Типы документов

Реклама

Партнеры

Постановление Администрации ЗАТО город Североморск от 03.04.2013 N 295 "Об утверждении комплекса мер по модернизации общего образования в ЗАТО г. Североморск в 2013 году и на период до 2020 года"



АДМИНИСТРАЦИЯ ЗАТО ГОРОД СЕВЕРОМОРСК

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 3 апреля 2013 г. № 295

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ КОМПЛЕКСА МЕР ПО МОДЕРНИЗАЦИИ ОБЩЕГО
ОБРАЗОВАНИЯ В ЗАТО Г. СЕВЕРОМОРСК В 2013 ГОДУ
И НА ПЕРИОД ДО 2020 ГОДА

В рамках реализации проекта по модернизации региональных систем общего образования, в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 31.05.2011 № 436 "О порядке предоставления в 2011 - 2013 годах субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на модернизацию региональных систем общего образования", постановления Правительства Мурманской области от 26.02.2013 № 80-ПП "О комплексе мер по модернизации общего образования Мурманской области в 2013 году и на период до 2020 года" администрация ЗАТО г. Североморск постановляет:
1. Утвердить прилагаемый комплекс мер по модернизации общего образования в ЗАТО г. Североморск в 2013 году и на период до 2020 года.
2. Управлению образования администрации ЗАТО г. Североморск (Шарова Н.С.) обеспечить координацию деятельности общеобразовательных учреждений по выполнению комплекса мер по модернизации общего образования в ЗАТО г. Североморск в 2013 году и на период до 2020 года.
3. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.
4. Опубликовать настоящее постановление в газете "Североморские вести".
5. Контроль за исполнением настоящего постановления оставляю за собой.

И.о. Главы
администрации ЗАТО г. Североморск
И.Л.НОРИНА





Утвержден
постановлением
администрации ЗАТО город Североморск
от 3 апреля 2013 г. № 295

КОМПЛЕКС МЕР
ПО МОДЕРНИЗАЦИИ ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ В ЗАТО Г. СЕВЕРОМОРСК
В 2013 ГОДУ И НА ПЕРИОД ДО 2020 ГОДА

Раздел 1. Анализ реализации комплекса мер по модернизации
общего образования ЗАТО г. Североморск в 2011 - 2012 годах

В соответствии с постановлением администрации ЗАТО г. Североморск от 30.08.2011 № 669 "О комплексе мер по модернизации общего образования ЗАТО г. Североморск и повышению заработной платы учителей" основными задачами Комплекса мер в системе общего образования в 2011 году являлись:
- повышение заработной платы учителей до уровня средней заработной платы работников, занятых в экономике региона;
- обеспечение качественных условий обучения обучающихся;
- переподготовка и повышение квалификации учителей и руководителей общеобразовательных учреждений для работы в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования;
- привлечение молодых учителей в общеобразовательные учреждения.
Основной задачей при реализации комплекса мер было повышение заработной платы работников, в первую очередь учителей общеобразовательных учреждений ЗАТО г. Североморск.
Выполнение поставленной задачи осуществлено в три этапа:
I этап. С 1 июня 2011 года было произведено повышение на 6,5 % фонда оплаты труда работников образовательных учреждений (увеличены минимальные оклады работников (базовая часть фонда оплаты труда));
II этап. С 1 сентября 2011 года было произведено повышение на 10 % фонда оплаты труда учителей образовательных учреждений (увеличена стимулирующая часть фонда оплаты труда учителей);
III этап. С 1 октября 2011 года было произведено повышение на 6 % фонда оплаты труда работников образовательных учреждений (увеличены минимальных окладов работников (базовая часть фонда оплаты труда).
Таким образом, средняя заработная плата учителей за 2011 год превысила среднюю заработную плату работников в экономике Мурманской области за I квартал и составила 33109 рублей.
Кроме того, с 01.11.2011 произведено повышение фонда оплаты труда работников муниципальных дошкольных образовательных учреждений подведомственных Управлению образования администрации ЗАТО г. Североморск на 10 %.

Таблица № 1

Средняя заработная плата
работников образовательных учреждений


По всем группам персонала, всего 30857,00

в т.ч. административно-управленческий персонал 61510,01

в т.ч. педагогический персонал 33247,03

в т.ч. учителя 33109,00

в т.ч. учебно-вспомогательный персонал 11561,79

в т.ч. обслуживающий персонал 8147,03

Дошкольные образовательные учреждения

По всем группам персонала, всего 19964,00

в т.ч. административно-управленческий персонал 53388,00

в т.ч. педагогический персонал 25405,00

в т.ч. воспитатели 23880,60

в т.ч. учебно-вспомогательный персонал 21071,65

в т.ч. медицинский персонал 21362,92

в т.ч. обслуживающий персонал 13005,00

в т.ч. младшие воспитатели 13366,02

Учреждения дополнительного образования детей

По всем группам персонала, всего 29579,12

в т.ч. административно-управленческий персонал 72100,94

в т.ч. педагогический персонал 26365,24

в т.ч. учебно-вспомогательный персонал 26020,19

в т.ч. обслуживающий персонал 16185,43


В рамках реализации "Комплекса мер по модернизации общего образования Мурманской области и повышению заработной платы учителей в 2011 году" Управлению образования администрации ЗАТО г. Североморск на замену торгово-технологического оборудования в общеобразовательных учреждениях были выделены следующие денежные средства:
- субсидия из областного бюджета (источник - средства федерального бюджета) - 1256000 руб.;
- местный бюджет - 200000 руб.
Произведено расходов в 2011 году - 1449700 руб. (в том числе областной бюджет - 1249700 руб., местный - 200000 руб.).
Главной задачей при переходе на новые стандарты является подготовка учителей к работе в новых условиях. Доля общеобразовательных учреждений, имеющих первую ступень, в которых педагогические и управленческие кадры прошли повышение квалификации для работы в соответствии с ФГОС НОО (от числа общеобразовательных учреждений, имеющих первую ступень) составила 100 %. Из 446 педагогов общеобразовательных учреждений в 2011 году прошли курсовую подготовку 177 человек.
Необходимость привлечения молодых специалистов в общеобразовательные учреждения - одна из основных задач комплекса мер. По состоянию на 31.12.2011 в общеобразовательных учреждениях муниципального образования ЗАТО г. Североморск работают 11 молодых учителей.

Таблица № 2

Значения показателей
результативности предоставления субсидии на конец 2011 года


№ Наименование показателя результативности Значение показателя
п/п предоставления субсидии результативности
предоставления субсидии

План Факт

1 Соотношение среднемесячной заработной 100 100
платы учителей в ЗАТО г. Североморск за 4
квартал 2011 года и среднемесячной, по
данным Федеральной службы государственной
статистики, заработной платы работников в
целом по экономике субъекта РФ за 1
квартал 2011 года (проценты)

2 Доля школьников, обучающихся по 13 13
федеральным государственным
образовательным стандартам, в общей
численности школьников (проценты)

2.1 Начальное общее образование (проценты) 30 30

2.2 Основное общее образование (проценты) - -

2.3 Среднее (полное) общее образование - -
(проценты)

3 Доля учителей, получивших в установленном 8,9 8,9
порядке первую, высшую квалификационную
категорию и подтверждение соответствия
занимаемой должности, в общей численности
учителей (проценты)

4 Доля учителей и руководителей 21,4 21,4
общеобразовательных учреждений, прошедших
повышение квалификации и профессиональную
переподготовку для работы в соответствии
с ФГОС, в общей численности учителей
(проценты)

5 Доля общеобразовательных учреждений, 0 0
осуществляющих дистанционное обучение
обучающихся, в общей численности
общеобразовательных учреждений (процент)

6 Динамика снижения потребления по всем положительная положительная
видам топливно-энергетических ресурсов


В соответствии с постановлением администрации ЗАТО г. Североморск от 14.03.2012 № 198 "О Комплексе мер по модернизации общего образования и повышению заработной платы учителей в муниципальном образовании ЗАТО г. Североморск в 2012 году" основными задачами Комплекса мер в системе общего образования в 2012 году являлись:
- повышение заработной платы учителей;
- развитие инфраструктуры системы муниципального образования ЗАТО г. Североморск;
- повышение доступности качественного образования для всех категорий обучающихся;
- ресурсное обеспечение введения ФГОС;
- привлечение молодых учителей в ОУ.
Основной задачей при реализации комплекса мер было повышение заработной платы работников, в первую очередь учителей общеобразовательных учреждений ЗАТО г. Североморск.
С 1 октября 2012 года было произведено повышение на 6 % фонда оплаты труда работников образовательных учреждений (увеличены минимальные оклады работников (базовая часть фонда оплаты труда)).

Таблица № 3

Средняя заработная плата
работников образовательных учреждений


Общеобразовательные учреждения (школы + интернаты)

По всем группам персонала, всего 36704,40

в т.ч. административно-управленческий персонал 78386,28

в т.ч. педагогический персонал 38732,51

в т.ч. учителя 39401,06

в т.ч. учебно-вспомогательный персонал 25680,38

в т.ч. обслуживающий персонал 16189,17

Дошкольные образовательные учреждения

По всем группам персонала, всего 24171,32

в т.ч. административно-управленческий персонал 61883,19

в т.ч. педагогический персонал 30360,58

в т.ч. воспитатели 30274,67

в т.ч. учебно-вспомогательный персонал 25562,68

в т.ч. медицинский персонал 28864,45

в т.ч. обслуживающий персонал 16065,35

в т.ч. младшие воспитатели 15360,06

Учреждения дополнительного образования детей

По всем группам персонала, всего 37662,35

в т.ч. административно-управленческий персонал 74270,75

в т.ч. педагогический персонал 37722,04

в т.ч. учебно-вспомогательный персонал 26876,82

в т.ч. обслуживающий персонал 18014,34


В рамках реализации комплекса мер по модернизации общего образования и повышению заработной платы учителей в муниципальном образовании ЗАТО г. Североморск в 2012 году Управлению образования администрации ЗАТО г. Североморск были выделены следующие денежные средства:
- субсидия из областного бюджета (источник - средства федерального бюджета) - 17033003 руб.;
- местный бюджет - 2364920 руб.
Произведено расходов в 2012 году - 19397923 руб. (в том числе областной бюджет - 17033003 руб., местный - 2364920 руб.).

Таблица № 4

Расходы
бюджетных средств по мероприятиям комплекса мер
по модернизации в 2012 году общего образования


№ Мероприятия Кассовый расход (тыс. рублей)
п/п
Всего Областной Муниципальный
бюджет бюджет
(источник
федеральные
средства)

1 Приобретение оборудования - всего, 16066,235 16066,235 0
в том числе:

1.1 учебно-лабораторное оборудование 9276,676 9276,676 0

1.2 учебно-производственное оборудование 3707,206 3707,206 0

1.3 спортивное оборудование 247,823 247,823 0

1.4 спортивный инвентарь 1926,060 1926,060 0

1.5 компьютерное оборудование 0 0 0

1.6 оборудование для организации 65 65 0
медицинского обслуживания обучающихся

1.7 оборудование для школьных столовых 843,47 843,47 0

1.8 оборудование для проведения 0 0 0
государственной (итоговой) аттестации
обучающихся

2 Приобретение транспортных средств для 0 0 0
перевозки обучающихся

3 Пополнение фондов школьных библиотек 0 0 0

4 Развитие школьной инфраструктуры 3031,688 666,768 2364,920
(текущий ремонт с целью обеспечения
выполнения требований к
санитарно-бытовым условиям и охране
здоровья обучающихся, а также с целью
подготовки помещений для установки
оборудования)

5 Повышение квалификации, 300 300 0
профессиональная переподготовка
руководителей общеобразовательных
учреждений и учителей

ИТОГО: 19397,923 17033,003 2364,920


Все показатели реализации комплексов мер за 2011 - 2012 годы достигнуты.

Таблица № 5

Значения показателей результативности
предоставления субсидии на конец 2012 года


№ Наименование показателя результативности Значение показателя
п/п предоставления субсидии результативности
предоставления субсидии

План Факт

1 Соотношение среднемесячной заработной 105,1 139,84
платы учителей в ЗАТО г. Североморск за 4
квартал 2011 года и среднемесячной, по
данным Федеральной службы государственной
статистики, заработной платы работников в
целом по экономике субъекта РФ за 1
квартал 2011 года (проценты)

2 Доля школьников, обучающихся по 23 24
федеральным государственным
образовательным стандартам, в общей
численности школьников (проценты)

2.1 Начальное общее образование (проценты) 54 56

2.2 Основное общее образование (проценты)

2.3 Среднее (полное) общее образование
(проценты)

3 Доля учителей, получивших в установленном 20 22
порядке первую, высшую квалификационную
категорию и подтверждение соответствия
занимаемой должности, в общей численности
учителей (проценты)

4 Доля учителей и руководителей 40 40
общеобразовательных учреждений, прошедших
повышение квалификации и профессиональную
переподготовку для работы в соответствии
с ФГОС, в общей численности учителей
(проценты)

5 Доля общеобразовательных учреждений, 6,25 6,25
осуществляющих дистанционное обучение
обучающихся, в общей численности
общеобразовательных учреждений (процент)

6 Динамика снижения потребления по всем положительная положительная
видам топливно-энергетических ресурсов


Раздел 2. Меры по модернизации общего образования
ЗАТО г. Североморск в 2013 году

Комплекс мер по модернизации общего образования ЗАТО г. Североморск в 2013 году способствует решению следующих задач:
- дальнейшее повышение заработной платы педагогических работников в учреждениях общего образования и обеспечение ее соответствия уровню средней заработной платы по региону (приложение № 1 к комплексу мер);
- обеспечение условий для реализации федеральных государственных образовательных стандартов, развитие материально-технической базы общеобразовательных учреждений;
- расширение доступа к качественному образованию в малокомплектных сельских школах, малочисленных школах, расположенных в труднодоступных, отдаленных местностях и закрытых административно-территориальных образованиях;
- модернизация общеобразовательных учреждений - ресурсных центров путем создания на их базе центров дистанционного образования предпрофильной подготовки и профильного обучения школьников;
- развитие кадрового потенциала через обеспечение современного качества подготовки, переподготовки и повышения квалификации учителей и руководителей школ;
- последовательное привлечение молодых учителей в общеобразовательные учреждения.

Таблица № 6

Значения
показателей результативности предоставления субсидии
на конец 2013 года


№ Наименование показателя результативности Значение
п/п предоставления субсидии показателя
результативности
предоставления
субсидии на
конец 2013 года

1 Соотношение средней заработной платы педагогических 100
работников общеобразовательных учреждений в ЗАТО г.
Североморск и средней заработной платы в субъекте
Российской Федерации по данным Федеральной службы
государственной статистики

2 Доля школьников, обучающихся по федеральным, 34
государственным образовательным стандартам, в общей
численности школьников (проценты)

2.1 Начальное общее образование (проценты) 80

2.2 Основное общее образование (проценты) 0

2.3 Среднее (полное) общее образование (проценты) 0

3 Доля педагогических работников, получивших в 69 <*>
установленном порядке первую, высшую
квалификационные категории и подтверждение
соответствия занимаемой должности, в общей
численности педагогических работников

4 Доля руководителей и педагогических работников 66 <**>
общеобразовательных учреждений, прошедших повышение
квалификации и (или) профессиональную
переподготовку для работы в соответствии с
федеральными государственными образовательными
стандартами, в общей численности руководителей и
педагогических работников общеобразовательных
учреждений

5 Доля общеобразовательных учреждений, осуществляющих 6,25
станционное обучение обучающихся, в общей
численности общеобразовательных учреждений
(проценты)

6 Динамика снижения потребления по всем видам положительная
топливно-энергетических ресурсов


--------------------------------
<*> Показатель № 3 указан с учетом нарастающего итога с 01.01.2011.
<**> Показатель № 4 указан с учетом нарастающего итога с 01.01.2010.

Таблица № 7

Объемы финансирования
мероприятий комплекса мер по модернизации в 2013 году
общего образования


№ Мероприятие Объемы финансирования
п/п
Всего В том числе:

Местный бюджет

1 2 3 4

1 Развитие школьной инфраструктуры (текущий 1100000 1100000
ремонт с целью обеспечения выполнения
требований к санитарно-бытовым условиям и
охране здоровья обучающихся, а также с целью
подготовки помещений для установки
оборудования)

ИТОГО: 1100000 1100000


Средства местного бюджета планируется распределить по следующему направлению: развитие школьной инфраструктуры (текущий ремонт с целью обеспечения выполнения требований к санитарно-бытовым условиям и охране здоровья обучающихся, а также с целью подготовки помещений для установки оборудования).

Раздел III. Основные направления модернизации общего
образования ЗАТО г. Североморск на период до 2020 года

Ведущая роль основных положений и механизмов модернизации муниципальной системы общего образования до 2020 года отводится целеполаганию в управленческом процессе.
С 2012 года на территории ЗАТО г. Североморск внедрена "Система целеполагания".
Реализация программно-целевого управления муниципальной системой образования способствует повышению качества и доступности образования, позволяет обеспечить эффективное функционирование системы образования в условиях инновационного развития российского образования на основе применения индикаторов и показателей эффективности реализации целевых программ, системы информационного обеспечения, расширения публичности и прозрачности финансовой деятельности органов управления.
Программно-целевое управление позволяет выстраивать перспективы развития региональной системы образования в едином российском, образовательном пространстве, своевременно определять оценку успешности выполнения сформированных целей и поставленных задач или своевременного преодоления выявленных социальных рисков для проведения мероприятий по снижению негативного влияния рисков с дальнейшей коррекцией долгосрочных планов.
Отработанные на сегодняшний день цели и задачи в реализуемых целевых программах позволят сформировать в 2013 году единую государственную программу "Развитие образования ЗАТО г. Североморск" до 2020 года. Модернизация системы общего образования будет продолжена за счет ресурсов, предусмотренных в указанной муниципальной программе.
Ожидаемыми результатами реализации модернизации системы общего образования ЗАТО г. Североморск к 2020 году станут:
- повсеместное введение ФГОС общего образования в общеобразовательных организациях области, в том числе создание в них финансово-экономических, кадровых, материально-технических, информационных условий, соответствующих требованиям стандарта;
- развитие системы оценки качества образования на основе принципов открытости, общественно-профессионального участия и обратной связи;
- кадровое обеспечение системы общего образования на основе реализации эффективных контрактов с педагогическими работниками, увеличение доли специалистов моложе 35 лет;
- создание условий для получения образования детьми-инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья;
- реализация мер, обеспечивающих поддержку общеобразовательных организаций области, работающих в сложных социально-географических условиях;
- обеспечение достойного уровня заработной платы педагогических работников общеобразовательных учреждений.
Дальнейшая реализация мероприятий модернизации общего образования позволит достичь главной цели - повышения доступности качественного образования, удовлетворяющего потребности населения ЗАТО г. Североморск.





Приложение № 1
к комплексу мер

ПЛАН-ГРАФИК
ПОВЫШЕНИЯ ФОНДА ОПЛАТЫ ТРУДА ПЕДАГОГИЧЕСКИХ РАБОТНИКОВ
ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ ЗАТО Г. СЕВЕРОМОРСК
В 2013 ГОДУ


Наименование показателя I квартал II квартал III квартал IV квартал
2013 г. 2013 г. 2013 г. 2013 г.

Размер фонда оплаты труда 58938000 63151900 64368700 68423500
педагогических работников
общеобразовательных
учреждений, рублей

Процент увеличения фонда 0 % 7,1 % 1,9 % 6,3 %
оплаты труда педагогических
работников общеобразовательных
учреждений по отношению к его
значению в предыдущем
квартале, %






Приложение № 2
к комплексу мер

ПЛАН-ГРАФИК
РЕАЛИЗАЦИИ МЕРОПРИЯТИЙ ПО МОДЕРНИЗАЦИИ МУНИЦИПАЛЬНОЙ СИСТЕМЫ
ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ ЗАТО Г. СЕВЕРОМОРСК В 2013 ГОДУ
ПО КВАРТАЛАМ


Наименование мероприятия Срок реализации мероприятия Исполнитель

I квартал II квартал III квартал IV квартал
2013 г. 2013 г. 2013 г. 2013 г.

Утверждение комплекса мер по + Управление образования
модернизации системы общего администрации ЗАТО г.
образования в ЗАТО г. Североморск
Североморск на 2013 год

Заключение соглашений между + Управление образования
Министерством образования и администрации ЗАТО г.
науки Мурманской области и Североморск
администрацией ЗАТО г.
Североморск о предоставлении
субсидий из областного бюджета
местным бюджетам на
модернизацию систем общего
образования

Подготовка плана закупок на + Управление образования
приобретение оборудования администрации ЗАТО г.
Североморск

Подготовка технических заданий + + Управление образования
и документации для размещения администрации ЗАТО г.
заказов, в том числе путем Североморск
проведения торгов и запросов
котировок

Размещение заказов на поставку + + + Управление образования
товаров, выполнении работ, администрации ЗАТО г.
оказание услуг. Заключение Североморск
договоров

Контроль за исполнением + + + Управление образования
договоров администрации ЗАТО г.
Североморск

Сбор и обработка отчетной + + + + Управление образования
документации администрации ЗАТО г.
Североморск

Утверждение планов курсовой + Управление образования
подготовки учителей и администрации ЗАТО г.
руководителей образовательных Североморск
учреждений

Муниципальный мониторинг + + + + Управление образования
организации дистанционного администрации ЗАТО г.
обучения, в том числе Североморск
детей-инвалидов

Муниципальный мониторинг + + + + Управление образования
оснащенности администрации ЗАТО г.
общеобразовательных учреждений Североморск
в соответствии с требованиями
ФГОС общего образования

Муниципальный мониторинг + + + + Управление образования
повышения уровня заработной администрации ЗАТО г.
платы педагогических Североморск
работников государственных
областных и муниципальных
общеобразовательных
учреждений, соотношения
средней заработной платы
педагогических работников со
средней заработной платой по
региону

Осуществление федерального + + + + Управление образования
статистического наблюдения администрации ЗАТО г.
"Сведения о численности и Североморск
оплате труда работников сферы
образования по категориям
персонала"

Мониторинг целевого и + + + Управление образования
эффективного использования администрации ЗАТО г.
средств, направленных на Североморск
модернизацию общего
образования

Оценка реализации комплекса + Управление образования
мер на муниципальном уровне администрации ЗАТО г.
Североморск

Оценка влияния комплекса мер + + Управление образования
на достижение результатов администрации ЗАТО г.
Национальной образовательной Североморск
инициативы "Наша новая школа",
в частности на подготовку к
введению новых ФГОС

Подготовка и представление в + + + Управление образования
Министерство образования и администрации ЗАТО г.
науки Мурманской области Североморск
отчетов по реализации
комплекса мер и сведений о
значениях показателей
результативности использования
субсидии



------------------------------------------------------------------