Постановление Мурманской областной Думы от 18.04.2013 N 774 "О внесении в порядке законодательной инициативы в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации проекта Федерального закона "О внесении изменений в статью 10 Федерального закона "О государственной судебно-экспертной деятельности в Российской Федерации"
МУРМАНСКАЯ ОБЛАСТНАЯ ДУМА
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 18 апреля 2013 г. № 774
О ВНЕСЕНИИ В ПОРЯДКЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬНОЙ ИНИЦИАТИВЫ В
ГОСУДАРСТВЕННУЮ ДУМУ ФЕДЕРАЛЬНОГО СОБРАНИЯ РОССИЙСКОЙ
ФЕДЕРАЦИИ ПРОЕКТА ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА "О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ
В СТАТЬЮ 10 ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА "О ГОСУДАРСТВЕННОЙ
СУДЕБНО-ЭКСПЕРТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ"
Мурманская областная Дума постановляет:
1. В соответствии со статьей 104 Конституции Российской Федерации внести в порядке законодательной инициативы в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации проект Федерального закона "О внесении изменений в статью 10 Федерального закона "О государственной судебно-экспертной деятельности в Российской Федерации" (прилагается).
2. Обратиться к членам Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации А.Г. Гурьеву, В.Ф. Чубу, депутатам Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации В.А. Язеву, Б.С. Кашину, законодательным (представительным) органам государственной власти субъектов Российской Федерации с просьбой поддержать данную законодательную инициативу.
3. Назначить представителем Мурманской областной Думы при рассмотрении указанного проекта федерального закона в Государственной Думе Федерального Собрания Российской Федерации депутата Минина Олега Геннадьевича.
4. Направить настоящее постановление в газету "Мурманский вестник" для опубликования.
Председатель
Мурманской областной Думы
В.Н.ШАМБИР
Вносится Мурманской
областной Думой
Проект
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН
О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В СТАТЬЮ 10 ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА
"О ГОСУДАРСТВЕННОЙ СУДЕБНО-ЭКСПЕРТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ"
Внести в статью 10 Федерального закона от 31 мая 2001 года № 73-ФЗ "О государственной судебно-экспертной деятельности в Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2001, № 23, ст. 2291) следующие изменения:
1) абзац пятый изложить в следующей редакции:
"Транспортировка объекта исследований в государственное судебно-экспертное учреждение осуществляется органом или лицом, назначившим экспертизу, в порядке, установленном уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти по согласованию с федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере здравоохранения.";
2) дополнить абзацем шестым следующего содержания:
"В случае если транспортировка объекта исследований в государственное судебно-экспертное учреждение невозможна, орган или лицо, назначившие судебную экспертизу, обеспечивают эксперту беспрепятственный доступ к объекту и возможность его исследования с соблюдением требований законодательства Российской Федерации.".
Президент
Российской Федерации
Приложение
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
К ПРОЕКТУ ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА "О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В СТАТЬЮ
10 ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА "О ГОСУДАРСТВЕННОЙ СУДЕБНО-ЭКСПЕРТНОЙ
ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ"
Разработка проекта Федерального закона "О внесении изменений в статью 10 Федерального закона "О государственной судебно-экспертной деятельности в Российской Федерации" обусловлена следующими причинами.
В связи с отсутствием в ряде муниципальных образований бюро судебно-медицинской экспертизы либо сокращением в них должности экспертов в настоящее время возникают значительные трудности с доставлением трупов в морги для проведения указанной экспертизы.
Родственники умерших вынуждены длительное время ожидать разрешения на захоронение своих близких, что у людей, пребывающих в состоянии горя, вызывает справедливое возмущение.
Отмечаются случаи, когда доставкой трупов для проведения экспертизы вынуждены заниматься супруги, близкие родственники, законные представители или иные лица, взявшие на себя обязанность осуществить погребение умершего, которые обращаются в коммерческие ритуальные организации, зачастую не имеющие лицензии на транспортировку тел и осуществляющие их перевозку за определенную плату, что недопустимо. Проблема особенно остро стоит в отдаленных населенных пунктах Мурманской области, сообщение между которыми в условиях Крайнего Севера возможно только авиацией.
Транспортировка трупов не уполномоченными на это лицами является нарушением противоэпидемиологического режима и санитарных норм.
В случаях, когда родственники умершего не в состоянии оплатить дорогостоящую доставку, а также в случаях отсутствия родственников нарушаются права и законные интересы граждан, создаются препятствия к осуществлению процессуальных полномочий субъекта уголовного судопроизводства, что негативно влияет на сроки и качество судебно-медицинской экспертизы.
В соответствии со статьей 62 Федерального закона от 21.11.2011 № 323-ФЗ "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации" судебно-медицинская экспертиза проводится в целях установления обстоятельств, подлежащих доказыванию по конкретному делу, в медицинских организациях экспертами в соответствии с законодательством Российской Федерации о государственной судебно-экспертной деятельности. Порядок проведения судебно-медицинской экспертизы устанавливается уполномоченным федеральным органом исполнительной власти.
В соответствии со статьей 10 Федерального закона от 31.05.2001 № 73-ФЗ "О государственной судебно-экспертной деятельности в Российской Федерации" основаниями производства судебной экспертизы в государственном судебно-экспертном учреждении являются определение суда, постановления судьи, лица, производящего дознание, следователя. Судебная экспертиза считается назначенной со дня вынесения соответствующего определения или постановления. Порядок организации и производства судебно-медицинских экспертиз в государственных судебно-экспертных учреждениях Российской Федерации в соответствии с указанными федеральными законами утвержден Приказом Минздравсоцразвития России от 12.05.2010 № 346Н. Данный порядок регулирует вопросы организации и производства судебно-медицинской экспертизы, согласно которому доставка объектов и материалов для экспертизы осуществляется органом или лицом, назначившим экспертизу, в соответствующие структурные подразделения государственного судебно-медицинского учреждения. В случае если транспортировка объектов исследования невозможна, орган или лицо, назначившие экспертизу, обеспечивают эксперту беспрепятственный доступ к объектам непосредственно на месте и возможность их максимально полноценного исследования.
Уголовно-процессуальный кодекс Российской Федерации не регулирует вопросы доставки трупов для проведения экспертизы и не устанавливает, за чей счет осуществляется доставка объектов в подразделения государственной судебно-медицинской экспертизы.
Необходимо законодательно урегулировать вопрос доставки трупов в морг для проведения судебно-медицинского исследования в рамках Федерального закона от 31.05.2001 № 73-ФЗ "О государственной судебно-экспертной деятельности в Российской Федерации".
Приложение
ФИНАНСОВО-ЭКОНОМИЧЕСКОЕ ОБОСНОВАНИЕ
ПРОЕКТА ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА "О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ
В СТАТЬЮ 10 ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА "О ГОСУДАРСТВЕННОЙ
СУДЕБНО-ЭКСПЕРТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ"
Принятие и реализация проекта Федерального закона "О внесении изменений в статью 10 Федерального закона "О государственной судебно-экспертной деятельности в Российской Федерации" не потребуют дополнительных расходов из федерального бюджета.
Приложение
ПЕРЕЧЕНЬ
АКТОВ ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА, ПОДЛЕЖАЩИХ ПРИЗНАНИЮ
УТРАТИВШИМИ СИЛУ, ПРИОСТАНОВЛЕНИЮ, ИЗМЕНЕНИЮ, ДОПОЛНЕНИЮ ИЛИ
ПРИНЯТИЮ В СВЯЗИ С ПРИНЯТИЕМ ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА "О ВНЕСЕНИИ
ИЗМЕНЕНИЙ В СТАТЬЮ 10 ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА "О ГОСУДАРСТВЕННОЙ
СУДЕБНО-ЭКСПЕРТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ"
Принятие проекта Федерального закона "О внесении изменений в статью 10 Федерального закона "О государственной судебно-экспертной деятельности в Российской Федерации" потребует утверждения уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти порядка по транспортировке объекта исследований в государственное судебно-экспертное учреждение по согласованию с федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере здравоохранения.
Вносится Мурманской
областной Думой
Проект
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
ГОСУДАРСТВЕННОЙ ДУМЫ О ПРОЕКТЕ ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА "О
ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В СТАТЬЮ 10 ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА "О
ГОСУДАРСТВЕННОЙ СУДЕБНО-ЭКСПЕРТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В РОССИЙСКОЙ
ФЕДЕРАЦИИ"
Государственная Дума Федерального Собрания Российской Федерации постановляет:
1. Принять в первом чтении проект Федерального закона "О внесении изменений в статью 10 Федерального закона "О государственной судебно-экспертной деятельности в Российской Федерации", внесенный Мурманской областной Думой.
2. Направить указанный законопроект Президенту Российской Федерации, в Совет Федерации Федерального Собрания Российской Федерации, комитеты и комиссии государственной Думы, депутатские объединения в Государственной Думе, Правительство Российской Федерации, законодательные (представительные) органы субъектов Российской Федерации, Конституционный Суд Российской Федерации, Верховный Суд Российской Федерации, Высший Арбитражный Суд Российской Федерации.
Установить, что поправки к указанному законопроекту направляются в Комитет государственной Думы по ______________________ до ________________________.
3. Комитету государственной Думы по ______________________ доработать указанный законопроект с учетом поступивших поправок и внести его на рассмотрение государственной Думы во втором чтении.
4. Настоящее постановление вступает в силу со дня его принятия.
Председатель Государственной Думы
Федерального Собрания
Российской Федерации
С.Е.НАРЫШКИН
------------------------------------------------------------------
Введите даты для поиска: