Типы документов

Реклама

Партнеры

Постановление Правительства Мурманской области от 23.10.2013 N 617-ПП "Об оценке регулирующего воздействия нормативных правовых актов Мурманской области"



ПРАВИТЕЛЬСТВО МУРМАНСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 23 октября 2013 г. № 617-ПП

ОБ ОЦЕНКЕ РЕГУЛИРУЮЩЕГО ВОЗДЕЙСТВИЯ НОРМАТИВНЫХ
ПРАВОВЫХ АКТОВ МУРМАНСКОЙ ОБЛАСТИ
Список изменяющих документов
(в ред. постановлений Правительства Мурманской области
от 30.01.2014 № 32-ПП, от 03.06.2014 № 287-ПП,
от 06.02.2015 № 29-ПП, от 08.04.2015 № 132-ПП,
от 20.10.2015 № 470-ПП)

В рамках реализации Указа Президента Российской Федерации от 07.05.2012 № 601 "Об основных направлениях совершенствования системы государственного управления" и в целях снижения административных барьеров и повышения доступности государственных и муниципальных услуг Правительство Мурманской области постановляет:
1. Ввести процедуру оценки регулирующего воздействия проектов и действующих нормативных правовых актов Мурманской области по вопросам:
(в ред. постановления Правительства Мурманской области от 03.06.2014 № 287-ПП)
- государственного регулирования инвестиционной деятельности;
- поддержки субъектов предпринимательской деятельности, а также установления дополнительных обязанностей субъектов предпринимательской деятельности;
- организации и проведения государственного контроля (надзора) в области осуществления предпринимательской деятельности.
2. Утвердить прилагаемые Положение о проведении оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов Мурманской области, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности, и Порядок проведения экспертизы нормативных правовых актов Мурманской области в целях выявления в них положений, необоснованно затрудняющих ведение предпринимательской и инвестиционной деятельности.
(п. 2 в ред. постановления Правительства Мурманской области от 06.02.2015 № 29-ПП)
3. Определить исполнительным органом государственной власти Мурманской области, уполномоченным на внедрение процедуры оценки регулирующего воздействия проектов и действующих нормативных правовых актов Мурманской области, нормативно-правовое и информационно-методическое обеспечение процедуры оценки регулирующего воздействия проектов и действующих нормативных правовых актов Мурманской области, а также осуществляющим контроль качества исполнения процедур и подготовки заключений об оценке регулирующего воздействия проектов и действующих нормативных правовых актов Мурманской области в установленных сферах, Министерство развития промышленности и предпринимательства Мурманской области.
(в ред. постановления Правительства Мурманской области от 20.10.2015 № 470-ПП)
4. Утратил силу. - Постановление Правительства Мурманской области от 30.01.2014 № 32-ПП.

Губернатор
Мурманской области
М.В.КОВТУН





Утверждено
постановлением
Правительства Мурманской области
от 23 октября 2013 г. № 617-ПП

ПОЛОЖЕНИЕ
О ПРОВЕДЕНИИ ОЦЕНКИ РЕГУЛИРУЮЩЕГО ВОЗДЕЙСТВИЯ
ПРОЕКТОВ НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ МУРМАНСКОЙ ОБЛАСТИ,
ЗАТРАГИВАЮЩИХ ВОПРОСЫ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСКОЙ
И ИНВЕСТИЦИОННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Список изменяющих документов
(в ред. постановлений Правительства Мурманской области
от 06.02.2015 № 29-ПП, от 08.04.2015 № 132-ПП)

1. Общие положения

1.1. Настоящее Положение определяет порядок проведения оценки регулирующего воздействия (далее - оценка, ОРВ) проектов нормативных правовых актов Мурманской области, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности (далее - проект акта), в соответствии с Законом Мурманской области от 14.11.2014 № 1785-01-ЗМО "Об оценке регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов Мурманской области, проектов муниципальных нормативных правовых актов и экспертизе нормативных правовых актов Мурманской области, муниципальных нормативных правовых актов".
1.2. Предварительная оценка проектов актов проводится осуществляющими их подготовку государственными органами Мурманской области (должностными лицами государственных органов Мурманской области) (далее - разработчик акта) после принятия решения о подготовке проекта акта.
1.3. В случае если проведение оценки проекта акта не требуется, разработчик акта в пояснительной записке к проекту акта, направляемому на согласование в установленном порядке, приводит обоснования, по которым процедура оценки не проводится.
1.4. Для проектов актов, разрабатываемых исключительно в целях приведения отдельных формулировок нормативных правовых актов Мурманской области, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности, в соответствие с требованиями федерального законодательства, и проектов актов, предусматривающих внесение изменений в действующие нормативные правовые акты Мурманской области в сферах предпринимательской и инвестиционной деятельности, не предусматривающих введение, исключение или изменение прав и обязанностей участников регулируемых правоотношений, положения разделов 2 и 3 настоящего Положения не применяются. Для указанных проектов актов применяются положения раздела 4 настоящего Положения.

2. Проведение публичных консультаций

2.1. Разработчик акта после принятия решения о подготовке проекта акта размещает на своем официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети Интернет уведомление о начале публичных консультаций, к которому прилагаются проект акта, опросный лист (приложение № 1 к Положению), информация о целесообразности регулирования (приложение № 2 к Положению) и наиболее удобный способ представления предложений.
2.2. Уведомление содержит:
а) сведения о разработчике проекта акта, наиболее удобный способ получения предложений;
б) описание проблемы, на решение которой направлен предлагаемый способ регулирования;
в) круг лиц, на которых будет распространено регулирование, а также сведения о необходимости или отсутствии необходимости установления переходного периода;
г) срок проведения публичных консультаций, в течение которого разработчиком проекта акта принимаются предложения от заинтересованных лиц (составляет не менее 15 (пятнадцати) календарных дней со дня размещения разработчиком уведомления о проведении публичных консультаций);
д) иную информацию, относящуюся, по мнению разработчика, к сведениям о подготовке проекта акта.
2.3. Одновременно разработчик акта извещает о размещении уведомления с указанием сведений о месте размещения (полный электронный адрес размещения, контактные данные ответственного за подготовку проекта акта):
а) заинтересованные органы государственной власти Мурманской области и должностных лиц Мурманской области, в том числе уполномоченного по защите прав предпринимателей Мурманской области;
б) заинтересованные органы местного самоуправления муниципальных образований Мурманской области;
в) организации, целями деятельности которых являются защита и представление интересов субъектов предпринимательской и иной экономической деятельности;
г) иные организации, которые, по мнению разработчика акта, целесообразно привлечь к подготовке проекта акта.
2.4. Проведение публичных консультаций возможно с использованием таких форм публичного обсуждения, как опросы бизнес-сообществ, интернет-опросы, привлечение экспертов, проведение совещаний и обсуждений с заинтересованными сторонами.
2.5. Разработчик акта обязан рассмотреть все предложения, поступившие в установленный срок в связи с размещением уведомления, и по итогам консультаций составить таблицу предложений.
2.6. В случае принятия разработчиком акта решения об отказе в подготовке проекта акта по результатам рассмотрения поступивших в ходе публичных консультаций предложений разработчик акта размещает на своем официальном сайте в сети Интернет соответствующую информацию и в течение 2 (двух) календарных дней извещает о принятом решении органы и организации, указанные в пункте 2.3, которые ранее извещались о начале проведения публичных консультаций.

3. Составление сводного отчета
(предварительная оценка регулирующего воздействия)

3.1. По результатам публичных консультаций разработчик дорабатывает текст проекта акта и подготавливает сводный отчет с указанием информации согласно приложению № 3 к Положению.
3.2. Сводный отчет подписывается руководителем государственного органа Мурманской области и должен содержать следующие сведения:
а) перечень предложений, поступивших от заинтересованных лиц в ходе публичных консультаций;
б) результаты рассмотрения указанных предложений (учтены ли при доработке проекта нормативного правового акта Мурманской области; если не учтены - причины такого решения);
(подп. "б" в ред. постановления Правительства Мурманской области от 08.04.2015 № 132-ПП)
в) иную информацию - по усмотрению органа государственной власти Мурманской области, осуществляющего проведение публичных консультаций проекта нормативного правового акта Мурманской области.
(подп. "в" в ред. постановления Правительства Мурманской области от 08.04.2015 № 132-ПП)

4. Подготовка заключения по проекту акта
(оценка эффективности регулирующего воздействия)

4.1. Сводный отчет по итогам проведения публичных консультаций, проект акта и пояснительная записка направляются разработчиком в исполнительный орган государственной власти Мурманской области, уполномоченный на выполнение функций нормативно-правового, информационного и методического обеспечения ОРВ (далее - Уполномоченный орган) для подготовки заключения по проекту акта. Уполномоченный орган в течение 3 (трех) календарных дней, следующих за днем регистрации проекта акта и сводного отчета в Уполномоченном органе, осуществляет проверку представленных документов на предмет полноты сведений. При наличии замечаний Уполномоченный орган возвращает пакет документов разработчику акта на доработку.
4.2. Заключение подготавливается и направляется разработчику в течение 15 (пятнадцати) календарных дней со дня регистрации проекта акта в Уполномоченном органе.
4.3. В заключении делаются выводы о соблюдении разработчиком акта порядка проведения оценки, о наличии либо отсутствии положений, вводящих избыточные обязанности, запреты и ограничения для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности или способствующих их введению; положений, способствующих возникновению необоснованных расходов субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности и областного бюджета Мурманской области; достаточного обоснования решения проблемы предложенным способом регулирования.
4.4. Уполномоченный орган может проводить публичные обсуждения с органами и организациями, указанными в пункте 2.3 настоящего Положения, в течение сроков, отведенных для подготовки заключения.
4.5. В случае если в заключении сделан вывод о том, что разработчиком при подготовке проекта акта допущены нарушения порядка проведения оценки, разработчик акта проводит повторные публичные консультации и дорабатывает проект акта с учетом полученных результатов. После этого разработчик повторно направляет проект акта в Уполномоченный орган для подготовки заключения.
4.6. В случае если в заключении сделан вывод о наличии предложений, вводящих избыточные обязанности и ограничения для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности или способствующих их введению, а также положений, способствующих возникновению необоснованных расходов субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности и областного бюджета Мурманской области, а также об отсутствии достаточного обоснования решения проблемы предложенным способом регулирования, разработчик акта обязан устранить замечания Уполномоченного органа.
4.7. Разногласия, возникающие по результатам проведения оценки проекта акта, разрешаются в порядке, определенном Губернатором Мурманской области.
4.8. Заключение об оценке проекта акта размещается разработчиком акта в сети Интернет.





Приложение № 1
к Положению

ПРИМЕРНАЯ ФОРМА
ОПРОСНОГО ЛИСТА ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ ПУБЛИЧНЫХ КОНСУЛЬТАЦИЙ
ПРИ ОЦЕНКЕ РЕГУЛИРУЮЩЕГО ВОЗДЕЙСТВИЯ ПРОЕКТОВ
НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ МУРМАНСКОЙ ОБЛАСТИ

Настоящим _____________________________________________________________
(название органа-разработчика государственного регулирования)
уведомляет о проведении публичных консультаций в целях оценки регулирующего
воздействия ______________________________________________________________.
(название проекта нормативного правового акта Мурманской области)
Разработчик проекта __________________________________________________.
(наименование государственного органа - разработчика)
Сроки проведения публичных консультаций: "___" _____________ 20___ года
- "___" ____________ 20___ года.
Способ направления ответов:
направление по электронной почте на адрес _____________________________
(адрес электронной почты
ответственного сотрудника)
в виде прикрепленного файла, составленного (заполненного) по прилагаемой
форме.
Контактное лицо по вопросам заполнения формы запроса и его отправки:
___________________________________________________________________________
(реквизиты ответственного лица, включая название подразделения
___________________________________________________________________________
государственного органа - разработчика, рабочий телефон исполнителя,
__________________________________________________________________________.
с . - 00 до . - 00 по рабочим дням)
Прилагаемые к запросу документы:
1) ___________________________________________________________________.
(название проекта нормативного правового акта Мурманской области)
2) ___________________________________________________________________.
(пояснительная записка к проекту нормативного правового
акта Мурманской области)
3) ___________________________________________________________________.
(иные документы)
Комментарий
Проект ________________________________________________________________
(название проекта нормативного правового акта Мурманской области)
устанавливает ____________________________________________________________.
(краткое описание вводимого государственного регулирования)
Перечень вопросов в рамках проведения публичных консультаций
__________________________________________________________________________.
(название проекта нормативного правового акта Мурманской области)
Пожалуйста, заполните и направьте данную форму по электронной почте
___________________________________________________ не позднее ___________.
(адрес электронной почты ответственного сотрудника) (дата)
Разработчик не будет иметь возможности проанализировать позиции,
направленные ему после указанного срока, а также направленные не в
соответствии с настоящей формой.

Контактная информация

По вашему желанию укажите:
Название организации _________________________________________________.
Сферу деятельности организации _______________________________________.
Ф.И.О. контактного лица ______________________________________________.
Номер контактного телефона ___________________________________________.
Адрес электронной почты ______________________________________________.

1. На решение какой проблемы, на Ваш взгляд, направлено предлагаемое
государственное регулирование? Актуальна ли данная проблема сегодня?



2. Насколько корректно разработчик обосновал необходимость
государственного вмешательства? Насколько цель предлагаемого
государственного регулирования соотносится с проблемой, на решение которой
оно направлено? Достигнет ли, на Ваш взгляд, предлагаемое государственное
регулирование тех целей, на которые оно направлено?



3. Является ли выбранный вариант решения проблемы оптимальным (в том
числе с точки зрения выгод и издержек для общества в целом)? Существуют ли
иные варианты достижения заявленных целей государственного регулирования?
Если да - выделите те из них, которые, по Вашему мнению, были бы менее
затратны и/или более эффективны.



4. Какие, по Вашей оценке, субъекты предпринимательской и иной
деятельности будут затронуты предлагаемым государственным регулированием
(по видам субъектов, по отраслям, по количеству таких субъектов в Вашем
районе или городе и проч.)?



5. Повлияет ли введение предлагаемого государственного регулирования
на конкурентную среду в отрасли, будет ли способствовать необоснованному
изменению расстановки сил в отрасли? Если да, то как? Приведите, по
возможности, количественные оценки.



6. Оцените, насколько полно и точно отражены обязанности,
ответственность субъектов государственного регулирования, а также насколько
понятно прописаны административные процедуры, реализуемые ответственными
исполнительными органами государственной власти, насколько точно и
недвусмысленно прописаны властные функции и полномочия. Считаете ли Вы, что
предлагаемые нормы не соответствуют или противоречат иным действующим
нормативным правовым актам? Если да, укажите такие нормы и нормативные
правовые акты.



7. Существуют ли в предлагаемом государственном регулировании
положения, которые необоснованно затрудняют ведение предпринимательской и
инвестиционной деятельности? Приведите обоснования по каждому указанному
положению, дополнительно определив:
- имеется ли смысловое противоречие с целями государственного
регулирования или существующей проблемой либо положение не способствует
достижению целей регулирования;
- имеются ли технические ошибки;
- приводит ли исполнение положений государственного регулирования к
избыточным действиям или, наоборот, ограничивает действия субъектов
предпринимательской и инвестиционной деятельности;
- устанавливается ли положением необоснованное ограничение выбора
субъектами предпринимательской и инвестиционной деятельности существующих
или возможных поставщиков или потребителей;
- создает ли исполнение положений государственного регулирования
существенные риски ведения предпринимательской и инвестиционной
деятельности, способствует ли возникновению необоснованных прав органов
государственной власти и должностных лиц, допускает ли возможность
избирательного применения норм;
- приводит ли к невозможности совершения законных действий
предпринимателей или инвесторов (например, в связи с отсутствием требуемой
новым государственным регулированием инфраструктуры, организационных или
технических условий, технологий), вводит ли неоптимальный режим
осуществления операционной деятельности;
- соответствует ли обычаям деловой практики, сложившейся в отрасли,
либо существующим международным практикам, используемым в данный момент.



8. К каким последствиям может привести принятие нового
государственного регулирования в части невозможности исполнения
юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями дополнительных
обязанностей, возникновения избыточных административных и иных ограничений
и обязанностей для субъектов предпринимательской и иной деятельности?
Приведите конкретные примеры.



9. Оцените издержки/упущенную выгоду (прямого, административного
характера) субъектов предпринимательской деятельности, возникающие при
введении предлагаемого регулирования.
Отдельно укажите временные издержки, которые понесут субъекты
предпринимательской деятельности вследствие необходимости соблюдения
административных процедур, предусмотренных проектом предлагаемого
государственного регулирования. Какие из указанных издержек Вы считаете
избыточными/бесполезными и почему? Если возможно, оцените затраты по
выполнению вновь вводимых требований количественно (в часах рабочего
времени, в денежном эквиваленте и проч.).



10. Какие, на Ваш взгляд, могут возникнуть проблемы и трудности с
контролем соблюдения требований и норм, вводимых данным нормативным актом?
Является ли предлагаемое государственное регулирование недискриминационным
по отношению ко всем его адресатам, то есть все ли потенциальные адресаты
государственного регулирования окажутся в одинаковых условиях после его
введения? Предусмотрен ли в нем механизм защиты прав хозяйствующих
субъектов? Существуют ли, на Ваш взгляд, особенности при контроле
соблюдения требований вновь вводимого государственного регулирования
различными группами адресатов регулирования?



11. Требуется ли переходный период для вступления в силу предлагаемого
государственного регулирования (если да - какова его продолжительность),
какие ограничения по срокам введения нового государственного регулирования
необходимо учесть?



12. Какие, на Ваш взгляд, целесообразно применить исключения по
введению государственного регулирования в отношении отдельных групп лиц,
приведите соответствующее обоснование.



13. Специальные вопросы, касающиеся конкретных положений и норм
рассматриваемого проекта, отношение к которым разработчику необходимо
прояснить.



14. Иные предложения и замечания, которые, по Вашему мнению,
целесообразно учесть в рамках оценки регулирующего воздействия.







Приложение № 2
к Положению

ПРИМЕРНЫЙ ПЕРЕЧЕНЬ
СВЕДЕНИЙ О РАСЧЕТАХ, ОБОСНОВАНИЯХ И ПРОГНОЗАХ
ПОСЛЕДСТВИЙ РЕАЛИЗАЦИИ ПРЕДЛАГАЕМЫХ РЕШЕНИЙ, ИСПОЛЬЗУЕМЫХ
ДЛЯ ПРЕДВАРИТЕЛЬНОЙ ОЦЕНКИ РЕГУЛИРУЮЩЕГО ВОЗДЕЙСТВИЯ
НОРМАТИВНОГО ПРАВОВОГО АКТА

1. Краткое описание предлагаемого правового регулирования в части положений, которыми изменяется содержание прав и обязанностей субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, содержание или порядок реализации полномочий исполнительных органов государственной власти Мурманской области в отношениях с субъектами предпринимательской и инвестиционной деятельности.
2. Сведения о проблеме, на решение которой направлено предлагаемое правовое регулирование, оценка негативных эффектов, вызываемых наличием данной проблемы.
3. Сведения о целях предлагаемого правового регулирования и обоснование их соответствия посланиям Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации, стратегии социально-экономического развития Мурманской области, государственным программам Мурманской области и иным утверждаемым Губернатором Мурманской области или Правительством Мурманской области документам, в которых формулируются и обосновываются цели и приоритеты политики Мурманской области, направления реализации указанных целей, задачи, подлежащие решению, соответствия поручениям Губернатора Мурманской области или Правительства Мурманской области исполнительным органам государственной власти Мурманской области.
4. Описание предлагаемого правового регулирования в части положений, которыми изменяется содержание или порядок реализации полномочий исполнительных органов государственной власти области в отношениях с субъектами предпринимательской и инвестиционной деятельности.
5. Оценка расходов бюджета области на организацию исполнения и исполнение полномочий для реализации предлагаемого правового регулирования (с описанием логики расчетов).
6. Описание обязанностей, которые предполагается возложить на субъекты предпринимательской и инвестиционной деятельности предлагаемым правовым регулированием, и (или) описание предполагаемых изменений в содержании существующих обязанностей указанных субъектов.
7. Описание прав, предоставляемых субъектам предпринимательской и инвестиционной деятельности предлагаемым правовым регулированием, и (или) описание предполагаемых изменений существующих прав субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности.
8. Описание основных групп субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, интересы которых будут затронуты предлагаемым правовым регулированием.
9. Оценка изменений расходов субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности на осуществление такой деятельности, связанных с необходимостью соблюдать обязанности, возлагаемые на них или изменяемые предлагаемым правовым регулированием.
10. Оценка рисков невозможности решения проблемы предложенным способом, рисков непредвиденных негативных последствий.
11. Иные сведения, позволяющие оценить обоснованность вводимых административных и иных ограничений и обязанностей для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, обоснованность расходов субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности и консолидированного бюджета области, возникновению которых способствуют положения проекта нормативного правового акта.





Приложение № 3
к Положению

ПРИМЕРНЫЙ ПЕРЕЧЕНЬ
СВЕДЕНИЙ ДЛЯ ПОДГОТОВКИ ЗАКЛЮЧЕНИЯ ПО ПРОЕКТУ АКТА (ОЦЕНКИ
РЕГУЛИРУЮЩЕГО ВОЗДЕЙСТВИЯ НОРМАТИВНОГО ПРАВОВОГО АКТА)

1. Наличие либо отсутствие в тексте проекта и действующего нормативного правового акта положений, которые создают необоснованные затруднения ведения предпринимательской и инвестиционной деятельности.
2. Обоснованность государственного вмешательства в права и свободы субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности.
3. Наличие либо отсутствие иных способов государственного регулирования, отличных от предлагаемых в рамках проекта и действующего нормативного правового акта, характеризующихся меньшими негативными последствиями и приводящих к снижению или исключению административных барьеров.
4. Наличие либо отсутствие в тексте проекта и действующего нормативного правового акта положений, характеризующихся высоким уровнем неопределенности и способствующих созданию условий для злоупотребления должностным положением.





Утвержден
постановлением
Правительства Мурманской области
от 23 октября 2013 г. № 617-ПП

ПОРЯДОК
ПРОВЕДЕНИЯ ЭКСПЕРТИЗЫ НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ
МУРМАНСКОЙ ОБЛАСТИ В ЦЕЛЯХ ВЫЯВЛЕНИЯ В НИХ ПОЛОЖЕНИЙ,
НЕОБОСНОВАННО ЗАТРУДНЯЮЩИХ ВЕДЕНИЕ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСКОЙ
И ИНВЕСТИЦИОННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Список изменяющих документов
(введен постановлением Правительства Мурманской области
от 06.02.2015 № 29-ПП)

1. Настоящим определяется процедура проведения уполномоченным исполнительным органом государственной власти Мурманской области (далее - Уполномоченный орган) экспертизы нормативных правовых актов Мурманской области, разработанных исполнительными органами государственной власти Мурманской области, в целях выявления в них положений, необоснованно затрудняющих ведение предпринимательской и инвестиционной деятельности (далее - экспертиза) и механизм взаимодействия с исполнительными органами государственной власти Мурманской области, структурными подразделениями Правительства Мурманской области, разработавшими указанные нормативные правовые акты, а также в случае необходимости - с представителями предпринимательского сообщества (в соответствии с Законом Мурманской области от 14.11.2014 № 1785-01-ЗМО "Об оценке регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов Мурманской области, проектов муниципальных нормативных правовых актов и экспертизе нормативных правовых актов Мурманской области, муниципальных нормативных правовых актов").
2. Экспертизе подлежат нормативные правовые акты Мурманской области, регулирующие отношения, участниками которых являются или могут являться субъекты предпринимательской и инвестиционной деятельности (далее - нормативные правовые акты).
3. При проведении экспертизы Уполномоченный орган взаимодействует с исполнительными органами государственной власти Мурманской области, непосредственно разработавшими нормативные правовые акты, либо с исполнительными органами государственной власти Мурманской области, на которые возложены координация и регулирование деятельности в соответствующей отрасли (сфере управления) (далее - разработчик акта).
4. Экспертиза осуществляется в соответствии с планом проведения экспертизы нормативных правовых актов Мурманской области (далее - план).
5. Формирование плана осуществляется на основании предложений о проведении экспертизы, указанных в решениях (протоколах) заседаний представителей бизнес-сообществ, организуемых Уполномоченным органом, а также поступивших в Уполномоченный орган от исполнительных органов государственной власти Мурманской области.
Нормативные правовые акты включаются в план при наличии сведений, указывающих, что положения нормативного правового акта могут создавать (либо создают) условия, необоснованно затрудняющие ведение предпринимательской и инвестиционной деятельности, полученных в результате рассмотрения предложений о проведении экспертизы или самостоятельно выявленных Уполномоченным органом.
6. План утверждается руководителем Уполномоченного органа на полугодие не позднее 7 (семи) календарных дней до начала планового периода.
В течение 5 (пяти) календарных дней после утверждения план размещается на официальном сайте Уполномоченного органа в сети Интернет, в план вносятся изменения, которые подлежат утверждению руководителем Уполномоченного органа.
7. В плане для каждого нормативного правового акта предусматривается срок проведения экспертизы, который не должен превышать 3 (трех) месяцев.
Срок проведения экспертизы при необходимости может быть продлен руководителем Уполномоченного органа, но не более чем на 1 (один) месяц.
8. В ходе экспертизы проводятся публичные консультации и осуществляется анализ нормативного правового акта на предмет наличия положений, необоснованно затрудняющих ведение предпринимательской и инвестиционной деятельности, по итогам которых составляется заключение об экспертизе нормативного правового акта (далее - заключение).
9. Публичные консультации проводятся в течение 20 (двадцати) календарных дней одного месяца со дня, установленного планом для начала экспертизы.
На официальном сайте Уполномоченного органа в информационно-телекоммуникационной сети Интернет размещается уведомление о проведении экспертизы с указанием срока начала и окончания публичных консультаций.
10. Уполномоченный орган запрашивает у разработчика акта материалы, необходимые для проведения экспертизы, содержащие сведения (расчеты, обоснования), на которых основывается необходимость государственного регулирования соответствующих общественных отношений, и устанавливает срок их представления в течение 5 (пяти) календарных дней.
Уполномоченный орган направляет обращения представителям предпринимательского сообщества и иным заинтересованным лицам с запросом информационно-аналитических материалов по предмету экспертизы, указывая в нем срок для их представления.
В случае если разработчиком акта на запрос Уполномоченного органа в установленный срок не представлены необходимые для экспертизы материалы, сведения об этом отражаются в заключении.
11. В процессе проведении экспертизы Уполномоченный орган может привлекать разработчика нормативного правового акта и независимых экспертов.
12. При проведении исследования подлежат рассмотрению замечания, предложения, рекомендации, сведения (расчеты, обоснования), информационно-аналитические материалы, поступившие в ходе публичных консультаций, анализируются положения нормативного правового акта во взаимосвязи со сложившейся практикой их применения, учитывается их соответствие принципам правового регулирования, установленным законодательством Мурманской области, определяется характер и степень воздействия положений нормативного правового акта на регулируемые отношения в сфере предпринимательской и инвестиционной деятельности, устанавливается наличие затруднений в ее осуществлении, вызванных применением положений нормативного правового акта, а также их обоснованность и целесообразность для целей государственного регулирования соответствующих отношений.
13. В ходе исследования, в частности, выявляются следующие положения:
1) наличие в нормативном правовом акте избыточных требований по подготовке и (или) представлению документов, сведений, информации:
а) требуемую аналогичную или идентичную информацию (документы) выдает тот же государственный орган;
б) аналогичную или идентичную информацию (документы) требуется представлять в несколько органов государственной власти или учреждения, представляющие государственные услуги;
в) необоснованная частота подготовки и (или) представления информации (документов), получающий информацию орган не использует ее с той же периодичностью, с которой получает обязательную к подготовке и (или) представлению информацию (документы);
г) аналогичную или идентичную информацию (документы) требуется представлять в различные подразделения одного и того же органа (учреждения);
д) наличие организационных препятствий для приема обязательных к представлению документов (удаленное местонахождения приема документов, неопределенность времени приема документов, имеется иной ограниченный ресурс государственных органов для приема документов);
е) отсутствие альтернативных способов подачи обязательных к представлению информации и документов (запрещение отправки документов через агентов, неуполномоченных лиц, с использованием электронных сетей связи);
ж) предъявление завышенных требований к форме представляемой информации или документам, представление которых связано с оказанием государственной услуги;
з) процедура подачи документов не предусматривает возможности получения доказательств о факте приема Уполномоченным лицом обязательной для представления информации (документов);
и) установленная процедура не способствует сохранению конфиденциальности представляемой информации (документов) или способствует нарушению иных охраняемых законом прав;
2) наличие в нормативном правовом акте требований, связанных с необходимостью:
- создания, приобретения, содержания, реализации каких-либо активов, возникновения, наличия или прекращения договорных обязательств; наличия персонала;
- осуществления не связанных с представлением информации или подготовкой документов работ, услуг в связи с организацией, осуществлением или прекращением определенного вида деятельности, которые необоснованно усложняют либо приводят к существенным издержкам или невозможности осуществления предпринимательской или инвестиционной деятельности;
3) отсутствие, неточность или избыточность полномочий лиц, наделенных правом проведения проверок, участия в комиссиях, выдачи или осуществления согласований, определения условий и выполнения иных установленных законодательством Мурманской области обязательных процедур;
4) отсутствие необходимых организационных или технических условий, приводящее к невозможности реализации исполнительными органами государственной власти Мурманской области установленных функций в отношении субъектов предпринимательской или инвестиционной деятельности;
5) наличие положений, способствующих возникновению необоснованных расходов консолидированного бюджета Мурманской области.
14. По результатам анализа составляется заключение, в котором указываются:
- реквизиты нормативного правового акта;
- наименование исполнительного органа государственной власти Мурманской области, разработавшего нормативный правовой акт;
- выявленные положения нормативного правового акта, создающие необоснованные затруднения ведения предпринимательской и инвестиционной деятельности либо способствующие возникновению необоснованных расходов консолидированного бюджета Мурманской области, или отсутствие таких положений;
- обоснование сделанных выводов, информация о проведенных публичных консультациях, позиции исполнительных органов государственной власти Мурманской области и представителей предпринимательского сообщества, независимых экспертов, участвовавших в экспертизе.
15. В течение 3 (трех) календарных дней после подписания руководителем Уполномоченного органа заключение направляется разработчику акта.
16. В случае наличия в заключении сведений о выявленных положениях нормативного правового акта, которые создают необоснованные затруднения ведения предпринимательской и инвестиционной деятельности, способствуют возникновению необоснованных расходов консолидированного бюджета Мурманской области, разработчиком акта в течение 15 (пятнадцати) календарных дней после получения заключения должен быть разработан и направлен на оценку регулирующего воздействия в установленном порядке проект нормативного правового акта о внесении изменений в нормативный правовой акт Мурманской области, по которому была проведена экспертиза, либо его отмене.
17. Разработчик акта вправе в течение 3 (трех) календарных дней после получения заключения представить в письменном виде свои возражения на отрицательное заключение, которые подлежат рассмотрению Уполномоченным органом в течение 3 (трех) календарных дней после их получения.
В случае невозможности устранения разногласий в рабочем порядке в течение 20 (двадцати) календарных дней с момента поступления в Уполномоченный орган возражений от разработчика акта необходимо провести согласительное совещание с участием заинтересованных лиц и заместителей Губернатора Мурманской области, курирующих соответствующие направления.
18. Итоги выполнения плана размещаются на официальном сайте Уполномоченного органа в информационно-телекоммуникационной сети Интернет не позднее 15 (пятнадцати) календарных дней со дня начала нового периода.


------------------------------------------------------------------