Типы документов

Реклама

Партнеры

Постановление Администрации города Мурманска от 21.08.2013 N 2143 "Об утверждении Порядка разработки, реализации и оценки эффективности муниципальных программ города Мурманска"



АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА МУРМАНСКА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 21 августа 2013 г. № 2143

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА РАЗРАБОТКИ, РЕАЛИЗАЦИИ И ОЦЕНКИ
ЭФФЕКТИВНОСТИ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ПРОГРАММ ГОРОДА МУРМАНСКА
Список изменяющих документов
(в ред. постановлений администрации города Мурманска
от 11.11.2013 № 3194, от 29.09.2014 № 3143,
от 02.07.2015 № 1788, от 22.09.2015 № 2634)

В соответствии со статьей 179 Бюджетного кодекса Российской Федерации, руководствуясь постановлением Правительства Мурманской области от 03.07.2013 № 369-ПП "Об утверждении Порядка разработки, реализации и оценки эффективности государственных программ Мурманской области", в целях совершенствования программно-целевого планирования деятельности органов местного самоуправления постановляю:
1. Утвердить Порядок разработки, реализации и оценки эффективности муниципальных программ города Мурманска (далее - Порядок) согласно приложению к настоящему постановлению.
2. Установить, что Порядок применяется к правоотношениям, возникающим при формировании и исполнении бюджета муниципального образования город Мурманск, начиная с бюджета на 2014 год и на плановый период 2015 и 2016 годов.
3. Структурным подразделениям администрации города Мурманска - заказчикам - координаторам долгосрочных целевых программ подготовить проекты постановлений администрации города Мурманска, предусматривающих срок завершения реализации действующих долгосрочных целевых программ 31.12.2013.
4. Отменить с 02.04.2014 постановления администрации города Мурманска:
- от 22.01.2009 № 115 "Об утверждении Порядка разработки, утверждения и реализации долгосрочных целевых программ города Мурманска", за исключением п. 2;
- от 04.05.2010 № 686 "О внесении изменений в постановление администрации города Мурманска от 22.01.2009 № 115 "Об утверждении Порядка разработки, утверждения и реализации долгосрочных целевых программ города Мурманска";
- от 11.02.2011 № 183 "О внесении изменений в постановление администрации города Мурманска от 22.01.2009 № 115 "Об утверждении Порядка принятия решений о разработке долгосрочных целевых программ города Мурманска и их формирования и реализации" (в редакции постановления администрации города Мурманска от 04.05.2010 № 686)";
- от 30.05.2012 № 1197 "О внесении изменений Порядок принятия решений о разработке долгосрочных целевых программ города Мурманска и их формирования и реализации, утвержденный постановлением администрации города Мурманска от 22.01.2009 № 115 (в ред. постановлений от 04.05.2010 № 686, от 11.02.2011 № 183)", за исключением п. 2;
- от 21.01.2013 № 53 "О внесении изменений Порядок принятия решений о разработке долгосрочных целевых программ города Мурманска и их формирования и реализации, утвержденный постановлением администрации города Мурманска от 22.01.2009 № 115 (в ред. постановлений от 04.05.2010 № 686, 11.02.2011 № 183, 30.05.2012 № 1197)".
5. Отделу информационно-технического обеспечения и защиты информации администрации города Мурманска (Кузьмин А.Н.) разместить настоящее постановление с приложением на официальном сайте администрации города Мурманска в сети Интернет.
6. Редакции газеты "Вечерний Мурманск" (Червякова Н.Г.) опубликовать настоящее постановление с приложением.
7. Настоящее постановление вступает в силу со дня официального опубликования.
8. Контроль за выполнением настоящего постановления оставляю за собой.

Временно исполняющий полномочия главы
администрации города Мурманска
А.Г.ЛЫЖЕНКОВ





Приложение
к постановлению
администрации города Мурманска
от 21 августа 2013 г. № 2143

ПОРЯДОК
РАЗРАБОТКИ, РЕАЛИЗАЦИИ И ОЦЕНКИ ЭФФЕКТИВНОСТИ
МУНИЦИПАЛЬНЫХ ПРОГРАММ ГОРОДА МУРМАНСКА
Список изменяющих документов
(в ред. постановлений администрации города Мурманска
от 29.09.2014 № 3143, от 02.07.2015 № 1788,
от 22.09.2015 № 2634)

1. Общие положения

1.1. Настоящий Порядок разработки, реализации и оценки эффективности муниципальных программ города Мурманска (далее - Порядок) устанавливает требования к разработке, реализации и оценке эффективности муниципальных программ города Мурманска, а также осуществлению контроля за ходом их реализации.
1.2. Для целей настоящего Порядка используются следующие основные понятия:
- муниципальная программа - документ стратегического планирования, содержащий комплекс планируемых мероприятий, взаимоувязанных по задачам, срокам осуществления, исполнителям и ресурсам, обеспечивающих наиболее эффективное достижение целей и решение задач социально-экономического развития муниципального образования город Мурманск;
(в ред. постановления администрации города Мурманска от 22.09.2015 № 2634)
- подпрограмма муниципальной программы (далее - подпрограмма) - составная часть муниципальной программы, представляющая собой комплекс мероприятий, направленных на решение отдельных задач муниципальной программы, объединенных по одному общему признаку, и реализуемых несколькими заказчиками;
- ведомственная целевая программа (далее - ВЦП) - составная часть муниципальной программы, представляющая собой комплекс мероприятий, направленных на решение конкретной задачи муниципальной программы и реализуемых одним заказчиком;
- аналитическая ведомственная целевая программа (далее - АВЦП) - вид ведомственной целевой программы, представляющей собой аналитическое распределение расходов органов местного самоуправления города Мурманска, исходя из выполняемых функций;
- основные параметры муниципальной программы (подпрограммы, ВЦП, АВЦП) - цель, задачи, основные мероприятия, показатели, конечные результаты реализации муниципальной программы (подпрограммы, ВЦП, АВЦП), сроки их достижения, объем ресурсов в разрезе основных мероприятий, необходимый для достижения цели муниципальной программы (подпрограммы, ВЦП, АВЦП);
- цель - основной ожидаемый (планируемый) конечный результат реализации муниципальной программы (подпрограммы, ВЦП, АВЦП), характеризуемый количественными и (или) качественными показателями состояния (изменения состояния) социально-экономического развития, которое отражает выгоды от реализации муниципальной программы (подпрограммы, ВЦП, АВЦП);
- задача - планируемый результат выполнения совокупности взаимоувязанных мероприятий и (или) осуществления муниципальных функций, направленных на достижение цели реализации муниципальной программы (подпрограммы, ВЦП), характеризуемый количественными и (или) качественными показателями;
- основное мероприятие - комплекс мероприятий, направленных на решение соответствующей задачи (достижение цели) муниципальной программы (подпрограммы, ВЦП, АВЦП);
- заказчик муниципальной программы (подпрограммы, ВЦП, АВЦП) (далее - Заказчик) - Совет депутатов города Мурманска, контрольно-счетная палата города Мурманска, администрация города Мурманска, структурные подразделения администрации города Мурманска, в ведомственной компетенции которых находится вопрос, регулируемый данной муниципальной программой (подпрограммой, ВЦП, АВЦП), и выступающие главными распорядителями средств бюджета муниципального образования город Мурманск и бюджетов других уровней, направленных на реализацию муниципальной программы (подпрограммы, ВЦП, АВЦП);
- заказчик - координатор муниципальной программы (подпрограммы) (далее - Заказчик-координатор) - Совет депутатов города Мурманска, контрольно-счетная палата города Мурманска, администрация города Мурманска или соответствующее структурное подразделение администрации города Мурманска, осуществляющее координацию деятельности Заказчиков по подготовке и реализации муниципальной программы (подпрограммы) при ее многоотраслевом характере, а также по анализу и рациональному использованию средств бюджета муниципального образования город Мурманск, бюджетов других уровней и средств из внебюджетных источников. Заказчик-координатор несет ответственность за подготовку и реализацию муниципальной программы (подпрограммы) в целом;
- исполнитель мероприятий муниципальной программы (подпрограммы, ВЦП, АВЦП) (далее - Исполнитель) - Совет депутатов города Мурманска, контрольно-счетная палата города Мурманска, администрация города Мурманска, структурные подразделения администрации города Мурманска, муниципальные казенные, бюджетные и автономные учреждения или иные организации, выполняющие конкретные мероприятия муниципальной программы (подпрограммы, ВЦП, АВЦП) в установленном действующим законодательством порядке.
1.3. Муниципальная программа включает в себя подпрограммы и ВЦП, АВЦП (при наличии).
Деление муниципальной программы на подпрограммы осуществляется исходя из масштабности и сложности решаемых в рамках муниципальной программы задач.
Дублирование мероприятий, реализуемых в рамках муниципальной программы, иными муниципальными программами не допускается.
1.4. Формирование муниципальных программ, в частности, подпрограмм, ВЦП, АВЦП, основных мероприятий, детализации основных мероприятий (направлений расходов), осуществляется с учетом возможности отражения их наименований в целевых статьях расходов бюджета муниципального образования город Мурманск.
(подп. 1.4 введен постановлением администрации города Мурманска от 22.09.2015 № 2634)

2. Разработка проекта муниципальной программы
(подпрограммы, ВЦП, АВЦП)

2.1. Разработка муниципальных программ (подпрограмм, ВЦП, АВЦП) осуществляется в соответствии с перечнем муниципальных программ города Мурманска, утверждаемым распоряжением администрации города Мурманска.
Проект перечня муниципальных программ города Мурманска формируется комитетом по экономическому развитию администрации города Мурманска в соответствии с законодательством Российской Федерации, Мурманской области, нормативными правовыми актами муниципального образования город Мурманск, поручениями главы муниципального образования город Мурманск, главы администрации города Мурманска, а также с учетом рекомендаций и предложений исполнительных органов государственной власти Мурманской области и структурных подразделений администрации города Мурманска.
2.2. Основаниями для включения муниципальной программы (подпрограммы, ВЦП, АВЦП) в перечень муниципальных программ города Мурманска являются:
2.2.1. Необходимость достижения целей и решения задач планов и программ развития города Мурманска, решения вопросов местного значения, требующих применения программно-целевого метода, в том числе в целях достижения показателей для оценки эффективности деятельности органов местного самоуправления города Мурманска.
2.2.2. Наличие проблемных вопросов развития муниципального образования город Мурманск, выявленных путем проведения социологических исследований и (или) анализа тенденций социально-экономического развития города.
2.2.3. Наличие рекомендаций в федеральных и (или) областных нормативных правовых актах о разработке и принятии аналогичных программ (подпрограмм, ВЦП, АВЦП) на муниципальном уровне.
2.3. Заказчик-координатор (Заказчик):
- организует работу по подготовке проекта муниципальной программы (подпрограммы, ВИД АВЦП), координирует действия ее разработчика (-ов);
- согласовывает с Исполнителями муниципальной программы (подпрограммы, ВЦП, АВЦП) возможные сроки реализации ее мероприятий, объемы их финансирования;
- несет ответственность за своевременную и качественную подготовку проекта муниципальной программы (подпрограммы, ВЦП, АВЦП);
- подготавливает проект постановления администрации города Мурманска об утверждении муниципальной программы, включению подпрограммы, ВЦП, АВЦП в муниципальную программу.
2.4. Муниципальная программа содержит:
- паспорт муниципальной программы в соответствии с приложением № 1 к настоящему Порядку;
- подпрограммы, ВЦП, АВЦП, оформленные в соответствии с приложениями № 2, 3, 4, 5 к настоящему Порядку.
2.5. Муниципальная программа может включать:
- приложения, оформленные в соответствии с требованиями федеральных органов власти и органов власти Мурманской области к муниципальным программам, при необходимости получения софинансирования из федерального и областного бюджетов;
- приложения с детализацией основных мероприятий программы при принятии решения Заказчиком-координатором, Заказчиком или Исполнителем мероприятий муниципальной программы решения о необходимости детализации.
2.6. Муниципальная программа должна обладать:
- четко сформулированной целью, соответствующей приоритетным направлениям развития муниципального образования город Мурманск;
- системой абсолютных и относительных показателей для измерения результатов реализации муниципальной программы, то есть описанием поддающихся количественной оценке ожидаемых результатов реализации, включая как непосредственные результаты (предоставление услуг определенного качества и объема), так и конечные результаты (эффект от предоставленных услуг для их получателей);
- обоснованием ресурсного обеспечения достижения цели (целей) и результатов муниципальной программы.
2.7. При наличии отдельных требований федеральных органов власти и органов государственной власти Мурманской области к муниципальным программам проект муниципальной программы (подпрограммы, ВЦП, АВЦП) формируется с учетом положений, установленных на федеральном и региональном уровнях.
2.8. При проведении согласования к проекту муниципальной программы в обязательном порядке прилагаются:
- проект постановления администрации города Мурманска об утверждении муниципальной программы;
- пояснительная записка;
- лист согласования;
- документы, подтверждающие намерения органов исполнительной власти Мурманской области и организаций участвовать в финансировании муниципальной программы (в случае привлечения к ресурсному обеспечению средств из областного и федерального бюджетов и внебюджетных источников).
2.9. Проект муниципальной программы, в т.ч. проект муниципальной программы, предполагающий включение в действующую муниципальную программу новых подпрограмм/ВЦП/АВЦП, финансирование которых планируется начиная с очередного финансового года, с прилагаемыми материалами, предварительно согласованный с заместителем главы администрации города Мурманска, курирующим вопросы, предлагаемые к решению в рамках реализации данной муниципальной программы, Заказчиком-координатором, Заказчиками и Исполнителями мероприятий муниципальной программы, не позднее 1 сентября года, предшествующего году начала действия муниципальной программы, направляется в комитет по экономическому развитию администрации города Мурманска, который рассматривает проект и в течение 7 рабочих дней со дня представления осуществляет подготовку заключения на проект муниципальной программы, учитывая:
(в ред. постановления администрации города Мурманска от 22.09.2015 № 2634)
- соответствие проекта муниципальной программы приложениям № 1 - 5 к настоящему Порядку;
- соответствие программных мероприятий цели и задачам муниципальной программы;
- отсутствие дублирования программных мероприятий в иных муниципальных программах;
- наличие механизма контроля за исполнением муниципальной программы: системы показателей и порядка их мониторинга;
- социально-экономическую эффективность муниципальной программы в целом, ожидаемые результаты от реализации муниципальной программы и их соответствие показателям оценки эффективности деятельности органов местного самоуправления, предусмотренных в федеральных и областных нормативных правовых актах, и показателям планов и программ развития города Мурманска.
2.10. В случае поступления замечаний и предложений от комитета по экономическому развитию администрации города Мурманска Заказчик-координатор обеспечивает доработку проекта муниципальной программы и направляет его на повторное согласование в комитет по экономическому развитию администрации города Мурманска в течение 3 рабочих дней со дня получения замечаний и предложений.
2.11. Согласованный комитетом по экономическому развитию администрации города Мурманска проект муниципальной программы Заказчиком-координатором направляется в управление финансов администрации города Мурманска, которое в течение 7 рабочих дней со дня получения рассматривает проект муниципальной программы, учитывая:
- соответствие муниципальных программ, в частности, подпрограмм, ВЦП, АВЦП, основных мероприятий, детализации основных мероприятий (направлений расходов), целевым статьям расходов бюджета муниципального образования город Мурманск;
- соответствие объемов ассигнований, указанных в паспортах муниципальной программы, подпрограмм, ВЦП, АВЦП, объемам ресурсного обеспечения муниципальной программы, подпрограмм, ВЦП, АВЦП, установленным в текстовой части программы и приложениях к ней;
- обоснованность потребности в финансовых ресурсах на реализацию муниципальной программы.
(подп. 2.11 в ред. постановления администрации города Мурманска от 22.09.2015 № 2634)
2.12. В случае поступления замечаний и предложений от управления финансов администрации города Мурманска Заказчик-координатор обеспечивает доработку проекта муниципальной программы и направляет его на повторное согласование в управление финансов администрации города Мурманска в течение 3 рабочих дней со дня получения замечаний и предложений.
2.13. Согласованный управлением финансов администрации города Мурманска проект муниципальной программы направляется Заказчиком-координатором в комитет по экономическому развитию администрации города Мурманска в срок не позднее 1 октября года, предшествующего году начала действия муниципальной программы, для вынесения на заседание Программно-целевого совета города Мурманска.
2.14. В целях общественного обсуждения проект муниципальной программы размещается Заказчиком-координатором в информационно-телекоммуникационной сети Интернет на официальном сайте администрации города Мурманска:
- в разделе соответствующего структурного подразделения, ответственного за его разработку;
- во вкладке "Стратегическое планирование" на главной странице официального сайта администрации города Мурманска.
В течение пятнадцати дней со дня размещения проекта муниципальной программы структурное подразделение, ответственное за его разработку, принимает и рассматривает замечания и предложения, поступившие в ходе общественного обсуждения.
(подп. 2.14 введен постановлением администрации города Мурманска от 22.09.2015 № 2634)

3. Порядок утверждения муниципальной программы

3.1. На заседании Программно-целевого совета города Мурманска Заказчик-координатор представляет и защищает проект муниципальной программы, при необходимости Заказчиком-координатором на заседание приглашаются разработчик (-и) и Исполнитель (-и) муниципальной программы.
3.2. Программно-целевой совет города Мурманска рассматривает и оценивает проект муниципальной программы, основываясь на следующих критериях:
- приоритетный характер проблемы, предлагаемой для решения программно-целевым методом;
- обоснованность, комплексность программных мероприятий, сроки их реализации;
- привлечение внебюджетных средств и средств бюджетов вышестоящих уровней для решения задач муниципальной программы;
- социально-экономическая эффективность муниципальной программы в целом, ожидаемые конечные результаты реализации муниципальной программы и ее влияние на социально-экономическое развитие города.
3.3. В случае поступления замечаний и предложений от членов Программно-целевого совета города Мурманска Заказчик-координатор обеспечивает доработку проекта муниципальной программы и представляет доработанный проект муниципальной программы в комитет по экономическому развитию администрации города Мурманска для повторного вынесения на заседание Программно-целевого совета города Мурманска.
3.4. Муниципальные программы, предлагаемые к финансированию начиная с очередного финансового года, а также изменения в ранее утвержденные муниципальные программы, предусматривающие изменение объемов финансирования муниципальной программы с очередного финансового года, подлежат утверждению постановлением администрации города Мурманска в срок не позднее 12 ноября текущего года.
3.5. Заказчик-координатор муниципальной программы в течение 5 рабочих дней со дня издания постановления администрации города Мурманска об утверждении муниципальной программы представляет в комитет по экономическому развитию администрации города Мурманска копию муниципальной программы в электронном виде на машиночитаемых носителях (диске, флеш-накопителе) либо по адресу электронной почты: ekonomika@citymurmansk.ru для последующего размещения на официальном сайте администрации города Мурманска в сети Интернет в разделе "Программно-целевое планирование".

4. Финансовое обеспечение реализации муниципальных программ

4.1. Финансовое обеспечение реализации муниципальных программ осуществляется за счет средств бюджета муниципального образования город Мурманск, а также привлекаемых для выполнения программ средств областного и федерального бюджетов, средств внебюджетных источников.
4.2. Объем бюджетных ассигнований за счет средств бюджета муниципального образования город Мурманск на реализацию муниципальных программ (подпрограмм, ВЦП, АВЦП) утверждается решением Совета депутатов города Мурманска о бюджете муниципального образования город Мурманск на очередной финансовый год и на плановый период по соответствующей каждой программе целевой статье расходов бюджета в соответствии с нормативным правовым актом администрации города Мурманска об утверждении муниципальной программы.
4.3. Планирование бюджетных ассигнований на реализацию муниципальных программ (подпрограмм, ВЦП, АВЦП) в очередном финансовом году и в плановом периоде осуществляется в соответствии с нормативными правовыми актами, регулирующими порядок составления проекта бюджета муниципального образования город Мурманск и планирование бюджетных ассигнований.
4.4. В случае планируемого привлечения средств федерального и областного бюджетов на реализацию мероприятий муниципальной программы (подпрограммы, ВЦП, АВЦП) в муниципальной программе должны отражаться справочные сведения о прогнозном объеме средств федерального и областного бюджетов, использование которых предполагается в рамках реализации муниципальной программы (подпрограммы, ВЦП, АВЦП).

5. Мониторинг и контроль реализации муниципальной программы

5.1. Мониторинг и контроль реализации муниципальной программы в целом осуществляется Заказчиком-координатором муниципальной программы.
5.2. Текущее управление реализацией мероприятий подпрограмм, ВЦП и АВЦП, включенных в муниципальную программу, осуществляется Заказчиком муниципальной программы (подпрограммы, ВЦП, АВЦП), ответственным за реализацию мероприятий подпрограмм, ВЦП, АВЦП.
5.3. Заказчик-координатор муниципальной программы:
- обеспечивает совместно с Заказчиками разработку проекта муниципальной программы, проектов постановлений администрации города Мурманска об утверждении муниципальной программы и (или) о внесении изменений в муниципальную программу и их согласование в соответствии с требованиями настоящего Порядка и Регламента работы администрации города Мурманска;
- организует и координирует реализацию муниципальной программы;
- обеспечивает размещение муниципальной программы, а также вносимых в нее изменений на официальном сайте администрации города Мурманска в сети Интернет;
- предоставляет по запросам комитета по экономическому развитию администрации города Мурманска и управления финансов администрации города Мурманска сведения о реализации муниципальной программы;
- запрашивает у Заказчиков и Исполнителей мероприятий муниципальной программы информацию, необходимую для проведения оценки эффективности муниципальной программы и подготовки отчетов, а также подготовки ответов на запросы комитета по экономическому развитию администрации города Мурманска и управления финансов администрации города Мурманска;
- осуществляет подготовку отчетов и направляет их в комитет по экономическому развитию администрации города Мурманска в соответствии с пунктом 5.9 настоящего Порядка;
- координирует деятельность Заказчиков и Исполнителей мероприятий подпрограмм, ВЦП и АВЦП по внесению информации о муниципальной программе и ходе ее реализации в автоматизированную систему по программно-целевому планированию бюджета муниципального образования город Мурманск.
5.4. Заказчик-координатор подпрограммы:
- обеспечивает разработку подпрограммы, в отношении которой он является Заказчиком-координатором, несет ответственность за ее реализацию;
- несет ответственность за достижение показателей целей и задач подпрограмм, конечных результатов ее реализации, в части его касающейся;
- направляет Заказчику-координатору муниципальной программы предложения по разработке проекта муниципальной программы, внесению изменений в муниципальную программу;
- осуществляет реализацию мероприятий муниципальной программы в рамках своей компетенции;
- представляет в установленный срок Заказчику-координатору муниципальной программы необходимую информацию для подготовки ответов на запросы комитета по экономическому развитию администрации города Мурманска и управления финансов администрации города Мурманска, проведения ежегодной оценки эффективности муниципальной программы и подготовки отчетов в части подпрограмм, в отношении которых он является Заказчиком-координатором;
- осуществляет контроль за своевременным внесением информации Заказчиками в автоматизированную систему по программно-целевому планированию бюджета муниципального образования город Мурманск и оперативный анализ хода реализации подпрограммы.
5.5. Заказчик:
- обеспечивает разработку и реализацию мероприятий подпрограммы, ВЦП, АВЦП, в отношении которых является Заказчиком;
- несет ответственность за достижение плановых значений показателей в части, его касающейся;
- формирует предложения по разработке проекта муниципальной программы, внесению изменений в муниципальную программу;
- осуществляет реализацию мероприятий муниципальной программы;
- представляет в установленный срок Заказчику-координатору муниципальной программы (подпрограммы) необходимую информацию для подготовки ответов на запросы комитета по экономическому развитию администрации города Мурманска и управления финансов администрации города Мурманска, проведения оценки эффективности муниципальной программы и подготовки отчетов;
- обеспечивает в оперативном режиме внесение достоверной информации о подпрограмме, ВЦП, АВЦП и ходе ее реализации в автоматизированную систему по программно-целевому планированию бюджета муниципального образования город Мурманск.
5.6. Исполнители мероприятий муниципальной программы действуют по поручению Заказчика и несут ответственность за реализацию конкретных мероприятий муниципальной программы.
5.7. Комитет по экономическому развитию администрации города Мурманска осуществляет общую координацию выполнения муниципальной программы и мониторинг эффективности ее реализации.
5.8. Мониторинг предусматривает двухуровневую оценку:
- оперативный мониторинг - оценивается степень завершенности и достижения запланированных локальных результатов мероприятий муниципальной программы;
- программный мониторинг - оценивается степень решения задач, достижения намеченных целей и влияния результатов муниципальной программы на социально-экономическую ситуацию в муниципальном образовании город Мурманск.
5.9. В целях обеспечения оперативного мониторинга выполнения муниципальной программы Заказчик-координатор направляет в комитет по экономическому развитию администрации города Мурманска отчеты о реализации муниципальной программы за 1 полугодие и 9 месяцев текущего года (нарастающим итогом с начала года) в срок до 20 числа месяца, следующего за соответствующим отчетным периодом, на бумажном и электронном носителях согласно приложению № 6 к настоящему Порядку.
К отчету в обязательном порядке прилагается пояснительная записка, содержащая информацию:
- о результатах реализации муниципальной программы в целом и результатах реализации входящих в нее подпрограмм, ВЦП, АВЦП за отчетный период;
- об эффективности использования финансовых средств за отчетный период;
- о выполнении программных мероприятий, предусмотренных на данный период реализации муниципальной программы;
- о причинах невыполнения (при наличии) и несвоевременного выполнения мероприятий и мерах, принимаемых по устранению выявленных отклонений при реализации муниципальной программы;
- предложения о привлечении дополнительных источников финансирования и иных способах достижения программных целей либо о прекращении дальнейшей реализации муниципальной программы.
Информация о финансировании муниципальной программы (уточненные бюджетные ассигнования на год, профинансировано на отчетную дату, кассовый расход на отчетную дату) за счет средств бюджетов всех уровней должна в обязательном порядке соответствовать данным, формируемым управлением финансов администрации города Мурманска в соответствии с пп. 5.10, 5.13 настоящего Порядка.
5.10. Управление финансов администрации города Мурманска представляет в комитет по экономическому развитию администрации города Мурманска информацию о финансировании муниципальной программы в разрезе подпрограмм, ВЦП, АВЦП и главных распорядителей бюджетных средств (уточненные бюджетные ассигнования на год в соответствии с решением Совета депутатов города Мурманска о бюджете города на текущий финансовый год и на плановый период, в соответствии со сводной бюджетной росписью, профинансировано на отчетную дату, кассовый расход на отчетную дату) за 1 полугодие и 9 месяцев текущего года (нарастающим итогом с начала года) за счет средств бюджетов всех уровней в срок до 15 числа месяца, следующего за отчетным периодом.
5.11. Комитет по экономическому развитию администрации города Мурманска проводит оценку соответствия плановых сроков и достигнутых результатов мероприятий фактическим.
5.12. В целях обеспечения программного мониторинга Заказчик-координатор муниципальной программы ежегодно готовит годовые отчеты о ходе реализации муниципальной программы согласно приложению № 6 к настоящему Порядку и в срок до 5 февраля года, следующего за отчетным, направляет их в комитет по экономическому развитию администрации города Мурманска. Пояснительная записка к годовому отчету, содержащему информацию согласно п. 5.9 настоящего Порядка, должна также содержать данные о достигнутом уровне целевых (плановых) показателей и сведения о невыполнении мероприятий исполнителями - муниципальными учреждениями (при наличии данного факта), причинах невыполнения и принимаемых мерах.
По подпрограммам, ВЦП, реализация которых завершается в отчетном году, дополнительно к годовому отчету Заказчик-координатор подпрограммы, Заказчик ВЦП готовит и до 5 февраля года, следующего за отчетным, представляет в комитет по экономическому развитию администрации города Мурманска заключительный отчет о выполнении подпрограммы, ВЦП, эффективности использования финансовых средств за весь период ее реализации. Разработка заключительного отчета осуществляется в соответствии с требованиями к годовому отчету.
5.13. Управление финансов администрации города Мурманска представляет в комитет по экономическому развитию администрации города Мурманска информацию о финансировании муниципальной программы в разрезе подпрограмм, ВЦП, АВЦП, главных распорядителей бюджетных средств за отчетный год (уточненные бюджетные ассигнования в соответствии с решением Совета депутатов города Мурманска о бюджете города на текущий финансовый год и на плановый период, в соответствии со сводной бюджетной росписью, профинансировано, кассовый расход) за счет средств бюджетов всех уровней в срок до 25 января года, следующего за отчетным.
5.14. Комитет по экономическому развитию администрации города Мурманска на основании отчетов Заказчиков-координаторов и информации управления финансов администрации города Мурманска до 15 марта года, следующего за отчетным, составляет отчет о реализации муниципальных программ за отчетный год с оценкой эффективности их реализации.
5.15. Отчет о реализации муниципальных программ за отчетный год на основании рекомендаций Программно-целевого совета города Мурманска утверждается постановлением администрации города Мурманска в срок не позднее 1 апреля года, следующего за отчетным.
Отчет о реализации муниципальных программ должен включать информацию о результатах реализации муниципальных программ (подпрограмм, ВЦП) за истекший год и за весь период реализации подпрограмм, ВЦП (по подпрограммам и ВЦП, реализация которых завершается в отчетном году), выполнении программных мероприятий, степени достижения целей и задач муниципальных программ, целевых индикаторов, причинах невыполнения (при наличии) и несвоевременного выполнения мероприятий и мерах, принимаемых по устранению выявленных отклонений реализации муниципальных программ, а также оценку эффективности реализации муниципальных программ в соответствии с Методикой оценки эффективности реализации муниципальных программ согласно приложению № 7 к настоящему Порядку.

6. Порядок внесения изменений в муниципальные программы
(подпрограммы, ВЦП, АВЦП)

6.1. Внесение изменений в муниципальные программы осуществляет Заказчик (Заказчик-координатор) муниципальной программы в случае:
- уточнения объемов и источников финансирования муниципальной программы (подпрограммы, ВЦП, АВЦП);
- исключения или уточнения имеющихся, включения новых подпрограмм, ВЦП, АВЦП, мероприятий и показателей эффективности их реализации;
- уточнения цели, задач муниципальной программы (подпрограммы, ВЦП, АВЦП).
6.2. Внесение изменений в муниципальную программу утверждается постановлением администрации города Мурманска.
6.3. Заказчик-координатор муниципальной программы готовит проект постановления администрации города Мурманска о внесении изменений в муниципальную программу и пояснительную записку, в которой отражаются причины изменений и их влияние на показатели эффективности реализации муниципальной программы.
6.4. Проекты постановлений администрации города Мурманска о внесении изменений в муниципальные программы в обязательном порядке согласовываются с комитетом по экономическому развитию администрации города Мурманска и управлением финансов администрации города Мурманска на предмет соблюдения требований, указанных в подпунктах 2.9 и 2.11 Порядка.
(в ред. постановления администрации города Мурманска от 22.09.2015 № 2634)
В случае поступления замечаний и предложений от комитета по экономическому развитию администрации города Мурманска и/или управления финансов администрации города Мурманска Заказчик-координатор обеспечивает доработку проекта постановления администрации города Мурманска о внесении изменений в муниципальную программу и направляет его на повторное согласование в соответствующее структурное подразделение администрации города Мурманска в течение 3 рабочих дней со дня получения замечаний и предложений.
6.5. Муниципальные программы подлежат приведению в соответствие с решением Совета депутатов города Мурманска о бюджете города на текущий финансовый год и на плановый период, а также на очередной финансовый год и на плановый период не позднее трех месяцев со дня вступления его в силу.
(в ред. постановления администрации города Мурманска от 02.07.2015 № 1788)
В случае внесения изменений в муниципальные программы по объемам финансирования программных мероприятий текущего года в конце текущего, финансового года, муниципальные программы подлежат приведению в соответствие с решением Совета депутатов города Мурманска о бюджете города на текущий финансовый год и на плановый период до конца текущего финансового года.
6.6. Заказчик-координатор муниципальной программы в течение 5 рабочих дней со дня издания постановления администрации города Мурманска о внесении изменений в муниципальную программу представляет в комитет по экономическому развитию администрации города Мурманска актуальную версию муниципальной программы (с учетом внесенных изменений) в электронном виде на машиночитаемых носителях (диске, флеш-накопителе) либо по адресу электронной почты: ekonomika@citymurmansk.ru для последующего размещения на официальном сайте администрации города Мурманска в сети Интернет в разделе "Программно-целевое планирование".
Заказчик (Заказчик-координатор) муниципальной программы несет ответственность за соответствие представленных в электронном виде текстов муниципальной программы, в том числе актуальных версий с учетом внесенных в них изменений, изданным документам.

7. Порядок оценки эффективности реализации
муниципальной программы

7.1. В целях определения степени достижения целей и задач муниципальной программы в зависимости от конечных результатов по каждой муниципальной программе ежегодно проводится оценка эффективности ее реализации.
7.2. Для оценки эффективности реализации муниципальной программы применяются целевые индикаторы цели, задач и мероприятий муниципальной программы.
7.3. Оценка эффективности реализации муниципальной программы осуществляется по итогам ее реализации за отчетный год и в целом за весь период с начала реализации муниципальной программы (в случае если муниципальная программа завершается в отчетном году).
7.4. Для выявления степени достижения запланированных результатов и намеченных целей фактически достигнутые результаты сопоставляются с их плановыми значениями.
7.5. Результаты оценки эффективности муниципальной программы используются в целях повышения объективности принятия решений по составу (перечню) муниципальных программ, предлагаемых к финансированию за счет средств бюджета муниципального образования город Мурманск в очередном финансовом году, и распределения средств бюджета муниципального образования город Мурманск по муниципальным программам с учетом хода их реализации.
7.6. Комитет по экономическому развитию администрации города Мурманска в составе отчета о реализации муниципальной программы за отчетный год представляет на заседание Программно-целевого совета города Мурманска оценку эффективности реализации муниципальной программы, предложения о внесении изменений в муниципальную программу, приостановлении или о досрочном прекращении ее реализации.
7.7. При рассмотрении оценки эффективности реализации муниципальной программы на заседании Программно-целевого совета города Мурманска принимается во внимание:
- степень выполнения запланированных мероприятий;
- степень достижения целей и решения задач;
- степень соответствия запланированному уровню затрат;
- отклонения показателей результатов муниципальной программы и затрат за отчетный год от плановых показателей;
- оценка влияния результатов муниципальной программы на социально-экономическое развитие города и достижение показателей для оценки эффективности деятельности органов местного самоуправления городских округов.
7.8. По результатам рассмотрения предложений о целесообразности приостановления или прекращения реализации муниципальной программы Программно-целевым советом города Мурманска даются рекомендации главе администрации города Мурманска о приостановлении, прекращении или продолжении реализации муниципальной программы.





Приложение № 1
к Порядку

МУНИЦИПАЛЬНАЯ ПРОГРАММА
ГОРОДА МУРМАНСКА
_________________________________
(НАИМЕНОВАНИЕ ПРОГРАММЫ)

Паспорт муниципальной программы

Цель программы

Задачи программы <1>

Важнейшие целевые показатели (индикаторы) реализации программы <2>

Перечень подпрограмм

Перечень ведомственных целевых программ

Заказчики программы

Заказчик-координатор программы

Сроки и этапы реализации программы

Финансовое обеспечение программы
Всего по муниципальной программе:
__________ тыс. руб., в т.ч.:
МБ: __________ тыс. руб., из них:
201___ год - __________ тыс. руб.,
201___ год - __________ тыс. руб.,
...
ОБ: __________ тыс. руб., из них:
201___ год - __________ тыс. руб.,
201___ год - __________ тыс. руб.,
...
ФБ: __________ тыс. руб., из них:
201___ год - __________ тыс. руб.,
201___ год - __________ тыс. руб.,
...
Ожидаемые конечные результаты реализации программы


--------------------------------
<1> Задачами муниципальной программы должны являться цели входящих в нее подпрограмм и ведомственных целевых программ.
<2> Важнейшими целевыми показателями (индикаторами) реализации программы должны являться показатели цели входящих в нее подпрограмм и ведомственных целевых программ.





Приложение № 2
к Порядку

ПОДПРОГРАММА/ВЕДОМСТВЕННАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА
___________________________________________________________
(НАИМЕНОВАНИЕ ПОДПРОГРАММЫ/ВЕДОМСТВЕННОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ)

Паспорт подпрограммы/ВЦП

Наименование муниципальной программы, в которую входит подпрограмма/ВЦП

Цель подпрограммы/ВЦП

Задачи подпрограммы/ВЦП (при наличии)

Важнейшие целевые показатели (индикаторы) реализации подпрограммы/ВЦП

Заказчики подпрограммы/Заказчик ВЦП

Заказчик-координатор подпрограммы <3>

Сроки и этапы реализации подпрограммы/ВЦП

Финансовое обеспечение подпрограммы/ВЦП
Всего по подпрограмме/ВЦП:
_____________ тыс. руб., в т.ч.:
МБ: _______ тыс. руб., из них:
201___ год - _______ тыс. руб.,
201___ год - _______ тыс. руб.,
...
ОБ: _______ тыс. руб., из них:
201___ год - _______ тыс. руб.,
201___ год - _______ тыс. руб.,
...
ФБ: _______ тыс. руб., из них:
201___ год - _______ тыс. руб.,
201___ год - _______ тыс. руб.,
...
Ожидаемые конечные результаты реализации подпрограммы/ВЦП


--------------------------------
<3> Для ВЦП не указывается.

1. Характеристика проблемы, на решение которой
направлена подпрограмма/ВЦП

В разделе приводится:
- оценка актуальности проблемы, включая анализ причин ее возникновения, обоснование ее связи с приоритетными направлениями деятельности в соответствии с планами и программами развития города Мурманска;
- основные итоги реализации ранее действующей подпрограммы, ВЦП, направленной на решение аналогичной проблемы (при наличии);
- основные отличия разработанной подпрограммы/ВЦП от ранее действующей аналогичной подпрограммы, ВЦП (при наличии).
Главная цель раздела - выявление причин проблемной ситуации и определение путей ее решения.

2. Основные цели и задачи подпрограммы/ВЦП, целевые
показатели (индикаторы) реализации подпрограммы/ВЦП

Раздел должен содержать наименование цели и задач подпрограммы/ВЦП с указанием планируемых целевых показателей (индикаторов), позволяющих оценить ход реализации подпрограммы/ВЦП по годам (в табличной форме).

Таблица № 1 <4>
--------------------------------
<4> Если таблицу № 1 печатают более чем на одной странице, то на каждой последующей странице дублируются заголовки и нумерация ее граф.

№ п/п
Цель, задачи и показатели (индикаторы)
Ед. изм.
Значение показателя (индикатора)
Отчетный год
Текущий год
Годы реализации подпрограммы/ВЦП
20___ год (n - 1)
20___ год (n)
20___ год (n + 1)
... (n + 2)
20___ год
1
2
3
4
5
6
7
8

Цель:

1-й целевой показатель (индикатор) подпрограммы/ВЦП







2-й целевой показатель (индикатор) подпрограммы/ВЦП







...






1
Задача 1:
1.1
Показатель (индикатор)






1.2
...






...
...







Задача 2:






2.1
Показатель (индикатор)






2.2
...







и т.д. по задачам







Требования, предъявляемые к цели подпрограммы/ВЦП:
- специфичность (цель должна соответствовать компетенции Заказчиков);
- достижимость (цель должна быть потенциально достижима);
- измеримость (должна существовать возможность проверки достижения цели);
- привязка к временному графику (устанавливается срок достижения цели и этапы реализации подпрограммы/ВЦП).
Целевые показатели (индикаторы) эффективности реализации подпрограммы/ВЦП должны удовлетворять следующим функциональным критериям:
- отражать специфику и решение проблемных ситуаций по приоритетным тематическим направлениям подпрограммы/ВЦП;
- устанавливаться как в абсолютных, так и в относительных величинах;
- иметь количественные и качественные значения;
- определяться на основе данных статистического или ведомственного наблюдения;
- иметь динамичный характер.
Не допускается совпадение формулировки показателей цели с показателями задач и показателями мероприятий подпрограммы/ВЦП, а также совпадение формулировки цели, задач и показателей (индикаторов) подпрограммы/ВЦП с формулировками целей, задач и показателей (индикаторов) иных подпрограмм и ведомственных целевых программ.

3. Перечень основных мероприятий

Перечень основных мероприятий подпрограммы/ВЦП оформляется в соответствии с приложением № 4 к настоящему Порядку.
Система основных мероприятий должна обеспечивать выполнение задач и достижение цели подпрограммы/ВЦП.
Формулировки основных мероприятий должны быть предельно конкретными и однозначно описывать, что именно планируется сделать в рамках реализации подпрограммы/ВЦП.
При формулировке основных мероприятий необходимо обеспечить:
- соответствие мероприятий цели и задачам (достаточность, но неизбыточность), компетенции Заказчиков;
- направленность на решение проблемы.
Показатели (индикаторы) реализации основных мероприятий являются необходимым элементом, который используется для организации Заказчиками системы контроля реализации подпрограммы/ВЦП.
В случае если таблица "Перечень основных мероприятий" представлена более чем на одной странице, то на каждой последующей странице дублируются заголовки ее граф.

4. Обоснование ресурсного обеспечения подпрограммы/ВЦП

Обоснование ресурсного обеспечения, необходимого для реализации подпрограммы/ВЦП, оформляется в соответствии с таблицей № 2.
Ресурсное обеспечение подпрограммы/ВЦП возможно за счет средств бюджета муниципального образования город Мурманск, областного и федерального бюджетов, средств внебюджетных источников.
Обоснование ресурсного обеспечения подпрограммы/ВЦП приводится по Заказчикам и источникам финансирования программных мероприятий.

Таблица № 2 <5>
--------------------------------
<5> Если таблицу № 2 печатают более чем на одной странице, то на каждой последующей странице дублируются заголовки и названия ее граф.

Источник финансирования
Всего, тыс. руб.
В том числе по годам реализации, тыс. руб.
20__ год
...
20__ год
1
2
3
4
5
Всего по подпрограмме/ВЦП:





в том числе за счет:





средств бюджета муниципального образования город Мурманск




средств областного бюджета




средств федерального бюджета




внебюджетных средств





в том числе по Заказчикам <6>





Заказчик 1





в т.ч. средств бюджета муниципального образования город Мурманск





средств областного бюджета





средств федерального бюджета





внебюджетных средств





в т.ч. инвестиции в основной капитал <7>





Заказчик 2





в т.ч. средств бюджета муниципального образования город Мурманск





средств областного бюджета




средств федерального бюджета




внебюджетных средств




в т.ч. инвестиции в основной капитал





--------------------------------
<7> Инвестиции в основной капитал - совокупность затрат, направленных на создание и воспроизводство основных средств (новое строительство, расширение, а также реконструкция и модернизация объектов, которые приводят к увеличению их первоначальной стоимости, приобретение машин, оборудования, транспортных средств).

5. Механизм реализации подпрограммы <8>
--------------------------------
<8> Для ВЦП не указывается.

Механизм реализации подпрограммы определяется как взаимоувязанный комплекс мер и действий участников подпрограммы в целях обеспечения ее реализации и достижения конкретных результатов. В разделе дается описание организации управления подпрограммой и контроля за ее выполнением, включая систему мониторинга подпрограммы, схему взаимодействия Заказчиков, Заказчика-координатора и Исполнителей программных мероприятий, распределение полномочий и ответственности между ними.

6. Оценка эффективности подпрограммы/ВЦП, рисков
ее реализации

Раздел должен содержать количественные и качественные оценки ожидаемых результатов реализации подпрограммы/ВЦП, а также общую оценку вклада подпрограммы/ВЦП в социально-экономическое развитие города в течение всего срока реализации подпрограммы/ВЦП, а при необходимости и после ее реализации.
Оценка рисков, влияющих на реализацию подпрограммы/ВЦП, производится с выделением внутренних и внешних рисков.
Внешние риски зависят от внешних факторов, которые могут негативно повлиять на реализацию подпрограммы/ВЦП. Под внешними факторами подразумеваются явления, на которые Заказчик не может повлиять самостоятельно, например, изменения федерального и областного законодательства.
Внутренние риски зависят от деятельности Заказчика и могут быть им предотвращены. В качестве внутренних рисков реализации подпрограммы/ВЦП могут быть указаны:
- риски реализации отдельных программных мероприятий (при наличии специфических рисков, связанных с конкретными программными мероприятиями);
- риски отклонения сроков реализации подпрограммы/ВЦП (программных мероприятий) от установленных в подпрограмме/ВЦП.
При подготовке проекта подпрограммы/ВЦП следует максимально учесть внутренние риски ее реализации и минимизировать их, в том числе путем поиска оптимальной системы управления подпрограммой/ВЦП.





Приложение № 3
к Порядку

АНАЛИТИЧЕСКАЯ ВЕДОМСТВЕННАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА
______________________________________
(НАИМЕНОВАНИЕ ПРОГРАММЫ)

Паспорт АВЦП

Наименование муниципальной программы, в которую входит АВЦП

Цель АВЦП

Важнейшие целевые показатели (индикаторы) реализации АВЦП

Заказчик АВЦП

Сроки реализации АВЦП

Финансовое обеспечение АВЦП
Всего по АВЦП: _______ тыс. руб., в т.ч.:
МБ: ________ тыс. руб., из них:
201__ год - ______ тыс. руб.,
201__ год - ______ тыс. руб.,
...
ОБ: ________ тыс. руб., из них:
201__ год - ______ тыс. руб.,
201__ год - ______ тыс. руб.,
...
ФБ: ________ тыс. руб., из них:
201__ год - ______ тыс. руб.,
201__ год - ______ тыс. руб.,
...

1. Характеристика выполняемых функций Заказчика и переданных
государственных полномочий

Данный раздел программы должен содержать краткое описание функций Заказчика в соответствии с Уставом муниципального образования город Мурманск и положениями о структурных подразделениях администрации города Мурманска, а также переданных государственных полномочий.

2. Основные цели и задачи АВЦП, целевые показатели
(индикаторы) реализации АВЦП

С целью унификации формата АВЦП разделы 2 - 3 заполняются по форме таблиц, приведенных ниже. В случае если таблица представлена более чем на одной странице, то на каждой последующей странице дублируются заголовки и нумерация ее граф.
При необходимости к таблицам прилагаются текстовые комментарии, поясняющие содержание табличных данных.

№ п/п
Цель, задачи и показатели (индикаторы)
Ед. изм.
Значение показателя (индикатора)
Отчетный год <9>
Текущий год <10>
Годы реализации АВЦП
20___
(n - 1)
20___
(n)
20___
(n + 1)
20___
(n + 2)
20___
...
1
2
3
4
5
6
7
8

Цель АВЦП


1
1-й целевой показатель (индикатор) АВЦП






2
2-й целевой показатель (индикатор) АВЦП







...







--------------------------------
<9> Указываются данные за год, предшествующий текущему году.
<10> В случае отсутствия на момент формирования программы фактических значений показателей (индикаторов) данные указываются по оценке.

3. Перечень основных мероприятий

Перечень основных мероприятий АВЦП оформляется в соответствии с приложением № 5 к настоящему Порядку.





Приложение № 4
к Порядку

ПЕРЕЧЕНЬ
ОСНОВНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ ПОДПРОГРАММЫ/ВЦП
_________________________

№ п/п
Цель, задачи, основные мероприятия
Срок выполнения (квартал, год)
Источники финансирования <11>
Объемы финансирования, тыс. руб.
Показатели (индикаторы) результативности выполнения основных мероприятий
Исполнители, перечень организаций, участвующих в реализации основных мероприятий <12>
всего
20___ год
...
20___ год
Наименование, ед. измерения
20___ год
...
20___ год
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13

Цель:
1
Задача 1:
1.1
(основные мероприятия)

Всего:
в т.ч.:
МБ
ОБ
ФБ
ВБ









1.2
...











...













Итого по задаче 1

Всего:
в т.ч.:
МБ
ОБ
ФБ
ВБ









2
Задача 2:
2.1
(основные мероприятия)

Всего:
в т.ч.:
...









2.2
...











...













Итого по задаче 2

Всего:
в т.ч.:
...










Всего по подпрограмме/ВЦП

Всего:
в т.ч.:
...










--------------------------------
<11> При указании источников финансирования необходимо использовать следующие сокращения: МБ - бюджет муниципального образования город Мурманск; ОБ - областной бюджет; ФБ - федеральный бюджет; ВБ - внебюджетные средства.
<12> В случае если организация определяется на основании конкурсных процедур, в графе указывается "конкурсный отбор".





Приложение № 5
к Порядку

ПЕРЕЧЕНЬ
ОСНОВНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ АВЦП ___________________________

№ п/п
Цель, основные мероприятия
Срок выполнения (квартал, год)
Источники финансирования <13>
Объемы финансирования, тыс. руб.
Показатели (индикаторы) результативности выполнения основных мероприятий
Исполнители, перечень организаций, участвующих в реализации основных мероприятий <14>
всего
20___ год
...
20___ год
Наименование, ед. измерения
20___ год
...
20___ год
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13

Цель:
1
Реализация функций в сфере.....

Всего:
в т.ч.:
МБ
ОБ
ФБ
ВБ









2
Реализация переданных государственных полномочий

Всего:
в т.ч.:
...










Всего по АВЦП

Всего:
в т.ч.:










--------------------------------
<13> При указании источников финансирования необходимо использовать следующие сокращения: МБ - бюджет муниципального образования город Мурманск; ОБ - областной бюджет; ФБ - федеральный бюджет; ВБ - внебюджетные средства.
<14> В случае если организация определяется на основании конкурсных процедур, в графе указывается "конкурсный отбор".





Приложение № 6
к Порядку

ОТЧЕТ
О РЕАЛИЗАЦИИ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
_______________________________
НАИМЕНОВАНИЕ ПРОГРАММЫ
ЗА _______________________________________
ОТЧЕТНЫЙ ПЕРИОД (6 МЕС., 9 МЕС., ГОД)

Источник финансирования
Уточненные бюджетные ассигнования на год в соответствии с решением Совета депутатов города Мурманска о бюджете, тыс. руб.
Кассовый расход, тыс. руб.
Процент освоения, %
(гр. 3 / гр. 2 x 100 %)
1
2
3
4
Всего, в т.ч.



МБ



ОБ



ФБ



ВБ




ОТЧЕТ
О РЕАЛИЗАЦИИ ПОДПРОГРАММЫ/ВЦП/АВЦП
__________________________________________
НАИМЕНОВАНИЕ ПОДПРОГРАММЫ/ВЦП/АВЦП
ЗА ________________________________________
ОТЧЕТНЫЙ ПЕРИОД (6 МЕС., 9 МЕС., ГОД)

№ п/п
Цель, задачи, основные мероприятия
Срок выполнения
Источники финансирования
Объемы финансирования, тыс. руб.
Процент освоения, % (гр. 6 / гр. 5 x 100 %)
Показатели (индикаторы) результативности выполнения мероприятий
Исполнители
Уточненные бюджетные ассигнования на год
Кассовый расход
Наименование, ед. измерения
План
Факт
Процент исполнения, %
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12

Цель
Наименование показателя цели




...



1
Задача 1 <15>
Наименование показателя задачи




...



1.1
(основные мероприятия)

Всего:
в т.ч.:
МБ
ОБ
ФБ
ВБ








1.2
...























Итого по задаче 1

Всего:
в т.ч.:
...








2
Задача 2
Наименование показателя задачи




...



2.1
(основные мероприятия)

Всего:
в т.ч.:
...








...












Итого по задаче 2

Всего:
в т.ч.:
...









Всего, в том числе:

Всего:
в т.ч.:
...









Инвестиции в основной капитал: в т.ч.:

Всего:
в т.ч.:
...










капитальный ремонт

Всего:
в т.ч.:
...










оборудование

Всего:
в т.ч.:
...










транспортные
средства и т.д.

Всего:
в т.ч.:
...









--------------------------------
<15> Для АВЦП задачи не указываются.
<*> В случае если таблица представлена более чем на одной странице, то на каждой последующей странице дублируются заголовки и нумерация ее граф.





Приложение № 7
к Порядку

МЕТОДИКА
ОЦЕНКИ ЭФФЕКТИВНОСТИ РЕАЛИЗАЦИИ МУНИЦИПАЛЬНЫХ
ПРОГРАММ ГОРОДА МУРМАНСКА

Оценка эффективности реализации муниципальных программ в отчетном году проводится Заказчиком - координатором муниципальной программы с учетом специфики муниципальной программы по двум направлениям:
- оценка достижения плановых значений индикаторов, измеряющих достижение цели, решение задач и выполнение мероприятий муниципальной программы (результативность муниципальной программы);
- оценка полноты финансирования муниципальной программы.
1. Оценка достижения плановых значений показателей (индикаторов) подпрограммы, ВЦП, входящих в состав муниципальной программы, рассчитывается по формуле:





где
ДИП - оценка достижения плановых значений показателей (индикаторов) подпрограммы, ВЦП, входящих в состав муниципальной программы;
- фактически достигнутое в отчетном году значение показателя (индикатора) n, измеряющего степень достижения цели подпрограммы, ВЦП, входящих в состав муниципальной программы, для показателей (индикаторов) с ориентацией на рост (подпрограмма, ВЦП направлена на рост значения показателя (индикатора) по сравнению с текущим, например, рост уровня рождаемости);
- планируемое в отчетном году значение показателя (индикатора) n, измеряющего степень достижения цели подпрограммы, ВЦП, входящих в состав муниципальной программы, для показателей (индикаторов) с ориентацией на рост;
- фактически достигнутое в отчетном году значение показателя (индикатора) n, измеряющего степень достижения цели подпрограммы, ВЦП, входящих в состав муниципальной программы, для показателей (индикаторов) с ориентацией на уменьшение (подпрограмма, ВЦП направлена на снижение значения показателя (индикатора) по сравнению с текущим, например, снижение уровня смертности);
- планируемое в отчетном году значение показателя (индикатора) n, измеряющего степень достижения цели подпрограммы, ВЦП, входящих в состав муниципальной программы, для индикаторов с ориентацией на уменьшение;
n - количество показателей (индикаторов), измеряющих достижение цели подпрограммы, ВЦП, входящих в состав муниципальной программы;
- фактически достигнутое в отчетном году значение показателя (индикатора) m, измеряющего степень решения задачи подпрограммы, ВЦП, входящих в состав муниципальной программы, для показателей (индикаторов) с ориентацией на рост (по аналогии с показателями (индикаторами) для цели подпрограммы, ВЦП);
- планируемое в отчетном году значение показателя (индикатора) m, измеряющего степень решения задачи подпрограммы, ВЦП, входящих в состав муниципальной программы, с ориентацией на рост (по аналогии с показателями (индикаторами) для цели подпрограммы, ВЦП);
- фактически достигнутое в отчетном году значение показателя (индикатора) m, измеряющего степень решения задачи подпрограммы, ВЦП, входящих в состав муниципальной программы, для показателей (индикаторов) с ориентацией на снижение (по аналогии с показателями (индикаторами) для цели подпрограммы, ВЦП);
- планируемое в отчетном году значение показателя (индикатора) m, измеряющего степень решения задачи подпрограммы, ВЦП, входящих в состав муниципальной программы, с ориентацией на снижение (по аналогии с показателями (индикаторами) для цели подпрограммы, ВЦП);
m - общее количество показателей (индикаторов), измеряющих степень решения задач подпрограммы, ВЦП;
- фактически достигнутое в отчетном году значение показателя (индикатора) p, измеряющего степень выполнения мероприятия подпрограммы, ВЦП, входящих в состав муниципальной программы, для показателей (индикаторов) с ориентацией на рост (по аналогии с показателями (индикаторами) для цели подпрограммы, ВЦП);
- планируемое в отчетном году значение показателя (индикатора) p, измеряющего степень выполнения мероприятия подпрограммы, ВЦП, входящих в состав муниципальной программы, с ориентацией на рост (по аналогии с показателями (индикаторами) для цели подпрограммы, ВЦП);
- фактически достигнутое в отчетном году значение показателя (индикатора) p, измеряющего степень выполнения мероприятия подпрограммы, ВЦП, входящих в состав муниципальной программы, для показателей (индикаторов) с ориентацией на снижение (по аналогии с показателями (индикаторами) для цели подпрограммы, ВЦП);
- планируемое в отчетном году значение показателя (индикатора) p, измеряющего степень выполнения мероприятия подпрограммы, ВЦП, входящих в состав муниципальной программы, с ориентацией на снижение (по аналогии с показателями (индикаторами) для цели подпрограммы, ВЦП);
p - общее количество показателей (индикаторов), измеряющих степень выполнения мероприятий подпрограммы, ВЦП;
0,25, 0,25 и 0,5 - коэффициенты значимости результативности по каждому из типов показателей (индикаторов).

Таблица № 1

Шкала оценки результативности подпрограммы,
ВЦП, входящих в состав муниципальной программы

Значение ДИП
Оценка
0,95 <= ДИП <= 1,05
высокая результативность
0,7 <= ДИП < 0,95
средняя результативность (недовыполнение плана)
1,05 < ДИП <= 1,3
средняя результативность (перевыполнение плана) <16>
ДИП < 0,7
низкая результативность (существенное недовыполнение плана)
ДИП> 1,3
низкая результативность (существенное перевыполнение плана) <7>

--------------------------------
<16> Существенное перевыполнение плановых значений индикаторов может свидетельствовать о том, что:
а) подпрограмма, ВЦП муниципальной программы получила излишнее финансирование, которое могло бы быть использовано на другие приоритетные целевые программы;
б) допущены серьезные ошибки на этапе планирования подпрограммы, ВЦП муниципальной программы. Целесообразно, чтобы в подобном случае подпрограмма, ВЦП признавалась нерезультативной (среднерезультативной).

2. Оценка полноты финансирования мероприятий подпрограммы, ВЦП муниципальной программы рассчитывается по формуле (рассматриваются только мероприятия, по которым подпрограммой, ВЦП предусмотрено финансирование):



ПФ - оценка полноты финансирования;
- фактический объем финансирования подпрограммы, ВЦП по i-му программному мероприятию за отчетный год (по всем источникам финансирования, предусмотренным в подпрограмме, ВЦП муниципальной программы);
- плановый объем финансирования подпрограммы, ВЦП по i-му программному мероприятию за отчетный год (по всем источникам финансирования, предусмотренным в подпрограмме, ВЦП муниципальной программы);
i - общее количество программных мероприятий подпрограммы, ВЦП муниципальной программы.

Таблица № 2

Шкала оценки полноты финансирования мероприятий
подпрограммы, ВЦП, входящих в состав муниципальной программы

Значение ПФ
Оценка
0,95 <= ПФ <= 1,05
полное финансирование
0,5 <= ПФ < 0,95
неполное финансирование
1,05 < ПФ <= 1,5
увеличенное финансирование <17>
ПФ < 0,5
существенное недофинансирование
ПФ > 1,5
чрезмерное финансирование <8>

--------------------------------
<17> Для внебюджетных источников, так как финансирование мероприятий из бюджета муниципального образования город Мурманск и (или) областного бюджета сверх сумм, установленных по программе, является нарушением бюджетного законодательства.

3. Эффективность реализации подпрограммы, ВЦП муниципальной программы в отчетном году оценивается путем одновременного анализа полученных в результате расчета показателей ДИП и ПФ.
В годовом отчете о реализации подпрограммы, ВЦП муниципальной программы в соответствующем разделе приводится оценка (от 0 до 5), дается характеристика оценки (высокая эффективность, приемлемая эффективность, средняя эффективность, уровень эффективности ниже среднего, низкая эффективность, крайне низкая эффективность), приводятся возможные причины отклонений и предполагаемые дальнейшие действия в отношении оцениваемой подпрограммы, ВЦП муниципальной программы в соответствии с таблицей № 3 (уточненные Заказчиком в зависимости от специфики подпрограммы, ВЦП муниципальной программы и условий ее реализации).
Эффективность реализации муниципальной программы в целом определяется путем одновременного анализа среднеарифметических значений ДИП и ПФ подпрограмм и ВЦП.
В отчете о выполнении муниципальной программы за весь период ее реализации приводится средняя оценка за все годы реализации муниципальной программы, определяемая как среднеарифметическое оценок эффективности муниципальной программы по каждому году реализации муниципальной программы.

Таблица № 3

Шкала оценки эффективности муниципальной программы
(подпрограммы, ВЦП)

ДИП
0,95 <= ДИП <= 1,05
0,7 <= ДИП < 0,95
1,05 < ДИП <= 1,3
ДИП < 0,7
ДИП > 1,3
ПФ
1
2
3
4
5
б
0,95 <= ПФ <= 1,05
Оценка - 5.
Высокая эффективность
Оценка - 3.
Средний уровень эффективности.
Возможен пересмотр муниципальной программы в части корректировки значений показателей (индикаторов) или выделения дополнительного финансирования
Оценка - 4.
Приемлемый уровень эффективности.
Возможен пересмотр муниципальной программы в части высвобождения ресурсов и перенос их на следующие периоды или на другие муниципальные программы
Оценка - 1.
Низкий уровень эффективности.
Необходима существенная корректировка муниципальной программы в части пересмотра значений показателей (индикаторов), увеличения объема финансирования, корректировки перечня мероприятий, системы управления муниципальной программой. В случае невозможности корректировки по причине ограниченности финансовых ресурсов целесообразно поставить вопрос о досрочном прекращении муниципальной программы
Оценка - 4.
Приемлемый уровень эффективности.
Возможен пересмотр муниципальной программы в части корректировки показателей (индикаторов), высвобождения ресурсов и переноса их на следующие периоды или на другие муниципальные программы
0,5 <= ПФ < 0,95
Оценка - 4.
Приемлемый уровень эффективности.
Некорректно спланирован объем финансирования. Возможен пересмотр муниципальной программы в части высвобождения ресурсов и перенос их на следующие периоды или на другие муниципальные программы
Оценка - 4.
Приемлемый уровень эффективности.
Необходим более глубокий анализ причин отклонений от плана. Возможен пересмотр муниципальной программы в части корректировки показателей (индикаторов) и/или выделения дополнительного финансирования
Оценка - 3.
Средний уровень эффективности.
Некорректно спланирован объем финансирования.
Необходим пересмотр муниципальной программы в части корректировки показателей (индикаторов), в части сокращения финансирования и переноса высвобожденных ресурсов на следующие периоды или на другие муниципальные программы
Оценка - 2.
Уровень эффективности ниже среднего.
Необходим более глубокий анализ причин отклонений от плана. Возможен пересмотр муниципальной программы в части корректировки показателей (индикаторов), выделения дополнительного финансирования. Если корректировка невозможна или не отвечает приоритетам социально-экономического развития, то целесообразно ставить вопрос о досрочном прекращении муниципальной программы
Оценка - 3.
Средний уровень эффективности.
Некорректно спланирован объем финансирования. Необходим пересмотр муниципальной программы в части корректировки показателей (индикаторов), сокращения финансирования и переноса высвобожденных ресурсов на следующие периоды или на другие муниципальные программы
1,05 < ПФ <= 1,5
Оценка - 3.
Средний уровень эффективности.
Некорректно спланирован объем финансирования. Возможен пересмотр муниципальной программы в части корректировки значений показателей (индикаторов) или увеличения финансирования на следующий период
Оценка - 2.
Уровень эффективности ниже среднего.
Некорректно спланированы объем финансирования, перечень мероприятий, неоптимальная система управления муниципальной программой. Необходим пересмотр муниципальной программы в части уменьшения предусмотренного финансирования, сокращения срока программы, корректировки перечня и последовательности мероприятий, оптимизации системы управления муниципальной программой
Оценка - 3.
Средний уровень эффективности.
Требуется проведение более глубокого анализа причин отклонений от плана. Необходима корректировка муниципальной программы в части пересмотра показателей (индикаторов) и финансирования в зависимости от результатов исследования, причин отклонений от плана
Оценка - 0.
Крайне низкая эффективность.
Целесообразно ставить вопрос о досрочном прекращении муниципальной программы
Оценка - 3.
Средний уровень эффективности.
Необходим более глубокий анализ причин отклонений от плана. Возможен пересмотр муниципальной программы в части корректировки показателей (индикаторов), сокращения финансирования
ПФ < 0,5
Оценка - 2.
Уровень эффективности ниже среднего.
Некорректно спланирован объем финансирования. Необходим пересмотр муниципальной программы в части уменьшения предусмотренного в следующих периодах финансирования и/или сокращения срока реализации муниципальной программы, корректировки перечня и последовательности мероприятий, оптимизации системы управления муниципальной программой
Оценка - 1.
Низкая эффективность.
Необходим пересмотр муниципальной программы в части корректировки значений показателей (индикаторов), увеличения финансирования на следующий период, пересмотра перечня мероприятий и оптимизации системы управления муниципальной программой
Оценка - 2.
Уровень эффективности ниже среднего.
Некорректно спланирован объем финансирования и даны прогнозы значений показателей (индикаторов). Необходим пересмотр муниципальной программы в части уменьшения финансирования и корректировки показателей (индикаторов)
Оценка - 2.
Уровень эффективности ниже среднего.
Требуется проведение более глубокого анализа причин отклонений от плана. Необходима корректировка муниципальной программы в части пересмотра показателей (индикаторов) и финансирования в зависимости от результатов исследования причин отклонений от плана. Если корректировка невозможна или не отвечает приоритетам социально-экономического развития, то целесообразно ставить вопрос о досрочном прекращении муниципальной программы
Оценка - 3.
Средний уровень эффективности.
Некорректно спланирован объем финансирования. Необходим пересмотр муниципальной программы в части корректировки показателей (индикаторов), сокращения объема финансирования, сокращения срока реализации муниципальной программы, корректировки перечня и последовательности мероприятий, оптимизации системы управления муниципальной программой
ПФ > 1,5
Оценка - 1.
Низкая эффективность. Необходим пересмотр муниципальной программы в части корректировки значений показателей (индикаторов), увеличения финансирования на следующий период, увеличения сроков муниципальной программы
Оценка - 0.
Крайне низкая эффективность. Целесообразно ставить вопрос о существенном пересмотре или досрочном прекращении муниципальной программы
Оценка - 1.
Низкая эффективность. Необходимо проведение более глубокого анализа причин отклонений. По результатам исследования необходим пересмотр муниципальной программы в части корректировки объемов финансирования, перечня мероприятий, системы управления муниципальной программой, пересмотра значений показателей (индикаторов)
Оценка - 0.
Крайне низкая эффективность.
Муниципальную программу следует досрочно завершить
Оценка - 2.
Уровень эффективности ниже среднего.
Необходимо проведение более глубокого анализа причин отклонений. По результатам исследования необходим пересмотр муниципальной программы в части корректировки объемов финансирования, перечня мероприятий, пересмотра значений показателей (индикаторов)


------------------------------------------------------------------