Типы документов

Реклама

Партнеры

Постановление Губернатора Мурманской области от 04.04.2013 N 57-ПГ "О проверке достоверности и полноты сведений, представляемых гражданами, претендующими на замещение должностей муниципальной службы в Мурманской области, и муниципальными служащими в Мурманской области, и соблюдения муниципальными служащими в Мурманской области требований к служебному поведению"



ГУБЕРНАТОР МУРМАНСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 4 апреля 2013 г. № 57-ПГ

О ПРОВЕРКЕ ДОСТОВЕРНОСТИ И ПОЛНОТЫ СВЕДЕНИЙ, ПРЕДСТАВЛЯЕМЫХ
ГРАЖДАНАМИ, ПРЕТЕНДУЮЩИМИ НА ЗАМЕЩЕНИЕ ДОЛЖНОСТЕЙ
МУНИЦИПАЛЬНОЙ СЛУЖБЫ В МУРМАНСКОЙ ОБЛАСТИ, И МУНИЦИПАЛЬНЫМИ
СЛУЖАЩИМИ В МУРМАНСКОЙ ОБЛАСТИ, И СОБЛЮДЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНЫМИ
СЛУЖАЩИМИ В МУРМАНСКОЙ ОБЛАСТИ ТРЕБОВАНИЙ К СЛУЖЕБНОМУ
ПОВЕДЕНИЮ

В соответствии с пунктом 6 статьи 15 Закона Мурманской области от 29.06.2007 № 860-01-ЗМО "О муниципальной службе в Мурманской области" постановляю:
1. Утвердить прилагаемое Положение о проверке достоверности и полноты сведений, представляемых гражданами, претендующими на замещение должностей муниципальной службы в Мурманской области, и муниципальными служащими в Мурманской области, и соблюдения муниципальными служащими в Мурманской области требований к служебному поведению (далее - Положение).
2. Рекомендовать органам местного самоуправления муниципальных образований Мурманской области до 10 апреля 2013 года определить должностных лиц кадровых служб, ответственных за работу по профилактике коррупционных и иных правонарушений, возложив на них следующие функции:
а) обеспечение соблюдения муниципальными служащими в Мурманской области ограничений и запретов, требований о предотвращении или урегулировании конфликта интересов, исполнения ими обязанностей и соблюдения требований к служебному поведению, установленных Федеральным законом от 25.12.2008 № 273-ФЗ "О противодействии коррупции", другими федеральными законами, нормативными правовыми актами Мурманской области и муниципальными правовыми актами (далее - требования к служебному поведению);
б) принятие мер по выявлению и устранению причин и условий, способствующих возникновению конфликта интересов на муниципальной службе;
в) обеспечение деятельности комиссий по соблюдению требований к служебному поведению муниципальных служащих в Мурманской области и урегулированию конфликта интересов;
г) оказание муниципальным служащим в Мурманской области консультативной помощи по вопросам, связанным с применением на практике требований к служебному поведению, а также с уведомлением представителя нанимателя (работодателя), органов прокуратуры Российской Федерации, иных государственных органов о фактах совершения муниципальными служащими в Мурманской области коррупционных правонарушений, непредставления ими сведений либо представления недостоверных или неполных сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера;
д) обеспечение реализации муниципальными служащими в Мурманской области обязанности уведомлять представителя нанимателя (работодателя), органы прокуратуры Российской Федерации, иные государственные органы обо всех случаях обращения к ним каких-либо лиц в целях склонения их к совершению коррупционных правонарушений;
е) организация правового просвещения муниципальных служащих в Мурманской области;
ж) проведение служебных проверок;
з) обеспечение проверки достоверности и полноты сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представляемых гражданами, претендующими на замещение должностей муниципальной службы в Мурманской области, и муниципальными служащими в Мурманской области, сведений, представляемых гражданами, претендующими на замещение должностей муниципальной службы в Мурманской области, в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, проверки соблюдения муниципальными служащими в Мурманской области требований к служебному поведению, а также проверки соблюдения гражданами, замещавшими должности муниципальной службы в Мурманской области, ограничений при заключении ими после ухода с муниципальной службы трудового договора и (или) гражданско-правового договора в случаях, предусмотренных федеральными законами;
и) подготовка в соответствии с компетенцией проектов муниципальных правовых актов о противодействии коррупции;
к) взаимодействие с правоохранительными органами в установленной сфере деятельности.

Губернатор
Мурманской области
М.В.КОВТУН





Утверждено
постановлением
Губернатора Мурманской области
от 4 апреля 2013 г. № 57-ПГ

ПОЛОЖЕНИЕ
О ПРОВЕРКЕ ДОСТОВЕРНОСТИ И ПОЛНОТЫ СВЕДЕНИЙ, ПРЕДСТАВЛЯЕМЫХ
ГРАЖДАНАМИ, ПРЕТЕНДУЮЩИМИ НА ЗАМЕЩЕНИЕ ДОЛЖНОСТЕЙ
МУНИЦИПАЛЬНОЙ СЛУЖБЫ В МУРМАНСКОЙ ОБЛАСТИ, И МУНИЦИПАЛЬНЫМИ
СЛУЖАЩИМИ В МУРМАНСКОЙ ОБЛАСТИ, И СОБЛЮДЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНЫМИ
СЛУЖАЩИМИ В МУРМАНСКОЙ ОБЛАСТИ ТРЕБОВАНИЙ К СЛУЖЕБНОМУ
ПОВЕДЕНИЮ

1. Настоящим Положением определяется порядок осуществления проверки:
а) достоверности и полноты сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представляемых в соответствии с федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации гражданами, претендующими на замещение должностей муниципальной службы в Мурманской области (далее - граждане), на отчетную дату и муниципальными служащими в Мурманской области (далее - муниципальные служащие) по состоянию на конец отчетного периода;
б) достоверности и полноты сведений, представляемых гражданами при поступлении на муниципальную службу в Мурманской области (далее - муниципальная служба) в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации (далее - сведения, представляемые гражданами в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации);
в) соблюдения муниципальными служащими ограничений и запретов, требований о предотвращении или урегулировании конфликта интересов, исполнения ими обязанностей, установленных Федеральным законом от 25.12.2008 № 273-ФЗ "О противодействии коррупции", другими федеральными законами, законами Мурманской области (далее - требования к служебному поведению).
2. Проверка, предусмотренная подпунктами "б" и "в" пункта 1 настоящего Положения, осуществляется соответственно в отношении граждан, претендующих на замещение любой должности муниципальной службы, и муниципальных служащих, замещающих любую должность муниципальной службы.
3. Проверка достоверности и полноты сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представляемых муниципальным служащим, замещающим должность муниципальной службы, не включенную в перечень должностей, предусмотренный частью первой статьи 15 Закона Мурманской области от 29.06.2007 № 860-01-ЗМО "О муниципальной службе в Мурманской области", и претендующим на замещение должности муниципальной службы, предусмотренной указанным перечнем должностей, осуществляется в порядке, установленном настоящим Положением для проверки сведений, представляемых гражданами в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации.
4. Проверка, предусмотренная пунктом 1 настоящего Положения (далее - проверка), осуществляется по решению руководителя органа местного самоуправления в Мурманской области кадровой службой органа местного самоуправления в Мурманской области (далее - кадровая служба), а в случае отсутствия кадровой службы - должностным лицом, ответственным за ведение кадровой работы в органе местного самоуправления в Мурманской области (далее - ответственное должностное лицо).
Указанное решение принимается отдельно в отношении каждого гражданина или муниципального служащего и оформляется в письменной форме.
5. Проверка осуществляется в срок, не превышающий 60 дней со дня принятия решения о ее проведении. Срок проверки может быть продлен до 90 дней руководителем органа местного самоуправления в Мурманской области, принявшим решение о ее проведении.
6. Основанием для осуществления проверки является достаточная информация, представленная в письменном виде в установленном порядке:
а) правоохранительными органами, иными государственными органами, органами местного самоуправления и их должностными лицами;
б) работниками подразделений по профилактике коррупционных и иных правонарушений кадровых служб либо должностными лицами органов местного самоуправления, ответственными за работу по профилактике коррупционных и иных правонарушений;
в) постоянно действующими руководящими органами политических партий и зарегистрированных в соответствии с законодательством иных общероссийских общественных объединений, не являющихся политическими партиями;
г) Общественной палатой Российской Федерации;
д) Общественной палатой Мурманской области;
е) средствами массовой информации.
7. Информация анонимного характера не может служить основанием для проверки.
8. Проверка осуществляется:
- кадровыми службами или ответственными должностными лицами самостоятельно;
- путем инициирования перед Губернатором Мурманской области предложения о направлении запроса о проведении оперативно-розыскных мероприятий в федеральные органы исполнительной власти, уполномоченные на осуществление оперативно-розыскной деятельности, в соответствии с частью третьей статьи 7 Федерального закона от 12.08.1995 № 144-ФЗ "Об оперативно-розыскной деятельности" (далее - Федеральный закон "Об оперативно-розыскной деятельности").
9. При осуществлении проверки, предусмотренной абзацем вторым пункта 8 настоящего Положения, должностные лица кадровых служб или ответственные должностные лица:
- проводят беседу с гражданином или муниципальным служащим;
- изучают представленные гражданином или муниципальным служащим сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера и дополнительные материалы;
- получают от гражданина или муниципального служащего пояснения по представленным им сведениям о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера и материалам;
- готовят в установленном порядке запрос (кроме запросов, касающихся осуществления оперативно-розыскной деятельности или ее результатов) в органы прокуратуры Российской Федерации, иные федеральные государственные органы, государственные органы субъектов Российской Федерации, территориальные органы федеральных государственных органов, органы местного самоуправления, организации и общественные объединения (далее - государственные органы и организации) об имеющихся у них сведениях: о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера гражданина или муниципального служащего, его супруги (супруга) и несовершеннолетних детей; о достоверности и полноте сведений, представленных гражданином в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации; о соблюдении муниципальным служащим требований к служебному поведению;
- наводят справки у физических лиц и получают от них информацию с их согласия;
- осуществляют анализ сведений, представляемых гражданином или муниципальным служащим в соответствии с законодательством Российской Федерации о противодействии коррупции.
10. Запросы в государственные органы и организации направляются руководителем органа местного самоуправления в Мурманской области.
11. В запросе, предусмотренном абзацем пятым пункта 9 настоящего Положения, указываются:
- фамилия, имя, отчество руководителя государственного органа или организации, в которые направляется запрос;
- нормативный правовой акт, на основании которого направляется запрос;
- фамилия, имя, отчество, дата и место рождения, место регистрации, жительства и (или) пребывания, должность и место работы (службы) гражданина или муниципального служащего, его супруги (супруга) и несовершеннолетних детей, сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера которых проверяются, гражданина, представившего сведения в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, полнота и достоверность которых проверяются, либо муниципального служащего, в отношении которого имеются сведения о несоблюдении им требований к служебному поведению;
- содержание и объем сведений, подлежащих проверке;
- срок представления запрашиваемых сведений;
- фамилия, инициалы и номер телефона ответственного должностного лица, подготовившего запрос;
- другие необходимые сведения.
12. В предложении Губернатору Мурманской области о направлении запроса о проведении оперативно-розыскных мероприятий, предусмотренном абзацем третьим пункта 8 настоящего Положения, помимо сведений, перечисленных в пункте 11 настоящего Положения, указываются сведения, послужившие основанием для проверки, государственные органы и организации, в которые направлялись (направлены) запросы, и вопросы, которые в них ставились, дается ссылка на соответствующие положения Федерального закона "Об оперативно-розыскной деятельности".
13. Предложение Губернатору Мурманской области о направлении запроса о проведении оперативно-розыскных мероприятий, предусмотренное абзацем третьим пункта 8 настоящего Положения, направляет руководитель органа местного самоуправления в Мурманской области на основании информации кадровой службы или ответственного должностного лица.
14. Руководитель кадровой службы или ответственное должностное лицо обеспечивает:
- уведомление в письменной форме гражданина или муниципального служащего о начале проверки в отношении него и разъяснение ему содержания абзаца третьего настоящего пункта - в течение двух рабочих дней со дня получения соответствующего решения;
- проведение в случае обращения гражданина или муниципального служащего беседы с ним, в ходе которой гражданин или муниципальный служащий должен быть проинформирован о том, какие сведения и соблюдение каких требований к служебному поведению подлежат проверке, - в течение семи рабочих дней со дня обращения гражданина или муниципального служащего, а при наличии уважительной причины - в срок, согласованный с гражданином или муниципальным служащим.
В случае невозможности уведомления гражданина о начале проверки в срок, указанный в абзаце втором настоящего пункта, ответственным должностным лицом составляется акт, приобщаемый к материалам проверки.
В срок уведомления муниципального служащего о начале проверки, указанный в абзаце втором настоящего пункта, не включаются время нахождения муниципального служащего в отпуске, командировке, а также периоды его временной нетрудоспособности.
15. Гражданин или муниципальный служащий вправе:
- давать пояснения в письменной форме: в ходе проверки; по вопросам, указанным в абзаце третьем пункта 14 настоящего Положения; по результатам проверки;
- представлять дополнительные материалы и давать по ним пояснения в письменной форме;
- обращаться в кадровую службу или к ответственному должностному лицу с подлежащим удовлетворению ходатайством о проведении с ним беседы по вопросам, указанным в абзаце третьем пункта 14 настоящего Положения.
Пояснения, указанные в настоящем пункте, приобщаются к материалам проверки.
16. На период проведения проверки информации о наличии у муниципального служащего конфликта интересов, если на момент принятия решения о проведении проверки данный конфликт не устранен, муниципальный служащий отстраняется от замещаемой должности муниципальной службы на срок, не превышающий 60 дней со дня принятия решения о проведении проверки. В случае если проверка не завершена, указанный срок продлевается до 90 дней руководителем органа местного самоуправления в Мурманской области, принявшим решение о проведении проверки.
На период отстранения муниципального служащего от замещаемой должности муниципальной службы денежное содержание по замещаемой им должности сохраняется.
17. По окончании проверки кадровая служба или ответственное должностное лицо готовят доклад о ее результатах (далее - доклад).
В докладе указываются:
- дата составления доклада;
- основание проверки;
- фамилия, имя, отчество и должность лица, в отношении которого проводится проверка;
- даты начала и окончания проверки;
- информация о результатах запросов в государственные органы и организации;
- информация о результатах запросов о проведении оперативно-розыскных мероприятий, предусмотренных абзацем третьим пункта 8 настоящего Положения, в случае если они направлялись;
- информация из документов, имеющих отношение к проверке;
- обстоятельства, установленные по результатам проверки, а также одно из следующих предложений:
а) о назначении гражданина на должность муниципальной службы;
б) об отказе гражданину в назначении на должность муниципальной службы;
в) об отсутствии оснований для применения к муниципальному служащему мер юридической ответственности;
г) о применении к муниципальному служащему мер юридической ответственности;
д) о представлении материалов проверки в соответствующую комиссию по соблюдению требований к служебному поведению муниципальных служащих и урегулированию конфликта интересов.
Доклад подписывается руководителем кадровой службы или ответственным должностным лицом.
18. Кадровая служба или ответственное должностное лицо с соблюдением законодательства Российской Федерации о государственной тайне обязаны ознакомить гражданина или муниципального служащего с докладом под роспись в течение трех рабочих дней со дня подписания доклада руководителем кадровой службы или ответственным должностным лицом.
Время нахождения муниципального служащего, в отношении которого проводилась проверка, в отпуске, командировке, а также периоды его временной нетрудоспособности в указанный срок не включаются.
В случае невозможности ознакомления гражданина с докладом под роспись в срок, предусмотренный настоящим пунктом, кадровой службой или ответственным должностным лицом составляется акт, приобщаемый к материалам проверки.
19. Руководитель кадровой службы или ответственное должностное лицо представляют руководителю органа местного самоуправления в Мурманской области, принявшему решение о проведении проверки, доклад в течение трех рабочих дней со дня ознакомления с докладом гражданина или муниципального служащего или со дня составления акта, указанного в абзаце третьем пункта 18 настоящего Положения.
20. Сведения о результатах проверки с письменного согласия руководителя органа местного самоуправления в Мурманской области, принявшего решение о ее проведении, с одновременным уведомлением об этом гражданина или муниципального служащего, в отношении которого проводилась проверка, представляются кадровой службой или ответственным должностным лицом должностным лицам и органам, указанным в пункте 6 настоящего Положения, представившим информацию, явившуюся основанием для проведения проверки, с соблюдением законодательства Российской Федерации о персональных данных и государственной тайне.
21. При установлении в ходе проверки обстоятельств, свидетельствующих о наличии признаков преступления или административного правонарушения, материалы об этом представляются в государственные органы в соответствии с их компетенцией.
22. Руководитель органа местного самоуправления в Мурманской области, принявший решение о проведении проверки, рассмотрев доклад и соответствующее предложение, указанные в пункте 17 настоящего Положения, принимает одно из следующих решений:
а) назначить гражданина на должность муниципальной службы;
б) отказать гражданину в назначении на должность муниципальной службы;
в) применить к муниципальному служащему меры юридической ответственности;
г) представить материалы проверки в соответствующую комиссию по соблюдению требований к служебному поведению муниципальных служащих и урегулированию конфликта интересов.
23. Подлинники справок о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера приобщаются к личным делам.
24. Копии справок, указанных в пункте 23 настоящего Положения, и материалы проверки хранятся в кадровой службе или у ответственного должностного лица в течение трех лет со дня ее окончания, после чего передаются в архив.


------------------------------------------------------------------