Типы документов

Реклама

Партнеры

Постановление Администрации города Мурманска от 12.11.2013 N 3232 "Об утверждении муниципальной программы города Мурманска "Социальная поддержка" на 2014 - 2018 годы"



АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА МУРМАНСКА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 12 ноября 2013 г. № 3232

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ ГОРОДА МУРМАНСКА
"СОЦИАЛЬНАЯ ПОДДЕРЖКА" НА 2014 - 2018 ГОДЫ
Список изменяющих документов
(в ред. постановлений администрации города Мурманска
от 30.06.2014 № 2111, от 10.10.2014 № 3371, от 26.12.2014 № 4281,
от 17.06.2015 № 1633, от 01.09.2015 № 2428, от 12.11.2015 № 3136)

В соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Бюджетным кодексом Российской Федерации, статьями 15, 45.2 Устава муниципального образования город Мурманск, решением Совета депутатов города Мурманска от 26.05.2008 № 50-618 "Об утверждении "Положения о бюджетном устройстве и бюджетном процессе в муниципальном образовании город Мурманск", постановлением администрации города Мурманска от 21.08.2013 № 2143 "Об утверждении Порядка разработки, реализации и оценки эффективности муниципальных программ города Мурманска", распоряжением администрации города Мурманска от 01.08.2013 № 50-Р "Об утверждении перечня муниципальных программ города Мурманска на 2014 год и плановый период 2015 и 2016 годов", в целях реализации мер социальной поддержки отдельных категорий граждан города Мурманска, постановляю:
1. Утвердить муниципальную программу города Мурманска "Социальная поддержка" на 2014 - 2018 годы (далее - Программа) согласно приложению к настоящему постановлению.
(в ред. постановления администрации города Мурманска от 10.10.2014 № 3371)
2. Управлению финансов администрации города Мурманска (Умушкина О.В.) обеспечить финансирование реализации Программы в объеме, установленном решением Совета депутатов города Мурманска о бюджете муниципального образования город Мурманск на соответствующий финансовый год.
3. Отделу информационно-технического обеспечения и защиты информации администрации города Мурманска (Кузьмин А.Н.) разместить постановление с приложением на официальном сайте администрации города Мурманска в сети Интернет.
4. Редакции газеты "Вечерний Мурманск" (Червякова Н.Г.) опубликовать настоящее постановление с приложением.
5. Настоящее постановление вступает в силу со дня официального опубликования.
6. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на заместителя главы администрации города Мурманска Левченко Л.М.

Глава
администрации города Мурманска
А.И.СЫСОЕВ





Приложение
к постановлению
администрации города Мурманска
от 12 ноября 2013 г. № 3232

МУНИЦИПАЛЬНАЯ ПРОГРАММА ГОРОДА МУРМАНСКА
"СОЦИАЛЬНАЯ ПОДДЕРЖКА" НА 2014 - 2018 ГОДЫ
Список изменяющих документов
(в ред. постановлений администрации города Мурманска
от 26.12.2014 № 4281, от 17.06.2015 № 1633, от 01.09.2015 № 2428,
от 12.11.2015 № 3136)

Паспорт муниципальной программы

Цель программы
Снижение основных социально-экономических проблем населения и обеспечение максимально эффективной защиты социально уязвимых категорий населения
Задачи программы
1. Обеспечение развития семейных форм устройства и оказание мер социальной поддержки детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из их числа.
2. Обеспечение доступности и качества дополнительных мер социальной поддержки.
3. Обеспечение реализации мероприятий в сфере предоставления населению города Мурманска дополнительных мер социальной поддержки и оказания социальной помощи, в области взаимодействия с социально ориентированными некоммерческими организациями и общественными объединениями, в области муниципальной молодежной политики через эффективное выполнение муниципальных функций.
4. Повышение эффективности реализации прав на меры социальной поддержки отдельных категорий граждан в связи с упразднением поселка городского типа Росляково
в ред. постановления администрации города Мурманска от 17.06.2015 № 1633
Важнейшие целевые показатели (индикаторы) реализации программы
1. Число детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из их числа.
2. Доля детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, охваченных дополнительными мерами социальной поддержки, в соответствии с нормативными правовыми актами Мурманской области.
3. Общее количество граждан, получивших дополнительные меры социальной поддержки.
4. Создание условий для реализации мероприятий в сфере предоставления населению города Мурманска дополнительных мер социальной поддержки и оказания социальной помощи, в области взаимодействия с социально ориентированными некоммерческими организациями и общественными объединениями, в области муниципальной молодежной политики.
5. Доля граждан, получивших ежемесячную жилищно-коммунальную выплату, в общем числе граждан, работающих в муниципальных учреждениях на территории района Росляково, обратившихся за получением жилищно-коммунальной выплаты
в ред. постановления администрации города Мурманска от 17.06.2015 № 1633
Перечень подпрограмм
Подпрограмма "Оказание мер социальной поддержки детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из их числа" на 2014 - 2018 годы
Перечень ведомственных целевых программ
1. Ведомственная целевая программа "Дополнительные меры социальной поддержки отдельных категорий граждан" на 2014 - 2018 годы.
2. Ведомственная целевая программа "Социальная поддержка отдельных категорий граждан жилого района Росляково" на 2015 - 2018 годы.
3. Аналитическая ведомственная целевая программа "Обеспечение деятельности комитета по социальной поддержке, взаимодействию с общественными организациями и делам молодежи администрации города Мурманска" на 2014 - 2018 годы"
строка в ред. постановления администрации города Мурманска от 12.11.2015 № 3136
Заказчики программы
Комитет имущественных отношений города Мурманска (далее - КИО), комитет по образованию администрации города Мурманска (далее - КО), комитет по социальной поддержке, взаимодействию с общественными организациями и делам молодежи администрации города Мурманска (далее - КСПВООДМ), комитет по жилищной политике администрации города Мурманска (далее - КЖП)
в ред. постановления администрации города Мурманска от 17.06.2015 № 1633
Заказчик - координатор программы
КСПВООДМ
Сроки и этапы реализации программы
2014 - 2018 годы
Финансовое обеспечение программы
Всего по программе: 1949247,4 тыс. руб., в т.ч.:
муниципальный бюджет (далее - МБ): 250743,5 тыс. руб., из них:
2014 год - 41880,8 тыс. руб.,
2015 год - 37553,5 тыс. руб.,
2016 год - 57467,5 тыс. руб.,
2017 год - 57234,6 тыс. руб.,
2018 год - 56607,1 тыс. руб.
Областной бюджет (далее - ОБ):
1674232,7 тыс. руб., из них:
2014 год - 255242,3 тыс. руб.,
2015 год - 331969,6 тыс. руб.,
2016 год - 398412,4 тыс. руб.,
2017 год - 344304,2 тыс. руб.,
2018 год - 344304,2 тыс. руб.
Федеральный бюджет (далее - ФБ):
24271,2 тыс. руб., из них:
2014 год - 7982,6 тыс. руб.,
2015 год - 4374,7 тыс. руб.,
2016 год - 3363,7 тыс. руб.,
2017 год - 4275,1 тыс. руб.,
2018 год - 4275,1 тыс. руб.
строка в ред. постановления администрации города Мурманска от 12.11.2015 № 3136
Ожидаемые конечные результаты реализации программы
1. Обеспечение реализации мер социальной поддержки детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из их числа.
2. Увеличение доли устроенных в семьи детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, от общего числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей:
- доля детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, воспитывающихся в семьях опекунов, попечителей, приемных родителей, охваченных полным государственным обеспечением, - 100 %;
- доля детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, устроенных в замещающие семьи, от общей численности детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, - 95 %;
- доля детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, переданных в замещающие семьи, от числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, выявленных в течение года, - 70,0 %;
- доля детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из их числа, получающих ежемесячную жилищно-коммунальную выплату, от числа имеющих основания для ее предоставления - 100 %;
- количество приобретенных жилых помещений детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из их числа по договорам найма специализированных жилых помещений - 60 шт. в год;
- количество отремонтированных квартир (жилых помещений), закрепленных за детьми-сиротами, детьми, оставшимися без попечения родителей, лицами из их числа, - 20 шт. в год.
Улучшение социального положения и качества жизни отдельных категорий граждан из числа жителей города Мурманска:
- сохранение на уровне 2014 года доли граждан, получивших материальную помощь в трудной жизненной ситуации за счет средств бюджета муниципального образования город Мурманск;
- обеспечение максимального удовлетворения потребности граждан (не менее 90 % от общего количества обращений) в получении дополнительных мер социальной поддержки;
- сохранение на уровне 2014 года доли отдельных категорий граждан, получивших ежемесячную жилищно-коммунальную выплату за счет средств областного бюджета, в связи с упразднением поселка городского типа Росляково
в ред. постановления администрации города Мурманска от 17.06.2015 № 1633

I. Подпрограмма
"Оказание мер социальной поддержки детям-сиротам и детям,
оставшимся без попечения родителей, лицам из их числа"
на 2014 - 2018 годы
(в ред. постановления администрации города Мурманска
от 12.11.2015 № 3136)

Паспорт подпрограммы

Наименование муниципальной программы, в которую входит подпрограмма
"Социальная поддержка" на 2014 - 2018 годы
Цель подпрограммы
Обеспечение развития семейных форм устройства и оказание мер социальной поддержки детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из их числа
Задачи подпрограммы (при наличии)
-
Важнейшие целевые показатели (индикаторы) реализации подпрограммы
число детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из их числа;
доля детей-сирот, оставшихся без попечения родителей, охваченных дополнительными мерами социальной поддержки, в соответствии с нормативными правовыми актами Мурманской области
Заказчики подпрограммы
КО, КИО, КСПВООДМ
Заказчик - координатор подпрограммы
КО
Сроки и этапы реализации подпрограммы
2014 - 2018 годы
Финансовое обеспечение подпрограммы
Всего по подпрограмме: 1645428,8 тыс. руб., в т.ч.:
МБ: 5496,5 тыс. руб., из них:
2014 год - 1150,5 тыс. руб.,
2015 год - 1365,0 тыс. руб.,
2016 год - 1045,0 тыс. руб.,
2017 год - 992,8 тыс. руб.,
2018 год - 943,2 тыс. руб.
ОБ: 1619257,1 тыс. руб., из них:
2014 год - 252287,8 тыс. руб.,
2015 год - 314629,4 тыс. руб.,
2016 год - 385891,9 тыс. руб.,
2017 год - 333224,0 тыс. руб.,
2018 год - 333224,0 тыс. руб.
ФБ: 20675,2 тыс. руб., из них:
2014 год - 4386,6 тыс. руб.,
2015 год - 4374,7 тыс. руб.,
2016 год - 3363,7 тыс. руб.,
2017 год - 4275,1 тыс. руб.,
2018 год - 4275,1 тыс. руб.
Ожидаемые конечные результаты реализации программы
1. Обеспечение реализации мер социальной поддержки детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из их числа.
2. Увеличение доли устроенных в семьи детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, от общего числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.
Результатами реализации программы к 2018 году станет:
- доля детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, воспитывающихся в семьях опекунов, попечителей, приемных родителей, охваченных полным государственным обеспечением, - 100 %;
- доля детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, устроенных в замещающие семьи, от общей численности детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, - 95 %;
- доля детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из их числа, получающих ежемесячную жилищно-коммунальную выплату, от числа имеющих основания для ее предоставления - 100 %;
- количество приобретенных жилых помещений детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из их числа по договорам найма специализированных жилых помещений - 60 шт. в год;
- количество отремонтированных квартир (жилых помещений), закрепленных за детьми - сиротами, детьми, оставшимися без попечения родителей, лицами из их числа, - 20 шт. в год.

1. Характеристика проблемы, на решение которой направлена
подпрограмма муниципальной программы

Предоставление мер социальной поддержки детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, в соответствии с федеральным законодательством относится к расходным обязательствам субъектов Российской Федерации. Бюджетам муниципальных районов (городских округов) средства предоставляются в виде субвенций из регионального фонда компенсаций.
В городе Мурманске общая численность детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, за 2014 год составляет с учетом усыновленных детей 1512 человек, в том числе на семейном воспитании находится 1375 детей; в учреждениях для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей - 107 человек; в учреждениях профессионального образования - 30 детей.
Отмечается снижение численности выявленных и учтенных детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, за последние пять лет сокращение произошло приблизительно на 40 %. Однако доля таких детей в общей численности детского населения города существенно не изменилась.
Предпринимаемые меры по поддержке замещающих семей, развитию семейных форм устройства детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, по работе с семьями, находящимися на ранней стадии кризиса, направлены на профилактику социального сиротства, успешную социализацию детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.
В соответствии с законодательством детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, находящимся под опекой (попечительством), предоставляется полное государственное обеспечение, включающее в себя обеспечение питанием, одеждой, обувью, мягким инвентарем, бесплатным медицинским обслуживанием. Помимо этого предоставляются дополнительные меры социальной поддержки: бесплатный проезд к месту отдыха и обратно, ежемесячная жилищно-коммунальная выплата на оплату жилого помещения и коммунальных услуг, организация ремонта жилых помещений, закрепленных за данной категорией лиц, обеспечение жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лицам из их числа по договорам найма специализированных жилых помещений.
В целях повышения эффективности мероприятий и осуществления программно-целевого подхода в работе по оказанию мер социальной поддержки детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из их числа, принято решение осуществлять программные мероприятия на основе межведомственного взаимодействия структурных подразделений администрации города Мурманска.
Подпрограмма позволит реализовать систему мер, направленных на осуществление государственной политики по отношению к детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, детям, оказавшимся в трудной жизненной ситуации, и нацелена:
- на финансовое обеспечение предоставления государственных услуг по содержанию детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, воспитывающихся в семьях опекунов (попечителей) и в приемных семьях;
- развитие семейных форм устройства детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей;
- реализацию мер социальной поддержки, закрепленных федеральным и региональным законодательством.

2. Основные цели и задачи подпрограммы, целевые показатели
(индикаторы) реализации подпрограммы на 2014 - 2018 годы

№ п/п
Цель, задачи и показатели (индикаторы)
Ед. изм.
Значение показателя (индикатора)
Отчетный год (2012)
Текущий год (2013)
Годы реализации подпрограммы
2014 год
2015 год
2016 год
2017 год
2018 год
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10

Цель: обеспечение развития семейных форм устройства и оказание мер социальной поддержки детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из их числа

Число детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из их числа
чел.
1570
1580
1512
1510
1510
1510
1510

Доля детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, охваченных дополнительными мерами социальной поддержки, в соответствии с нормативными правовыми актами Мурманской области
%
100,0
100,0
100,0
100,0
100,0
100,0
100,0

3. Перечень основных мероприятий подпрограммы
на 2014 - 2018 годы

3.1. Перечень основных мероприятий подпрограммы
на 2014 - 2015 годы

№ п/п
Цель, задачи, основные мероприятия
Срок выполнения (квартал, год)
Источники финансирования
Объемы финансирования, тыс. руб.
Показатели (индикаторы) результативности выполнения основных мероприятий
Исполнители, перечень организаций, участвующих в реализации основных мероприятий
всего
2014 год
2015 год
Наименование, ед. измерения
2014 год
2015 год
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
Цель: обеспечение развития семейных форм устройства и оказание мер социальной поддержки детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из их числа
1
Предоставление полного государственного обеспечения детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, воспитывающимся в семьях опекунов, попечителей
2014 - 2015 годы
Всего
в т.ч.:
174766,3
86807,2
87959,1
Количество детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, воспитывающихся в семьях опекунов, попечителей, чел
597
595
КО
МБ
0,0
0,0
0,0
ОБ
174766,3
86807,2
87959,1
2
Предоставление полного государственного обеспечения детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, воспитывающимся в приемных семьях
2014 - 2015 годы
Всего
в т.ч.:
61951,2
30177,4
31773,8
Количество детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, воспитывающихся в приемных семьях, чел.
198
214
КО
МБ
0,0
0,0
0,0
ОБ
61951,2
30177,4
31773,8
3
Предоставление выплаты вознаграждения приемному родителю
2014 - 2015 годы
Всего
в т.ч.:
103004,3
48775,4
54228,9
Количество приемных родителей, чел.
140
145
КО
МБ
0,0
0,0
0,0
ОБ
103004,3
48775,4
54228,9
4
Выплата вознаграждения лицам, осуществляющим социальный и постинтернатный патронат
2014 - 2015 годы
Всего
в т.ч.:
3294,8
1604,8
1690,0
Число детей, над которыми установлен социальный и постинтернатный патронат, чел.
95
100
КО
МБ
0,0
0,0
0,0
ОБ
3294,8
1604,8
1690,0
5
Осуществление выплаты выпускникам муниципальных общеобразовательных учреждений из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, воспитывающихся в семьях попечителей, в приемных семьях, не продолживших обучение в учреждениях профессионального образования
2014 - 2015 годы
Всего
в т.ч.:
65,8
65,8
0,0
Количество выпускников муниципальных общеобразовательных учреждений из числа детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, воспитывающихся в семьях попечителей, в приемных семьях, не продолживших обучение в учреждениях профессионального образования, чел.
0
1
КО
МБ
0,0
0,0
0,0
ОБ
65,8
65,8
0,0
6
Предоставление ежемесячной жилищно-коммунальной выплаты детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из их числа
2014 - 2015 годы
Всего
в т.ч.:
30773,5
15084,9
15688,6
Число детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из их числа, которым предоставлена ежемесячная жилищно-коммунальная выплата, чел.
604
595
КО
МБ
0,0
0,0
0,0
ОБ
30773,5
15084,9
15688,6
7
Приобретение жилых помещений детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из их числа по договорам найма специализированных жилых помещений
2014 - 2015 годы
Всего
в т.ч.:
199624,4
72798,1
126826,3
Доля приобретенных жилых помещений от общего количества запланированных, %
100
100
КИО
МБ
0,0
0,0
0,0
ОБ
190863,1
68411,5
122451,6
ФБ
8761,3
4386,6
4374,7
8
Организация мероприятий по ремонту квартир (жилых помещений), закрепленных за детьми-сиротами, детьми, оставшимися без попечения родителей, и организация мероприятий по составлению сметной документации для определения стоимости ремонтных работ в квартирах (жилых помещениях), закрепленных за детьми-сиротами и детьми, оставшимися без попечения родителей
2014 - 2015 годы
Всего
2575,3
1360,8
1214,5
Доля отремонтированных квартир (жилых помещений), закрепленных за детьми-сиротами и детьми, оставшимися без попечения родителей, от общего запланированного количества, %
100
100
КСПВООДМ
в т.ч.:



МБ:
377,1
0,0
377,1
ОБ
2198,2
1360,8
837,4
9
Организация мероприятий по ремонту квартир (жилых помещений), закрепленных за лицами из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей
2014 - 2015 годы
Всего
в т.ч.:
2138,4
1150,5
987,9
Доля отремонтированных квартир (жилых помещений), закрепленных за лицами из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, от общего запланированного количества, %
100
100
КСПВООДМ
МБ
2138,4
1150,5
987,9
ОБ
0,0
0,0
0,0

Всего по подпрограмме, в т.ч.

Всего
в т.ч.:
578194,0
257824,9
320369,1

МБ
2515,5
1150,5
1365,0
ОБ
566917,2
252287,8
314629,4
ФБ
8761,3
4386,6
4374,7

3.2. Перечень основных мероприятий подпрограммы
на 2016 - 2018 годы

№ п/п
Цель, задачи, основные мероприятия
Срок выполнения (квартал, год)
Источники финансирования
Объемы финансирования, тыс. руб.
Показатели (индикаторы) результативности выполнения основных мероприятий
Исполнители, перечень организаций, участвующих в реализации основных мероприятий
всего
2016 год
2017 год
2018 год
Наименование, ед. измерения
2016 год
2017 год
2018 год
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
Цель: обеспечение развития семейных форм устройства и оказание мер социальной поддержки детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из их числа
1
Основное мероприятие: развитие семейных форм устройства детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей
2016 - 2018 годы
Всего
588446,6
190624,8
198910,9
198910,9
Доля детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, устроенных в замещающие семьи, от общей численности детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, %
92
93,5
95
КО
в т.ч.:




МБ
0,0
0,0
0,0
0,0
ОБ
588446,6
190624,8
198910,9
198910,9
1.1
Субвенция на содержание ребенка в семье опекуна (попечителя) и приемной семье, а также вознаграждение, причитающееся приемному родителю
2016 - 2018 годы
Всего
588446,6
190624,8
198910,9
198910,9
Количество детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, воспитывающихся в семьях опекунов, попечителей, чел.
586
582
578
КО
в т.ч.:




МБ
0,0
0,0
0,0
0,0
Количество детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, воспитывающихся в приемных семьях, чел.
187
213
215
ОБ
588446,6
190624,80
198910,90
198910,90
Количество приемных родителей, чел.
147
149
149
1.2
Проведение тренингов, мастер-классов для приемных родителей

Не требует финансирования
Количество проведенных тренингов, мастер-классов для приемных родителей, ед.
8
8
8
КО
2
Основное мероприятие: обеспечение защиты жилищных и имущественных прав детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из их числа, профилактика социального сиротства
2016 - 2018 годы
Всего
478788,2
199675,8
139581,0
139531,4
Доля детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из их числа, получающих ежемесячную жилищно-коммунальную выплату, от числа имеющих основания для предоставления ежемесячной жилищно-коммунальной выплаты, %
100
100
100
КО, КИО, КСПВООДМ
в т.ч.:




Количество приобретенных жилых помещений детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из их числа по договорам найма специализированных жилых помещений, ед.
60
60
60
МБ
2981,0
1045,0
992,80
943,2
Количество отремонтированных квартир (жилых помещений), закрепленных за детьми-сиротами, детьми, оставшимися без попечения родителей, лицами из их числа, шт.
20
20
20
ОБ
463893,3
195267,1
134313,1
134313,1
ФБ
11913,9
3363,7
4275,1
4275,1
2.1
Субвенция на реализацию Закона Мурманской области "О патронате" в части финансирования расходов по выплате денежного вознаграждения лицам, осуществляющим постинтернатный патронат в отношении несовершеннолетних и социальный патронат
2016 - 2018 годы
Всего
5841,1
1890,3
1975,4
1975,4
Число детей, над которыми установлен социальный и постинтернатный патронат, чел.
100
100
100
КО
в т.ч.:




МБ
0,0
0,0
0,0
0,0
ОБ
5841,1
1890,30
1975,40
1975,40
ФБ
0,0
0,0
0,0
0,0
2.2
Субвенция на предоставление мер социальной поддержки по оплате жилого помещения и коммунальных услуг детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей
2016 - 2018 годы
Всего
50016,4
15848,0
17084,2
17084,2
Число детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из их числа, которым предоставлена ежемесячная жилищно-коммунальная выплата, чел.
580
580
575
КО
в т.ч.:




МБ
0,0
0,0
0,0
0,0
ОБ
50016,4
15848,00
17084,20
17084,20
ФБ
0,0
0,0
0,0
0,0
2.3
Предоставление жилых помещений детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из их числа по договорам найма специализированных жилых помещений
2016 - 2018 годы
Всего
11913,9
3363,70
4275,10
4275,10
Доля приобретенных жилых помещений от общего количества запланированных, %
100
100
100
КИО
в т.ч.:




МБ
0,0
0,0
0,0
0,0
ОБ
0,0
0,0
0,0
0,0
ФБ
11913,9
3363,70
4275,10
4275,10
2.4
Расходы на предоставление жилых помещений детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из их числа по договорам найма специализированных жилых помещений
2016 - 2018 годы
Всего
402906,8
175540,0
113683,4
113683,4
Обеспечение жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из их числа по договорам найма, да - 1; нет - 0
1
1
1
КИО
в т.ч.




МБ
0,0
0,0
0,0
0,0
ОБ
402906,8
175540,0
113683,4
113683,4
ФБ
0,0
0,0
0,0
0,0
2.5
Организация мероприятий по ремонту квартир (жилых помещений), закрепленных за лицами из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей
2016 - 2018 годы
Всего
2981,0
1045,0
992,80
943,2
Доля отремонтированных квартир (жилых помещений), закрепленных за детьми-сиротами и детьми, оставшимися без попечения родителей, от общего запланированного количества, %
100
100
100
КСПВООДМ
в т.ч.




МБ
2981,0
1045,0
992,80
943,2
ОБ
0,0
0,0
0,0
0,0
ФБ
0,0
0,0
0,0
0,0
2.6
Субвенция на осуществление ремонта жилых помещений, собственниками которых являются дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, лица из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, либо текущего ремонта жилых помещений, право пользования которыми сохранено за детьми-сиротами и детьми, оставшимися без попечения родителей, лицами из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей
2016 - 2018 годы
Всего
5129,0
1988,8
1570,1
1570,1
Доля отремонтированных квартир (жилых помещений), закрепленных за лицами из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, от общего запланированного количества, %
100
100
100
КСПВООДМ
в т.ч.




МБ
0,0
0,0
0,0
0,0
ОБ
5129,0
1988,8
1570,1
1570,1
ФБ
0,0
0,0
0,0
0,0

Всего по подпрограмме

Всего
1067234,8
390300,6
338491,9
338442,3

в т.ч.:




МБ
2981,0
1045,0
992,8
943,2
ОБ
1052339,9
385891,9
333224,0
333224,0
ФБ
11913,9
3363,7
4275,1
4275,1

Детализация направлений расходов на 2016 - 2018 годы

№ п/п
Цель, задачи, основные мероприятия
Источники финансирования
Объемы финансирования, тыс. руб.
всего
2016 год
2017 год
2018 год
1
2
3
4
5
6
7
1
Основное мероприятие: развитие семейных форм устройства детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей
ОБ
588446,6
190624,8
198910,9
198910,9
1.1
Субвенция на содержание ребенка в семье опекуна (попечителя) и приемной семье, а также вознаграждение, причитающееся приемному родителю
ОБ
588446,6
190624,8
198910,9
198910,9
1.1.1
Предоставление полного государственного обеспечения детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, воспитывающимся в семьях опекунов, попечителей
ОБ
298503,7
97086,1
100708,8
100708,8
1.1.2
Предоставление полного государственного обеспечения детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, воспитывающимся в приемных семьях
ОБ
106790,3
34432,3
36179,0
36179,0
1.1.3
Предоставление выплаты вознаграждения приемному родителю
ОБ
183152,6
59106,4
62023,1
62023,1

4. Обоснование ресурсного обеспечения подпрограммы

Источник финансирования
Всего, тыс. руб.
В том числе по годам реализации, тыс. руб.
2014 год
2015 год
2016 год
2017 год
2018 год
1
2
3
4
5
6
7
Всего по подпрограмме
1645428,8
257824,9
320369,1
390300,6
338491,9
338442,3
в том числе за счет






средств бюджета муниципального образования город Мурманск
5496,5
1150,5
1365,0
1045,0
992,8
943,2
средств областного бюджета
1619257,1
252287,8
314629,4
385891,9
333224,0
333224,0
средств федерального бюджета
20675,2
4386,6
4374,7
3363,7
4275,1
4275,1
внебюджетных средств
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
в т.ч. инвестиции в основной капитал






В том числе по заказчикам






Комитет по образованию администрации города Мурманска
1018160,0
182515,5
191340,4
208363,1
217970,5
217970,5
в т.ч. средств бюджета муниципального образования город Мурманск
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
средств областного бюджета
1018160,0
182515,5
191340,4
208363,1
217970,5
217970,5
средств федерального бюджета
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
внебюджетных средств
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
в т.ч. инвестиции в основной капитал






Комитет имущественных отношений города Мурманска
614445,1
72798,1
126826,3
178903,7
117958,5
117958,5
в т.ч. средств бюджета муниципального образования город Мурманск
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
средств областного бюджета
593769,9
68411,5
122451,6
175540,0
113683,4
113683,4
средств федерального бюджета
20675,2
4386,6
4374,7
3363,7
4275,1
4275,1
внебюджетных средств
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
в т.ч. инвестиции в основной капитал






Комитет по социальной поддержке, взаимодействию с общественными организациями и делам молодежи администрации города Мурманска
12823,7
2511,3
2202,4
3033,8
2562,9
2513,3
в т.ч. средств бюджета муниципального образования город Мурманск
5496,5
1150,5
1365,0
1045,0
992,8
943,2
средств областного бюджета
7327,2
1360,8
837,4
1988,8
1570,1
1570,1
средств федерального бюджета
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
внебюджетных средств
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0

5. Механизм реализации подпрограммы

Выполнение мероприятий подпрограммы осуществляется в рамках годовых планов и текущей деятельности исполнителей подпрограммы. Исполнители обеспечивают полное, своевременное и качественное выполнение мероприятий подпрограммы, а также несут ответственность за рациональное использование выделяемых на их реализацию средств.
Заказчики подпрограммы предоставляют в комитет по образованию администрации города Мурманска отчетность о ходе выполнения подпрограммы, в части их касающейся, до 15 числа месяца, следующего за отчетным кварталом.
Комитет по образованию администрации города Мурманска предоставляет отчет о ходе выполнения подпрограммы Заказчику-координатору муниципальной программы в соответствии с Порядком разработки, реализации и оценки эффективности муниципальных программ города Мурманска.

6. Оценка эффективности подпрограммы, рисков ее реализации

Социально-экономический эффект от реализации подпрограммы определяется ее вкладом в развитие экономики и социальной сферы города.
Реализация предусмотренных подпрограммой мероприятий обеспечит достижение положительного эффекта по следующим направлениям:
- развитие семейных форм устройства детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей;
- обеспечение защиты жилищных и имущественных прав детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из их числа, профилактики социального сиротства.
Внешние риски реализации подпрограммы: изменение федерального и областного законодательства, миграция населения (резкое изменение количества детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из их числа).
Механизмы минимизации негативного влияния внешних факторов:
- оперативное реагирование на изменения федерального законодательства и соответствующего областного законодательства;
- анализ отчетности (регулярный мониторинг), своевременная корректировка распределения средств.
Внутренние риски реализации подпрограммы: искажение прогнозных показателей устройства детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, в семьи опекунов, попечителей, приемных родителей, несбалансированное кодовое распределение финансовых средств между образовательными учреждениями.
Меры, направленные на снижение внутренних рисков: своевременное внесение изменений в бюджет муниципального образования город Мурманск в части перераспределения средств.

II. Ведомственная целевая программа
"Дополнительные меры социальной поддержки отдельных
категорий граждан" на 2014 - 2018 годы

Паспорт ВЦП

Наименование муниципальной программы, в которую входит ВЦП
"Социальная поддержка" на 2014 - 2018 годы
Цель ВЦП
Обеспечение доступности и качества дополнительных мер социальной поддержки
Задачи ВЦП
1. Усиление адресной направленности дополнительных мер социальной поддержки отдельных категорий граждан.
2. Обеспечение социальных гарантий отдельных категорий граждан
строка в ред. постановления администрации города Мурманска от 12.11.2015 № 3136
Важнейшие целевые показатели (индикаторы) реализации ВЦП
1. Общее количество граждан, получивших дополнительные меры социальной поддержки.
2. Доля граждан, получивших дополнительные меры социальной поддержки, от общего количества обратившихся в КСПВООДМ.
3. Доля совершеннолетних граждан, трудоустроенных за счет средств бюджета муниципального образования город Мурманск, от общего количества зарегистрированных в качестве безработных.
4. Доля отремонтированных квартир ветеранов ВОв от общего количества стоящих на очереди КСПВООДМ на проведение ремонтных работ.
5. Количество льгот, установленных Почетным гражданам города-героя Мурманска и членам их семей
Заказчик ВЦП
КСПВООДМ
Сроки и этапы реализации ВЦП
2014 - 2018 годы
Финансовое обеспечение ВЦП
Всего по ВЦП: 152968,5 тыс. руб., в т.ч.:
МБ: 149372,5 тыс. руб., из них:
2014 год - 22012,7 тыс. руб.;
2015 год - 18374,1 тыс. руб.;
2016 год - 36567,2 тыс. руб.;
2017 год - 36498,2 тыс. руб.;
2018 год - 35920,3 тыс. руб.
ФБ: 3596,0 тыс. руб., из них:
2014 год - 3596,0 тыс. руб.,
2015 год - 0,0 тыс. руб.,
2016 год - 0,0 тыс. руб.,
2017 год - 0,0 тыс. руб.,
2018 год - 0,0 тыс. руб.
строка в ред. постановления администрации города Мурманска от 12.11.2015 № 3136
Ожидаемые конечные результаты реализации ВЦП
Улучшение социального положения и качества жизни отдельных категорий граждан из числа жителей города Мурманска. Реализация мероприятий ВЦП в 2014 - 2018 годах будет способствовать:
1. Сохранению на уровне 2014 года доли граждан, получивших материальную помощь в трудной жизненной ситуации за счет средств бюджета муниципального образования город Мурманск.
2. Увеличению среднего размера оказываемой материальной помощи (2200 руб.).
3. Обеспечению максимального удовлетворения потребности граждан (не менее 90 % от общего количества обращений) в получении дополнительных мер социальной поддержки

1. Характеристика проблемы, на решение которой
направлена ВЦП

В современных социально-экономических условиях вопросы социальной защиты населения продолжают оставаться актуальными. Преобразования в экономике, развитие рыночных отношений в России усугубили разделение общества на богатых и бедных.
Согласно изменениям в законодательстве Российской Федерации реализация полномочий в сфере социальной защиты населения отнесена к компетенции органов государственной власти субъекта Российской Федерации. В соответствии со статьей 20 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" органы местного самоуправления вправе устанавливать за счет средств бюджета муниципального образования дополнительные меры социальной поддержки и социальной помощи для отдельных категорий граждан вне зависимости от наличия в федеральных законах положений, устанавливающих указанное право.
Администрация города Мурманска, понимая значимость социальной проблемы, с 2007 года реализует право предоставлять дополнительные меры социальной поддержки для отдельных категорий граждан - жителей города Мурманска за счет средств бюджета муниципального образования.
Современная экономическая ситуация диктует необходимость сохранения объемов оказания дополнительных мер социальной поддержки отдельным категориям граждан на прежнем уровне, дополняя перечень мероприятий федеральных и региональных социальных программ.
В связи с тем, что согласно порядку подсчета доходов на оказание адресной государственной социальной помощи, предоставляемой государственными органами социальной защиты, в перечень учитываемых доходов включены суммы выплаченных субсидий и предоставленных льгот, значительно сокращается количество граждан, имеющих возможность получить эту помощь. Особенно осложняется положение инвалидов и пенсионеров, а также граждан, оказавшихся в трудной жизненной ситуации.
Трудная жизненная ситуация - ситуация, объективно нарушающая жизнедеятельность гражданина (инвалидность, неспособность к самообслуживанию в связи с преклонным возрастом, болезнью; сиротство, безнадзорность, малообеспеченность, безработица, отсутствие определенного места жительства, конфликты и жестокое обращение в семье, одиночество и тому подобное), которую он не может преодолеть самостоятельно.
Таким образом, в дополнительных мерах социальной поддержки нуждаются трудоспособные граждане, семьи, имеющие детей, которые по независящим от них причинам имеют среднедушевой доход ниже величины прожиточного минимума, установленного в Мурманской области, в том числе многодетные семьи; неработающие пенсионеры; инвалиды; семьи, имеющие детей-инвалидов; неполные семьи; ветераны Великой Отечественной войны.
Количество обращений за материальной помощью данных категорий граждан достаточно велико, чаще всего люди обращаются по вопросам оплаты дорогостоящих лекарственных препаратов, медицинских услуг, приобретения предметов первой необходимости.
ВЦП определяет систему дополнительных мер социальной поддержки граждан, направленных на преодоление трудной жизненной ситуации, на основе принципа адресности, что позволит своевременно и комплексно решать многие возникающие проблемы, а также повысит эффективность расходования бюджетных средств на указанные цели.
Реализация в 2014 - 2018 годах ВЦП как комплекса мероприятий по укреплению социального положения, повышению качества жизни мурманчан, созданию условий для их активного участия в жизни общества, направлена на снижение социальной напряженности.

2. Основные цели и задачи ВЦП, целевые показатели
(индикаторы) реализации ВЦП
(в ред. постановления администрации города Мурманска
от 12.11.2015 № 3136)

№ п/п
Цель, задачи и показатели (индикаторы)
Ед. изм.
Значение показателя (индикатора)
Отчетный год
Текущий год
Годы реализации ВЦП
2012
2013
2014
2015
2016
2017
2018
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
Цель: обеспечение доступности и качества дополнительных мер социальной поддержки
Общее количество граждан, получивших дополнительные меры социальной поддержки
чел.
6000
6000
6100
6200
6200
6200
6200
Задача 1: усиление адресной направленности дополнительных мер социальной поддержки отдельных категорий граждан
1.1
Доля совершеннолетних граждан, трудоустроенных за счет средств бюджета муниципального образования город Мурманск, от общего количества зарегистрированных в качестве безработных
%
8
9
9
10
10
10
10
1.2
Доля отремонтированных квартир ветеранов ВОв от общего количества стоящих на очереди в КСПВООДМ на проведение ремонтных работ
%
40
50
50
60
90
90
90
Задача 2: обеспечение социальных гарантий отдельных категорий граждан
2.1
Доля граждан, получивших дополнительные меры социальной поддержки, от общего количества обратившихся в КСПВООДМ
%
90
90
90
90
90
90
90
2.2
Количество льгот, установленных Почетным гражданам города-героя Мурманска и членам их семей
шт.
5
5
5
5
5
5
5

3. Перечень основных мероприятий ВЦП
(в ред. постановления администрации города Мурманска
от 12.11.2015 № 3136)

3.1. Перечень основных мероприятий ВЦП на 2014 - 2015 годы

№ п/п
Цель, задачи, основные мероприятия
Срок выполнения (квартал, год)
Источники финансирования
Объемы финансирования, тыс. руб.
Показатели (индикаторы) результативности выполнения основных мероприятий
Исполнители, перечень организаций, участвующих в реализации основных мероприятий
всего
2014 год
2015 год
Наименование, ед. измерения
2014 год
2015 год
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11

Цель: обеспечение доступности и качества дополнительных мер социальной поддержки
1
Задача 1: усиление адресной направленности дополнительных мер социальной поддержки отдельных категорий граждан
1.1
Финансирование общественных работ
2014 - 2015 годы
МБ
8665,9
4165,9
4500,0
Количество трудоустроенных граждан, чел.
250
250
КСПВООДМ
1.2
Предоставление дополнительных мер социальной поддержки отдельным категориям граждан
2014 - 2015 годы
МБ
1510,0
974,0
536,0
Количество граждан, которым были предоставлены социально-бытовые услуги, чел.
1300
1000
КСПВООДМ
1.3
Организация мероприятий по ремонту квартир ветеранов ВОВ
2014 - 2015 годы
МБ
3898,8
2381,6
1517,2
Количество отремонтированных квартир ветеранов ВОВ, ед.
37
14
КСПВООДМ
1.4
Организация размещения лиц, вынужденно покинувших территорию Украины, на территории муниципального образования город Мурманск
2014 год
Всего
в т.ч.:
5550,2
5550,2
0
Количество размещенных лиц, чел.
222
0
КСПВООДМ
МБ
1954,2
1954,2
0
ФБ
3596,0
3596,0
0

Итого по задаче 1:

Всего,
в т.ч.
19624,9
13071,7
6553,2




МБ
16028,9
9475,7
6553,2




ФБ
3596,0
3596,0
0




2
Задача 2: обеспечение социальных гарантий отдельных категорий граждан
2.1
Оказание материальной помощи лицам, оказавшимся в трудной жизненной ситуации, на приобретение лекарств; предметов первой необходимости; получение медицинских услуг; на оформление документов, удостоверяющих личность; приобретение проездных документов и прочее
2014 - 2015 годы
МБ
12864,0
6734,0
6130,0
Количество граждан, получивших материальную помощь, чел.
2700
2700
КСПВООДМ
2.2
Оказание материальной помощи инвалидам по случаю Международного дня инвалидов
2014 - 2015 годы
МБ
980,0
490,0
490,0
Количество инвалидов, получивших материальную помощь, чел.
400
400
2.3
Предоставление единовременной материальной помощи участникам и инвалидам Великой Отечественной войны в связи с празднованием Дня Победы
2014 - 2015 годы
МБ
1094,0
516,0
578,0
Количество участников и инвалидов Великой Отечественной войны, получивших единовременную материальную помощь, чел.
346
289
2.4
Предоставление дополнительного пенсионного обеспечения муниципальным служащим в органах местного самоуправления муниципального образования город Мурманск и лицам, замещавшим муниципальные должности в муниципальном образовании город Мурманск
2014 - 2015 годы
МБ
5430,0
3010,0
2420,0
Количество граждан, получающих дополнительное пенсионное обеспечение, чел.
280
300
2.5
Предоставление и выплата ежемесячной доплаты к государственной (трудовой) пенсии
2014 - 2015 годы
МБ
3021,2
1360,0
1661,2
Количество получателей ежемесячной доплаты к государственной (трудовой) пенсии, чел.
28
31
2.6
Предоставление и выплата ежегодной единовременной материальной помощи на санаторное лечение и оздоровительные мероприятия
2014 - 2015 годы
МБ
679,3
300,0
379,3
Количество получателей ежегодной единовременной материальной помощи на санаторное лечение и оздоровительные мероприятия, чел.
20
23
2.7
Обеспечение единым социальным проездным билетом для поездок в троллейбусах, автобусах городского и пригородного сообщения
2014 - 2015 годы
МБ
149,4
72,0
77,4
Количество получателей единого социального проездного билета, чел.
15
15
2.8
Возмещение расходов за ритуальные услуги, оказанные специализированными организациями
2014 - 2015 годы
МБ
140,0
55,0
85,0
Количество обращений на возмещение за ритуальные услуги, ед.
2
2

Итого по задаче 2:

МБ
24357,9
12537,0
11820,0





Всего по ВЦП, в т.ч.

Всего,
в т.ч.:
43982,8
25608,7
18374,1







МБ
40386,8
22012,7
18374,1







ФБ
3596,0
3596,0
0





3.2. Перечень основных мероприятий ВЦП на 2016 - 2018 годы

№ п/п
Цель, задачи, основные мероприятия
Срок выполнения (квартал, год)
Источники финансирования
Объемы финансирования, тыс. руб.
Показатели (индикаторы) результативности выполнения основных мероприятий
Исполнители, перечень организаций, участвующих в реализации основных мероприятий
всего
2016 год
2017 год
2018 год
Наименование, ед. измерения
2016 год
2017 год
2018 год
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13

Цель: обеспечение доступности и качества дополнительных мер социальной поддержки

Задача 1: усиление адресной направленности дополнительных мер социальной поддержки отдельных категорий граждан
1
Основное мероприятие: обеспечение дополнительных мер социальной поддержки отдельных категорий граждан
2016 - 2018 годы
Всего, в т.ч.:
МБ
83495,3
27768,0
27857,0
27870,3
Обеспечение финансирования дополнительных мер социальной поддержки отдельных категорий граждан, да - 1, нет - 0
1
1
1
КСПВООДМ
1.1
Расходы на обеспечение деятельности (оказание услуг) подведомственных учреждений, в том числе на предоставление муниципальным бюджетным и автономным учреждениям субсидий
2016 - 2018 годы
МБ
9000,0
3000,0
3000,0
3000,0
Количество трудоустроенных граждан, чел.
250
250
250
КСПВООДМ
1.2
Обеспечение социальных гарантий и усиление адресной направленности дополнительных мер социальной поддержки отдельных категорий граждан
2016 - 2018 годы
МБ
4295,3
1368,0
1457,0
1470,3
Количество граждан, которым были предоставлены социально-бытовые услуги, чел.
900
900
900
1.3
Предоставление дополнительного пенсионного обеспечения муниципальным служащим в органах местного самоуправления муниципального образования город Мурманск и лицам, замещавшим муниципальные должности в муниципальном образовании город Мурманск
2016 - 2018 годы
МБ
70200,0
23400,0
23400,0
23400,0
Количество граждан, получающих дополнительное пенсионное обеспечение, чел.
300
300
300
КСПВООДМ

Итого по задаче 1

МБ
83495,3
27768,0
27857,0
27870,3






Задача 2: обеспечение социальных гарантий отдельных категорий граждан
2
Основное мероприятие: оказание материальной поддержки отдельным категориям граждан
2016 - 2018 годы
Всего, в т.ч.:
МБ
18185,3
6444,6
6206,2
5534,5
Предоставление материальной поддержки отдельным категориям граждан, да - 1, нет - 0
1
1
1
КСПВООДМ
2.1
Оказание материальной помощи лицам, оказавшимся в трудной жизненной ситуации
2016 - 2018 годы
МБ
15140,3
5429,6
5191,2
4519,5
Количество граждан, получивших материальную помощь, чел.
2700
2700
2700
2.2
Оказание материальной помощи инвалидам
2016 - 2018 годы
МБ
1470,0
490,0
490,0
490,0
Количество инвалидов, получивших материальную помощь, чел.
400
400
400
2.3
Единовременная материальная помощь участникам и инвалидам Великой Отечественной войны в связи с празднованием Дня Победы
2016 - 2018 годы
МБ
1575,0
525,0
525,0
525,0
Количество участников и инвалидов Великой Отечественной войны, получивших единовременную материальную помощь, чел.
350
350
350
3
Основное мероприятие: обеспечение реализации льгот лицам, удостоенным звания "Почетный гражданин города-героя Мурманска"
2016 - 2018 годы
Всего, в т.ч.:
МБ
7305,1
2354,6
2435,0
2515,5
Количество получателей льгот, установленных Почетным гражданам города-героя Мурманска и членам их семей, чел.
31
33
35
КСПВООДМ
3.1
Реализация положения о звании "Почетный гражданин города-героя Мурманска" в части предоставления ежемесячной доплаты к государственной (трудовой) пенсии
2016 - 2018 годы
МБ
5448,0
1770,0
1816,0
1862,0
Количество получателей ежемесячной доплаты к государственной (трудовой) пенсии, чел.
34
37
40
3.2
Реализация положения о звании "Почетный гражданин города-героя Мурманска" в части предоставления ежегодной единовременной материальной помощи на санаторное лечение и оздоровительные мероприятия
2016 - 2018 годы
МБ
1293,1
396,6
431,0
465,5
Количество получателей ежегодной единовременной материальной помощи на санаторное лечение и оздоровительные мероприятия, чел.
26
29
32
3.3
Реализация положения о звании "Почетный гражданин города-героя Мурманска" в части обеспечения единым социальным проездным билетом
2016 - 2018 годы
МБ
234,0
78,0
78,0
78,0
Количество получателей единого социального проездного билета, чел.
15
15
15
КСПВООДМ
3.4
Реализация положения о звании "Почетный гражданин города-героя Мурманска" в части возмещения расходов за ритуальные услуги, оказанные специализированными организациями
2016 - 2018 годы
МБ
330,0
110,0
110,0
110,0
Количество обращений на возмещение за ритуальные услуги, ед.
2
2
2


Итого по задаче 2:

МБ
25490,4
8799,2
8641,2
8050






Всего по ВЦП, в т.ч.

Всего, в т.ч.:
108985,7
36567,2
36498,2
35920,3








МБ
108985,7
36567,2
36498,2
35920,3






4. Обоснование ресурсного обеспечения ВЦП
(в ред. постановления администрации города Мурманска
от 01.09.2015 № 2428)

Источник финансирования
Всего, тыс. руб.
В том числе по годам реализации, тыс. руб.
2014
2015
2016
2017
2018
1
2
3
4
5
6
7
Всего по ВЦП:
94939,5
25608,7
18528,8
16934,0
16934,0
16934,0
средств бюджета муниципального образования город Мурманск
91343,5
22012,7
18528,8
16934,0
16934,0
16934,0
средств федерального бюджета
3596,0
3596,0
0
0
0
0

5. Оценка эффективности ВЦП, рисков ее реализации

ВЦП разработана с целью предоставления дополнительных социальных гарантий жизнеобеспечения и оказания необходимой помощи отдельным категориям граждан города Мурманска, оказавшимся в трудной жизненной ситуации.
Мероприятия ВЦП - это система дополнительных мер социальной поддержки граждан, направленных на преодоление последствий трудной жизненной ситуации, позволяющая своевременно и комплексно решать многие возникающие проблемы, ориентированная на осуществление муниципальной социальной политики по поддержке слабо защищенных категорий граждан и адресного оказания им социальной помощи.
Пакет социальных льгот и гарантий, установленных законодательством Российской Федерации, Мурманской области, успешно дополнен перечнем дополнительных мер социальной поддержки населения, обеспечивающих необходимый уровень жизни горожан, что является стабилизирующим фактором развития общества.
Меры дополнительной социальной поддержки в определенной степени позволят снизить социальную напряженность среди малообеспеченных категорий граждан и сохранить минимальные социальные гарантии жизнеобеспечения отдельным категориям граждан путем адресного оказания им социальной помощи, а также предоставлением бесплатных социальных услуг.
Существует ряд внешних причин, которые способны повлиять на реализацию ВЦП: изменение действующего законодательства, политической и социально-экономической конъюнктуры муниципального образования город Мурманск, социально-экономические изменения (повышение или снижение качества жизни населения, колебания численности лиц или семей, относящихся к тем или иным социальным категориям населения), происходящие в обществе, а также естественные демографические процессы и прочее. Следствием указанных причин может явиться итоговое изменение как количественных, так и финансовых показателей выполнения мероприятий ВЦП.
К внутренним рискам, которые могут привести к изменениям значений некоторых показателей и сроков выполнения ВЦП, можно отнести:
- качественные изменения предоставляемых социально-бытовых услуг, напрямую зависящие от работы исполнителей (поставщиков) услуг;
- изменение потребности отдельных категорий граждан в предоставлении тех или иных дополнительных мер социальной поддержки;
- регламент работы и действия организаций или структурных подразделений администрации города Мурманска, принимающих косвенное участие в организации тех или иных работ, подразумеваемых мероприятиями ВЦП;
- неэффективный результат осуществления закупок для обеспечения муниципальных нужд.

III. Аналитическая ведомственная целевая программа
"Обеспечение деятельности комитета по социальной поддержке,
взаимодействию с общественными организациями и делам
молодежи администрации города Мурманска" на 2014 - 2018 годы

Паспорт АВЦП

Наименование муниципальной программы, в которую входит АВЦП
"Социальная поддержка" на 2014 - 2018 годы
Цель АВЦП
Обеспечение реализации мероприятий в сфере предоставления населению города Мурманска дополнительных мер социальной поддержки и оказания социальной помощи, в области взаимодействия с социально ориентированными некоммерческими организациями и общественными объединениями, в области муниципальной молодежной политики через эффективное выполнение муниципальных функций
Важнейшие целевые показатели (индикаторы) реализации АВЦП
Создание условий для реализации мероприятий в сфере предоставления населению города Мурманска дополнительных мер социальной поддержки и оказания социальной помощи, в области взаимодействия с социально ориентированными некоммерческими организациями и общественными объединениями, в области муниципальной молодежной политики
Заказчик АВЦП
КСПВООДМ
Сроки реализации АВЦП
2014 - 2018 годы
Финансовое обеспечение АВЦП
Всего по АВЦП: - 113569,1 тыс. руб., в т.ч.:
МБ: 95874,5 тыс. руб., из них:
2014 год - 18717,6 тыс. руб.,
2015 год - 17814,4 тыс. руб.,
2016 год - 19855,3 тыс. руб.,
2017 год - 19743,6 тыс. руб.,
2018 год - 19743,6 тыс. руб.
ОБ: 17694,6 тыс. руб., из них:
2014 год - 2954,5 тыс. руб.,
2015 год - 3620,3 тыс. руб.,
2016 год - 3706,6 тыс. руб.,
2017 год - 3706,6 тыс. руб.,
2018 год - 3706,6 тыс. руб.
строка в ред. постановления администрации города Мурманска от 12.11.2015 № 3136

1. Характеристика выполняемых функций СБП и переданных
государственных полномочий

АВЦП направлена на создание условий для развития институтов гражданского общества, патриотического воспитания и социального становления личности в городе Мурманске.
Реализация АВЦП предусмотрена в 2014 - 2018 годах и должна обеспечить организацию мероприятий в сфере предоставления населению города Мурманска дополнительных мер социальной поддержки и оказания социальной помощи, в области взаимодействия с социально ориентированными некоммерческими организациями и общественными объединениями, в области муниципальной молодежной политики через эффективное выполнение муниципальных функций и переданных государственных полномочий.
В своей деятельности комитет исполняет следующие функции.
В области предоставления дополнительных мер социальной поддержки и социальной помощи для отдельных категорий граждан осуществляет мероприятия по предоставлению дополнительных мер социальной поддержки и социальной помощи для отдельных категорий граждан в соответствии с нормативными правовыми актами органов местного самоуправления муниципального образования город Мурманск.
В области реализации отдельных государственных полномочий по опеке и попечительству и иных полномочий в отношении совершеннолетних граждан осуществляет установление опеки или попечительства над гражданами, признанными судом недееспособными или ограниченно дееспособными.
В области реализации муниципальной политики по взаимодействию с социально ориентированными некоммерческими организациями и общественными объединениями взаимодействует с общественными и политическими объединениями, организациями с целью установления взаимодействия с органами местного самоуправления.
В области реализации муниципальной молодежной политики обеспечивает разработку и реализацию необходимых для осуществления молодежной политики социальных программ и проектов (поддержка и развитие занятости молодежи и молодежного предпринимательства, содействие молодой семье, профилактика правонарушений среди молодежи, развитие молодежного досуга, создание службы социальной помощи молодежи, формирование временных творческих коллективов, центров, служб, осуществляющих деятельность в сфере молодежной политики).

2. Основные цели и задачи АВЦП, целевые показатели
(индикаторы) реализации АВЦП

№ п/п
Цель, задачи и показатели (индикаторы)
Ед. изм.
Значение показателя (индикатора)
Отчетный год
Текущий год
Годы реализации АВЦП
2012
2013
2014
2015
2016
2017
2018
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
Цель: обеспечение реализации мероприятий в сфере предоставления населению города дополнительных мер социальной поддержки и оказания социальной помощи, в области взаимодействия с социально ориентированными некоммерческими организациями и общественными объединениями, в области муниципальной молодежной политики через эффективное выполнение муниципальных функций
1
Создание условий для реализации мероприятий в сфере предоставления населению города Мурманска дополнительных мер социальной поддержки и оказания социальной помощи, в области взаимодействия с социально ориентированными некоммерческими организациями и общественными объединениями, в области муниципальной молодежной политики
да - 1/нет - 0
1
1
1
1
1
1
1

3. Перечень основных мероприятий АВЦП
(в ред. постановления администрации города Мурманска
от 12.11.2015 № 3136)

3.1. Перечень основных мероприятий АВЦП на 2014 - 2015 годы

№ п/п
Цель, задачи, основные мероприятия
Срок выполнения (квартал, год)
Источники финансирования
Объемы финансирования, тыс. руб.
Показатели (индикаторы) результативности выполнения основных мероприятий
Перечень организаций, участвующих в реализации основных мероприятий
Всего
2014 год
2015 год
Наименование показателя, ед. измерения
2014 год
2015 год
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
Цель: обеспечение реализации мероприятий в сфере предоставления населению города Мурманска дополнительных мер социальной поддержки и оказания социальной помощи, в области взаимодействия с социально ориентированными некоммерческими организациями и общественными объединениями, в области муниципальной молодежной политики через эффективное выполнение муниципальных функций
1
Реализация функций в сфере предоставления населению города дополнительных мер социальной поддержки и оказания социальной помощи, в области взаимодействия с социально ориентированными некоммерческими организациями и общественными объединениями, в области муниципальной молодежной политики
2014 - 2015 гг.
МБ
36532,0
18717,6
17814,4
Кол-во выполняемых функций, ед.
10
10
КСПВООДМ
2
Реализация переданных государственных полномочий по опеке и попечительству в отношении совершеннолетних недееспособных или ограниченно дееспособных граждан, совершеннолетних дееспособных граждан, которые по состоянию здоровья не могут самостоятельно осуществлять и защищать свои права и выполнять обязанности, проживающих на территории муниципального образования город Мурманск
2014 - 2015 гг.
ОБ
6574,8
2954,5
3620,3
Обеспечение реализации переданных государственных полномочий да - 1, нет - 0
1
1
КСПВООДМ
Всего по АВЦП

Всего:
в т.ч.:
43106,8
21672,1
21434,7

МБ
36532,0
18717,6
17814,4
ОБ
6574,8
2954,5
3620,3

3.2. Перечень основных мероприятий на 2016 - 2018 годы

№ п/п
Цель, задачи, основные мероприятия
Срок выполнения (квартал, год)
Источники финансирования
Объемы финансирования, тыс. руб.
Показатели (индикаторы) результативности выполнения основных мероприятий
Перечень организаций, участвующих в реализации основных мероприятий
Всего
2016 год
2017 год
2018 год
Наименование показателя, ед. измерения
2016 год
2017 год
2018 год
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
Цель: обеспечение реализации мероприятий в сфере предоставления населению города Мурманска дополнительных мер социальной поддержки и оказания социальной помощи, в области взаимодействия с социально ориентированными некоммерческими организациями и общественными объединениями, в области муниципальной молодежной политики через эффективное выполнение муниципальных функций
1
Основное мероприятие: эффективное управление в сфере предоставления населению города дополнительных мер социальной поддержки и оказания социальной помощи, в области взаимодействия с социально ориентированными некоммерческими организациями и общественными объединениями, в области муниципальной молодежной политики
2016 - 2018 гг.
Всего:
70462,3
23561,9
23450,2
23450,2
Кол-во выполняемых функций, ед.
10
10
10
КСПВООДМ
1.1
Расходы на выплаты по оплате труда работников органов местного самоуправления
2016 - 2018 гг.
МБ
58714,5
19571,5
19571,5
19571,5
Количество специалистов, ед.
21
21
21
КСПВООДМ
1.2
Расходы на обеспечение функций работников органов местного самоуправления
2016 - 2018 гг.
МБ
628,0
283,8
172,1
172,1
Обеспечение выполнения функций, да - 1, нет - 0
1
1
1
КСПВООДМ
1.3
Субвенция на реализацию Закона Мурманской области "О наделении органов местного самоуправления муниципальных образований со статусом городского округа и муниципального района отдельными государственными полномочиями по опеке и попечительству в отношении совершеннолетних граждан"
2016 - 2018 гг.
ОБ
11119,8
3706,6
3706,6
3706,6
Обеспечение реализации переданных государственных полномочий, да - 1, нет - 0
1
1
1
КСПВООДМ

Всего по АВЦП
2016 - 2018 гг.
Всего:
в т.ч.:
70462,3
23561,9
23450,2
23450,2





МБ
59342,5
19855,3
19743,6
19743,6
ОБ
11119,8
3706,6
3706,6
3706,6

IV. Ведомственная целевая программа "Социальная поддержка
отдельных категорий граждан жилого района Росляково"
на 2015 - 2018 годы
(в ред. постановления администрации города Мурманска
от 12.11.2015 № 3136)
(введен постановлением администрации города Мурманска
от 17.06.2015 № 1633)

Паспорт ВЦП

Наименование муниципальной программы, в которую входит ВЦП
"Социальная поддержка" на 2014 - 2018 годы
Цель ВЦП
Повышение эффективности реализации прав на меры социальной поддержки отдельных категорий граждан в связи с упразднением поселка городского типа Росляково
Важнейшие целевые показатели (индикаторы) реализации ВЦП
Доля граждан, получивших ежемесячную жилищно-коммунальную выплату, в общем числе граждан, работающих в муниципальных учреждениях на территории жилого района Росляково, обратившихся за получением жилищно-коммунальной выплаты
строка в ред. постановления администрации города Мурманска от 12.11.2015 № 3136
Заказчик ВЦП
КЖП
Сроки и этапы реализации ВЦП
2015 - 2018 годы
строка в ред. постановления администрации города Мурманска от 12.11.2015 № 3136
Финансовое обеспечение ВЦП
Всего по ВЦП: 37281,0 тыс. руб., в т.ч.:
ОБ: 37281,0 тыс. руб., из них:
2015 год - 13719,9 тыс. руб.;
2016 год - 8813,9 тыс. руб.;
2017 год - 7373,6 тыс. руб.;
2018 год - 7373,6 тыс. руб.
строка в ред. постановления администрации города Мурманска от 12.11.2015 № 3136
Ожидаемые конечные результаты реализации ВЦП
Реализация мероприятий ВЦП в 2015 - 2018 годах будет способствовать:
1. Сохранению прав на меры социальной поддержки отдельных категорий граждан в связи с упразднением поселка городского типа Росляково.
2. Сохранению на уровне 2014 года доли отдельных категорий граждан, получивших ежемесячную жилищно-коммунальную выплату за счет средств областного бюджета
строка в ред. постановления администрации города Мурманска от 12.11.2015 № 3136

1. Характеристика проблемы,
на решение которой направлена ВЦП

01.09.2014 вышел Указ Президента Российской Федерации № 603 о выделении поселка городского типа Росляково из состава ЗАТО город Североморск с 01.01.2015 и включении в состав муниципального образования город Мурманск в целях реализации в данном районе инвестиционного проекта ОАО "НК "Роснефть" по созданию современной арктической базы обеспечения.
11.12.2014 на заседании Мурманской областной Думы приняты Законы Мурманской области № 1812-01-ЗМО "Об упразднении населенного пункта Мурманской области и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Мурманской области", № 1811-01-ЗМО "О сохранении права на меры социальной поддержки отдельных категорий граждан в связи с упразднением поселка городского типа Росляково".
В соответствии с постановлением Правительства Мурманской области от 13.03.2015 № 91-ПП "О внесении изменений в некоторые постановления Правительства Мурманской области" органы местного самоуправления вправе производить расходование средств, предоставляемых бюджету муниципального образования город Мурманск в виде субвенции из областного бюджета на реализацию Закона Мурманской области от 19.12.2014 № 1811-01-ЗМО "О сохранении права на меры социальной поддержки отдельных категорий граждан в связи с упразднением поселка городского типа Росляково", в части исполнения органами местного самоуправления муниципального образования город Мурманск переданных государственных полномочий по организации предоставления мер социальной поддержки по оплате жилого помещения и (или) коммунальных услуг отдельным категориям граждан.
Реализация ВЦП позволит своевременно и комплексно решать возникающие проблемы в сфере предоставления дополнительных мер социальной поддержки граждан в рамках предоставления ежемесячной жилищно-коммунальной выплаты гражданам, работающим в муниципальных учреждениях (организациях) жилого района Росляково, а также повысит эффективность расходования бюджетных средств на указанные цели.
(в ред. постановления администрации города Мурманска от 12.11.2015 № 3136)

2. Основные цели и задачи ВЦП,
целевые показатели (индикаторы) реализации ВЦП

№ п/п
Цель, задачи и показатели (индикаторы)
Ед. изм.
Значение показателя (индикатора)
Отчетный год
Текущий год
Годы реализации ВЦП
2013
2014
2015
2016
2017
2018
1
2
3
4
5
6
7
8
9
Цель: повышение эффективности реализации прав на меры социальной поддержки отдельных категорий граждан в связи с упразднением поселка городского типа Росляково
Доля граждан, получивших ежемесячную жилищно-коммунальную выплату, в общем числе граждан, работающих в муниципальных учреждениях на территории жилого района Росляково, обратившихся за получением жилищно-коммунальной выплаты
%
-
-
100
100
100
98 %
в ред. постановления администрации города Мурманска от 12.11.2015 № 3136
(в ред. постановления администрации города Мурманска от 12.11.2015 № 3136)

3. Перечень основных мероприятий ВЦП
(в ред. постановления администрации города Мурманска
от 12.11.2015 № 3136)

3.1. Перечень основных мероприятий ВЦП на 2015 год

№ п/п
Цель, задачи, основные мероприятия
Срок выполнения (квартал, год)
Источники финансирования
Объемы финансирования, тыс. руб.
Показатели (индикаторы) результативности выполнения основных мероприятий
Перечень организаций, участвующих в реализации основных мероприятий
всего
2015 год
Наименование показателя, ед. измерения
2015 год
1
2
3
4
5
6
7
8
9
Цель: повышение эффективности реализации прав на меры социальной поддержки отдельных категорий граждан в связи с упразднением поселка городского типа Росляково
1
Предоставление ежемесячной денежной выплаты на оплату жилого помещения и (или) коммунальных услуг в соответствии с Законом Мурманской области "О сохранении права на меры социальной поддержки отдельных категорий граждан в связи с упразднением п.г.т. Росляково"
2015 год
ОБ
13719,9
13719,9
Количество получателей ежемесячной жилищно-коммунальной выплаты, чел.
249
КЖП

Итого
2015 год
ОБ
13719,9
13719,9


3.2. Перечень основных мероприятий ВЦП на 2016 - 2018 годы

№ п/п
Цель, задачи, основные мероприятия
Срок выполнения (квартал, год)
Источники финансирования
Объемы финансирования, тыс. руб.
Исполнители, перечень организаций, участвующих в реализации основных мероприятий
Исполнители, перечень организаций, участвующих в реализации основных мероприятий
всего
2016 год
2017 год
2018 год
Наименование, ед. измерения
2016 год
2017 год
2018 год
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
Цель: повышение эффективности реализации прав на меры социальной поддержки отдельных категорий граждан в связи с упразднением поселка городского типа Росляково
1
Основное мероприятие: реализация прав на меры социальной поддержки отдельных категорий граждан в связи с упразднением поселка городского типа Росляково
2016 - 2018 годы
Всего, в т.ч.:
ОБ
23561,1
8813,9
7373,6
7373,6
Количество осуществляемых государственных полномочий, ед.
1
1
1
КЖП
1.1
Субвенция бюджету муниципального образования город Мурманск на осуществление органами местного самоуправления муниципального образования город Мурманск государственных полномочий по предоставлению ежемесячной денежной выплаты на оплату жилого помещения и (или) коммунальных услуг специалистам муниципальных учреждений (организаций), указанным в пункте 1 статьи 1, и лицам, указанным в статье 2 Закона Мурманской области "О сохранении права на меры социальной поддержки отдельных категорий граждан в связи с упразднением поселка городского типа Росляково"
2016 - 2018 годы
ОБ
23561,1
8813,9
7373,6
7373,6
Количество получателей ежемесячной жилищно-коммунальной выплаты, чел.
190
190
190
КЖП
1.2
Предоставление информации об оказании государственной услуги по предоставлению ежемесячной денежной выплаты на оплату коммунальных услуг и (или) коммунальных услуг
2016 - 2018 годы
ОБ
0,0
0,0
0,0
0,0
Количество предоставляемых отчетов в Министерство социального развития Мурманской области, ед.
16
16
16
КЖП

Итого

ОБ
23561,1
8813,9
7373,6
7373,6


Детализация направлений расходов на 2016 - 2018 годы

№ п/п
Наименование
Источники финансирования
Объемы финансирования, тыс. руб.
Всего
2016 год
2017 год
2018 год
1
2
3
4
5
6
7
1
Основное мероприятие: реализация прав на меры социальной поддержки отдельных категорий граждан в связи с упразднением поселка городского типа Росляково
ОБ
23561,1
8813,9
7373,6
7373,6
1.1
Субвенция бюджету муниципального образования город Мурманск на осуществление органами местного самоуправления муниципального образования город Мурманск государственных полномочий по предоставлению ежемесячной денежной выплаты на оплату жилого помещения и (или) коммунальных услуг специалистам муниципальных учреждений (организаций), указанным в пункте 1 статьи 1, и лицам, указанным в статье 2 Закона Мурманской области "О сохранении права на меры социальной поддержки отдельных категорий граждан в связи с упразднением поселка городского типа Росляково"
ОБ
23561,1
8813,9
7373,6
7373,6
1.1.1
Предоставление ежемесячной денежной выплаты на оплату жилого помещения и (или) коммунальных услуг специалистам в области культуры и искусства
ОБ
2591,7
969,5
811,1
811,1
1.1.2
Предоставление ежемесячной денежной выплаты на оплату коммунальных услуг и (или) коммунальных услуг медицинским и фармацевтическим работникам
ОБ
4947,9
1850,9
1548,5
1548,5
1.1.3
Предоставление ежемесячной денежной выплаты на оплату коммунальных услуг и (или) коммунальных услуг педагогическим работникам
ОБ
15079,1
5640,9
4719,1
4719,1
1.1.4
Предоставление ежемесячной денежной выплаты на оплату коммунальных услуг и (или) коммунальных услуг специалистам, осуществляющим профессиональную деятельность по общеотраслевым должностям служащих
ОБ
942,4
352,6
294,9
294,9

Итого
ОБ
23561,1
8813,9
7373,6
7373,6

4. Обоснование ресурсного обеспечения ВЦП
(в ред. постановления администрации города Мурманска
от 12.11.2015 № 3136)

Источник финансирования
Всего, тыс. руб.
В том числе по годам реализации, тыс. руб.
2015
2016
2017
2018
1
2
3
4
5
6
Всего по ВЦП
37281,0
13719,9
8813,9
7373,6
7373,6
в т.ч. средств областного бюджета
37281,0
13719,9
8813,9
7373,6
7373,6

5. Оценка эффективности ВЦП, рисков ее реализации

ВЦП разработана с целью повышения эффективности реализации прав на меры социальной поддержки отдельных категорий граждан в связи с упразднением поселка городского типа Росляково.
Меры социальной поддержки в рамках предоставления ежемесячной жилищно-коммунальной выплаты позволят улучшить социальное положение граждан, работающих в муниципальных учреждениях (организациях), расположенных в районе Росляково.
К рискам реализации ВЦП, которые могут привести к изменениям значений некоторых показателей и сроков выполнения, можно отнести следующее:
1. Финансовый риск, который может возникнуть по причине зависимости успешной реализации ВЦП от стабильного финансирования.
Мерами по снижению финансового риска является обеспечение стабильности в финансировании средств ВЦП, ежегодное уточнение объемов финансовых средств, предусмотренных на реализацию программных мероприятий, в зависимости от достигнутых результатов.
2. Непредвиденный риск, который может возникнуть в связи с кризисными явлениями в экономике, с природными и техногенными катастрофами, влекущими снижение бюджетных доходов.
Мерами по снижению непредвиденного риска являются осуществление прогнозирования социально-экономического развития с учетом возможного ухудшения экономической ситуации, определение приоритетов для первоочередного финансирования.
3. Изменение потребности отдельных категорий граждан в предоставлении дополнительных мер социальной поддержки.
Мерами по снижению данного риска является ежегодное уточнение объемов финансовых средств, предусмотренных на реализацию программных мероприятий, а также корректировка плановых значений целевых индикаторов.


------------------------------------------------------------------