Постановление Правительства Мурманской области от 03.07.2013 N 369-ПП "Об утверждении Порядка разработки, реализации и оценки эффективности государственных программ Мурманской области"
ПРАВИТЕЛЬСТВО МУРМАНСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 3 июля 2013 г. № 369-ПП
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА РАЗРАБОТКИ, РЕАЛИЗАЦИИ И ОЦЕНКИ
ЭФФЕКТИВНОСТИ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ПРОГРАММ МУРМАНСКОЙ ОБЛАСТИ
Список изменяющих документов
(в ред. постановлений Правительства Мурманской области
от 10.07.2014 № 353-ПП, от 23.09.2014 № 480-ПП, от 06.03.2015 № 75-ПП,
от 13.08.2015 № 350-ПП, от 21.12.2015 № 590-ПП)
В соответствии со статьей 179 Бюджетного кодекса Российской Федерации, пунктом 1 статьи 21 Федерального закона от 06.10.1999 № 184-ФЗ "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации", в целях совершенствования программно-целевого планирования Правительство Мурманской области постановляет:
1. Утвердить прилагаемый Порядок разработки, реализации и оценки эффективности государственных программ Мурманской области (далее - Порядок).
2. Установить, что утвержденный настоящим постановлением Порядок применяется к правоотношениям, возникающим при составлении и исполнении областного бюджета, начиная с областного бюджета на 2014 год и на плановый период 2015 и 2016 годов.
3. Министерству экономического развития Мурманской области (Соснин Д.А.) в недельный срок после утверждения настоящего постановления утвердить Методические указания по разработке, реализации и оценке эффективности государственных программ Мурманской области.
4. Исполнительным органам государственной власти Мурманской области - государственным заказчикам - координаторам долгосрочных целевых программ подготовить проекты постановлений Правительства Мурманской области, предусматривающих срок завершения реализации действующих долгосрочных целевых программ 31 декабря 2013 года.
5. Контроль за исполнением настоящего постановления оставляю за собой.
Врио Губернатора
Мурманской области
А.М.ТЮКАВИН
Утвержден
постановлением
Правительства Мурманской области
от 3 июля 2013 г. № 369-ПП
ПОРЯДОК
РАЗРАБОТКИ, РЕАЛИЗАЦИИ И ОЦЕНКИ ЭФФЕКТИВНОСТИ
ГОСУДАРСТВЕННЫХ ПРОГРАММ МУРМАНСКОЙ ОБЛАСТИ
Список изменяющих документов
(в ред. постановлений Правительства Мурманской области
от 13.08.2015 № 350-ПП, от 21.12.2015 № 590-ПП)
1. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок устанавливает требования к разработке, реализации и оценке эффективности государственных программ Мурманской области, а также осуществлению контроля за ходом их реализации.
1.2. Основные понятия, используемые в настоящем Порядке:
- государственная программа - документ стратегического планирования, содержащий комплекс планируемых мероприятий, взаимоувязанных по задачам, срокам осуществления, исполнителям и ресурсам <*> и обеспечивающих наиболее эффективное достижение целей и решение задач социально-экономического развития Мурманской области;
--------------------------------
<*> Учитываются все виды ресурсов (финансовые, кадровые, имущественные, информационные и др.), привлечение которых необходимо для достижения целей государственной программы.
- основные параметры государственной программы - цели, задачи, основные мероприятия, показатели, конечные результаты реализации государственной программы (подпрограммы), сроки их достижения, объем ресурсов в разрезе основных мероприятий, необходимый для достижения целей государственной программы (подпрограммы);
- цель - основной ожидаемый (планируемый) конечный результат реализации государственной программы (подпрограммы), характеризуемый количественными и (или) качественными показателями состояния (изменения состояния) социально-экономического развития, которое отражает выгоды от реализации государственной программы (подпрограммы);
- задача - совокупность взаимоувязанных мероприятий, которые должны быть проведены в определенный период времени и реализация которых обеспечивает достижение целей государственной программы (подпрограммы);
- основное мероприятие - комплекс мероприятий, направленных на решение соответствующей задачи (достижение цели) подпрограммы;
- ответственный исполнитель государственной программы - исполнительный орган государственной власти Мурманской области, ответственный за разработку и реализацию государственной программы, определенный из числа ответственных исполнителей подпрограмм;
- ответственный исполнитель подпрограммы - исполнительный орган государственной власти Мурманской области, ответственный за разработку и реализацию подпрограммы, определенный из числа соисполнителей государственной программы;
- соисполнитель государственной программы (подпрограммы) (далее - соисполнитель) - исполнительный орган государственной власти Мурманской области, участвующий в реализации одного или нескольких основных мероприятий государственной программы (подпрограммы);
- участники государственной программы - территориальные органы федеральных органов исполнительной власти, органы местного самоуправления Мурманской области, государственные внебюджетные фонды, хозяйствующие субъекты, общественные, научные и иные организации Мурманской области, участвующие в реализации ведомственной целевой программы и (или) одного или нескольких основных мероприятий подпрограммы;
- меры государственного регулирования - меры правового регулирования и финансовые меры, применяемые для достижения цели (целей) государственной программы (подпрограммы);
- риски реализации государственной программы - вероятные явления, события, процессы, негативно влияющие на основные параметры государственной программы.
1.3. Государственная программа включает в себя подпрограммы, содержащие основные мероприятия и ведомственные целевые программы (при наличии).
Деление государственной программы на подпрограммы осуществляется исходя из масштабности и сложности решаемых в рамках государственной программы задач.
Дублирование мероприятий, реализуемых в рамках государственной программы, иными государственными программами не допускается.
1.4. При формировании проекта закона об областном бюджете на очередной финансовый год и на плановый период государственные программы (изменения в государственные программы) утверждаются постановлением Правительства Мурманской области в срок не позднее 15 октября текущего финансового года.
Государственные программы подлежат приведению в соответствие с законом об областном бюджете на текущий финансовый год и на плановый период в срок не позднее трех месяцев со дня вступления его в силу.
Календарный план подготовки и рассмотрения указанных в настоящем пункте законопроектов доводится до главных распорядителей средств областного бюджета Министерством финансов Мурманской области.
2. Требования к содержанию государственной программы
2.1. Государственные программы разрабатываются в соответствии с приоритетами социально-экономического развития, определенными стратегией социально-экономического развития Мурманской области с учетом отраслевых документов стратегического планирования Российской Федерации и стратегий социально-экономического развития макрорегионов, на период, определяемый Правительством Мурманской области.
2.2. Государственная программа содержит:
2.2.1. Титульный лист к государственной программе с указанием полного наименования и сроков ее реализации.
2.2.2. Паспорта государственной программы и подпрограмм по формам, предусмотренным Методическими указаниями по разработке, реализации и оценке эффективности государственных программ Мурманской области, утверждаемыми приказом Министерства экономического развития Мурманской области (далее - Методические указания).
2.2.3. Содержательную часть государственной программы, включающую:
а) приоритеты государственной политики в сфере реализации государственной программы;
б) перечень показателей государственной программы;
в) перечень основных мероприятий и сведения об объемах финансирования государственной программы;
г) перечень объектов капитального строительства;
д) информацию об участии территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, хозяйствующих субъектов, общественных, научных и иных организаций Мурманской области, а также государственных внебюджетных фондов в реализации государственной программы (в случае их участия в реализации мероприятий государственной программы);
е) описание мер государственного регулирования в соответствующей сфере, направленных на достижение цели (целей) государственной программы (подпрограммы), включая меры правового регулирования, с обоснованием основных положений и сроков принятия необходимых нормативных правовых актов;
ж) описание механизмов управления рисками с целью минимизации их влияния на достижение целей государственной программы;
з) сведения об источниках и методике расчета значений показателей государственной программы.
2.3. В случае если в рамках государственной программы предусмотрено предоставление межбюджетных трансфертов бюджетам муниципальных образований, государственная программа также содержит:
а) обобщенную характеристику мероприятий, реализуемых органами местного самоуправления;
б) описание мер по координации деятельности органов местного самоуправления для достижения целей и конечных результатов государственной программы, в том числе путем реализации муниципальных программ;
в) порядки предоставления и расходования субсидий из областного бюджета местным бюджетам, содержащие целевое назначение субсидии, условия предоставления субсидии, критерии отбора муниципальных образований для предоставления субсидии, методику распределения субсидии между муниципальными образованиями и показатели результативности использования субсидии.
2.4. В случае если в рамках государственной программы предусмотрено предоставление субсидий юридическим лицам (за исключением субсидий государственным (муниципальным) учреждениям), индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг, в государственной программе приводятся реквизиты нормативных правовых актов, утвердивших соответствующие порядки.
2.5. Требования к структуре государственной программы устанавливаются Методическими указаниями.
2.6. Целевые показатели государственной программы должны характеризовать ход ее реализации, решение основных задач и достижение целей государственной программы, а также:
а) отражать специфику развития конкретной области, проблем и задач, на решение которых направлена реализация государственной программы;
б) непосредственно зависеть от решения задач и реализации государственной программы;
в) иметь количественное значение;
г) удовлетворять одному из следующих условий:
- рассчитываться по методикам, принятым международными организациями;
- определяться на основе данных государственного (федерального) статистического наблюдения;
- рассчитываться по методикам, установленным в государственной программе.
2.7. В число используемых показателей должны включаться показатели:
- характеризующие исполнение указов Президента Российской Федерации;
- характеризующие достижение целей и решение задач, утвержденных Правительством Мурманской области в стратегии социально-экономического развития Мурманской области;
- характеризующие конечные общественно значимые результаты, непосредственные результаты и уровень удовлетворенности потребителей оказываемыми (финансируемыми) исполнителями государственными услугами (работами), их объемом и качеством;
- используемые для оценки эффективности деятельности органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, высших должностных лиц (руководителей высших исполнительных органов государственной власти) субъектов Российской Федерации;
- включенные в перечень целевых показателей (индикаторов) государственной программы Российской Федерации в соответствующей сфере социально-экономического развития;
- включенные в планы мероприятий ("дорожные карты") в соответствующей сфере социально-экономического развития.
Значения целевых показателей государственной программы должны формироваться с учетом параметров прогноза социально-экономического развития Мурманской области.
2.8. При наличии отдельных требований федеральных органов власти к государственным программам субъектов Российской Федерации проект государственной программы формируется с учетом положений, установленных на федеральном уровне.
3. Разработка государственных программ
3.1. Разработка государственных программ осуществляется на основании перечня государственных программ Мурманской области, утверждаемого распоряжением Правительства Мурманской области.
Проект перечня государственных программ Мурманской области формируется Министерством экономического развития Мурманской области в соответствии с законодательством Российской Федерации, поручениями Губернатора Мурманской области и Правительства Мурманской области, а также с учетом предложений исполнительных органов государственной власти Мурманской области.
3.2. Разработка проекта государственной программы осуществляется ответственным исполнителем государственной программы совместно с соисполнителями в соответствии с требованиями настоящего Порядка и Методических указаний.
3.3. Проект государственной программы согласовывается со всеми соисполнителями, с курирующим ответственного исполнителя государственной программы заместителем Губернатора Мурманской области, а также Министерством строительства и территориального развития Мурманской области (для государственных программ, предусматривающих осуществление бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства).
Состав материалов, представляемых с проектом государственной программы, определяется в соответствии с Методическими указаниями.
3.4. Проект государственной программы подлежит обязательному обсуждению на заседаниях общественного совета при ответственном исполнителе государственной программы (ответственном исполнителе подпрограммы), а также публичному обсуждению в порядке, установленном Методическими указаниями.
3.5. Замечания и предложения, поступившие при рассмотрении проекта государственной программы на заседаниях общественного совета и проведении публичного обсуждения проекта государственной программы, подлежат обязательному рассмотрению одновременно с проектом государственной программы на заседании рабочей группы Программно-целевого совета Мурманской области (далее - Рабочая группа) одновременно с проектом государственной программы.
3.6. Проект государственной программы, согласованный со всеми соисполнителями, с курирующим ответственного исполнителя государственной программы заместителем Губернатора Мурманской области, направляется ответственным исполнителем государственной программы одновременно в Министерство экономического развития Мурманской области, Министерство финансов Мурманской области и Мурманскую областную Думу (в порядке, установленном Законом Мурманской области от 09.04.2015 № 1847-01-ЗМО "О контрольных полномочиях Мурманской областной Думы").
В случае если проект государственной программы не согласован с соисполнителями, к нему прилагаются замечания соисполнителей и (или) протоколы согласительных совещаний.
3.7. Министерство экономического развития Мурманской области в течение 10 рабочих дней со дня поступления проекта государственной программы осуществляет его рассмотрение, учитывая:
- соблюдение требований к содержанию государственной программы, установленных настоящим Порядком и Методическими указаниями;
- соответствие целей и задач государственной программы приоритетам социально-экономической политики, определенным в стратегии социально-экономического развития Мурманской области;
- соответствие мероприятий заявленным целям и задачам;
- наличие количественных и (или) качественных показателей, характеризующих достижение целей и решение задач государственной программы, соответствие их требованиям, установленным пунктами 2.6 - 2.7 настоящего Порядка;
- отсутствие дублирования мероприятий в иных государственных программах;
- результаты оценки инвестиционных проектов на предмет эффективности использования средств областного бюджета, направляемых на капитальные вложения.
При наличии замечаний и предложений по результатам рассмотрения проект государственной программы подлежит доработке ответственным исполнителем государственной программы, после чего повторно направляется в Министерство экономического развития Мурманской области (с уведомлением Министерства финансов Мурманской области).
По результатам рассмотрения проекта государственной программы Министерство экономического развития Мурманской области осуществляет подготовку заключения и направляет его ответственному исполнителю государственной программы.
3.8. Министерство финансов Мурманской области в течение 10 рабочих дней со дня поступления проекта государственной программы осуществляет его рассмотрение, учитывая:
- соответствие программных мероприятий полномочиям и функциям соисполнителей;
- обоснованность потребности в финансовых ресурсах на реализацию государственной программы;
- соответствие объемов ассигнований, указанных в паспортах государственной программы и подпрограмм, объемам ресурсного обеспечения государственной программы (подпрограмм), установленным в текстовой части программы и приложениях к ней, а также объемам ассигнований, внесенным в автоматизированную систему управления бюджетным процессом и учета государственных программ Мурманской области.
При наличии замечаний и предложений по результатам рассмотрения проект государственной программы подлежит доработке ответственным исполнителем государственной программы, после чего повторно направляется в Министерство финансов Мурманской области (с уведомлением Министерства экономического развития Мурманской области).
По результатам рассмотрения представленных материалов Министерство финансов Мурманской области осуществляет подготовку заключения на проект государственной программы по объемам бюджетных ассигнований на реализацию государственной программы и направляет его ответственному исполнителю государственной программы.
3.9. Проект государственной программы с приложением материалов, установленных Методическими указаниями, заключений Министерства экономического развития Мурманской области, Министерства финансов Мурманской области, профильного комитета Мурманской областной Думы (при наличии) направляется ответственным исполнителем государственной программы на рассмотрение в Рабочую группу по соответствующему направлению.
Перечень Рабочих групп утверждается Правительством Мурманской области.
3.10. На заседании Рабочей группы ответственный исполнитель государственной программы представляет и защищает совместно с соисполнителями проект государственной программы, при необходимости на заседание приглашаются участники государственной программы.
3.11. При поступлении от Рабочей группы рекомендаций по доработке проекта государственной программы ответственный исполнитель государственной программы осуществляет его корректировку в соответствии с полученными рекомендациями.
3.12. Проекты государственных программ направляются ответственными исполнителями государственных программ в Министерство экономического развития Мурманской области для вынесения на заседание Программно-целевого совета Мурманской области.
3.13. На заседании Программно-целевого совета Мурманской области осуществляется окончательное рассмотрение разработанных проектов государственных программ, представленных ответственными исполнителями государственных программ с учетом решений, вынесенных Рабочими группами, и проведенных процедур конкурсного распределения принимаемых расходных обязательств Мурманской области.
3.14. В случае одобрения проекта государственной программы Программно-целевым советом Мурманской области ответственный исполнитель государственной программы направляет проект постановления Правительства Мурманской области об утверждении государственной программы (с приложением протокола заседания Программно-целевого совета Мурманской области) на согласование в соответствии с требованиями Регламента Правительства Мурманской области и иных исполнительных органов государственной власти Мурманской области, утвержденного постановлением Правительства Мурманской области от 30.01.2014 № 32-ПП (далее - Регламент).
3.15. Утвержденные государственные программы на бумажном носителе направляются Аппаратом Правительства Мурманской области ответственному исполнителю государственной программы, в Министерство экономического развития Мурманской области и Министерство финансов Мурманской области.
3.16. В течение семи календарных дней со дня утверждения государственная программа размещается ответственным исполнителем государственной программы на своем официальном сайте в информационно-коммуникационной сети Интернет.
4. Финансовое обеспечение реализации
государственных программ
4.1. Финансовое обеспечение реализации государственных программ осуществляется за счет средств областного бюджета, а также средств федерального, местных бюджетов, внебюджетных средств и средств, предоставленных из бюджетов государственных внебюджетных фондов.
Распределение бюджетных ассигнований на реализацию государственных программ (подпрограмм) утверждается законом об областном бюджете на очередной финансовый год и на плановый период.
4.2. Планирование бюджетных ассигнований на реализацию государственных программ в очередном финансовом году и в плановом периоде осуществляется в соответствии с нормативными правовыми актами, регулирующими порядок составления проекта областного бюджета и планирование бюджетных ассигнований.
4.3. В случае планируемого привлечения средств федерального бюджета на реализацию мероприятий государственной программы, которые на момент разработки и утверждения государственной программы не отражены в законе Мурманской области об областном бюджете на очередной финансовый год и на плановый период, в государственной программе должны отражаться справочные сведения о прогнозном объеме средств федерального бюджета, использование которых предполагается в рамках реализации государственной программы.
4.4. Средства местных бюджетов могут отражаться исходя из установленного и (или) прогнозного уровня софинансирования расходных обязательств.
4.5. Объемы финансирования за счет средств внебюджетных источников указываются при наличии документального подтверждения намерений каждого участника государственной программы об осуществлении финансирования мероприятий и планируемом размере финансирования. Объемы финансирования за счет средств внебюджетных источников могут указываться на основе программ развития, планов деятельности юридических лиц, а также данных о планируемых мероприятиях и объемах финансовых ассигнований, предусмотренных в соглашениях с юридическими лицами.
5. Управление, мониторинг и контроль реализации
государственной программы
5.1. Управление, мониторинг и контроль реализации государственной программы в целом осуществляется ответственным исполнителем государственной программы.
5.2. Текущее управление реализацией основных мероприятий, включенных в государственную программу, осуществляется соисполнителем государственной программы, ответственным за реализацию основного мероприятия государственной программы.
5.3. В целях обеспечения эффективного мониторинга и контроля реализации мероприятий государственной программы ответственный исполнитель государственной программы на основе предложений соисполнителей разрабатывает план реализации государственной программы (далее - План реализации), содержащий перечень мероприятий государственной программы в разрезе основных мероприятий государственной программы и подпрограмм, с указанием исполнителей, сроков и ожидаемых результатов реализации мероприятий, ресурсного обеспечения.
План реализации разрабатывается в соответствии с Методическими указаниями ответственным исполнителем государственной программы совместно с соисполнителями на очередной финансовый год и плановый период и включается в состав материалов, представляемых с проектом государственной программы.
5.4. План реализации утверждается приказом ответственного исполнителя государственной программы, согласованным с соисполнителями государственной программы, Министерством экономического развития Мурманской области, Министерством финансов Мурманской области, в течение пяти рабочих дней со дня утверждения соответствующей государственной программы.
5.5. В процессе реализации государственной программы ответственный исполнитель государственной программы совместно с соисполнителями вправе принимать решение о внесении изменений в План реализации.
Приказ о внесении изменений в План реализации утверждается ответственным исполнителем по согласованию с соисполнителями государственной программы, курирующим ответственного исполнителя государственной программы заместителем Губернатора Мурманской области, Министерством экономического развития Мурманской области, Министерством финансов Мурманской области при условии, что планируемые изменения не оказывают влияния на основные параметры государственной программы, не затрагивают объекты капитального строительства, а также не ведут к увеличению сроков выполнения основных мероприятий государственной программы.
5.6. В случае если изменения в План реализации оказывают влияние на основные параметры государственной программы, увеличение сроков выполнения основных мероприятий и (или) затрагивают объекты капитального строительства, внесение изменений в План реализации осуществляется по согласованию с соисполнителями государственной программы, курирующим ответственного исполнителя государственной программы заместителем Губернатора Мурманской области, Министерством экономического развития Мурманской области, Министерством финансов Мурманской области после внесения изменений в государственную программу.
5.7. В течение 10 рабочих дней со дня утверждения (внесения изменений) План реализации направляется ответственным исполнителем государственной программы в Министерство экономического развития Мурманской области, Министерство финансов Мурманской области и размещается на официальном сайте ответственного исполнителя государственной программы.
5.8. Предложения по внесению изменений в государственную программу, влияющие на ее основные параметры, направляются ответственным исполнителем государственной программы одновременно в Министерство экономического развития Мурманской области и Министерство финансов Мурманской области, Мурманскую областную Думу (в порядке, установленном Законом Мурманской области от 09.04.2015 № 1847-01-ЗМО "О контрольных полномочиях Мурманской областной Думы") и включают следующий пакет документов:
- проект постановления Правительства Мурманской области о внесении изменений в государственную программу;
- пояснительная записка с кратким описанием вносимых изменений;
- справка о внесении изменений по форме, установленной Методическими указаниями;
- проект новой редакции Плана реализации, учитывающей вносимые изменения в государственную программу;
- паспорта предлагаемых к включению в государственную программу объектов капитального строительства, инвестиционных проектов (с приложением по соответствующим объектам (инвестиционным проектам) документов, подтверждающих их соответствие установленным критериям эффективности использования средств областного бюджета, направляемых на капитальные вложения);
- решения Министерства строительства и территориального развития Мурманской области по соответствующим инвестиционным проектам, предлагаемым к включению в государственную программу.
5.9. Проект постановления Правительства Мурманской области о внесении изменений в государственную программу подлежит обязательному размещению на портале Мурманской области "Открытый электронный регион".
5.10. В случае необходимости оперативного внесения изменений в государственную программу подготовка и согласование проекта постановления Правительства Мурманской области о внесении изменений в государственную программу могут осуществляться соисполнителем государственной программы по согласованию с ответственным исполнителем государственной программы.
5.11. В течение 10 рабочих дней со дня получения предложений по внесению изменений в государственную программу Министерство экономического развития Мурманской области с учетом оценки эффективности предлагаемых к финансированию инвестиционных проектов (при включении в состав государственной программы объектов капитального строительства (инвестиционных проектов)) и Министерство финансов Мурманской области (проведя проверку обоснованности расчета объема бюджетных ассигнований) принимают следующие решения:
- о согласовании проекта постановления Правительства Мурманской области о внесении изменений в государственную программу;
- об отказе в согласовании проекта постановления Правительства Мурманской области о внесении изменений в государственную программу;
- о необходимости вынесения предложений по внесению изменений в государственную программу на рассмотрение Рабочей группы.
5.12. В случае, указанном в абзаце третьем пункта 5.11 настоящего Порядка, предложения по внесению изменений в государственную программу подлежат доработке ответственным исполнителем (соисполнителем) государственной программы, после чего повторно направляются в Министерство экономического развития Мурманской области и (или) Министерство финансов Мурманской области.
5.13. В случае, указанном в абзаце четвертом пункта 5.11 настоящего Порядка, соответствующее заключение Министерства экономического развития Мурманской области и (или) Министерства финансов Мурманской области направляется ответственному исполнителю (соисполнителю) государственной программы, а также секретарю Рабочей группы.
5.14. Предложения по внесению изменений в государственную программу подлежат обязательному вынесению на рассмотрение Рабочей группы в следующих случаях:
- если планируемые изменения предполагают включение и (или) исключение из государственной программы объектов капитального строительства, предусмотренных к финансированию за счет средств областного бюджета (за исключением объектов капитального строительства, на которые не распространяется действие Порядка включения инвестиционных проектов в государственные программы Мурманской области на основании оценки инвестиционных проектов на предмет эффективности использования средств областного бюджета, направляемых на капитальные вложения);
- если поступили рекомендации от Министерства экономического развития Мурманской области и (или) Министерства финансов Мурманской области о вынесении предложений по внесению изменений в государственную программу на рассмотрение Рабочей группы.
5.15. В случае, указанном в пункте 5.13 настоящего Порядка, предложения по внесению изменений в государственную программу после их рассмотрения Министерством экономического развития Мурманской области, Министерством финансов Мурманской области направляются ответственным исполнителем государственной программы в Рабочую группу с приложением заключения профильного комитета Мурманской областной Думы (при наличии) и документов, указанных в абзацах втором - четвертом пункта 5.8 настоящего Порядка.
5.16. Рабочая группа осуществляет рассмотрение предложений ответственных исполнителей государственной программы о внесении изменений в государственную программу и с учетом возможностей областного бюджета принимает решение об одобрении (отклонении) вносимых предложений и (или) об их направлении на рассмотрение Программно-целевого совета Мурманской области.
При поступлении рекомендаций от Рабочей группы в части доработки предложений по внесению изменений в государственную программу ответственный исполнитель государственной программы вносит соответствующие корректировки исходя из полученных рекомендаций.
5.17. При одобрении Рабочей группой вносимых в государственную программу изменений без вынесения их на рассмотрение Программно-целевого совета Мурманской области ответственный исполнитель государственной программы направляет проект постановления Правительства Мурманской области о внесении изменений в государственную программу (с приложением протокола заседания Рабочей группы) на согласование в соответствии с требованиями Регламента.
5.18. В случае принятия Рабочей группой решения о необходимости рассмотрения предложений по внесению изменений в государственную программу на заседании Программно-целевого совета Мурманской области предложения по внесению изменений в государственную программу направляются ответственным исполнителем государственной программы в Министерство экономического развития Мурманской области для вынесения на заседание Программно-целевого совета Мурманской области.
5.19. Программно-целевой совет Мурманской области с учетом рекомендаций Рабочих групп:
- осуществляет окончательное рассмотрение предложений ответственных исполнителей государственной программы о внесении изменений в государственную программу;
- принимает решение об одобрении внесенных ответственными исполнителями государственной программы предложений либо об их отклонении.
5.20. В случае одобрения вносимых изменений Программно-целевым советом Мурманской области ответственный исполнитель государственной программы направляет проект постановления Правительства Мурманской области о внесении изменений в государственную программу (с приложением протокола заседания Программно-целевого совета Мурманской области) на согласование в соответствии с требованиями Регламента.
5.21. Внесение изменений в ведомственные целевые программы, влияющих на основные параметры соответствующих государственных программ, осуществляется в порядке, установленном для ведомственных целевых программ Мурманской области, после внесения изменений в государственные программы.
5.22. В целях контроля реализации государственных программ Министерство экономического развития Мурманской области на постоянной основе осуществляет мониторинг реализации государственных программ ответственными исполнителями государственных программ и соисполнителями.
5.23. Ответственный исполнитель государственной программы представляет в Министерство экономического развития Мурманской области и Министерство финансов Мурманской области:
- ежеквартально, до 20-го числа месяца, следующего за отчетным кварталом, - отчет о ходе реализации государственной программы в соответствующем периоде;
- ежегодно, до 1 марта года, следующего за отчетным годом, - годовой отчет о ходе реализации и об оценке эффективности государственной программы Мурманской области.
Ежеквартальные и годовой отчеты о ходе реализации государственной программы размещаются ответственным исполнителем государственной программы на своем официальном сайте в информационно-коммуникационной сети Интернет в течение пяти рабочих дней после направления в Министерство экономического развития Мурманской области.
Формы отчетов и требования к их составлению, в том числе в части оценки эффективности государственной программы по итогам года, устанавливаются Методическими указаниями.
5.24. Министерство финансов Мурманской области представляет в Министерство экономического развития Мурманской области по форме, установленной Методическими указаниями:
- ежеквартально, до 20-го числа месяца, следующего за отчетным кварталом, - информацию об исполнении государственных программ и отчет о перечислении межбюджетных трансфертов бюджетам муниципальных образований (за I квартал, 6 месяцев и 9 месяцев текущего года);
- ежегодно, не позднее 1 марта года, следующего за отчетным, - информацию об исполнении государственных программ и отчет о перечислении межбюджетных трансфертов бюджетам муниципальных образований за отчетный год.
5.25. Министерство экономического развития Мурманской области на основании отчетов ответственных исполнителей и информации Министерства финансов Мурманской области осуществляет мониторинг хода реализации государственных программ:
- ежеквартально готовит отчет о ходе реализации государственных программ (за I квартал, 6 месяцев и 9 месяцев текущего года) и размещает его на своем официальном сайте в информационно-коммуникационной сети Интернет не позднее 20-го числа месяца, следующего за месяцем предоставления отчетности, с последующим направлением заместителям Губернатора Мурманской области;
- ежегодно, до 1 мая года, следующего за отчетным, осуществляет подготовку сводного годового доклада о ходе реализации и об оценке эффективности государственных программ Мурманской области с последующим его вынесением на рассмотрение на заседании Правительства Мурманской области.
5.26. Сводный годовой доклад о ходе реализации и об оценке эффективности государственных программ Мурманской области размещается Министерством экономического развития Мурманской области на своем официальном сайте в информационно-коммуникационной сети Интернет.
5.27. По результатам рассмотрения сводного годового доклада о ходе реализации и об оценке эффективности государственных программ Мурманской области Правительство Мурманской области может принять решение о корректировке начиная с текущего финансового года бюджетных ассигнований на реализацию отдельных государственных программ или о досрочном прекращении реализации отдельных основных мероприятий, ведомственных целевых программ, подпрограмм или государственных программ в целом, а также о наложении на руководителей исполнительных органов государственной власти Мурманской области - ответственных исполнителей и соисполнителей государственных программ дисциплинарных взысканий в связи с недостижением запланированных результатов реализации государственных программ.
5.28. По государственной программе, срок реализации которой завершается в отчетном году (в том числе в случае досрочного завершения), ответственный исполнитель государственной программы подготавливает и до 1 апреля года, следующего за отчетным, представляет в Правительство Мурманской области, Министерство экономического развития Мурманской области и Министерство финансов Мурманской области доклад об итогах государственной программы за весь период ее реализации, включая оценку эффективности государственной программы.
6. Полномочия ответственных исполнителей, соисполнителей
и участников государственной программы при разработке
и реализации государственных программ
6.1. Ответственный исполнитель государственной программы:
- обеспечивает совместно с соисполнителями разработку проекта государственной программы, проектов постановлений Правительства Мурманской области об утверждении государственной программы и (или) о внесении изменений в государственную программу и их согласование в соответствии с требованиями настоящего Порядка и Регламента;
- организует и координирует реализацию государственной программы, несет ответственность за достижение показателей целей и задач государственной программы, а также конечных результатов ее реализации в части, его касающейся;
- организует обсуждение проекта государственной программы на заседании общественного совета при ответственном исполнителе государственной программы, а также публичное обсуждение проекта государственной программы;
- обеспечивает размещение государственной программы и Плана реализации государственной программы, а также вносимых в них изменений на своем официальном сайте в информационно-коммуникационной сети Интернет;
- предоставляет по запросам Министерства экономического развития Мурманской области и Министерства финансов Мурманской области сведения о реализации государственной программы;
- проводит оценку эффективности государственной программы в соответствии с методикой, установленной Методическими указаниями;
- запрашивает у соисполнителей и участников государственной программы информацию, необходимую для проведения оценки эффективности государственной программы и подготовки ежеквартального и годового отчетов, а также подготовки ответов на запросы Министерства экономического развития Мурманской области и Министерства финансов Мурманской области;
- осуществляет подготовку ежеквартального и годового отчетов и направляет их в Министерство экономического развития Мурманской области в соответствии с пунктом 5.23 настоящего Порядка;
- координирует деятельность ответственных исполнителей подпрограмм по внесению информации о государственной программе и ходе ее реализации в автоматизированную систему управления бюджетным процессом и учета государственных программ Мурманской области и Региональный сегмент государственной автоматизированной системы "Управление";
- обеспечивает предоставление в Министерство экономического развития Российской Федерации документов и сведений, необходимых для государственной регистрации государственных программ Мурманской области, а также их изменений в федеральном государственном реестре документов стратегического планирования в соответствии с Правилами государственной регистрации документов стратегического планирования и ведения федерального государственного реестра документов стратегического планирования, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 25.06.2015 № 631.
(абзац введен постановлением Правительства Мурманской области от 21.12.2015 № 590-ПП)
6.2. Ответственный исполнитель подпрограммы:
- обеспечивает разработку подпрограммы, в отношении которой он является ответственным исполнителем, несет ответственность за ее реализацию;
- несет ответственность за достижение показателей целей и задач подпрограммы, конечных результатов ее реализации в части, его касающейся;
- организует обсуждение проекта подпрограммы на заседании общественного совета при ответственном исполнителе подпрограммы;
- направляет ответственному исполнителю государственной программы предложения по разработке проекта государственной программы, внесению изменений в государственную программу, а также разработке и корректировке Плана реализации;
- в соответствии с Планом реализации осуществляет реализацию мероприятий государственной программы в рамках своей компетенции;
- представляет в установленный срок ответственному исполнителю государственной программы необходимую информацию для подготовки ответов на запросы Министерства экономического развития Мурманской области и Министерства финансов Мурманской области, проведения ежегодной оценки эффективности государственной программы и подготовки ежеквартального и годового отчетов в части подпрограмм, в отношении которых он является ответственным исполнителем;
- осуществляет оперативный анализ хода реализации подпрограммы;
- осуществляет контроль за своевременным внесением соисполнителями информации в автоматизированную систему управления бюджетным процессом и учета государственных программ Мурманской области и Региональный сегмент государственной автоматизированной системы "Управление".
6.3. Соисполнитель:
- обеспечивает разработку и реализацию мероприятий государственной программы, в отношении которых является соисполнителем;
- несет ответственность за достижение плановых значений показателей в части, его касающейся;
- формирует предложения по разработке проекта государственной программы, внесению изменений в государственную программу;
- в пределах своей компетенции участвует в разработке Плана реализации, направляет ответственному исполнителю подпрограммы предложения;
- запрашивает у участников государственной программы информацию, необходимую для подготовки ответов на запросы ответственных исполнителей, а также информацию, необходимую для проведения оценки эффективности государственной программы и подготовки ежеквартального и годового отчетов;
- представляет в установленный срок ответственному исполнителю государственной программы (подпрограммы) необходимую информацию для подготовки ответов на запросы Министерства экономического развития Мурманской области и Министерства финансов Мурманской области, проведения оценки эффективности государственной программы и подготовки ежеквартальных и годового отчетов;
- обеспечивает в оперативном режиме внесение достоверной информации в автоматизированную систему управления бюджетным процессом и учета государственных программ Мурманской области и Региональный сегмент государственной автоматизированной системы "Управление".
6.4. Участники государственной программы:
- осуществляют реализацию мероприятий государственной программы;
- представляют ответственному исполнителю государственной программы (подпрограммы) и соисполнителям предложения при разработке государственной программы в части мероприятий государственной программы, в реализации которых предполагается их участие;
- представляют ответственному исполнителю государственной программы (подпрограммы) и соисполнителям необходимую информацию для подготовки ответов на запросы Министерства экономического развития Мурманской области и Министерства финансов Мурманской области, проведения оценки эффективности государственной программы и подготовки ежеквартальных и годового отчетов.
------------------------------------------------------------------
Введите даты для поиска: