Постановление Администрации города Мурманска от 29.04.2013 N 928 "Об утверждении административного регламента исполнения муниципальной функции "Осуществление муниципального жилищного контроля на территории муниципального образования город Мурманск"
АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА МУРМАНСКА
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 29 апреля 2013 г. № 928
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ АДМИНИСТРАТИВНОГО РЕГЛАМЕНТА ИСПОЛНЕНИЯ
МУНИЦИПАЛЬНОЙ ФУНКЦИИ "ОСУЩЕСТВЛЕНИЕ МУНИЦИПАЛЬНОГО
ЖИЛИЩНОГО КОНТРОЛЯ НА ТЕРРИТОРИИ МУНИЦИПАЛЬНОГО
ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОД МУРМАНСК"
Список изменяющих документов
(в ред. постановлений администрации города Мурманска
от 21.11.2014 № 3862, от 10.12.2014 № 4068, от 12.05.2015 № 1206,
от 12.11.2015 № 3116)
В соответствии с Жилищным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 26.12.2008 № 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Законом Мурманской области от 18.12.2012 № 1553-01-ЗМО "О Муниципальном жилищном контроле и взаимодействии органов муниципального жилищного контроля с органом государственного жилищного надзора Мурманской области", постановлением Правительства Мурманской области от 19.03.2012 № 112-ПП "О порядке разработки и утверждения административных регламентов исполнения функций по осуществлению муниципального контроля", постановлением Правительства Мурманской области от 18.03.2013 № 108-ПП "Об утверждении административного регламента взаимодействия органа государственного муниципального жилищного контроля Мурманской области" постановляю:
1. Утвердить административный регламент исполнения муниципальной функции "Осуществление муниципального жилищного контроля на территории муниципального образования город Мурманск" (далее - Регламент) согласно приложению к настоящему постановлению.
2. Отделу информационно-технического обеспечения и защиты информации администрации города Мурманска (Кузьмин А.Н.) организовать размещение Регламента на официальном сайте администрации города Мурманска в сети Интернет.
3. Редакции газеты "Вечерний Мурманск" (Червякова Н.Г.) опубликовать настоящее постановление с приложением.
4. Настоящее постановление вступает в силу со дня официального опубликования.
5. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на заместителя главы администрации города Мурманска Доцник В.А.
Глава
администрации города Мурманска
А.И.СЫСОЕВ
Приложение
к постановлению
администрации города Мурманска
от 29 апреля 2013 г. № 928
АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ
ИСПОЛНЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ФУНКЦИИ "ОСУЩЕСТВЛЕНИЕ
МУНИЦИПАЛЬНОГО ЖИЛИЩНОГО КОНТРОЛЯ НА ТЕРРИТОРИИ
МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОД МУРМАНСК"
Список изменяющих документов
(в ред. постановлений администрации города Мурманска
от 21.11.2014 № 3862, от 10.12.2014 № 4068, от 12.05.2015 № 1206,
от 12.11.2015 № 3116)
1. Общие положения
1.1. Наименование функции
Наименование муниципальной функции - "Осуществление муниципального жилищного контроля на территории муниципального образования город Мурманск" (далее - Функция).
Административный регламент исполнения указанной Функции (далее - Регламент) определяет порядок организации и проведения на территории города Мурманска проверок соблюдения юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами обязательных требований, установленных в отношении муниципального жилищного фонда федеральными законами и законами Мурманской области в сфере жилищных отношений, а также муниципальными правовыми актами, формы осуществления муниципального жилищного контроля, сроки и последовательность действий (административных процедур) при проведении проверок органом муниципального жилищного контроля.
1.2. Наименование муниципального органа, непосредственно
исполняющего Функцию
1.2.1. Органом, уполномоченным на осуществление Функции, является комитет по жилищной политике администрации города Мурманска (далее - Орган муниципального жилищного контроля).
1.2.2. Орган муниципального жилищного контроля при исполнении Функции взаимодействует:
- с органом государственного жилищного надзора Мурманской области (далее - Госжилинспекция Мурманской области) в части осуществления совместного контроля за реализацией положений нормативных правовых актов в сфере жилищных отношений, проведения совместных плановых проверок и взаимного обмена информацией о результатах проводимых проверок, соблюдения законодательства в жилищной сфере;
- со структурными подразделениями администрации города Мурманска, их подведомственными предприятиями и учреждениями по вопросам получения информации и привлечения к участию в выездных проверках при исполнении Функции.
1.3. Перечень нормативных правовых актов, непосредственно
регулирующих исполнение Функции
Исполнение Функции осуществляется в соответствии с:
- Жилищным кодексом Российской Федерации <1>;
--------------------------------
<1> "Собрание законодательства Российской Федерации", 03.01.2005, № 1 (часть I), ст. 14.
- Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях <2>;
(абзац введен постановлением администрации города Мурманска от 12.05.2015 № 1206)
--------------------------------
<2> "Российская газета", 31.12.2001, № 256.
(сноска введена постановлением администрации города Мурманска от 12.05.2015 № 1206)
- Федеральным законом от 26.12.2008 № 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" <3>;
--------------------------------
<3> "Российская газета", 30.12.2008, № 266.
- Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" <4>;
--------------------------------
<4> "Российская газета", 08.10.2003, № 202.
- постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2010 № 489 "Об утверждении Правил подготовки органами государственного контроля (надзора) и органами муниципального контроля ежегодных планов проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей" <5>;
--------------------------------
<5> "Собрание законодательства Российской Федерации", 12.07.2010, № 28.
- постановлением Правительства Российской Федерации от 30.12.2011 № 1248 "О внесении изменений в Правила подготовки органами государственного контроля (надзора) и органами муниципального контроля ежегодных планов проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей" <6>;
--------------------------------
<6> "Собрание законодательства РФ", 09.01.2012, № 2, ст. 301.
- абзац исключен. - Постановление администрации города Мурманска от 12.11.2015 № 3116;
--------------------------------
<7> Сноска исключена. - Постановление администрации города Мурманска от 12.11.2015 № 3116.
- приказом Генпрокуратуры России от 27.03.2009 № 93 "О реализации Федерального закона от 26.12.2008 № 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" <7>;
--------------------------------
<7> "Законность", 2009, № 5.
- приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 30.04.2009 № 141 "О реализации положений Федерального закона "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" <8>;
--------------------------------
<8> "Российская газета", от 14.05.2009, № 85.
- Законом Мурманской области от 18.12.2012 № 1553-01-ЗМО "О муниципальном жилищном контроле и взаимодействии органов муниципального жилищного контроля с органом государственного жилищного надзора Мурманской области" <9>;
--------------------------------
<9> "Мурманский вестник", № 247, 26.12.2012, с. 4.
- постановлением Правительства Мурманской области от 19.03.2012 № 112-ПП "О порядке разработки и утверждения административных регламентов исполнения функций по осуществлению муниципального контроля" <10>;
--------------------------------
<10> "Мурманский вестник", № 55/1, 30.03.2012, с. 5 - 6.
- постановлением Правительства Мурманской области от 18.03.2013 № 108-ПП "Об утверждении порядка взаимодействия органа государственного жилищного контроля с органами муниципального жилищного контроля Мурманской области <11>;
(в ред. постановления администрации города Мурманска от 12.11.2015 № 3116)
--------------------------------
<11> Официальный интернет-портал правовой информации http://www.pravo.gov.ru - 07.08.2015.
(сноска в ред. постановления администрации города Мурманска от 12.11.2015 № 3116)
- Уставом муниципального образования город Мурманск <12>.
--------------------------------
<12> "Вечерний Мурманск", спецвыпуск, 10.11.2006, с. 1 - 12.
1.4. Предмет муниципального контроля
Предметом муниципального жилищного контроля является соблюдение юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами обязательных требований, установленных в отношении муниципального жилищного фонда федеральными законами и законами Мурманской области в сфере жилищных отношений, а также муниципальными правовыми актами (далее - Обязательные требования).
1.5. Субъекты муниципального контроля
Субъектами муниципального жилищного контроля являются юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие деятельность по управлению многоквартирными домами, оказанию услуг и (или) выполнению работ по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирных домах на территории города Мурманска, а также граждане - пользователи жилых помещений муниципального жилищного фонда.
1.6. Права и обязанности лиц, в отношении которых
осуществляются мероприятия по муниципальному контролю
1.6.1. Руководитель, иное должностное лицо или уполномоченный представитель юридического лица, индивидуальный предприниматель, его уполномоченный представитель, гражданин, либо его уполномоченный представитель при проведении проверки имеют право:
1) непосредственно присутствовать при проведении проверки, давать объяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;
2) получать от Органа муниципального жилищного контроля, их должностных лиц информацию, которая относится к предмету проверки и предоставление которой предусмотрено Федеральным законом от 26.12.2008 № 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля";
3) знакомиться с результатами проверки и указывать в акте проверки о своем ознакомлении с результатами проверки, согласии или несогласии с ними, а также с отдельными действиями должностных лиц Органа муниципального жилищного контроля;
4) обжаловать действия (бездействие) должностных лиц Органа муниципального жилищного контроля, повлекшие за собой нарушение прав юридического лица, индивидуального предпринимателя, гражданина при проведении проверки, в административном и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации;
5) привлекать Уполномоченного при Президенте Российской Федерации по защите прав предпринимателей либо уполномоченного по защите прав предпринимателей при Губернаторе Мурманской области к участию в проверке.
(подп. 5 введен постановлением администрации города Мурманска от 21.11.2014 № 3862)
1.6.2. При проведении проверок юридические лица, индивидуальные предприниматели обязаны обеспечить присутствие руководителей, иных должностных лиц или уполномоченных представителей юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, ответственных за организацию и проведение мероприятий по выполнению Обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами.
1.6.3. Гражданин при проведении проверки обязан допустить в заранее согласованное время в занимаемое жилое помещение муниципального жилищного фонда должностное лицо Органа муниципального жилищного контроля, уполномоченное осуществлять муниципальный жилищный контроль, для осмотра технического и санитарного состояния жилого помещения, санитарно-технического и иного оборудования, находящегося в нем, а также проведение иных действий в соответствии с приказом руководителя (заместителя руководителя) Органа муниципального жилищного контроля.
1.6.4. При проведении проверок юридические лица, индивидуальные предприниматели обязаны предоставлять указанные в запросе Органа муниципального жилищного контроля документы в виде копий, заверенных печатью (при ее наличии) и соответственно подписью индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, руководителя, иного должностного лица юридического лица. Юридическое лицо, индивидуальный предприниматель вправе представить указанные в запросе документы в форме электронных документов в порядке, определяемом постановлением Правительства Российской Федерации от 07.07.2011 № 553 "О порядке оформления и представления заявлений и иных документов, необходимых для предоставления государственных и (или) муниципальных услуг, в форме электронных документов".
(п. 1.6.4 введен постановлением администрации города Мурманска от 21.11.2014 № 3862)
1.7. Права и обязанности должностных лиц при осуществлении
муниципального контроля
1.7.1. Должностные лица Органа муниципального жилищного контроля, уполномоченные осуществлять муниципальный жилищный контроль (далее - уполномоченные лица), при осуществлении муниципального контроля имеют право:
(в ред. постановления администрации города Мурманска от 12.05.2015 № 1206)
1) запрашивать и получать на основании мотивированных письменных запросов от органов государственной власти, органов местного самоуправления, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и граждан информацию и документы, необходимые для проверки соблюдения Обязательных требований;
2) беспрепятственно по предъявлении служебного удостоверения и копии приказа руководителя (заместителя руководителя) Органа муниципального жилищного контроля о назначении проверки посещать территорию и расположенные на ней многоквартирные дома, наемные дома социального использования, помещения общего пользования в многоквартирных домах; с согласия собственников помещений в многоквартирном доме посещать жилые помещения и проводить их обследования; проводить исследования, испытания, расследования, экспертизы и другие мероприятия по контролю, проверять соблюдение наймодателями жилых помещений в наемных домах социального использования обязательных требований к наймодателям и нанимателям жилых помещений в таких домах, к заключению и исполнению договоров найма жилых помещений жилищного фонда социального использования и договоров найма жилых помещений, соблюдение лицами, предусмотренными в соответствии с частью 2 статьи 91.18 Жилищного кодекса Российской Федерации, требований к представлению документов, подтверждающих сведения, необходимые для учета в муниципальном реестре наемных домов социального использования;
(в ред. постановлений администрации города Мурманска от 12.05.2015 № 1206, от 12.11.2015 № 3116)
3) проводить при наличии в многоквартирных домах жилых помещений муниципального жилищного фонда проверку:
- соответствия устава товарищества собственников жилья, жилищного, жилищно-строительного или иного специализированного потребительского кооператива, внесенных в устав такого товарищества или такого кооператива изменений требованиям законодательства РФ;
- по заявлениям собственников помещений в многоквартирном доме правомерности принятия общим собранием собственников помещений в многоквартирном доме решения о создании товарищества собственников жилья, правомерности избрания общим собранием членов товарищества собственников жилья, жилищного, жилищно-строительного или иного специализированного потребительского кооператива правления товарищества собственников жилья, жилищного, жилищно-строительного или иного специализированного потребительского кооператива, правомерности избрания общим собранием членов товарищества собственников жилья или правлением товарищества собственников жилья председателя правления такого товарищества, правомерности избрания правлением жилищного, жилищно-строительного или иного специализированного потребительского кооператива председателя правления такого кооператива, правомерности принятия общим собранием собственников помещений в многоквартирном доме решения о выборе управляющей организации в целях заключения с ней договора управления многоквартирным домом в соответствии со статьей 162 Жилищного кодекса РФ, правомерности утверждения условий этого договора и его заключения, правомерности заключения с управляющей организацией договора оказания услуг и (или) выполнения работ по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме, правомерности заключения с указанными в части 1 статьи 164 Жилищного кодекса РФ лицами договоров оказания услуг по содержанию и (или) выполнению работ по ремонту общего имущества в многоквартирном доме, правомерности утверждения условий данных договоров;
абзац исключен. - Постановление администрации города Мурманска от 12.11.2015 № 3116;
- при поступлении, в частности посредством системы, в орган муниципального жилищного контроля обращений и заявлений граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, выявление в системе информации о фактах нарушения, утвержденных требований к порядку пользования жилым помещением, переданным гражданину (нанимателю) по договору социального найма, проводить внеплановые проверки в отношении граждан (нанимателей);
(абзац введен постановлением администрации города Мурманска от 12.11.2015 № 3116)
(подп. 3 в ред. постановления администрации города Мурманска от 12.05.2015 № 1206)
4) проводить в пятидневный срок внеплановую проверку деятельности управляющей организации при поступлении в Орган муниципального жилищного контроля обращений и заявлений граждан, в том числе председателя совета многоквартирного дома, органов управления товарищества собственников жилья либо органов управления жилищного кооператива или органов управления иного специализированного потребительского кооператива, общественных объединений, иных некоммерческих организаций, советов многоквартирных домов, других заинтересованных лиц, индивидуальных предпринимателей, юридических лиц, а также информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления о фактах нарушения управляющей организацией обязательств, предусмотренных частью 2 статьи 162 Жилищного кодекса Российской Федерации, независимо от наличия в многоквартирных домах жилых помещений муниципального жилищного фонда;
(в ред. постановления администрации города Мурманска от 12.05.2015 № 1206)
5) выдавать предписания о прекращении нарушений Обязательных требований, об устранении выявленных нарушений, о проведении мероприятий по обеспечению соблюдения обязательных требований, в том числе об устранении в шестимесячный срок со дня направления такого предписания несоответствия устава товарищества собственников жилья, жилищного, жилищно-строительного или иного специализированного потребительского кооператива, внесенных в устав изменений Обязательным требованиям;
(подп. 5 в ред. постановления администрации города Мурманска от 12.05.2015 № 1206)
6) обратиться в суд с заявлениями:
- о признании недействительным решения, принятого общим собранием собственников помещений в многоквартирном доме либо общим собранием членов товарищества собственников жилья, жилищного, жилищно-строительного или иного специализированного потребительского кооператива с нарушением требований законодательства Российской Федерации;
- о ликвидации товарищества собственников жилья, жилищного, жилищно-строительного или иного специализированного потребительского кооператива в случае неисполнения в установленный срок предписания об устранении несоответствия устава такого товарищества или такого кооператива, внесенных в устав такого товарищества или такого кооператива изменений требованиям Жилищного кодекса Российской Федерации либо в случае выявления нарушений порядка создания такого товарищества или такого кооператива, если эти нарушения носят неустранимый характер;
- о признании договора управления многоквартирным домом, договора оказания услуг и (или) выполнения работ по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме либо договора оказания услуг по содержанию и (или) выполнению работ по ремонту общего имущества в многоквартирном доме недействительными в случае неисполнения в установленный срок предписания об устранении нарушений требований Жилищного кодекса Российской Федерации о выборе управляющей организации, об утверждении условий договора управления многоквартирным домом и о его заключении, о заключении договора оказания услуг и (или) выполнения работ по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме либо договора оказания услуг по содержанию и (или) выполнению работ по ремонту общего имущества в многоквартирном доме, об утверждении условий указанных договоров;
- в защиту прав и законных интересов собственников, нанимателей и других пользователей жилых помещений по их обращению или в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц в случае выявления нарушения Обязательных требований;
- о признании договора найма жилого помещения жилищного фонда социального использования недействительным в случае неисполнения в установленный срок предписания об устранении несоответствия данного договора обязательным требованиям, установленным Жилищным кодексом Российской Федерации.
(подп. 6 в ред. постановления администрации города Мурманска от 12.05.2015 № 1206)
7) направлять в Госжилинспекцию Мурманской области материалы по проверкам, связанным с нарушениями Обязательных требований, для решения вопросов о возбуждении дел об административных правонарушениях;
8) направлять в уполномоченные органы материалы, связанные с нарушениями Обязательных требований, для решения вопросов о возбуждении уголовных дел по признакам преступлений;
9) составлять протоколы об административных правонарушениях, предусмотренных частью 1 статьи 19.4, частью 1 статьи 19.4.1, частью 1 статьи 19.5, статьей 19.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
(подп. 9 введен постановлением администрации города Мурманска от 12.05.2015 № 1206)
1.7.2. Уполномоченные должностные лица при проведении проверки обязаны:
1) своевременно и в полной мере исполнять предоставленные в соответствии с законодательством Российской Федерации полномочия по предупреждению, выявлению и пресечению нарушений Обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами;
2) соблюдать законодательство Российской Федерации, права и законные интересы юридического лица, индивидуального предпринимателя, гражданина, в отношении которых проводится проверка;
3) проводить проверку на основании приказа руководителя (заместителя руководителя) Органа муниципального жилищного контроля о ее проведении в соответствии с ее назначением;
4) не препятствовать руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю, гражданину, его уполномоченному представителю, присутствовать при проведении проверки и давать разъяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;
5) предоставлять руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченному представителю, гражданину, его уполномоченному представителю, присутствующему при проведении проверки, информацию и документы, относящиеся к предмету проверки;
6) знакомить руководителя, иное должностное лицо или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, гражданина, его уполномоченного представителя, с результатами проверки;
7) учитывать при определении мер, принимаемых по фактам выявленных нарушений, соответствие указанных мер тяжести нарушений, а также не допускать необоснованное ограничение прав и законных интересов граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц;
8) доказывать обоснованность своих действий при их обжаловании юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, гражданами в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
9) соблюдать сроки проведения проверки, установленные Федеральным законом от 26.12.2008 № 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля";
10) не требовать от юридического лица, индивидуального предпринимателя, гражданина документы и иные сведения, предоставление которых не предусмотрено законодательством Российской Федерации;
11) перед началом проведения выездной проверки по просьбе руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, гражданина, его уполномоченного представителя ознакомить их с положениями настоящего Регламента;
12) осуществлять запись о проведенной проверке в журнале учета проверок, форма которого утверждена приложением № 4 к приказу Минэкономразвития Российской Федерации от 30.04.2009 № 141 "О реализации положений Федерального закона "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля".
1.7.3. Должностные лица при проведении проверки не вправе:
1) проверять выполнение обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами, если такие требования не относятся к полномочиям органа муниципального контроля, от имени которых действуют эти должностные лица;
(в ред. постановления администрации города Мурманска от 12.11.2015 № 3116)
2) осуществлять плановую или внеплановую выездную проверку в случае отсутствия при ее проведении руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, за исключением случая проведения такой проверки по основанию, предусмотренному подпунктом "б)" подпункта 2) пункта 3.5.1 настоящего Регламента;
3) требовать представления документов, информации, если они не относятся к предмету проверки, а также изымать оригиналы таких документов;
4) распространять информацию, полученную в результате проведения проверки и составляющую государственную, коммерческую, служебную, иную охраняемую законом тайну, за исключением случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации;
6) превышать установленные сроки проведения проверки;
7) осуществлять выдачу юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям предписаний или предложений о проведении за их счет мероприятий по контролю.
8) проверять выполнение требований, установленных нормативными правовыми актами органов исполнительной власти СССР и РСФСР и не соответствующих законодательству Российской Федерации;
(подп. 8 введен постановлением администрации города Мурманска от 12.11.2015 № 3116)
9) проверять выполнение обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами, не опубликованными в установленном законодательством Российской Федерации порядке.
(подп. 9 введен постановлением администрации города Мурманска от 12.11.2015 № 3116)
(п. 1.7.3 введен постановлением администрации города Мурманска от 12.05.2015 № 1206)
1.8. Результат исполнения Функции
Результатом исполнения Функции является акт проверки.
2. Требования к порядку исполнения Функции
2.1. Порядок информирования об исполнении Функции
2.1.1. Информирование о порядке исполнения Функции осуществляет Орган муниципального жилищного контроля.
Юридический (почтовый) адрес комитета по жилищной политике администрации города Мурманска: 183038, г. Мурманск, ул. Профсоюзов, д. 20.
Номер телефона/факса комитета по жилищной политике администрации города Мурманска (8152) 45-32-43.
Электронный адрес комитета по жилищной политике администрации города Мурманска: comzkp@citymurmansk.ru.
(в ред. постановления администрации города Мурманска от 12.11.2015 № 3116)
Место нахождения отдела муниципального жилищного контроля комитета по жилищной политике администрации города Мурманска: 183052, г. Мурманск, пр. Кольский, дом 129/1, кабинет 426.
Номера телефонов/факсов отдела муниципального жилищного контроля для справок (815 2) 52-16-97, (815 2) 52-16-96.
(в ред. постановления администрации города Мурманска от 12.11.2015 № 3116)
Режим работы:
- понедельник - четверг с 9.00 до 17.30;
- пятница с 9.00 до 16.00;
- обеденный перерыв с 13.00 до 14.00;
- суббота, воскресенье - выходные дни.
2.1.2 График (режим) личного приема руководителем (заместителем руководителя) Органа муниципального жилищного контроля:
- понедельник - с 16 часов 00 минут до 18 часов 00 минут.
2.1.3. Личный прием уполномоченными должностными лицами осуществляется по адресу: проспект Кольский, дом 129/1, 4 этаж, 426 кабинет.
График (режим):
- вторник с 10 часов 00 минут до 13 часов 00 минут;
- четверг с 15 часов 00 минут до 17 часов 30 минут.
2.1.4. Информирование заинтересованных лиц по вопросам исполнения Функции, получение сведений о ходе исполнения Функции осуществляется в виде устного или письменного консультирования.
Письменные разъяснения даются при наличии письменного обращения в течение 30 календарных дней со дня его регистрации.
2.1.5. На информационных стендах, расположенных в помещениях Органа муниципального жилищного контроля, размещается следующая информация:
- графики работы Органа муниципального жилищного контроля и личного приема должностных лиц;
- номера телефонов, почтовый и электронный адреса Органа муниципального жилищного контроля;
- сведения о должностных лицах Органа муниципального жилищного контроля, осуществляющих информирование об исполнении Функции;
- порядок обжалования действия (бездействие) должностных лиц Органа муниципального жилищного контроля, повлекшие за собой нарушение прав юридического лица, индивидуального предпринимателя, гражданина при проведении проверки, в административном и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации;
- формы документов, предусмотренных Регламентом;
- выписки из нормативных правовых актов по исполнению Функции.
2.1.6. Информация о порядке исполнения Функции размещена в сети Интернет:
- официальный сайт администрации города Мурманска: www.citymurmansk.ru;
- Единый портал государственных и муниципальных услуг федеральной информационной системы: www.gosuslugi.ru
2.2. Сведения о размере платы за услуги организации
(организаций), участвующей (участвующих) в исполнении
Функции, взимаемой с лица, в отношении которого проводятся
мероприятия по контролю
Плата с юридических лиц, индивидуальных предпринимателей за проведение мероприятий по контролю не взимается.
2.3. Срок исполнения Функции
2.3.1. Срок проведения проверки указывается в приказе о проведении проверки и не может превышать двадцать рабочих дней.
2.3.2. В отношении одного субъекта малого предпринимательства общий срок проведения плановой выездной проверки не может превышать пятьдесят часов для малого предприятия и пятнадцать часов для микропредприятия в год.
2.3.3. В исключительных случаях, связанных с необходимостью проведения сложных и (или) длительных исследований, испытаний, специальных экспертиз и расследований на основании мотивированных предложений уполномоченных должностных лиц Органа муниципального жилищного контроля, проводящих выездную плановую проверку, срок проведения выездной плановой проверки может быть продлен руководителем такого органа, но не более чем на двадцать рабочих дней, в отношении малых предприятий не более чем на пятьдесят часов, микропредприятий не более чем на пятнадцать часов.
(в ред. постановления администрации города Мурманска от 10.12.2014 № 4068)
2.3.4. Срок проведения внеплановой проверки деятельности управляющей организации при поступлении в Орган муниципального жилищного контроля обращений и заявлений граждан, в том числе председателя совета многоквартирного дома, органов управления товарищества собственников жилья либо органов управления жилищного кооператива или органов управления иного специализированного потребительского кооператива, индивидуальных предпринимателей, юридических лиц, а также информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления о фактах нарушения управляющей организацией обязательств, предусмотренных частью 2 статьи 162 Жилищного кодекса Российской Федерации, независимо от наличия в многоквартирных домах жилых помещений муниципального жилищного фонда, составляет пять дней.
3. Административные процедуры
3.1. Перечень административных процедур
3.1.1. Осуществление Функции включает в себя следующие административные процедуры:
- планирование проверок;
- подготовка к проведению плановых проверок;
- проведение плановых проверок;
- проведение внеплановых проверок;
- порядок оформления результатов проверок;
- меры, принимаемые должностными лицами Органа муниципального жилищного контроля в отношении фактов нарушений, выявленных при проведении проверок.
3.1.2. Блок-схемы последовательности действий при исполнении Функции приведены в приложениях № 1 и 2 к настоящему Регламенту.
3.2. Планирование проверок
3.2.1. Плановые проверки проводятся на основании ежегодного плана проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей (далее - План), утвержденного руководителем Органа муниципального жилищного контроля.
3.2.2. План должен соответствовать типовой форме, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2010 № 489 "Об утверждении Правил подготовки органами государственного контроля (надзора) и органами муниципального контроля ежегодных планов проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей".
3.2.3. Основанием для включения плановой проверки в План является истечение одного года со дня:
1) начала осуществления юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем деятельности по управлению многоквартирными домами и деятельности по оказанию услуг и (или) выполнению работ по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирных домах в соответствии с представленным в Госжилинспекцию Мурманской области уведомлением о начале указанной деятельности;
2) окончания проведения последней плановой проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя;
3) постановки на учет в муниципальном реестре наемных домов социального использования первого наемного дома социального использования, наймодателем жилых помещений в котором является лицо, деятельность которого подлежит проверке.
(подп. 3 введен постановлением администрации города Мурманска от 12.05.2015 № 1206)
3.2.4. В Плане указываются следующие сведения:
1) наименования юридических лиц (их филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений), фамилии, имена, отчества индивидуальных предпринимателей, деятельность которых подлежит плановым проверкам, места нахождения юридических лиц (их филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений) или места фактического осуществления деятельности индивидуальными предпринимателями;
(подп. 1 в ред. постановления администрации города Мурманска от 12.05.2015 № 1206)
2) цель и основание проведения каждой плановой проверки;
3) дата начала и сроки проведения каждой плановой проверки;
4) наименование Органа муниципального жилищного контроля, осуществляющего конкретную плановую проверку. При проведении плановой проверки Госжилинспекцией Мурманской области совместно с Органом муниципального жилищного контроля указываются наименования всех участвующих в такой проверке органов.
3.2.5. Срок исполнения административного действия по планированию проверок составляет:
- подготовка проекта Плана - до 1 августа года, предшествующего году проведения плановых проверок;
- направление проекта Плана в органы прокуратуры - в срок до 1 сентября года, предшествующего году проведения плановых проверок. При поступлении из органов прокуратуры в срок до 1 октября года, предшествующего году проведения плановых проверок, предложений о проведении совместных плановых проверок, Орган муниципального жилищного контроля рассматривает данные предложения и в срок до 1 ноября года, предшествующего году проведения плановых проверок, направляет в орган прокуратуры утвержденный План.
3.2.6. Утвержденный руководителем Органа муниципального жилищного контроля План доводится до сведения заинтересованных лиц посредством его размещения на официальном сайте администрации города Мурманска, подраздел Органа муниципального жилищного контроля в сети Интернет, за исключением информации, свободное распространение которой запрещено или ограничено в соответствии с законодательством Российской Федерации.
3.3. Подготовка к проведению плановых проверок
3.3.1. Основанием для подготовки проекта приказа о проведении плановой проверки является наступление даты начала проверки в соответствии с Планом.
3.3.2. Подготовка к проведению плановой проверки включает в себя:
- подготовку проекта приказа руководителя (заместителя руководителя) Органа муниципального жилищного контроля;
- уведомление юридического лица, индивидуального предпринимателя о проведении плановой проверки по форме согласно приложению № 3 к настоящему Регламенту.
3.3.3. Проект приказа о проведении плановой проверки должен соответствовать типовой форме распоряжения или приказа органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля о проведении проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя, утвержденной приложением № 1 к приказу Минэкономразвития Российской Федерации от 30.04.2009 № 141 "О реализации положений Федерального закона "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля".
3.3.4. Срок исполнения административного действия по подготовке к проведению плановой проверки составляет:
- подготовка уполномоченным должностным лицом Проекта приказа руководителя (заместителя руководителя) Органа муниципального жилищного контроля о проведении плановой проверки, предоставление его на подпись и подписание руководителем Органа муниципального жилищного контроля - не менее чем за пятнадцать рабочих дней до начала проведения плановой проверки;
- уведомление юридического лица, индивидуального предпринимателя о проведении плановой проверки не позднее чем в течение трех рабочих дней до начала ее проведения посредством направления копии приказа руководителя (заместителя руководителя) Органа муниципального жилищного контроля о начале проведения плановой проверки заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или иным доступным способом.
3.3.5. Результатом подготовки к проведению плановой проверки является приказ руководителя (заместителя руководителя) Органа муниципального жилищного контроля о проведении плановой проверки (далее - Приказ) и уведомление юридического лица, индивидуального предпринимателя о проведении плановой проверки.
3.4. Проведение плановых проверок
3.4.1. Проведение плановой проверки осуществляется уполномоченными должностными лицами.
3.4.2. Проверка проводится в сроки, указанные в Приказе.
3.4.3. Плановая проверка проводится в форме документарной проверки и (или) выездной.
3.4.4. Документарная проверка проводится по месту нахождения Органа муниципального жилищного контроля. В процессе документарной проверки уполномоченные должностные лица рассматривают документы юридического лица, индивидуального предпринимателя, имеющиеся в распоряжении Органа муниципального жилищного контроля.
3.4.5. В случае если достоверность сведений, содержащихся в документах, имеющихся в распоряжении уполномоченных должностных лиц, вызывает обоснованные сомнения, либо эти сведения не позволяют оценить исполнение юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем Обязательных требований, Орган муниципального жилищного контроля направляет в адрес юридического лица, индивидуального предпринимателя мотивированный запрос с требованием представить иные необходимые для рассмотрения в ходе проведения документарной проверки документы. К запросу прилагается заверенная печатью копия приказа руководителя (заместителя руководителя) Органа муниципального жилищного контроля о проведении документарной проверки.
Не допускается требовать нотариального удостоверения копий документов, представляемых в Орган муниципального жилищного контроля, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации.
3.4.6. В случае если в ходе документарной проверки выявлены ошибки и (или) противоречия в представленных юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем документах либо несоответствие сведений, содержащихся в этих документах, сведениям, содержащимся в имеющихся у Органа муниципального жилищного контроля документах и (или) полученным в ходе муниципального жилищного контроля, информация об этом направляется юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю с требованием представить в течение десяти рабочих дней необходимые пояснения в письменной форме.
3.4.7. Юридическое лицо, индивидуальный предприниматель, представляющие в Орган муниципального жилищного контроля пояснения относительно выявленных ошибок и (или) противоречий в представленных документах либо относительно несоответствия указанных в пункте 3.4.6 подраздела 3.4 раздела 3 настоящего Регламента сведений, вправе представить дополнительно в Орган муниципального жилищного контроля документы, подтверждающие достоверность ранее представленных документов.
(в ред. постановления администрации города Мурманска от 12.05.2015 № 1206)
3.4.8. Уполномоченные должностные лица обязаны рассмотреть представленные руководителем или иным должностным лицом юридического лица, его уполномоченным представителем, индивидуальным предпринимателем, его уполномоченным представителем пояснения и документы, подтверждающие достоверность ранее представленных документов. В случае если после рассмотрения представленных пояснений и документов либо при отсутствии пояснений Орган муниципального жилищного контроля установит признаки нарушения Обязательных требований, уполномоченные должностные лица вправе провести выездную проверку.
3.4.9. При проведении документарной проверки Орган муниципального жилищного контроля не вправе требовать у юридического лица, индивидуального предпринимателя сведения и документы, не относящиеся к предмету документарной проверки, а также сведения и документы, которые могут быть получены Органом муниципального жилищного контроля от Госжилинспекции Мурманской области.
3.4.10. Выездная проверка (как плановая, так и внеплановая) проводится по месту нахождения юридического лица, месту осуществления деятельности индивидуального предпринимателя и (или) по месту фактического осуществления их деятельности.
(п. 3.4.10 в ред. постановления администрации города Мурманска от 12.05.2015 № 1206)
3.4.11. Выездная проверка проводится в случае, если при документарной проверке не представляется возможным:
1) удостовериться в полноте и достоверности сведений, имеющихся в распоряжении Органа муниципального жилищного контроля документах юридического лица, индивидуального предпринимателя;
2) оценить соответствие деятельности юридического лица, индивидуального предпринимателя Обязательным требованиям без проведения соответствующего мероприятия по контролю.
3.4.12. Выездная проверка начинается с предъявления служебного удостоверения уполномоченными должностными лицами и обязательного ознакомления руководителя или иного должностного лица юридического лица, его уполномоченного представителя, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя с Приказом.
3.4.13. Руководитель, иное должностное лицо или уполномоченный представитель юридического лица, индивидуальный предприниматель, его уполномоченный представитель обязаны предоставить уполномоченным должностным лицам возможность ознакомиться с документами, связанными с целями, задачами и предметом выездной проверки, в случае, если выездной проверке не предшествовало проведение документарной проверки, а также обеспечить доступ уполномоченных должностных лиц и участвующих в выездной проверке экспертов, представителей экспертных организаций на территорию, в используемые юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем при осуществлении деятельности здания, строения, сооружения, помещения, к используемым юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями оборудованию, подобным объектам.
3.4.14. Орган муниципального жилищного контроля привлекает к проведению выездной проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя экспертов, экспертные организации, которые не состоят в гражданско-правовых и трудовых отношениях с юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем, в отношении которого проводится проверка, и не являющиеся аффилированными лицами проверяемых лиц.
3.4.15. При проведении документарной и (или) выездной проверки по просьбе руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя уполномоченные должностные лица обязаны ознакомить подлежащих проверке лиц с настоящим Регламентом.
3.5. Проведение внеплановых проверок
3.5.1. Основанием для проведения внеплановой проверки является:
1) истечение срока исполнения юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем, гражданином ранее выданного предписания о прекращении нарушений Обязательных требований, об устранении выявленных нарушений, о проведении мероприятий по обеспечению соблюдения Обязательных требований и (или) требований, установленных муниципальными правовыми актами;
2) поступление, в частности посредством системы, в Орган муниципального жилищного контроля обращений и заявлений граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации, а также выявление в системе информации о следующих фактах:
(в ред. постановления администрации города Мурманска от 12.11.2015 № 3116)
а) возникновения угрозы причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, а также угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
(в ред. постановления администрации города Мурманска от 12.11.2015 № 3116)
б) причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, а также угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
(в ред. постановления администрации города Мурманска от 12.11.2015 № 3116)
3) поступление, в частности посредством системы, в Орган муниципального жилищного контроля обращений и заявлений граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации, а также выявление в системе информации о фактах нарушения прав потребителей (в случае обращения граждан, права которых нарушены);
(в ред. постановления администрации города Мурманска от 12.11.2015 № 3116)
4) поступление, в частности посредством системы, в орган муниципального жилищного контроля обращений и заявлений граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, выявление в системе информации о фактах нарушения требований к порядку создания товарищества собственников жилья, жилищного, жилищно-строительного или иного специализированного потребительского кооператива, уставу товарищества собственников жилья, жилищного, жилищно-строительного или иного специализированного потребительского кооператива и порядку внесения изменений в устав такого товарищества или такого кооператива, порядку принятия собственниками помещений в многоквартирном доме решения о выборе юридического лица независимо от организационно-правовой формы или индивидуального предпринимателя, осуществляющих деятельность по управлению многоквартирным домом, решения о заключении с управляющей организацией договора оказания услуг и (или) выполнения работ по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме, решения о заключении с указанными в части 1 статьи 164 Жилищного кодекса Российской Федерации лицами договоров оказания услуг по содержанию и (или) выполнению работ по ремонту общего имущества в многоквартирном доме, порядку утверждения условий этих договоров и их заключения, порядку содержания общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме и осуществления текущего и капитального ремонта общего имущества в данном доме, о фактах нарушения управляющей организацией обязательств предусмотренных частью 2 статьи 162 Жилищного кодекса Российской Федерации, о фактах нарушения наймодателями жилых помещений в наемных домах социального использования обязательных требований к наймодателям и нанимателям жилых помещений в таких домах, к заключению и исполнению договоров найма жилых помещений жилищного фонда социального использования и договоров найма жилых помещений.
Внеплановая проверка по указанным основаниям проводится без согласования с органами прокуратуры и без предварительного уведомления проверяемой организации о проведении внеплановой проверки.
(подп. 4 в ред. постановления администрации города Мурманска от 12.11.2015 № 3116)
3.5.2. Внеплановая выездная проверка юридических лиц, индивидуальных предпринимателей может быть проведена по основаниям, указанным в подпунктах "а)" и "б)" подпункта 2) пункта 3.5.1 Субъектом контроля после согласования с органом прокуратуры по месту осуществления деятельности таких юридических лиц, индивидуальных предпринимателей.
О проведении внеплановой выездной проверки, за исключением внеплановой выездной проверки, основания проведения которой указаны в подпунктах 2), 3) пункта 3.5.1 настоящего Регламента, юридическое лицо, индивидуальный предприниматель уведомляются Субъектом контроля не менее чем за двадцать четыре часа до начала ее проведения любым доступным способом.
(в ред. постановления администрации города Мурманска от 12.11.2015 № 3116)
(п. 3.5.2 в ред. постановления администрации города Мурманска от 12.05.2015 № 1206)
3.5.3. Приказ руководителя (заместителя руководителя) Органа муниципального жилищного контроля о проведении внеплановой проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя оформляется согласно приложению № 1, утвержденному приказом Минэкономразвития Российской Федерации от 30.04.2009 № 141 "О реализации положений Федерального закона "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля".
3.5.4. Приказ руководителя (заместителя руководителя) Органа муниципального жилищного контроля в отношении гражданина оформляется согласно приложению № 4 к настоящему Регламенту.
3.6. Порядок оформления результатов проверок
3.6.1. По результатам проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя уполномоченными должностными лицами составляется акт. Форма акта должна соответствовать типовой форме акта, установленной приложением № 3 к приказу Минэкономразвития Российской Федерации от 30.04.2009 № 141 "О реализации положений Федерального закона "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля".
3.6.2. По результатам проверки гражданина составляется акт в соответствии с приложением № 5 к настоящему Регламенту.
3.6.3. В акте проверки указываются:
1) дата, время и место составления акта проверки;
2) наименование Органа муниципального жилищного контроля;
3) дата и номер приказа руководителя (заместителя руководителя) Органа муниципального жилищного контроля;
4) фамилии, имена, отчества и должности уполномоченных должностных лиц, проводивших проверку;
5) фамилии, имена, отчества и должности лиц, присутствовавших при проведении проверки;
6) наименование проверяемого юридического лица, фамилия, имя, отчество и должность руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, гражданина, его уполномоченного представителя, присутствовавших при проведении проверки;
7) дата, время, продолжительность и место проведения проверки;
8) сведения о результатах проверки, в том числе о выявленных нарушениях Обязательных требований, об их характере и о лицах, допустивших указанные нарушения;
9) сведения об ознакомлении или отказе в ознакомлении с актом проверки руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, гражданина, его уполномоченного представителя, присутствовавших при проведении проверки, о наличии их подписей или об отказе от совершения подписи, а также сведения о внесении в журнал учета проверок записи о проведенной проверке либо о невозможности внесения такой записи в связи с отсутствием у юридического лица, индивидуального предпринимателя указанного журнала;
10) подписи уполномоченных должностных лиц, проводивших проверку.
3.6.4. К акту проверки прилагаются протоколы или заключения проведенных исследований, испытаний и экспертиз, объяснения работников юридического лица, индивидуального предпринимателя, объяснения гражданина, на которых возлагается ответственность за нарушение Обязательных требований, предписание об устранении выявленных нарушений и иные связанные с результатами проверки документы или их копии.
3.6.5. Акт проверки оформляется непосредственно после ее завершения в двух экземплярах, один из которых с копиями приложений вручается руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю, гражданину, его уполномоченному представителю под расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки. В случае отсутствия руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, гражданина, его уполномоченного представителя, а также в случае отказа проверяемого лица дать расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки акт направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, которое приобщается к экземпляру акта проверки, хранящемуся в деле Органа муниципального жилищного контроля.
3.6.6. В случае если для составления акта проверки необходимо получить заключения по результатам проведенных исследований, испытаний, специальных расследований, экспертиз, акт проверки составляется в срок, не превышающий трех рабочих дней после завершения мероприятий по контролю, и вручается руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю, гражданину, его уполномоченному представителю под расписку либо направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, которое приобщается к экземпляру акта проверки, хранящемуся в деле Органа муниципального жилищного контроля.
3.6.7. Уполномоченные должностные лица осуществляют запись о проведенной проверке в журнале учета проверок, форма которого утверждена приложением № 4 к приказу Минэкономразвития Российской Федерации от 30.04.2009 № 141 "О реализации положений Федерального закона "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля".
При отсутствии журнала учета проверок в акте проверки делается соответствующая запись.
3.6.8. В целях укрепления доказательной базы и подтверждения достоверности, полученных в ходе проверки сведений, а также в случае выявления данных, указывающих на наличие признаков нарушений законодательства, к акту проверки прилагаются документы:
- фото- и видеоматериалы;
- иная информация, полученная в процессе проведения проверки, подтверждающая или опровергающая наличие признаков нарушений законодательства.
3.6.9. Результатом исполнения административного действия является:
- оформление акта проверки в двух экземплярах;
- вручение одного экземпляра акта с копиями приложений проверяемому лицу под роспись либо направление его заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении.
3.6.10. Юридическое лицо, индивидуальный предприниматель, проверка которых проводилась, в случае несогласия с фактами, выводами, предложениями, изложенными в акте проверки, либо с выданным предписанием об устранении выявленных нарушений в течение пятнадцати дней с даты получения акта проверки вправе представить в Орган муниципального жилищного контроля в письменной форме возражения в отношении акта проверки и (или) выданного предписания об устранении выявленных нарушений в целом или его отдельных положений. При этом юридическое лицо, индивидуальный предприниматель вправе приложить к таким возражениям документы, подтверждающие обоснованность таких возражений, или их заверенные копии либо в согласованный срок передать их в Орган муниципального жилищного контроля.
(подп. 3.6.10 введен постановлением администрации города Мурманска от 12.11.2015 № 3116)
3.7. Меры, принимаемые должностными лицами Органа
муниципального жилищного контроля в отношении фактов
нарушений, выявленных при проведении проверок
3.7.1. В случае выявления при проведении проверки нарушений Субъектом контроля Обязательных требований уполномоченные должностные лица в пределах полномочий, предусмотренных законодательством Российской Федерации, обязаны:
1) выдать предписание Субъекту контроля об устранении выявленных нарушений Обязательных требований по форме согласно приложению № 6 к настоящему Регламенту;
2) направлять в уполномоченные органы материалы, связанные с нарушениями обязательных требований, для решения вопросов о возбуждении уголовных дел по признакам преступлений.
3.7.2. При наличии оснований для привлечения к административной ответственности Орган муниципального жилищного контроля по результатам проводимых проверок соблюдения законодательства в жилищной сфере направляет материалы проведенных проверок в Госжилинспекцию Мурманской области.
3.7.3. Орган муниципального жилищного контроля в случае выявления достаточных оснований для привлечения лица, в отношении которого проведена проверка, к административной ответственности не позднее семи календарных дней со дня окончания проведения проверки направляет в адрес Госжилинспекции Мурманской области:
- приказ о проведении проверки (с приложением документов, подтверждающих вручение распоряжения);
- в установленных случаях уведомление о проведении проверки (с приложением документов, подтверждающих направление уведомления);
- документы, на основании которых инициирована проверка (обращение граждан, юридических лиц и пр.);
- акт проверки (с приложением документов, подтверждающих вручение акта проверки);
- договор управления многоквартирным домом (при проведении проверки деятельности управляющих организаций);
- устав товарищества собственников жилья, жилищно-строительного кооператива (при проведении проверки в отношении товарищества либо кооператива);
- документы, подтверждающие, что у юридического лица, в отношении которого проведена проверка, имелась возможность для соблюдения правил и норм жилищного законодательства, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению (при наличии);
- паспортные данные (в случае направления материалов в отношении гражданина) либо сведения, позволяющие идентифицировать лицо, в отношении которого проводилась проверка (Ф.И.О., дата, место рождения, сведения о регистрации, контактный телефон и адрес);
- приказ о назначении на должность, должностная инструкция (в случае направления материалов в отношении должностного лица);
- результаты обследований, исследований, испытаний, расследований, экспертиз и других мероприятий по контролю (при наличии);
- предписание, выданное должностным лицом органа муниципального жилищного контроля, об устранении нарушений жилищного законодательства (в случае если предписание выдавалось).
3.7.4. Документы, указанные в п. 3.7.3, предоставляются в виде надлежащим образом заверенных копий.
3.7.5 - 3.7.6. Исключены. - Постановление администрации города Мурманска от 12.11.2015 № 3116.
3.7.5. По результатам проводимых проверок соблюдения законодательства в жилищной сфере и при наличии оснований для привлечения к административной ответственности, предусмотренной частью 1 статьи 19.4, частью 1 статьи 19.4.1, частью 1 статьи 19.5, статьей 19.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ), должностное лицо Органа муниципального жилищного контроля составляет протокол об административном правонарушении в порядке, установленном статьями 28.2, 28.5 КоАП РФ.
(пункт введен постановлением администрации города Мурманска от 10.12.2014 № 4068)
3.7.6. В случае составления протокола об административном правонарушении должностное лицо Органа муниципального жилищного контроля, ответственное за составление протокола об административном правонарушении, направляет протокол об административном правонарушении мировому судье по месту совершения административного правонарушения о привлечении Субъекта контроля или должностного лица Субъекта контроля к административной ответственности в течение трех суток с момента составления протокола.
(пункт введен постановлением администрации города Мурманска от 10.12.2014 № 4068)
3.7.7. В случае поступления в Орган муниципального жилищного контроля ходатайства о продлении срока исполнения предписания руководитель Органа муниципального жилищного контроля либо лицо, его заменяющее, в течение 1 рабочего дня рассматривает его, назначает должностное лицо, ответственное за рассмотрение ходатайства Субъекта контроля.
Должностное лицо, ответственное за рассмотрение ходатайства, в течение 10 рабочих дней:
- рассматривает мотивированное обоснование Субъектом контроля причин невозможности устранения нарушений в срок, установленный в предписании;
- по результатам рассмотрения готовит проект определения о продлении срока исполнения предписания (срок выполнения предписания продляется по письменному ходатайству Субъекта контроля, содержащему мотивированное обоснование, до 60 дней) или об отказе в удовлетворении ходатайства.
Ходатайство о продлении срока исполнения такого предписания представляется в Орган муниципального жилищного контроля не позднее чем за пять рабочих дней до истечения срока исполнения предписания.
(абзац введен постановлением администрации города Мурманска от 12.11.2015 № 3116)
(пункт введен постановлением администрации города Мурманска от 12.05.2015 № 1206)
4. Порядок и формы контроля за исполнением Функции
4.1. Порядок осуществления текущего контроля за соблюдением
и исполнением должностными лицами Органа муниципального
жилищного контроля положений настоящего Регламента и иных
нормативных правовых актов, устанавливающих требования к
исполнению Функции, а также за принятием решений
должностными лицами Органа муниципального жилищного контроля
4.1.1. Текущий контроль за соблюдением и исполнением уполномоченными должностными лицами положений настоящего Регламента проводится с целью недопущения нарушений прав Субъектов контроля путем проведения проверок соблюдения и исполнения уполномоченными должностными лицами положений настоящего Регламента и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, Мурманской области и муниципального образования город Мурманск, устанавливающих требования к исполнению Функции.
4.1.2. Текущий контроль осуществляется постоянно в процессе исполнения Функции руководителем (заместителем руководителя) Органа муниципального жилищного контроля путем проведения проверок соблюдения уполномоченными должностными лицами прав и обязанностей, а также последовательности действий, установленных настоящим Регламентом.
4.2. Порядок и периодичность плановых и внеплановых проверок
полноты и качества исполнения Функции
4.2.1. В ходе исполнения Функции проводится плановые и внеплановые проверки полноты и качества ее исполнения.
Периодичность проведения планового контроля устанавливает руководитель (заместитель руководителя) Органа муниципального жилищного контроля.
Основанием для проведения внепланового контроля полноты и качества исполнения Функции является обращение заинтересованного лица в письменном виде (далее - жалоба) по форме согласно приложению № 7 к настоящему Регламенту.
4.2.2. Проверка полноты и качества исполнения Функции, служебное расследование проводятся на основании приказа руководителя (заместителя руководителя) Органа муниципального жилищного контроля:
- комиссией, в состав которой включаются должностные лица Органа муниципального жилищного контроля. Комиссия осуществляет свою деятельность в соответствии с приказом руководителя (заместителя руководителя);
- должностным лицом Органа муниципального жилищного контроля, назначенным приказом руководителя (заместителя руководителя), ответственным за рассмотрение данной жалобы.
Не допускается направление жалобы на рассмотрение должностному лицу Органа муниципального жилищного контроля, действия которого обжалуются.
4.2.3. Результаты работы комиссии оформляются в виде справки, в которой отмечаются выявленные в ходе проверки недостатки (если таковые обнаружены) и даются предложения по их устранению.
4.2.4. Результаты рассмотрения жалобы оформляются в виде мотивированного письменного ответа заявителю.
4.3. Ответственность должностных лиц Органа муниципального
жилищного контроля за решения и действия (бездействие),
принимаемые (осуществляемые) в ходе исполнения Функции
4.3.1. Должностные лица Органа муниципального жилищного контроля несут персональную ответственность за нарушение порядка и сроков выполнения административных процедур, требований настоящего Регламента, а также за ненадлежащее исполнение Функции, служебных обязанностей, совершение противоправных действий (бездействия) при проведении проверки.
4.3.2. Персональная ответственность должностных лиц Органа муниципального жилищного контроля закрепляется в их должностных инструкциях в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации.
4.3.3. В случае выявления нарушений в ходе проведения проверки прав Субъектов контроля, полноты и качества исполнения Функции, выявленные нарушения устраняются, а виновные лица привлекаются к ответственности в соответствии с законодательством.
4.4. Положения, характеризующие требования к порядку и
формам контроля за исполнением Функции, в том числе со
стороны граждан, их объединений и организаций
4.4.1. Граждане, их объединения и организации имеют право на любые предусмотренные законодательством Российской Федерации формы контроля за исполнением Функции.
4.4.2. Граждане, их объединения и организации вправе обратиться в Орган муниципального жилищного контроля с предложениями, рекомендациями по совершенствованию качества и порядка исполнения Функции, а также с заявлениями и жалобами о нарушении должностными лицами Органа муниципального жилищного контроля положений настоящего Регламента, иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к исполнению Функции.
5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и
действий (бездействия) органа, исполняющего Функцию,
а также их должностных лиц
5.1. Действия (бездействия) и решения Органа муниципального жилищного контроля, а также его должностных лиц могут быть обжалованы заинтересованными лицами в досудебном порядке (внесудебном) порядке.
5.2. Предметом досудебного (внесудебного) порядка обжалования являются действия (бездействие) в ходе проведения проверок, а также принятые должностными лицами Органа муниципального жилищного контроля решения о проведении проверок.
5.3. Досудебное обжалование действий (бездействия) лиц, обеспечивающих исполнение Функции, производится путем подачи заинтересованными лицами (заявителями) соответствующей жалобы:
- в администрацию города Мурманска по адресу: 183006, г. Мурманск, пр. Ленина, д. 75, электронный адрес отдела по работе с обращениями граждан и организации предоставления муниципальных услуг администрации города Мурманска - oog@citymurmansk.ru;
- руководителю (заместителю руководителя) Органа муниципального жилищного контроля по адресу: 183038, г. Мурманск, ул. Профсоюзов, д. 20, электронный адрес комитета по жилищной политике администрации города Мурманска: comzkp@mail.ru.
5.4. Жалоба может быть подана как письменно, так и на личном приеме руководителя (заместителя руководителя) органа муниципального жилищного контроля и/или руководителей администрации города Мурманска, либо (при наличии технической возможности) посредством электронных средств коммуникации.
5.5. Жалоба должна содержать:
- либо наименование органа, в который направляется жалоба, либо фамилию, имя, отчество соответствующего должностного лица, либо должность соответствующего лица;
- полное наименование организации (для юридического лица) или фамилию, имя, отчество (для физического лица), подающего обращение (жалобу), его местонахождение, почтовый адрес;
- почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ;
- содержательную характеристику обжалуемого действия (бездействия), решения;
- подпись руководителя (для юридического лица) или личную подпись (для физического лица) заинтересованного лица.
5.6. Заинтересованное лицо (заявитель) вправе приложить к жалобе необходимые документы и материалы в электронной форме либо направить указанные документы и материалы или их копии в письменной форме.
5.7. Перечень оснований для отказа в рассмотрении жалобы:
- если в жалобе не указаны фамилия, имя, отчество заинтересованного лица (заявителя) и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, ответ на жалобу не дается;
- если в жалобе содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи, должностное лицо, ответственное за рассмотрение обращения, вправе оставить его без ответа по существу поставленных в нем вопросов и сообщить заявителю, направившему обращение, о недопустимости злоупотребления правом;
- если текст жалобы не поддается прочтению, ответ на жалобу не дается, о чем сообщается заявителю, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению;
- если в жалобе содержится вопрос, на который заявителю многократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми обращениями, должностное лицо, ответственное за рассмотрение обращения, вправе принять решение о безосновательности очередного обращения и прекращении переписки с заявителем по данному вопросу при условии, что указанное обращение и ранее направляемые обращения направлялись в Орган муниципального жилищного контроля или одному и тому же должностному лицу. О данном решении уведомляется заинтересованное лицо (заявитель), направивший жалобу.
5.8. Жалоба рассматривается в течение 30 календарных дней с даты ее регистрации.
5.9. По результатам рассмотрения жалобы уполномоченным должностным лицом, ответственным за поручение, руководитель органа муниципального контроля и иные уполномоченные и должностные лица принимают решение об удовлетворении требований заявителя либо об отказе в удовлетворении жалобы.
5.10. Ответ на жалобу, поступивший в форме электронного документа, направляется в форме электронного документа по адресу электронной почты, указанном в обращении, или в письменной форме по почтовому адресу, указанному в обращении.
5.11. Если заинтересованные лица (заявители) не удовлетворены решением, принятым в ходе рассмотрения обращения, то решения, принятые в рамках исполнения муниципальной функции, могут быть обжалованы в судебном порядке.
5.12. Порядок подачи, рассмотрения и разрешения обращений, направляемых в суды, определяется законодательством Российской Федерации.
5.13. Если заинтересованное лицо заявитель полагает, что нарушены его законные права и интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, он вправе обратиться в арбитражный суд. В случае же, если заинтересованное лицо заявитель полагает, что нарушены его права и свободы, он вправе обратиться в суд общей юрисдикции.
Приложение № 1
к Административному регламенту
БЛОК-СХЕМА
ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТИ ДЕЙСТВИЙ ПРИ ИСПОЛНЕНИИ ФУНКЦИИ
ПРОВЕДЕНИЕ ПЛАНОВОЙ ПРОВЕРКИ
Формирование ежегодного плана проведения плановых проверок
\/
Согласование с органом прокуратуры
\/
Приказ об утверждении плана
\/
Размещение в сети Интернет
\/
Приказ о проведении плановой проверки
\/
Уведомление субъекта контроля о проведении плановой проверки
\/ \/
Документарная Выездная
\/ \/
Плановая проверка
\/
Акт проверки
\/ \/
Наличие события правонарушения Отсутствие события правонарушения
\/ \/
Ознакомление Субъекта контроля с Ознакомление Субъекта контроля с
результатами проведенной проверки результатами проведенной проверки
посредством направления акта и посредством направления акта
предписания
\/
Направление в соответствующие
уполномоченные органы материалов
проверки для принятия мер
ответственности в соответствии с
действующим законодательством
Приложение № 2
к Административному регламенту
БЛОК-СХЕМА
ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТИ ДЕЙСТВИЙ ПРИ ИСПОЛНЕНИИ ФУНКЦИИ
ПРОВЕДЕНИЕ ВНЕПЛАНОВОЙ ПРОВЕРКИ
Поступление обращения Истечение срока исполнения
предписания
\/ \/
Приказ о проведении внеплановой проверки
\/
Уведомление Субъекта контроля о проведении проверки
\/ \/
Документарная Выездная
\/ \/
Внеплановая проверка
\/
Акт проверки
\/ \/
Наличие события правонарушения Отсутствие события
правонарушения
\/ \/
Ознакомление Субъекта контроля с Ознакомление Субъекта
результатами проведенной проверки контроля с результатами
посредством направления акта и предписания проведенной проверки
посредством направления
акта
\/ \/ \/
Обращение в Направление в > Направление ответа
судебные органы соответствующие заявителю
по основаниям, уполномоченные органы
отраженным в материалов проверки
ч. 6 ст. 20 ЖК для принятия мер
РФ ответственности в
соответствии с
действующим
законодательством
Приложение № 3
к Административному регламенту
Список изменяющих документов
(в ред. постановления администрации города Мурманска
от 12.11.2015 № 3116)
АДМИНИСТРАЦИЯ
ГОРОДА МУРМАНСКА
КОМИТЕТ
ПО ЖИЛИЩНОЙ ПОЛИТИКЕ
ул. Профсоюзов д. 20, г. Мурманск, 183038
тел. (815-2) 45-32-43, факс (815-2) 45-59-23
comzkp@citymurmansk.ru
УВЕДОМЛЕНИЕ
О ПРОВЕДЕНИИ МЕРОПРИЯТИЯ ПО МУНИЦИПАЛЬНОМУ
ЖИЛИЩНОМУ КОНТРОЛЮ
"___" __________ 20__ г. № ______
Кому: _____________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
Адрес: _________________, г. ___________, ул. ___________, д. ___, кв. ____
(почтовый индекс)
В соответствии с Федеральным законом от 26 декабря 2008 года № 294-ФЗ
"О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при
проведении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля",
статьей 20 Жилищного кодекса РФ от 29 декабря 2004 года № 188-ФЗ, а также
Законом Мурманской области от 18 декабря 2012 года № 1553-01-ЗМО "О
муниципальном жилищном контроле и взаимодействии органов муниципального
жилищного контроля с органом государственного жилищного надзора Мурманской
области" орган, уполномоченный на осуществление муниципального жилищного
контроля, уведомляет вас о том, что "___" ______________ 20__ года в ______
ч. ________ мин. состоится ________________________________________________
___________________________________________________________________________
(внеплановая, выездная)
__________________________________________________________________ проверка
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________.
Вам необходимо принять участие в проверке или направить уполномоченного
представителя по адресу:
___________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________.
Для проведения мероприятия по контролю необходимо:
1) Обеспечить доступ в ________________________________________________
__________________________________________________________________________.
2) Представить следующие документы: ___________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________.
Контактный телефон и Ф.И.О. лица, уполномоченного на проведение
мероприятия по муниципальному жилищному контролю, _________________________
______________________________________________
(должность, фамилия, инициалы руководителя,
заместителя руководителя Органа муниципального
жилищного контроля, издавшего приказ
о проведении проверки) _____________________________
(подпись, заверенная печатью)
Приложение № 4
к Административному регламенту
Список изменяющих документов
(в ред. постановления администрации города Мурманска
от 12.11.2015 № 3116)
Администрация города Мурманска
Комитет по жилищной политике
ПРИКАЗ
ОРГАНА МУНИЦИПАЛЬНОГО ЖИЛИЩНОГО КОНТРОЛЯ О ПРОВЕДЕНИИ
ПРОВЕРКИ ГРАЖДАНИНА - ПОЛЬЗОВАТЕЛЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО
ЖИЛОГО ПОМЕЩЕНИЯ
от "___" __________ г. № ____
1. Провести проверку в отношении ______________________________________
___________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________.
(фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии) физического лица)
2. Место нахождения:
___________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________.
(адрес места жительства пользователя муниципального жилого помещения)
3. Место проведения проверки:
___________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________.
(адрес муниципального жилого помещения)
4. Назначить лицом (ами), уполномоченным (ми) на проведение проверки:
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
(фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии), должность должностного
лица (должностных лиц), уполномоченного(ых) на проведение проверки)
5. Привлечь к проведению проверки в качестве экспертов, представителей
экспертных организаций следующих лиц: _____________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________.
(фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии), должности привлекаемых к
проведению проверки экспертов и (или) наименование экспертной организации с
указанием реквизитов свидетельства об аккредитации и наименования органа по
аккредитации, выдавшего свидетельство об аккредитации)
6. Привлечь к проведению проверки следующих лиц:
- _____________________________________________________________________
- _____________________________________________________________________
- ____________________________________________________________________.
(фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии), должности привлекаемых к
проведению проверки лиц)
7. Установить, что:
настоящая проверка проводится с целью: ________________________________
__________________________________________________________________________.
При установлении целей проводимой проверки указывается следующая
информация:
б) в случае проведения внеплановой выездной проверки:
- реквизиты ранее выданного проверяемому лицу предписания об устранении
выявленного нарушения, срок для исполнения которого истек;
- реквизиты обращений и заявлений граждан, юридических лиц,
индивидуальных предпринимателей и др., поступивших в Орган муниципального
жилищного контроля;
задачами настоящей проверки являются: _________________________________
___________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________.
8. Предметом настоящей проверки является (отметить нужное):
соблюдение обязательных требований или требований, установленных
муниципальными правовыми актами;
выполнение предписаний Органа муниципального жилищного контроля;
проведение мероприятий:
по предотвращению причинения вреда жизни, здоровью граждан, окружающей
среде, животным, растениям, объектам культурного наследия (памятникам
истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства,
а также угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера,
обеспечению сохранности муниципального жилого помещения.
9. Срок проведения проверки: __________________________________________
К проведению проверки приступить
с "___" ____________ 20__ г.
Проверку окончить не позднее
"___" ______________ 20__ г.
10. Правовые основания проведения проверки: ___________________________
___________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________.
(ссылка на положение нормативного правового акта, в соответствии с которым
осуществляется проверка; ссылка на положения (нормативных) правовых актов,
устанавливающих требования, которые являются предметом проверки)
11. В процессе проверки провести следующие мероприятия по контролю,
необходимые для достижения целей и задач проведения проверки: _____________
__________________________________________________________________________.
12. Административный регламент по осуществлению муниципального
жилищного контроля: _______________________________________________________
__________________________________________________________________________.
(указание наименования, номера и даты его принятия)
13. Перечень документов, представленных нанимателем муниципального
жилого помещения для достижения целей и задач проведения проверки:
___________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________.
______________________________________________
(должность, фамилия, инициалы руководителя,
заместителя руководителя Органа муниципального
жилищного контроля, издавшего приказ
о проведении проверки) _____________________________
(подпись, заверенная печатью)
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
(фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии) и должность должностного
лица, непосредственно подготовившего проект приказа, контактный телефон,
электронный адрес (при наличии)
Приложение № 5
к Административному регламенту
Администрация города Мурманска
Комитет по жилищной политике
г. Мурманск "___" ___________ 20__ г.
(место составления акта) (дата составления акта)
_______________________ _________________________
(время составления акта)
АКТ
ПРОВЕРКИ МУНИЦИПАЛЬНОГО ЖИЛОГО ПОМЕЩЕНИЯ В ОТНОШЕНИИ
ГРАЖДАНИНА - ПОЛЬЗОВАТЕЛЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО ЖИЛОГО
ПОМЕЩЕНИЯ № ___
По адресу/адресам: ____________________________________________________
___________________________________________________________________________
(место проведения проверки)
На основании: _________________________________________________________
___________________________________________________________________________
(вид документа с указанием реквизитов (номер, дата)
проведена внеплановая, выездная проверка в отношении:
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________.
(фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии) физического лица)
Дата и время проведения проверки: _____________________________________
Общая продолжительность проверки: _____________________________________
(рабочих дней/часов)
Акт составлен: ________________________________________________________
(наименование органа муниципального контроля)
С копией приказа о проведении проверки ознакомлен(ы):
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
(фамилия, инициалы физического лица, подпись, дата, время)
Лицо(а), проводившее(ие) проверку: ____________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
(фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии), должность
уполномоченного лица (уполномоченных лиц), проводившего (их) проверку; в
случае привлечения к участию в проверке экспертов, экспертных организаций
указываются фамилии, имена, отчества (последнее - при наличии), должности
экспертов и/или наименования экспертных организаций с указанием реквизитов
свидетельства об аккредитации и наименование органа по аккредитации,
выдавшего свидетельство)
При проведении проверки присутствовали:
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
(фамилия, имя, отчество лиц присутствующих при проведении проверки) или
уполномоченного представителя физического лица
В ходе проведения проверки:
- выявлены нарушения обязательных требований или требований,
установленных муниципальными правовыми актами (с указанием положений
нормативных (правовых) актов): ____________________________________________
___________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________;
(с указанием характера нарушений; фамилии, инициалов физического лица,
допустившего нарушения)
- выявлены факты невыполнения предписаний Органа контроля (с указанием
реквизитов выданных предписаний):
__________________________________________________________________________;
- нарушений не выявлено
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________.
Прилагаемые к акту документы:
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
Подписи лиц, проводивших проверку:
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
(фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии), должность
уполномоченного лица (уполномоченных лиц), проводившего (их) проверку)
С актом проверки ознакомлен(а), копию акта со всеми приложениями
получила): ________________________________________________________________
(фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии), физического
лица или уполномоченного представителя физического лица)
"___" ____________ 20___ г. ____________________
(подпись)
Пометка об отказе ознакомления с актом проверки:
___________________________________________________________________________
(подпись(и) уполномоченного должностного лица (уполномоченных должностных
лиц), проводившего(их) проверку)
Приложение № 6
к Административному регламенту
АДМИНИСТРАЦИЯ
ГОРОДА МУРМАНСКА
КОМИТЕТ
ПО ЖИЛИЩНОЙ ПОЛИТИКЕ
ул. Профсоюзов д. 20, г. Мурманск, 183038
тел. (815-2) 45-32-43, факс (815-2) 45-59-23
e-mail: comzkp@mail.ru
ПРЕДПИСАНИЕ
"___" ________ 20__ г. № _____
По результатам: _______________________________________________________
(проведения планового (внепланового) мероприятия
___________________________________________________________________________
по контролю, номер и дата распоряжения)
по адресу: ________________________________________________________________
выдано: _______________________________________________________________
(официальное наименование юридического лица - нарушителя,
___________________________________________________________________________
Ф.И.О. физического лица - нарушителя)
№ п/п
Характеристика нарушения
Перечень мероприятий
Сроки исполнения
Предписание выдал: ____________________________________________________
(организация, должность, Ф.И.О.)
___________________________________________________________________________
_____________________
(подпись)
Предписание вручено: __________________________________________________
(организация, должность, Ф.И.О.)
_____________________
(подпись)
"___" ___________ 20__ г.
___________________________________________________________________________
(Руководителю лично/через представителя/отправлено почтой)
Составлено в _____ экземплярах
Приложение № 7
к Административному регламенту
ФОРМА ЖАЛОБЫ
В комитет по жилищной политике
администрации города Мурманска
от _________________________________________
____________________________________________
____________________________________________
____________________________________________
(данные о заинтересованном лице (заявителе):
фамилия, имя, отчество гражданина
(наименование юридического лица), которым
подается обращение (жалоба), почтовый адрес,
по которому должен быть направлен ответ
(адрес юр. лица), и номер телефона)
"___" _______________ 20__ г.
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
(указывается наименование органа и (или) должность и (или) фамилия, имя и
отчество должностного лица, решение, действие (бездействие) которого
обжалуется, суть обжалуемого решения, действия (бездействия)
Считаю, что данное решение, действие (бездействие) нарушает
___________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________.
(указывается нормативный правовой акт либо права и интересы, которые, по
мнению заявителя, нарушены решением, действием (бездействием) должностного
лица (физического лица)
На основании изложенного прошу:
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________.
(указывается суть обращения (жалобы)
"___" _____________ 20__ г. _______________________________________________
(подпись лица, обратившегося с обращением (жалобой)
------------------------------------------------------------------
Введите даты для поиска: