Типы документов

Реклама

Партнеры

Постановление Администрации МО Ковдорский район от 11.03.2013 N 180 "Об утверждении Положения о Единой дежурно-диспетчерской службе муниципального образования Ковдорский район"



АДМИНИСТРАЦИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ КОВДОРСКИЙ РАЙОН

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 11 марта 2013 г. № 180

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ЕДИНОЙ ДЕЖУРНО-ДИСПЕТЧЕРСКОЙ
СЛУЖБЕ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ КОВДОРСКИЙ РАЙОН

В соответствии с Федеральным законом от 21.12.1994 № 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", постановлением Правительства Российской Федерации от 30.12.2003 № 794 "О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций", Уставом муниципального образования Ковдорский район, администрация Ковдорского района постановляет:
1. Утвердить прилагаемое Положение о Единой дежурно-диспетчерской службе муниципального образования Ковдорский район.
2. Определить единый номер телефона "5-01-12" для приема сообщений о чрезвычайных ситуациях на территории муниципального образования Ковдорский район.
3. Настоящее постановление вступает в силу со дня его подписания и подлежит официальному опубликованию без приложения в газете "Ковдорчанин". Приложение подлежит обнародованию.
4. Отделу информационных технологий администрации Ковдорского района разместить (опубликовать) настоящее постановление с приложением на сайте администрации Ковдорского района в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (www.kovadm.ru).

Глава
Ковдорского района
Н.А.КАРЕЛЬСКИЙ





Утверждено
постановлением
администрации муниципального образования
Ковдорский район
от 11 марта 2013 г. № 180

ПОЛОЖЕНИЕ
О ЕДИНОЙ ДЕЖУРНО-ДИСПЕТЧЕРСКОЙ СЛУЖБЕ МУНИЦИПАЛЬНОГО
ОБРАЗОВАНИЯ КОВДОРСКИЙ РАЙОН

1. Общие положения

1.1. Настоящее Положение разработано в соответствии с Федеральным законом от 21.12.1994 № 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", постановлением Правительства Российской Федерации от 30.12.2003 № 794 "О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций" и определяет состав решаемых задач, структуру и порядок функционирования Единой дежурно-диспетчерской службы муниципального образования Ковдорский район (далее - ЕДДС) в мирное время, период мобилизации и военное время.
1.2. ЕДДС является органом повседневного управления государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций на уровне муниципального образования Ковдорский район и дежурной службой муниципального образования Ковдорский район.
1.3. ЕДДС предназначена для координации действий и повышения эффективности взаимодействия дежурно-диспетчерских служб (далее - ДДС) организаций и предприятий Ковдорского района по вопросам предупреждения чрезвычайных ситуаций, обеспечению первичных мер пожарной безопасности в границах муниципального образования, защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, в том числе по обеспечению безопасности людей на водных объектах, охране их жизни и здоровья.
1.4. Чрезвычайная ситуация (ЧС) - это обстановка на определенной территории, сложившаяся в результате аварии на производственных объектах (аварийная ситуация - далее АС), опасного природного явления (катастрофы), стихийного бедствия, которые повлекли или могут повлечь за собой человеческие жертвы, ущерб здоровью людей или окружающей природной среде, значительные материальные потери и нарушение условий жизнедеятельности людей.
1.5. ЕДДС создана в целях:
- обеспечения оперативной готовности администрации Ковдорского района и организаций к реагированию на угрозу или возникновение ЧС (АС);
- контроля за качественным обслуживанием населения в сфере коммунальных услуг;
- приема, передачи и доведения сигналов на изменение режимов функционирования Ковдорского звена РСЧС, сигналов оповещения, участия в управлении муниципальным образованием Ковдорский район при переводе гражданской обороны с мирного на военное положение;
- оповещения Главы Ковдорского района и руководящего состава организаций, предприятий муниципального образования по гражданской обороне.
1.6. ЕДДС является вышестоящим органом для всех ДДС Ковдорского района по вопросам сбора, обработки и обмена информацией о ЧС (АС), а также координирующим органом по вопросам совместных действий ДДС в ЧС (АС).
1.7. Создание ЕДДС не отменяет существовавшего до ее создания порядка приема от населения сообщений о происшествиях по телефонам "01", "02", "03".
1.8. ЕДДС функционирует на штатной основе, структурно входит в состав муниципального бюджетного учреждения "Хозяйственно-эксплуатационная служба" (далее - Учреждение).
ЕДДС по вопросам оперативного реагирования при возникновении ЧС (АС) подчиняется первому заместителю Главы Ковдорского района - председателю комиссии по чрезвычайным ситуациям и обеспечению пожарной безопасности (далее - КЧС) Ковдорского района.
1.9. ЕДДС взаимодействует с органами управления Мурманской территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее - Мурманской территориальной подсистемы РСЧС), федеральным казенным учреждением "Центр управления в кризисных ситуациях МЧС России по Мурманской области" (далее - ФКУ "ЦУКС МЧС России по Мурманской области"), силами и средствами Ковдорского звена РСЧС, ДДС территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, исполнительных органов государственной власти Мурманской области и организаций, размещенных на территории муниципального образования Ковдорский район, администрацией Ковдорского района.

2. Задачи ЕДДС

2.1. ЕДДС решает следующие основные задачи:
- сбор от ДДС организаций, населения, учреждений мониторинга окружающей среды информации об угрозе возникновения или факте ЧС;
- оценка достоверности поступившей информации, доведение ее до ДДС, в компетенцию которой входит реагирование на принятое сообщение;
- обработка и анализ данных о ЧС, определение ее масштаба и уточнение состава взаимодействующих ДДС, привлекаемых для реагирования на ЧС (АС), их оповещение о переводе в высшие режимы функционирования объединенной системы оперативно-диспетчерского управления в чрезвычайных ситуациях;
- доведение задач по локализации и ликвидации последствий ЧС (АС) до сил и средств постоянной готовности, принятие необходимых экстренных мер и решений (в пределах установленных полномочий);
- прием от населения и организаций сообщений об оказании им организациями энерго-, тепло-, водоснабжения, транспортных и иных организаций некачественных коммунальных услуг, информации об аварийных ситуациях и авариях на системах и объектах жилищно-коммунального хозяйства;
- обеспечение контроля за производством работ по устранению аварийных ситуаций и аварий на объектах жизнеобеспечения муниципального образования Ковдорский район;
- координация работ жилищно-коммунальных служб и организаций энерго-, тепло-, водоснабжения, транспортных и иных организаций в целях обеспечения жизнедеятельности населения муниципального образования Ковдорский район;
- обобщение, оценка и контроль данных об обстановке, принятых мерах по ликвидации ЧС (АС), уточнение и корректировка (по обстановке) заранее разработанных и согласованных с взаимодействующими ДДС вариантов решений по ликвидации ЧС (АС);
- оповещение взаимодействующих ДДС, организаций, населения, аварийных бригад о ЧС (АС);
- информирование председателя КЧС, Главы Ковдорского района и его заместителей, а также руководителей организаций о складывающейся на территории Ковдорского района обстановке и о принимаемых мерах по предупреждению ЧС (АС) и ликвидации ее последствий;
- представление докладов (донесений) об угрозе или возникновении ЧС (АС), сложившейся обстановке, возможных вариантах решений и действиях по ликвидации ЧС (АС) (на основе ранее подготовленных и согласованных планов) председателю КЧС муниципального образования Ковдорский район или его заместителю;
- представление докладов (донесений) вышестоящим органам управления единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее - РСЧС) по подчиненности о возникновении (угрозе возникновения) ЧС (АС), сложившейся обстановке, возможных вариантах решений и действиях по ликвидации последствий ЧС (АС) (на основе ранее подготовленных и согласованных планов);
- доведение задач, поставленных вышестоящими органами РСЧС, до председателя КЧС, Главы Ковдорского района, взаимодействующих ДДС и подчиненных сил постоянной готовности, а также контроль за выполнением и организацией взаимодействия;
- обобщение информации о произошедших ЧС (АС) (за сутки дежурства), ходе работ по их ликвидации и представление соответствующих докладов по подчиненности.
2.2. ЕДДС функционирует круглосуточно. После получения данных о возникновении (угрозе возникновения) ЧС (АС) немедленно приступает к экстренным действиям по оповещению и информированию председателя КЧС, Главы Ковдорского района, взаимодействующих ДДС и координации их действий по предотвращению, локализации и ликвидации ЧС (АС).
2.3. ЕДДС в рамках предоставленных полномочий вправе самостоятельно принимать решения по защите и спасению людей, если возникшая обстановка не дает возможности для согласования экстренных действий с вышестоящими органами управления.

3. Состав и размещение ЕДДС

3.1. Организационно ЕДДС состоит из начальника ЕДДС и диспетчеров, из которых формируются дежурные смены.
3.2. Дежурный персонал ЕДДС размещается в помещениях здания администрации Ковдорского района.
Рабочие кабинеты начальника ЕДДС и диспетчеров оборудуются необходимым оборудованием, мебелью для обеспечения круглосуточного дежурства.

4. Функционирование ЕДДС

4.1. ЕДДС функционирует в режимах мирного времени.
- в режиме повседневной деятельности;
- в режиме повышенной готовности (при угрозе возникновения ЧС);
- в режиме ЧС (при возникновении и ликвидации ЧС).
4.2. В режиме повседневной деятельности ЕДДС действует в соответствии со своими ведомственными инструкциями и обеспечивает:
- поддержание в готовности к применению программно-технических средств автоматизации и связи;
- внесение необходимых дополнений и изменений в базу данных в области защиты населения и территорий от ЧС (АС), а также в структуру и содержание оперативных документов по реагированию на ЧС (АС);
- принимает от организаций и населения информацию о ЧС, оперативно доводит ее до соответствующих ДДС и аварийных бригад, контролирует их ликвидацию (устранение);
- обобщает и анализирует информацию о ЧС (АС) в муниципальном образовании Ковдорский район за отчетный период, принятых мерах по ликвидации их последствий и предоставляет информацию с результатами анализа в установленной форме Главе Ковдорского района.
4.3. При угрозе или возникновении ЧС ЕДДС, ДДС, силы и средства аварийно-спасательных формирований переводятся в высшие режимы функционирования (повышенной готовности и чрезвычайной ситуации). В указанных режимах ЕДДС действует в соответствии с Положением о Ковдорском звене РСЧС, настоящим Положением и ведомственными инструкциями.
4.4. В высших режимах функционирования особое внимание уделяется своевременному обмену информацией между ЕДДС и ДДС.
Для этого в ЕДДС от взаимодействующих ДДС передаются сведения об угрозе или факте ЧС, сложившейся обстановке, прогнозе, принимаемых мерах, задействованных и требуемых дополнительных силах и средствах.
4.5. При переводе ГО с мирного на военное положение, в условиях военного положения и в военное время.
4.6. При локальных, муниципальных и межмуниципальных ЧС немедленно оповещается и приводится в готовность КЧС Ковдорского района, которая берет на себя руководство дальнейшими действиями по предупреждению и ликвидации ЧС (АС). В таких ситуациях ЕДДС обеспечивает сбор, обработку и предоставление информации КЧС Ковдорского района.
В район ЧС (АС) по решению председателя КЧС направляется оперативная группа, которая осуществляет уточнение обстановки, готовит предложения по проведению аварийно-спасательных и других неотложных работ.
4.7. Конкретный состав информационных показателей, формы, критерии и порядок их предоставления определяются Инструкцией по организации взаимодействия (об обмене информацией) между ЕДДС и ДДС, расположенных на территории муниципального образования Ковдорский район.
4.8. Функционирование ЕДДС при переводе ГО с мирного на военное положение, в условиях военного положения и в военное время осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 12.02.1998 № 28-ФЗ "О гражданской обороне", Положением о ЕДДС и инструкциями дежурно-диспетчерскому персоналу ЕДДС по действиям в условиях особого периода в соответствии с Планом гражданской обороны.

5. Состав оперативной документации ЕДДС

5.1. В состав оперативной документации, хранящейся на рабочем месте оперативного дежурного ЕДДС, входят:
- нормативные правовые акты по вопросам защиты населения и территорий от ЧС природного и техногенного характера, пожарной безопасности, а также по вопросам сбора и обмена информацией о ЧС (АС);
- соглашения об информационном взаимодействии ЕДДС с ДДС экстренных оперативных служб, организаций и службами жизнеобеспечения Ковдорского района;
- журнал учета полученной и переданной информации, полученных и переданных распоряжений и сигналов;
- журнал приема-передачи дежурства;
- инструкции по действиям дежурно-диспетчерского персонала при получении информации об угрозе возникновения или возникновении ЧС;
- инструкции о несении дежурства в повседневной деятельности, в режимах повышенной готовности и чрезвычайной ситуации;
- план взаимодействия ЕДДС с ДДС экстренных оперативных служб и организаций при ликвидации пожаров, ЧС различного характера на территории муниципального образования;
- инструкции по действиям дежурно-диспетчерского персонала при получении информации по линии взаимодействующих ДДС экстренных оперативных служб и организаций;
- инструкции по мерам пожарной безопасности и охране труда;
- схемы и списки оповещения руководящего состава гражданской обороны, Ковдорского звена РСЧС, органов управления, сил и средств на территории Ковдорского района, предназначенных и выделяемых (привлекаемых) для предупреждения и ликвидации ЧС (АС), сил и средств ГО, ДДС экстренных оперативных служб и организаций в случае ЧС;
- выписку из паспорта безопасности Ковдорского района и потенциально опасных объектов, паспорт территории муниципального образования Ковдорский район;
- план проведения инструктажа перед заступлением на дежурство очередных оперативных дежурных смен;
- графики несения дежурства;
- схемы управления и вызова;
- телефонные справочники;
- документация по организации профессиональной подготовки дежурно-диспетчерского персонала;
- суточный расчет сил и средств Ковдорского звена РСЧС;
- ежедневный план работы дежурного диспетчера ЕДДС.
Состав оперативной документации может дополняться в зависимости от условий функционирования ЕДДС.

6. Порядок комплектования, подготовки и организации
работы ЕДДС

6.1. Подбор кандидатов для комплектования штата оперативными дежурными ЕДДС осуществляется начальником ЕДДС с последующим предоставлением для утверждения кандидатур руководителю Учреждения и Главе Ковдорского района.
Начальник ЕДДС назначается на должность и освобождается от должности руководителем Учреждения по согласованию с Главой Ковдорского района.
6.2. После назначения на должность работники ЕДДС проходят обучение по Программе подготовки и повышения квалификации дежурных ЕДДС и соответствующую стажировку в соответствии с Планом комплектования "Учебно-методического центр по делам ГО и ЧС Мурманской области" ГОКУ.
6.3. Должностная инструкция диспетчера ЕДДС разрабатывается начальником ЕДДС и утверждается руководителем Учреждения.
6.4. Сотрудники ЕДДС работают по графику, разрабатываемому начальником ЕДДС и утверждаемому руководителем Учреждения не позднее чем за 15 дней до начала месяца, на который составляется график. Изменения в графике несения дежурства могут быть произведены с разрешения руководителя Учреждения не позднее чем за трое суток до заступления на дежурство оперативных дежурных в соответствии с их заявлениями.

7. Финансовое и материально-техническое обеспечение ЕДДС

7.1. Финансирование и материально-техническое обеспечение ЕДДС осуществляется за счет средств местного бюджета, выделяемых на содержание Учреждения.


------------------------------------------------------------------