Постановление Администрации ЗАТО поселок Видяево от 11.04.2013 N 247 "Об утверждении положения о муниципальном жилищном контроле на территории ЗАТО Видяево"
АДМИНИСТРАЦИЯ ЗАТО ПОСЕЛОК ВИДЯЕВО
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 11 апреля 2013 г. № 247
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О МУНИЦИПАЛЬНОМ ЖИЛИЩНОМ КОНТРОЛЕ
НА ТЕРРИТОРИИ ЗАТО ВИДЯЕВО
Руководствуясь Жилищным кодексом Российской Федерации, Федеральными законами от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", от 26.12.2008 № 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", Законом Мурманской области от 18.12.2012 № 1553-01-ЗМО "О муниципальном жилищном контроле и взаимодействии органов муниципального жилищного контроля с органом государственного жилищного надзора Мурманской области", статьей 60.1 Устава ЗАТО Видяево, постановляю:
1. Утвердить положение о муниципальном жилищном контроле на территории ЗАТО Видяево согласно приложению.
2. Настоящее постановление подлежит публикации в газете "Вестник Видяево" и вступает в силу после официального опубликования.
3. Контроль исполнения настоящего постановления оставляю за собой.
Глава
администрации ЗАТО Видяево
В.А.ГРАДОВ
Приложение
к постановлению
администрации ЗАТО поселок Видяево
от 11 апреля 2013 г. № 247
ПОЛОЖЕНИЕ
О МУНИЦИПАЛЬНОМ ЖИЛИЩНОМ КОНТРОЛЕ НА ТЕРРИТОРИИ ЗАТО ВИДЯЕВО
1. Положение о муниципальном жилищном контроле на территории ЗАТО Видяево (далее - Положение) определяет порядок осуществления муниципального жилищного контроля на территории ЗАТО Видяево (далее - муниципальный жилищный контроль).
2. Предметом муниципального контроля является соблюдение юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами обязательных требований, установленных в отношении муниципального жилищного фонда федеральными законами и законами Мурманской области в сфере жилищных отношений, а также муниципальными правовыми актами органов местного самоуправления ЗАТО Видяево (далее - обязательные требования).
3. Основными задачами муниципального контроля являются:
3.1. профилактика правонарушений в сфере жилищных отношений на территории ЗАТО Видяево;
3.2. обеспечение соблюдения требований законодательства в сфере жилищных отношений на территории ЗАТО Видяево.
4. Осуществление муниципального контроля основывается на следующих принципах:
4.1. соблюдение законодательства Российской Федерации, Мурманской области и муниципальных правовых актов органов местного самоуправления ЗАТО Видяево;
4.2. соблюдение прав и законных интересов юридических лиц;
4.3. открытость и доступность информации об осуществлении муниципального контроля, о правах и обязанностях органа муниципального контроля, его должностных лиц при проведении проверок;
4.4. возможность обжалования действий (бездействия) должностных лиц, уполномоченных на осуществление муниципального контроля.
5. Органом, уполномоченным на осуществление муниципального контроля, является администрация ЗАТО Видяево (далее - орган муниципального контроля).
6. Мероприятия по проведению муниципального контроля осуществляются должностными лицами органа муниципального контроля, являющимися муниципальными жилищными инспекторами (далее - муниципальный инспектор).
7. В целях реализации муниципального контроля муниципальные инспекторы наделены следующими полномочиями:
7.1. запрашивать и получать на основании мотивированных письменных запросов от органов государственной власти, органов местного самоуправления, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и граждан информацию и документы, необходимые для проверки соблюдения обязательных требований;
7.2. беспрепятственно по предъявлении служебного удостоверения и копии приказа (распоряжения) руководителя (заместителя руководителя) органа муниципального жилищного контроля о назначении проверки посещать территории и расположенные на них многоквартирные дома, помещения общего пользования многоквартирных домов, а с согласия собственников - жилые помещения в многоквартирных домах и проводить их обследования, а также исследования, испытания, расследования, экспертизы и другие мероприятия по контролю;
7.3. проводить при наличии в многоквартирных домах жилых помещений муниципального жилищного фонда проверку соответствия обязательным требованиям:
7.3.1. деятельности управляющих организаций, товариществ собственников жилья либо жилищных кооперативов или иных специализированных потребительских кооперативов по управлению многоквартирным домом;
7.3.2. порядка принятия общим собранием собственников помещений в многоквартирном доме решения о создании товарищества собственников жилья;
7.3.3. устава товарищества собственников жилья и внесенных в него изменений;
7.3.4. правомерность избрания общим собранием членов товарищества собственников жилья председателя правления товарищества и других членов правления товарищества;
7.3.5. порядка принятия собственниками помещений в многоквартирном доме решения о выборе управляющей организации в целях заключения с такой организацией договора управления многоквартирным домом;
7.3.6. порядка утверждения условий договора управления многоквартирным домом и его заключения;
7.4. проводить в пятидневный срок внеплановую проверку деятельности управляющей организации при поступлении в орган муниципального жилищного контроля обращений и заявлений граждан, в том числе председателя совета многоквартирного дома, органов управления товарищества собственников жилья либо органов управления жилищного кооператива или органов управления иного специализированного потребительского кооператива, индивидуальных предпринимателей, юридических лиц, а также информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления о фактах нарушения управляющей организацией обязательств, предусмотренных частью 2 статьи 162 Жилищного кодекса Российской Федерации, независимо от наличия в многоквартирных домах жилых помещений муниципального жилищного фонда;
7.5. выдавать предписания о прекращении нарушений обязательных требований, о пресечении и (или) устранении выявленных нарушений, о проведении мероприятий по обеспечению соблюдения обязательных требований, в том числе об устранении в шестимесячный срок со дня направления такого предписания несоответствия устава товарищества собственников жилья, внесенных в устав изменений обязательным требованиям;
7.6. обращаться в суд с заявлениями о ликвидации товарищества, о признании недействительным решения, принятого общим собранием собственников помещений в многоквартирном доме с нарушением требований Жилищного кодекса Российской Федерации, и о признании договора управления данным домом недействительным в случае неисполнения в установленный срок предписания об устранении несоответствия устава товарищества собственников жилья, внесенных в устав изменений обязательным требованиям или в случаях выявления нарушений порядка создания товарищества собственников жилья, выбора управляющей организации, утверждения условий договора управления многоквартирным домом и его заключения;
7.7. направлять в орган государственного жилищного надзора материалы по проверкам, связанным с нарушениями обязательных требований для решения вопросов о возбуждении дел об административных правонарушениях;
7.8. направлять в уполномоченные органы материалы, связанные с нарушениями обязательных требований, для решения вопросов о возбуждении уголовных дел по признакам преступлений.
8. Муниципальные инспекторы осуществляют свою деятельность во взаимодействии с Государственной жилищной инспекцией Мурманской области в порядке, установленном законом Мурманской области.
9. Муниципальный контроль осуществляется путем:
9.1. организации и проведения плановых и внеплановых проверок соблюдения юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами обязательных требований, установленных в отношении муниципального жилищного фонда федеральными законами, законами Мурманской области в сфере жилищных отношений и принятыми в соответствии с ними муниципальными правовыми актами ЗАТО Видяево, в том числе проведения проверок создания и деятельности юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, осуществляющих управление многоквартирными домами, оказывающих услуги и (или) выполняющих работы по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирных домах, предоставлению коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах при наличии в таких многоквартирных домах жилых помещений муниципального жилищного фонда;
9.2. выдачи предписаний о прекращении нарушений обязательных требований, о пресечении и (или) устранении выявленных нарушений, о проведении мероприятий по обеспечению соблюдения обязательных требований, в том числе об устранении в шестимесячный срок со дня направления такого предписания несоответствия устава товарищества собственников жилья, внесенных в устав изменений обязательным требованиям.
10. Муниципальный контроль осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 26.12.2008 № 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", а также Жилищным кодексом Российской Федерации.
11. Плановые и внеплановые проверки проводятся на основании распоряжения органа муниципального контроля, составленного по форме, установленной приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 30.04.2009 № 141.
12. Плановые проверки проводятся на основании разрабатываемых муниципальным инспектором и утверждаемых распоряжением органа муниципального контроля ежегодных планов.
13. Основанием для включения плановой проверки в ежегодный план проведения плановых проверок является истечение одного года со дня:
13.1. начала осуществления юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем деятельности по управлению многоквартирными домами и деятельности по оказанию услуг и (или) выполнению работ по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирных домах в соответствии с представленным в орган государственного жилищного надзора уведомлением о начале указанной деятельности;
13.2. окончания проведения последней плановой проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя.
14. Орган муниципального контроля направляет проекты ежегодных планов проведения плановых проверок в срок до 1 сентября года, предшествующего году проведения плановых проверок, в органы прокуратуры.
15. Утвержденный руководителем органа муниципального контроля ежегодный план проведения плановых проверок доводится до сведения заинтересованных лиц посредством его размещения на официальном сайте муниципального образования ЗАТО Видяево в информационно-телекоммуникационной сети Интернет и опубликования в газете "Вестник Видяево" в течение семи рабочих дней со дня его утверждения.
16. Основанием для проведения внеплановой проверки является:
16.1. истечение срока исполнения юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем, гражданином ранее выданного органом муниципального контроля предписания об устранении выявленного нарушения обязательных требований;
16.2. поступление в орган муниципального контроля обращений и заявлений граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации о следующих фактах:
16.2.1. возникновение угрозы причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, а также угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
16.2.2. причинение вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, а также возникновение чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
16.2.3. нарушение прав потребителей (в случае обращения граждан, права которых нарушены);
16.3. приказ (распоряжение) руководителя органа государственного контроля (надзора) о проведении внеплановой проверки, изданный в соответствии с поручениями Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации и на основании требования прокурора о проведении внеплановой проверки в рамках надзора за исполнением законов по поступившим в органы прокуратуры материалам и обращениям;
16.4. поступление в орган муниципального контроля обращений и заявлений граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления о фактах нарушения обязательных требований к порядку принятия общим собранием собственников помещений в многоквартирном доме решения о создании товарищества собственников жилья, уставу товарищества собственников жилья и внесенным в него изменениям, порядку принятия собственниками помещений в многоквартирном доме решения о выборе управляющей организации в целях заключения с такой организацией договора управления многоквартирным домом, порядку утверждения условий такого договора и его заключения, а также нарушения управляющей организацией обязательств, предусмотренных частью 2 статьи 162 Жилищного кодекса Российской Федерации.
17. Обращения и заявления, не позволяющие установить лицо, обратившееся в орган муниципального контроля, а также обращения и заявления, не содержащие сведений о фактах, указанных в пункте 16.2 настоящего Положения, не могут служить основанием для проведения внеплановой проверки.
18. Внеплановая проверка по основаниям, указанным в пункте 16.4 настоящего Положения, проводится без согласования с органами прокуратуры и без предварительного уведомления проверяемой организации о проведении такой проверки.
19. Плановые и внеплановые проверки проводятся в соответствии с административным регламентом исполнения функции по осуществлению муниципального контроля, разрабатываемым и принимаемым администрацией ЗАТО Видяево (далее - административный регламент).
20. По результатам мероприятий по муниципальному контролю муниципальный инспектор составляет:
20.1. акт проверки в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей по форме, установленной приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 30.04.2009 № 141;
20.2. акт проверки в отношении граждан по форме согласно приложению к административному регламенту.
21. Порядок ведения учета проверок и предоставления отчетности муниципальным инспектором устанавливается административным регламентом.
22. Орган муниципального контроля, муниципальные инспекторы в случае ненадлежащего исполнения соответственно функций, служебных обязанностей, совершения противоправных действий (бездействия) при проведении проверок несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
23. Вопросы муниципального контроля, не урегулированные настоящим Положением, определяются административным регламентом.
------------------------------------------------------------------
Введите даты для поиска: