Типы документов

Реклама

Партнеры

Распоряжение Контрольно-счетной палаты МО город Апатиты от 22.03.2013 N 6 "Об утверждении Положения о порядке осуществления контроля в сфере размещения заказов для муниципальных нужд и нужд муниципальных бюджетных учреждений города Апатиты"



КОНТРОЛЬНО-СЧЕТНАЯ ПАЛАТА
МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОД АПАТИТЫ
С ПОДВЕДОМСТВЕННОЙ ТЕРРИТОРИЕЙ

РАСПОРЯЖЕНИЕ
от 22 марта 2013 г. № 6

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ПОРЯДКЕ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ КОНТРОЛЯ В
СФЕРЕ РАЗМЕЩЕНИЯ ЗАКАЗОВ ДЛЯ МУНИЦИПАЛЬНЫХ НУЖД И НУЖД
МУНИЦИПАЛЬНЫХ БЮДЖЕТНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ ГОРОДА АПАТИТЫ
Список изменяющих документов
(в ред. распоряжения Контрольно-счетной палаты
МО город Апатиты от 17.04.2013 № 7)

В соответствии с Федеральным законом от 21.07.2005 № 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд", Уставом муниципального образования город Апатиты с подведомственной территорией Мурманской области:
1. Утвердить прилагаемое Положение о порядке осуществления контроля в сфере размещения заказов для муниципальных нужд и нужд муниципальных бюджетных учреждений города Апатиты.
2. Опубликовать настоящее распоряжение в газете "Кировский рабочий" и разместить на официальном сайте контрольно-счетной палаты города Апатиты в сети Интернет.
3. Настоящее распоряжение вступает в силу со дня его официального опубликования.
4. Контроль за исполнением настоящего распоряжения оставляю за собой.

Председатель
контрольно-счетной палаты города Апатиты
Н.Н.ЗАВОРОТНАЯ





Утверждено
распоряжением
Контрольно-счетной палаты
муниципального образования город Апатиты
с подведомственной территорией
от 22 марта 2013 г. № 6

ПОЛОЖЕНИЕ
О ПОРЯДКЕ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ КОНТРОЛЯ В СФЕРЕ РАЗМЕЩЕНИЯ ЗАКАЗОВ
ДЛЯ МУНИЦИПАЛЬНЫХ НУЖД И НУЖД МУНИЦИПАЛЬНЫХ БЮДЖЕТНЫХ
УЧРЕЖДЕНИЙ ГОРОДА АПАТИТЫ
Список изменяющих документов
(в ред. распоряжения Контрольно-счетной палаты
МО город Апатиты от 17.04.2013 № 7)

1. Общие положения

1.1. Настоящее Положение о порядке осуществления контроля в сфере размещения заказов для муниципальных нужд и нужд муниципальных бюджетных учреждений города Апатиты (далее - Положение) разработано в соответствии о требованиями Федерального закона "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" от 21 июля 2005 года № 94-ФЗ (далее - Федеральный закон № 94-ФЗ).
1.2. Область применения Положения - деятельность по контролю за соблюдением законодательства о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг (далее - заказы) для муниципальных нужд, а также для нужд муниципальных бюджетных учреждений города Апатиты (далее - муниципальные нужды).
1.3. Настоящее Положение устанавливает порядок осуществления контроля за соблюдением законодательства Российской Федерации, иных нормативных правовых актов Российской Федерации в сфере размещения муниципальных заказов следующими субъектами проверки:
- уполномоченным органом по размещению муниципальных заказов (далее - уполномоченный орган);
- муниципальными заказчиками (далее - заказчики);
- конкурсной, котировочной либо единой комиссией (далее - комиссии);
- специализированными организациями.
1.4. Контрольно-счетная палата города Апатиты проводит мероприятия по исполнению функций контроля за размещением муниципальных заказов в соответствии с требованиями Федерального закона № 94-ФЗ и руководствуется при этом статьями 17, 17.1, 17.2, главой 8 Федерального закона от 21 июля 2005 года № 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд", приказом Минэкономразвития Российской Федерации от 28.01.2011 № 30 "Об утверждении Порядка проведения плановых проверок при размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд заказчиков" и настоящим Положением.
(в ред. распоряжения Контрольно-счетной палаты МО город Апатиты от 17.04.2013 № 7)
1.5. Контроль за размещением заказов для муниципальных нужд осуществляется путем проведения плановых и внеплановых проверок.
Проверка представляет собой систему обязательных контрольных действий по документальной проверке законности и обоснованности заказов, находящихся в стадии размещения, и проверки по завершенным (размещенным) заказам для нужд заказчиков, контракты (договора) по которым заключены.
1.6. Цель проверки - определение соответствия процедур по размещению заказов для муниципальных нужд требованиям законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов Российской Федерации о размещении заказов.
1.7. Проверки могут проводиться:
- по месту нахождения и (или) ведения деятельности субъекта проверки;
- по месту нахождения Контрольно-счетной палаты города Апатиты (далее - камеральная проверка).
Камеральная проверка проводится по месту нахождения контрольно-счетной палаты города Апатиты путем рассмотрения имеющихся документов, документов, поступающих от субъекта проверки, запрашиваемых и получаемых у органов государственной власти, органов местного самоуправления и организаций в соответствии с действующим законодательством.
1.8. Плановые проверки осуществляются на основании плана проверок, утвержденного распоряжением председателя контрольно-счетной палаты города Апатиты на шесть месяцев. План проверки размещается в срок не позднее пяти рабочих дней со дня утверждения на официальным сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети Интернет для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, которым является www.zakupki.gov.ru (далее - официальный сайт www.zakupki.gov.ru), а также на официальном сайте контрольно-счетной палаты города Апатиты в информационно-телекоммуникационной сети Интернет www.ksp.apatity.ru.
При необходимости в план проверок могут вноситься изменения.
1.9. План проверок формируется с учетом имеющейся информации о размещенных заказах, а также с учетом резерва времени на проведение внеплановых проверок.
1.10. Плановые проверки осуществляются:
1.10.1. Не более чем один раз в шесть месяцев в отношении:
- одного заказчика;
- одного уполномоченного органа;
- одной комиссии, действующей на постоянной основе.
1.10.2. Не более чем один раз за период со дня опубликования извещения о проведении конкурса, направления приглашения принять участие в конкурсе, размещения информации о проведении запроса котировок на официальном сайте www.zakupki.gov.ru до дня заключения контракта, признания торгов несостоявшимися, отклонения всех котировочных заявок в отношении одной комиссии, действующей не на постоянной основе.
1.10.3. Порядок проведения плановых проверок при размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд заказчиков установлен Приказом Минэкономразвития Российской Федерации от 28.01.2011 № 30 "Об утверждении Порядка проведения плановых проверок при размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд заказчиков".
(п. 1.10.3 введен распоряжением Контрольно-счетной палаты МО город Апатиты от 17.04.2013 № 7)
1.11. Проверка, не включенная в план, является внеплановой. Внеплановые проверки осуществляются в случае:
- поступления обращения участника размещения заказа с жалобой на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, комиссии;
- осуществления контроля за исполнением выданных предписаний;
- поступления информации о нарушении законодательства Российской Федерации и (или) иных нормативных правовых актов Российской Федерации о размещении заказов.
(абзац введен распоряжением Контрольно-счетной палаты МО город Апатиты от 17.04.2013 № 7)
1.12. При осуществлении контроля за размещением заказов контрольно-счетная палата города Апатиты имеет право:
- использовать информационные ресурсы по вопросам размещения заказов и организации торгов;
- запрашивать уполномоченный орган, заказчиков, комиссии, специализированные организации о предоставлении необходимых сведений, разъяснений и документов;
- проводить мониторинг опубликования информации о размещении заказов для муниципальных нужд в средствах массовой информации и в сети Интернет;
- подготавливать обязательные для исполнения предписания об устранении выявленных нарушений;
- подготавливать обязательные для исполнения требования о приостановлении размещения заказов до рассмотрения жалоб, поступивших от участников размещения заказов и иных лиц;
- подготавливать обращения в суд, арбитражный суд с иском о признании размещения муниципального заказа недействительным или с требованием о понуждении совершить действия, соответствующие законодательству Российской Федерации;
- совершать иные действия в пределах полномочий, предусмотренных действующим законодательством о размещении заказов.
1.13. В процессе осуществления контроля за размещением заказов Контрольно-счетная палата города Апатиты обязана:
1.13.1. Осуществлять взаимодействие с Управлением Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области, а также с Комитетом государственного и финансового контроля Мурманской области, уполномоченных на осуществление контроля в сфере размещения заказов на территории Мурманской области.
1.13.2. При выявлении в результате проверок факта совершения субъектом проверки действий (бездействия), содержащих признаки административного правонарушения, передать информацию о совершении указанного действия (бездействия) и подтверждающие такой факт документы в уполномоченный на осуществление контроля федеральный орган исполнительной власти или орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации.
(в ред. распоряжения Контрольно-счетной палаты МО город Апатиты от 17.04.2013 № 7)
Информация и подтверждающие документы в течение двух рабочих дней со дня выявления факта совершения субъектом проверки действий (бездействия), содержащих признаки административного правонарушения, направляются в уполномоченные органы контроля сопроводительным письмом за подписью председателя контрольно-счетной палаты города Апатиты, а в случае его отсутствия - лицом, исполняющим его обязанности.
(в ред. распоряжения Контрольно-счетной палаты МО город Апатиты от 17.04.2013 № 7)
1.13.3. При выявлении в результате проверок факта совершения субъектом проверки действий (бездействия), содержащих признаки состава преступления, передать о совершении указанного действия (бездействия) и подтверждающие такой факт документы в правоохранительные органы.
(в ред. распоряжения Контрольно-счетной палаты МО город Апатиты от 17.04.2013 № 7)
Информация и подтверждающие документы в течение двух рабочих дней со дня выявления факта совершения субъектом проверки действий (бездействия), содержащих признаки состава преступления, направляются в правоохранительные органы сопроводительным письмом за подписью председателя Контрольно-счетной палаты города Апатиты, а в случае его отсутствия - лицом, исполняющим его обязанности.
(в ред. распоряжения Контрольно-счетной палаты МО город Апатиты от 17.04.2013 № 7)

2. Проверки по вопросам соблюдения законодательства
о размещении заказов
(в ред. распоряжения Контрольно-счетной палаты
МО город Апатиты от 17.04.2013 № 7)

2.1. Плановая проверка по вопросам соблюдения законодательства о размещении заказов, а также внеплановая проверка проводится контрольной группой, определенной распоряжением председателя Контрольно-счетной палаты города Апатиты.
Для принятия решений по результатам проведения внеплановых проверок Контрольно-счетной палатой города Апатиты создается постоянно действующая Комиссия в составе не менее 3 человек. Персональный состав и Регламент работы Комиссии утверждается распоряжением Контрольно-счетной палаты города Апатиты.
2.2. Проведение внеплановой проверки.
2.2.1. Подготовка внеплановой проверки.
Основанием для проведения внеплановой проверки по решению председателя Контрольно-счетной палаты города Апатиты может являться:
- поступление обращения участника размещения заказа с жалобой на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, комиссии;
- осуществление контроля за исполнением выданных предписаний;
- поступление информации о нарушении законодательства Российской Федерации и (или) иных нормативных правовых актов Российской Федерации о размещении заказов.
2.2.2. Проверка назначается распоряжением председателя Контрольно-счетной палаты города Апатиты.
В распоряжении о назначении проверки указываются:
- цель и основание проведения проверки;
- вид проверки: плановая или внеплановая;
- предмет проверки;
- субъект проверки;
- период, за который производится проверка;
- дата начала и окончания проведения проверки;
- сотрудники Контрольно-счетной палаты города Апатиты, принимающие участие в проверке.
2.2.3. Проверка проводится с предварительного письменного уведомления субъекта проверки. Уведомление направляется по факсу либо вручается нарочно субъекту проверки не позднее чем за 1 рабочий день до начала проверки.
В уведомлении субъекту проверки о проведении проверки должны содержаться:
а) основание проведения проверки (ссылка на нормы закона, приказ и т.д.);
б) срок проведения проверки;
в) проверяемый период;
г) требование о создании условий для работы сотрудников, участвующих в проверке;
д) требование к руководителю субъекта проверки о предоставлении информации и документов, необходимых для проведения проверки, с указанием срока предоставления.
Сотрудник Контрольно-счетной палаты города Апатиты, которому поручено руководство внеплановой камеральной проверкой, подготавливает проект письменного запроса за подписью председателя Контрольно-счетной палаты города Апатиты о предоставлении документов и информации о размещении заказов, необходимых для проведения проверки, для направления субъекту.
2.2.4. При отказе должностных лиц субъекта проверки представить необходимые документы и материалы либо при возникновении иных препятствий, не позволяющих провести проверку, сотрудник Контрольно-счетной палаты города Апатиты предлагает руководителю субъекта проверки представить требуемые документы либо устранить препятствия для проведения проверки с указанием конкретного срока.
При невыполнении данного требования составляется акт об отказе в представлении требуемых сведений (о несвоевременном представлении сведений), который подписывается сотрудниками, проводившими проверку, и руководителем субъекта проверки. В случае отказа указанных должностных лиц от подписания акта в нем делается соответствующая запись.
В случае непредставления или несвоевременного представления сотруднику Контрольно-счетной палаты города Апатиты, проводившему проверку, документов и сведений, необходимых для проведения проверки, либо представления заведомо недостоверных сведений Контрольно-счетная палата города Апатиты вправе применить меры ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
2.2.5. Порядок проведения внеплановой проверки.
Проверка проводится сотрудниками Контрольно-счетной палаты города Апатиты, указанными в распоряжении о проведении проверки.
Продолжительность проверки не должна превышать два месяца.
В исключительных случаях, связанных с необходимостью проведения специальных исследований со значительным объемом работ, на основании мотивированного письменного обращения сотрудника, осуществляющего проверку, председателем Контрольно-счетной палаты города Апатиты срок проведения проверки может быть продлен, но не более чем на один месяц.
При проведении проверки сотрудники Контрольно-счетной палаты города Апатиты в соответствии с возложенными на них полномочиями при предъявлении ими служебных удостоверений и распоряжения председателя Контрольно-счетной палаты города Апатиты о проведении проверки имеют право беспрепятственного доступа в органы местного самоуправления, иные осуществляющие функции указанных органов органы или организации, казенные и бюджетные учреждения, к иным получателям бюджетных средств, а также в организации, осуществляющие функции специализированных организаций для получения документов и информации о размещении заказов, необходимых Контрольно-счетной палате города Апатиты.
Органы местного самоуправления, иные осуществляющие функции указанных органов органы или организации, казенные и бюджетные учреждения, иные получатели бюджетных средств (их должностные лица), а также организации, осуществляющие функции специализированных организаций обязаны представлять по требованию Контрольно-счетной палаты города Апатиты необходимые ей документы, объяснения в письменной или устной форме, информацию о размещении заказов.
2.2.6. Должностное лицо, проводящее проверку:
- вручает оригинал уведомления руководителю субъекта проверки в случае, если он не был вручен до этого;
- знакомит руководителя субъекта проверки с распоряжением о проведении проверки, разъясняет основания и цели проведения проверки;
- принимает меры для обеспечения условий проведения проверки (помещения, рабочие места, компьютерная техника, оргтехника, средства связи и прочее);
- совместно с руководителем субъекта проверки определяет сотрудников проверяемой организации, ответственных за предоставление информации, а также сотрудников, имеющих отношение к деятельности по размещению заказов субъекта проверки, с указанием фамилий, имен, отчеств, должностей и контактных телефонов.
2.2.7. По получении требуемой информации проводится проверка на соответствие законодательству о размещении заказов.
2.2.8. По результатам проведенной проверки составляется акт в двух экземплярах.
Акт состоит из вводной, описательной и резолютивной частей.
2.2.9. Сотрудники Контрольно-счетной палаты города Апатиты, принимающие участие в проверке, обязаны соблюдать объективность и обоснованность, а при составлении акта также четкость, лаконичность, доступность и системность изложения.
Результаты проверки излагаются на основе проверенных данных и фактов, подтвержденных документами, процедурами фактического контроля, объяснениями должностных и материально-ответственных лиц.
К акту прилагаются: документы, копии документов, объяснения должностных лиц и т.д.
Акт подписывается сотрудниками, участвующими в проверке.
В течение трех рабочих дней со дня составления один экземпляр подписанного акта вручается руководителю субъекта проверки под расписку либо направляется посредством почтовой связи в адрес субъекта проверки.
В случае уклонения руководителя субъекта проверки от подписания акта в акте делается запись об отказе в подписании акта.
В случае несогласия с фактами, выводами руководитель субъекта проверки вправе в течение 5 рабочих дней со дня вручения акта в письменной форме представить свои возражения и объяснения.
Акт по результатам внеплановой проверки вместе с возражениями субъекта проверки рассматривается на коллегиальной основе на заседании Комиссии в соответствии с ее регламентом.
Субъекты проверки могут направить своих уполномоченных представителей для участия в заседании Комиссии.
О времени и месте рассмотрения материалов проверки субъект проверки извещается заблаговременно. Если должностные лица субъекта проверки, несмотря на извещение, не явились, то материалы проверки рассматриваются в их отсутствие.
2.2.10. Принятие решения по результатам внеплановой проверки.
Акт внеплановой проверки рассматривается на заседании Комиссии, по результатам которого принимается единое решение.
Решение принимается Комиссией простым большинством голосов членов Комиссии, присутствовавших на заседании Комиссии. В случае если член Комиссии не согласен с решением, он излагает письменно особое мнение.
По результатам рассмотрения материалов проверки Комиссия принимает решение о наличии в действиях (бездействии) субъекта проверки нарушений, установленных в ходе проведения проверки.
Решение Комиссии должно состоять из вводной, описательной, мотивировочной и резолютивной частей.
Вводная часть решения должна содержать:
- наименование органа, принявшего решение;
- номер дела, состав Комиссии;
- дату и место принятия решения;
- предмет рассмотрения;
- № акта проверки;
- наименование и адрес субъекта проверки;
- вид проверки, цель и основание проведения проверки;
- Ф.И.О. и должности сотрудников Контрольно-счетной палаты города Апатиты, принимавших участие в проверке;
- Ф.И.О. присутствующих на заседании представителей субъекта проверки и других заинтересованных лиц.
Описательная часть решения должна содержать краткое изложение заявленных требований и возражений, объяснений, пояснений, заявлений, доказательств и ходатайств лиц, участвующих в деле.
В мотивировочной части решения должны быть указаны:
- обстоятельства, установленные в ходе проведения проверки, на которых основываются выводы, указанные в акте проверки;
- сведения о нарушении требований законодательства о размещении заказов;
- иные сведения.
К содержанию резолютивной части решения относятся:
- выводы Комиссии о наличии в действиях субъекта проверки нарушений законодательства о размещении заказов со ссылками на конкретные нормы законодательства о размещении заказов, нарушение которых было установлено в ходе проверки;
- выводы Комиссии о необходимости рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном производстве;
- сведения о выдаче предписания об устранении выявленных нарушений законодательства о размещении заказов;
- сведения о других мерах по устранению нарушений, в том числе обращение с иском в суд, передача материалов в правоохранительные органы и т.д.
Решение Комиссии подлежит немедленному оглашению по окончании рассмотрения акта проверки. При этом оглашается только его резолютивная часть.
Решение должно быть изготовлено в полном объеме в срок, не превышающий трех рабочих дней со дня рассмотрения на заседании Комиссии.
Решение подписывается всеми присутствующими на заседании членами Комиссии.
Решение Комиссии, принятое по результатам рассмотрения акта проверки, является окончательным и может быть обжаловано только в судебном порядке.
Копия решения направляется посредством почтовой связи или вручается по ходатайству уполномоченным представителям субъекта проверки.
2.2.11. В случае выявления в результате проведения внеплановых проверок, а также в результате рассмотрения жалобы на действия (бездействие) субъектов проверки, нарушений законодательства Российской Федерации и (или) иных нормативных правовых актов Российской Федерации о размещении заказов Контрольно-счетная палата города Апатиты вправе:
- подготавливать обязательные для исполнения предписания об устранении нарушений, в том числе об аннулировании торгов;
- подготавливать обращение в суд, арбитражный суд с иском о признании размещенного заказа недействительным.
2.2.12. При выявлении в результате проверок факта совершения субъектом проверки действий (бездействия), содержащих признаки административного правонарушения, Контрольно-счетная палата города Апатиты в течение двух рабочих дней со дня выявления такого факта подготавливает информацию о совершении указанного действия (бездействия) и подтверждающие такой факт документы для передачи в уполномоченный на осуществление контроля федеральный орган исполнительной власти или орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации.
Информация и подтверждающие документы направляются в уполномоченные органы контроля сопроводительным письмом за подписью председателя Контрольно-счетной палаты города Апатиты, а в случае его отсутствия - лица, исполняющего его обязанности.
При выявлении в результате проверок факта совершения субъектом проверки действий (бездействия), содержащих признаки состава преступления, Контрольно-счетная палата города Апатиты в течение двух рабочих дней со дня выявления такого факта подготавливает информацию о совершении указанного действия (бездействия) и подтверждающие такой факт документы для передачи в правоохранительные органы.
Информация и подтверждающие документы направляются в правоохранительные органы сопроводительным письмом за подписью председателя Контрольно-счетной палаты города Апатиты, а в случае его отсутствия - лица, исполняющего его обязанности.

3. Рассмотрение жалоб

3.1. Участник размещения заказа вправе подать в письменной форме жалобу на действия (бездействие) субъекта проверки при размещении заказа для муниципальных нужд, нужд муниципального бюджетного учреждения, за исключением обжалования действий (бездействия) при размещении заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме.
(в ред. распоряжения Контрольно-счетной палаты МО город Апатиты от 17.04.2013 № 7)
3.2. Обращение участника размещения заказа с жалобой на действия (бездействие) субъекта проверки должно содержать:
(в ред. распоряжения Контрольно-счетной палаты МО город Апатиты от 17.04.2013 № 7)
- наименование, место нахождения, почтовый адрес, номер контактного телефона субъекта проверки;
- фамилии, имена, отчества членов комиссии, действия (бездействие) которых обжалуются;
- наименование, сведения о месте нахождения (для юридического лица), фамилию, имя, отчество, сведения о месте жительства (для физического лица), почтовый адрес, адрес электронной почты, номера контактного телефона, факса участника размещения заказа, подавшего жалобу;
- указание на размещаемый заказ;
- указание на обжалуемые действия (бездействие) субъекта проверки, доводы жалобы.
К жалобе на действия (бездействие) субъекта проверки прилагаются документы, подтверждающие обоснованность доводов.
(в ред. распоряжения Контрольно-счетной палаты МО город Апатиты от 17.04.2013 № 7)
Жалоба на действия (бездействие) субъекта проверки подписывается участником размещения заказа или его представителем. В случае подписания обращения представителем участника размещения заказа, к обращению прилагается доверенность или иной документ, подтверждающий полномочия представителя на подписание жалобы. В случае если жалоба подписана единоличным исполнительным органом (руководителем организации, генеральным директором и т.д.), подтверждение его полномочий, в том числе представление учредительных документов, приказа о назначении на должность не требуется.
(в ред. распоряжения Контрольно-счетной палаты МО город Апатиты от 17.04.2013 № 7)
3.3. При подаче жалобы на действия (бездействие) субъекта проверки участник размещения заказа направляет копию жалобы соответственно субъекту проверки, действия (бездействие) которого обжалуются.
3.4. Обжалование действий (бездействия) субъекта проверки допускается в любое время размещения заказа, но не позднее чем через десять дней со дня размещения на официальном сайте:
- протокола оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе;
- протокола рассмотрения заявок на участие в конкурсе в случае признания конкурса несостоявшимся.
Обжалование действий (бездействия) субъекта проверки при проведении закрытого конкурса допускается со дня подписания протокола, но не позднее чем через семь дней со дня размещения на официальном сайте протокола рассмотрения и оценки котировочных заявок.
Жалоба на положение конкурсной документации, извещения о проведении запроса котировок могут быть поданы участником размещения заказа до окончания срока подачи заявок на участие в конкурсе, котировочных заявок.
Обжалование действий (бездействия), совершенных субъектами проверки после начала вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе, рассмотрения и оценки котировочных заявок, может осуществляться только участником размещения заказа, подавшим заявку на участие в конкурсе, котировочную заявку.
Обжалование действий (бездействия) субъектов проверки, связанных с заключением муниципального контракта, допускается не позднее даты заключения муниципального контракта.
3.5. Вопрос о принятии к рассмотрению или возвращении жалобы участнику размещения заказа, подавшему жалобу, решается на основании статей 57 - 59 Федерального закона № 94-ФЗ.
Решение о возвращении жалобы на действия (бездействие) субъекта проверки принимается в срок не позднее чем через два рабочих дня со дня поступления такой жалобы. В день принятия решения о возвращении жалобы участнику размещения заказа, подавшему жалобу, сообщается в письменной форме о принятом решении с указанием причин возвращения жалобы.
В случае если жалоба подана с соблюдением требований Федерального закона № 94-ФЗ, ее рассмотрение осуществляется на заседании Комиссии.
Решение о принятии жалобы к рассмотрению выносится в течение двух рабочих дней после поступления жалобы и оформляется в виде отдельного документа (уведомления), который подписывается председателем Контрольно-счетной палаты (или лицом его замещающим).
После подачи жалобы Контрольно-счетная палата города Апатиты в течение двух рабочих дней после дня поступления жалобы размещает на официальном сайте www.zakupki.gov.ru информацию о поступлении жалобы и ее содержании, а также сообщает участнику размещения заказа, подавшему жалобу, заказчику, оператору электронной площадки, в уполномоченный орган, специализированную организацию, конкурсную или котировочную комиссию, действия (бездействие) которых обжалуются, о месте и времени рассмотрения такой жалобы.
Решение о принятии жалобы к рассмотрению должно содержать информацию о месте и времени ее рассмотрения, требование о представлении документов и сведений, необходимых для рассмотрения жалобы, необходимости приостановления размещения заказа до рассмотрения жалобы по существу.
(п. 3.5 в ред. распоряжения Контрольно-счетной палаты МО город Апатиты от 17.04.2013 № 7)
3.6. При поступлении жалобы она регистрируется в журнале регистрации жалоб в установленном порядке.
В журнале должны отображаться дата поступления жалобы, ее входящий номер, наименование заявителя и заказчика (уполномоченного органа), предмет жалобы, сведения о дате рассмотрения такой жалобы, принятом решении, выданном предписании либо сведения о направлении жалобы по принадлежности или ее возврате заявителю.
3.7. Участники размещения заказа, права и законные интересы которых непосредственно затрагиваются в результате рассмотрения жалобы, вправе направить в Контрольно-счетную палату города Апатиты возражение на жалобу и участвовать в рассмотрении жалобы лично или через своих представителей в соответствии с частью 2 статьи 60 Федерального закона № 94-ФЗ.
Возражение на жалобу должно содержать сведения, указанные в части 1 статьи 58 Федерального закона № 94-ФЗ. Возражения на жалобу направляется в Контрольно-счетную палату города Апатиты не позднее чем за два рабочих дня до дня рассмотрения жалобы.
Участник размещения заказа, подавший жалобу, вправе отозвать ее до принятия решения по существу жалобы. Отзыв жалобы участником размещения заказа производится в порядке, определенном статьей 61 Федерального закона № 94-ФЗ.
Рассмотрение жалобы по существу и возражения на жалобу осуществляется на коллегиальной основе Комиссией в течение пяти рабочих дней со дня ее поступления. При этом первым днем считается день, следующий за днем поступления жалобы в Контрольно-счетную палату города Апатиты.
Контрольно-счетная палата города Апатиты вправе направить субъекту проверки и участнику размещения заказа, подавшему жалобу, запрос о представлении сведений и документов, необходимых для рассмотрения жалобы.
(п. 3.7 в ред. распоряжения Контрольно-счетной палаты МО город Апатиты от 17.04.2013 № 7)
3.8. В целях рассмотрения жалобы по существу Комиссия проводит внеплановую камеральную проверку на предмет соблюдения законодательства о размещении заказа, являющегося предметом рассмотрения жалобы.
Внеплановая проверка проводится одновременно с рассмотрением жалобы.
Срок проведения внеплановой проверки не может превышать сроки, установленные для рассмотрения жалобы.
3.9. При осуществлении контрольных мероприятий осуществляется проверка соответствия всех действий (бездействия) субъектов проверки, в том числе и не указанных в жалобе, а также соответствия требованиям законодательства извещения о проведении торгов, запроса котировок, документации о торгах, протоколов, составленных в ходе размещения заказа.
Субъект проверки, действия (бездействие) которого обжалуются, обязан представить Комиссии конкурсную документацию, извещение о проведении запроса котировок, изменения в конкурсную документацию, заявки на участие в конкурсе, котировочные заявки, протоколы вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе, протоколы рассмотрения заявок на участие в конкурсе, протоколы рассмотрения и оценки котировочных заявок, протоколы оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе, аудио-, видеозаписи и иные документы и сведения, составленные в ходе размещения заказа.
Участник размещения заказа, субъект проверки вправе лично присутствовать при рассмотрении жалобы по существу либо направить для участия в рассмотрении жалобы своих представителей, при этом полномочия таких представителей должны быть удостоверены надлежащим образом.
Рассмотрение жалобы Комиссией осуществляется в присутствии представителей заявителя, представителей субъекта проверки, иных заинтересованных лиц.
В случае отсутствия на заседании Комиссии представителей одной из сторон либо представителей обеих сторон заседание Комиссии может быть перенесено на более позднюю дату. При переносе даты рассмотрения жалобы срок ее рассмотрения не продлевается и не может составлять более пяти рабочих дней со дня ее поступления. В случае если перенос срока рассмотрения жалобы невозможен, Комиссия обязана рассмотреть жалобу и принять решение, в том числе в случае отсутствия одной из сторон либо обеих сторон.
Заседание Комиссии считается правомочным, если на нем присутствует более половины членов Комиссии.
Рассмотрение жалобы Комиссией на закрытом заседании допускается в случаях, если открытое заседание может привести к разглашению государственной тайны, в иных случаях, предусмотренных законодательством.
Непосредственно перед рассмотрением жалобы Комиссия проверяет полномочия представителей заявителя, представителей субъекта проверки, заинтересованных участников размещения заказа, присутствующих на рассмотрении жалобы. В случае если полномочия представителей не подтверждены должным образом, такие представители вправе присутствовать на заседании Комиссии без права давать пояснения по существу жалобы.
Председатель Комиссии:
- открывает заседание Комиссии и объявляет, какая жалоба подлежит рассмотрению;
- разъясняет сторонам, участвующим в рассмотрении жалобы, и иным заинтересованным участникам размещения заказа их права и обязанности;
- разъясняет порядок рассмотрения жалобы, уведомляет о том, что при рассмотрении жалобы проводится внеплановая проверка соблюдения законодательства о размещении заказов;
- руководит рассмотрением жалобы, обеспечивает условия для всестороннего и полного исследования доказательств и обстоятельств дела, обеспечивает рассмотрение заявлений и ходатайств лиц, участвующих в рассмотрении жалобы;
- принимает меры по обеспечению установленного порядка рассмотрения жалобы.
Рассмотрение жалобы по существу начинается с сообщения участника размещения заказа, подавшего жалобу об обжалуемых действиях (бездействии) субъекта проверки, о своих требованиях, а в случае отсутствия участника размещения заказа, подавшего жалобу, - с сообщения председателя Комиссии об обжалуемых действиях (бездействии) субъекта проверки, а также требованиях участника размещения заказа, подавшего жалобу, о требованиях, изложенных в жалобе.
В ходе рассмотрения жалобы субъект проверки (представитель) имеет право представлять возражения по фактам, указанным в жалобе участника размещения заказа, подавшего жалобу.
Представители заинтересованных участников размещения заказа вправе давать свои пояснения по жалобе.
Комиссия при рассмотрении жалобы, а также в ходе проведения проверки заслушивает пояснения сторон и заинтересованных участников размещения заказа, а также передает ксерокопии пояснений и возражений на жалобу, представленных в письменной форме, представителям сторон и заинтересованных лиц, присутствующим на заседании Комиссии, знакомится с необходимыми документами. Комиссия вправе получать объяснения сторон по фактам, изложенным в жалобе, а также иным вопросам, связанным с размещением заказа, заслушивать свидетелей, а также совершать иные действия, направленные на всестороннее рассмотрение жалобы и изучение обстоятельств дела.
Комиссия по ходатайству лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, либо по собственной инициативе может объявить перерыв в заседании Комиссии. При этом необходимо учитывать, что жалоба должна быть рассмотрена в срок, не превышающий пять рабочих дней со дня ее поступления в Контрольно-счетную палату города Апатиты. Объявление перерыва на срок, в результате которого общий срок рассмотрения жалобы превысит пять рабочих дней, не допускается.
При объявлении перерыва лица, участвующие в рассмотрении жалобы, должны быть извещены о дате, времени и месте продолжения заседания Комиссии. После окончания перерыва рассмотрение жалобы продолжается с того момента, на котором заседание было прервано объявлением перерыва.
В случае если после окончания перерыва на заседание Комиссии явилась одна из сторон (субъект проверки, участник размещения заказа, подавший жалобу), отсутствовавшая на заседании до объявления перерыва, то рассмотрение жалобы начинается заново, а не с того момента, которым оно было завершено до объявления перерыва.
(п. 3.9 в ред. распоряжения Контрольно-счетной палаты МО город Апатиты от 17.04.2013 № 7)
3.10. При рассмотрении жалобы Комиссия вправе привлекать экспертов для рассмотрения вопросов, возникающих при рассмотрении жалобы и проведении внеплановой проверки.
3.11. По результатам рассмотрения жалобы и проведения внеплановой проверки Комиссия принимает единое решение:
- о наличии в действиях (бездействии) субъекта проверки нарушений требований законодательства о размещении заказа;
- о признании жалобы обоснованной;
- о признании жалобы частично обоснованной;
- о признании жалобы необоснованной.
Решение принимается Комиссией простым большинством голосов членов Комиссии, присутствовавших на заседании Комиссии. В случае если член Комиссии не согласен с решением, он излагает письменно особое мнение. При принятии решения учитываются все обстоятельства дела, установленные Комиссией в результате рассмотрения жалобы и проведения проверки.
(абзац введен распоряжением Контрольно-счетной палаты МО город Апатиты от 17.04.2013 № 7)
3.12. Жалоба признается обоснованной в случае подтверждения всех нарушений законодательства о размещении заказов, указанных в жалобе.
Жалоба признается частично обоснованной в случае, если подтверждены не все нарушения законодательства о размещении заказов, указанные в жалобе.
Жалоба признается необоснованной в случае, неподтверждения нарушений, указанных в жалобе.
3.13. Решение Комиссии принимается на основании информации (сведений), полученной в результате рассмотрения жалобы и в ходе проведения внеплановой проверки.
3.14. Председатель Контрольно-счетной палаты города Апатиты в течение трех рабочих дней со дня принятия Комиссией решения направляет копию решения, предписания, вынесенных по результатам рассмотрения жалобы:
(в ред. распоряжения Контрольно-счетной палаты МО город Апатиты от 17.04.2013 № 7)
- участнику размещения заказа, подавшему жалобу;
- участникам размещения заказа, направившим возражение на жалобу;
- субъектам проверки, действия (бездействие) которых обжалуются.
3.15. Решение Комиссии состоит из вводной, описательной, мотивировочной и резолютивной частей.
3.15.1. Вводная часть решения содержит:
- наименование органа, принявшего решение;
- состав Комиссии;
- номер дела, дату и место принятия решения;
- предмет рассмотрения дела;
- наименование сторон, участвующих в деле;
- Ф.И.О. присутствующих на заседании представителей сторон и других заинтересованных лиц.
3.15.2. Описательная часть решения содержит краткое изложение заявленных требований и возражений, объяснений, пояснений, заявлений, доказательств и ходатайств лиц, участвующих в деле.
3.15.3. В мотивировочной части решения указываются:
- обстоятельства, установленные при рассмотрении жалобы и в ходе проведения проверки, а также доказательства, на которых основываются выводы Комиссии;
- сведения о нарушении требований законодательства о размещении заказов, наличии признаков административного правонарушения или признаков состава преступления;
- абзац исключен. - Распоряжение Контрольно-счетной палаты МО город Апатиты от 17.04.2013 № 7;
- иные сведения.
3.15.4. Резолютивная часть решения содержит:
- выводы Комиссии о признании жалобы обоснованной, частично обоснованной, необоснованной;
- выводы Комиссии о наличии в действиях субъектов проверки нарушений законодательства со ссылками на конкретные нормы законодательства, нарушение которых было установлено в результате рассмотрения жалобы и в ходе проведения проверки;
- решение о выдаче предписания об устранении выявленных нарушений законодательства о размещении заказов;
- решение о передаче материалов для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства по выявленным признакам административного правонарушения,
- решение о передаче материалов в правоохранительные органы;
- решение о подготовке обращения в суд, арбитражный суд с иском о признании размещенного заказа недействительным.
При признании жалобы частично обоснованной резолютивная часть решения должна содержать выводы Комиссии о том, какие именно доводы жалобы признаны обоснованными.
3.16. Резолютивная часть решения Комиссии подлежит немедленному оглашению по окончании рассмотрения жалобы по существу.
3.17. Решение Комиссии должно быть изготовлено в полном объеме в срок, не превышающий трех рабочих дней со дня рассмотрения жалобы.
3.18. Решение подписывается председателем Комиссии и членами Комиссии, участвующими в рассмотрении жалобы. Если член Комиссии не согласен с решением, он подписывает решение, изложив письменно особое мнение, которое приобщается к делу.
3.19. Решение Комиссии, принятое по результатам рассмотрения жалобы и проведения внеплановой проверки, является окончательным и может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
3.20. Контрольно-счетная палата города Апатиты в течение трех рабочих дней со дня принятия решения размещает на официальном сайте www.zakupki.gov.ru сведения о принятых решениях (предписаниях), а также направляет копии решений (предписаний) заказным письмом или вручает по ходатайству уполномоченным представителям сторон, заинтересованных лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, участникам размещения заказа, направившим возражение на жалобу.

4. Меры, применяемые при выявлении нарушений
законодательства о размещении заказов

4.1. В случае выявления в результате проведения плановых и внеплановых проверок, а также в результате рассмотрения жалобы на действия (бездействие) субъектов проверки, нарушений законодательства Российской Федерации и (или) иных нормативных правовых актов Российской Федерации о размещении заказов Контрольно-счетная палата города Апатиты вправе:
- подготавливать обязательные для исполнения предписания об устранении нарушений, в том числе об аннулировании торгов;
- подготавливать обращение в суд, арбитражный суд с иском о признании размещенного заказа недействительным.
При выявлении в результате проверок факта совершения субъектом проверки действий (бездействия), содержащих признаки административного правонарушения, обязан передать информацию о совершении указанного действия (бездействия) и подтверждающие такой факт документы в уполномоченный на осуществление контроля федеральный орган исполнительной власти или орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации.
Информация и подтверждающие документы в течение двух рабочих дней со дня выявления факта совершения субъектом проверки действий (бездействия), содержащих признаки административного правонарушения, направляются в уполномоченные органы контроля сопроводительным письмом за подписью председателя Контрольно-счетной палаты города Апатиты, а в случае его отсутствия - лица, исполняющего его обязанности.
При выявлении в результате проверок факта совершения субъектом проверки действий (бездействия), содержащих признаки состава преступления, обязан передать информацию о совершении указанного действия (бездействия) и подтверждающие такой факт документы в правоохранительные органы.
Информация и подтверждающие документы в течение двух рабочих дней со дня выявления факта совершения субъектом проверки действий (бездействия), содержащих признаки состава преступления, направляются в правоохранительные органы сопроводительным письмом за подписью председателя Контрольно-счетной палаты города Апатиты, а в случае его отсутствия - лица, исполняющего его обязанности.
(п. 4.1 в ред. распоряжения Контрольно-счетной палаты МО город Апатиты от 17.04.2013 № 7)
4.2. Предписание утверждается председателем Контрольно-счетной палаты города Апатиты.
(п. 4.2 в ред. распоряжения Контрольно-счетной палаты МО город Апатиты от 17.04.2013 № 7)
4.3. Предписание должно содержать указание на конкретные действия, которые должно совершить лицо, которому выдано предписание, для устранения допущенного нарушения.
4.4. Предписание направляется для исполнения руководителю субъекта проверки, а также в течение трех рабочих дней со дня его выдачи размещается на официальном сайте www.zakupki.gov.ru.
Предписание подлежит исполнению в срок, установленный таким предписанием. Неисполнение в установленный срок предписания влечет за собой последствия, предусмотренные законодательством Российской Федерации. Под неисполнением в срок предписания понимается уклонение от исполнения либо частичное исполнение предписания, а также несвоевременное исполнение такого предписания.
(абзац введен распоряжением Контрольно-счетной палаты МО город Апатиты от 17.04.2013 № 7)
4.5. При выявлении в результате проверок факта совершения субъектом проверки действий (бездействия), содержащих признаки административного правонарушения, контрольно-счетная палата города Апатиты в течение двух рабочих дней со дня выявления такого факта подготавливает информацию о совершении указанного действия (бездействия) и подтверждающие такой факт документы для передачи в уполномоченный на осуществление контроля федеральный орган исполнительной власти или орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации.
Информация и подтверждающие документы направляются в уполномоченные органы контроля сопроводительным письмом за подписью председателя контрольно-счетной палаты города Апатиты, а в случае его отсутствия - лицом, исполняющим его обязанности.
4.6. При выявлении в результате проверок факта совершения субъектом проверки действий (бездействия), содержащих признаки состава преступления. Контрольно-счетная палата города Апатиты в течение двух рабочих дней со дня выявления такого факта подготавливает информацию о совершении указанного действия (бездействия) и подтверждающие такой факт документы для передачи в правоохранительные органы.
Информация и подтверждающие документы направляются в правоохранительные органы сопроводительным письмом за подписью председателя контрольно-счетной палаты города Апатиты, а в случае его отсутствия - лицом, исполняющим его обязанности.
4.7. В случае поступления информации о неисполнении предписания Контрольно-счетная палата города Апатиты вправе:
- подготавливать информацию в уполномоченный на осуществление контроля федеральный орган исполнительной власти или орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации;
- подготавливать обращение в суд, арбитражный суд с требованием о понуждении совершить действия, соответствующие законодательству Российской Федерации.
Информация и обращение в суд направляются сопроводительным письмом за подписью председателя Контрольно-счетной палаты города Апатиты, а в случае его отсутствия - лица, исполняющего его обязанности.
(п. 4.7 в ред. распоряжения Контрольно-счетной палаты МО город Апатиты от 17.04.2013 № 7)
4.8. Контроль за исполнением предписаний, выданных по результатам проведенных проверок, осуществляется по истечении срока, указанного в предписании.
Контроль за исполнением предписаний осуществляется в форме проведения внеплановых проверок либо в форме истребования документов, подтверждающих надлежащее исполнение предписания.


------------------------------------------------------------------