Закон Мурманской области от 10.12.2013 N 1685-01-ЗМО "О внесении изменений в Законы Мурманской области "О Контрольно-счетной палате Мурманской области" и "Об административных правонарушениях"
10 декабря 2013 года N 1685-01-ЗМО
------------------------------------------------------------------
ЗАКОН
МУРМАНСКОЙ ОБЛАСТИ
О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ЗАКОНЫ МУРМАНСКОЙ ОБЛАСТИ
"О КОНТРОЛЬНО-СЧЕТНОЙ ПАЛАТЕ МУРМАНСКОЙ ОБЛАСТИ"
И "ОБ АДМИНИСТРАТИВНЫХ ПРАВОНАРУШЕНИЯХ"
Принят Мурманской
областной Думой
28 ноября 2013 года
Статья 1
Внести в Закон Мурманской области от 17.09.2011 № 1389-01-ЗМО "О Контрольно-счетной палате Мурманской области" (с последующим изменением) следующие изменения:
1. По тексту Закона слова "Мурманского территориального фонда обязательного медицинского страхования" заменить словами "Территориального фонда обязательного медицинского страхования Мурманской области".
2. По тексту Закона слова "проверяемые органы и организации" в соответствующем падеже заменить словами "объекты государственного финансового контроля" в соответствующем падеже.
------------------------------------------------------------------
Пункт 3 вступил в силу с 1 января 2014 года (пункт 2 статьи 3 данного документа).
------------------------------------------------------------------
3. Статью 8 изложить в следующей редакции:
"Статья 8. Полномочия Счетной палаты
1. Счетная палата осуществляет следующие полномочия:
1) контроль за соблюдением бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, в ходе исполнения областного бюджета и бюджета Территориального фонда обязательного медицинского страхования Мурманской области;
2) экспертиза проектов законов Мурманской области об областном бюджете и проектов законов Мурманской области о бюджете Территориального фонда обязательного медицинского страхования Мурманской области;
3) внешняя проверка годового отчета об исполнении областного бюджета, годового отчета об исполнении бюджета Территориального фонда обязательного медицинского страхования Мурманской области, проверка годовых отчетов об исполнении местных бюджетов в случаях и порядке, предусмотренных Бюджетным кодексом Российской Федерации;
4) контроль за достоверностью, полнотой и соответствием нормативным требованиям составления и представления бюджетной отчетности главных администраторов бюджетных средств, квартального и годового отчетов об исполнении областного бюджета и бюджета Территориального фонда обязательного медицинского страхования Мурманской области;
5) организация и осуществление контроля за законностью, результативностью (эффективностью и экономностью) использования средств областного бюджета, средств бюджета Территориального фонда обязательного медицинского страхования Мурманской области и иных источников, предусмотренных законодательством Российской Федерации;
6) аудит эффективности, направленный на определение экономности и результативности использования бюджетных средств;
7) аудит в сфере закупок товаров, работ, услуг в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд";
8) контроль за соблюдением установленного порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в государственной собственности Мурманской области, в том числе охраняемыми результатами интеллектуальной деятельности и средствами индивидуализации, принадлежащими Мурманской области;
9) оценка эффективности предоставления налоговых и иных льгот и преимуществ, бюджетных кредитов за счет средств областного бюджета, а также оценка законности предоставления государственных гарантий и поручительств или обеспечения исполнения обязательств другими способами по сделкам, совершаемым юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями за счет средств областного бюджета и имущества, находящегося в государственной собственности Мурманской области;
10) финансово-экономическая экспертиза проектов законов Мурманской области и нормативных правовых актов органов государственной власти Мурманской области (включая обоснованность финансово-экономических обоснований) в части, касающейся расходных обязательств Мурманской области, экспертиза государственных программ Мурманской области;
11) анализ и мониторинг бюджетного процесса в Мурманской области, в том числе подготовка предложений по устранению выявленных отклонений в бюджетном процессе и совершенствованию бюджетного законодательства;
12) контроль за законностью, результативностью (эффективностью и экономностью) использования межбюджетных трансфертов, предоставленных из областного бюджета бюджетам муниципальных образований, расположенных на территории Мурманской области, а также проверка местных бюджетов в случаях, установленных Бюджетным кодексом Российской Федерации;
13) подготовка информации о ходе исполнения областного бюджета, бюджета Территориального фонда обязательного медицинского страхования Мурманской области, о результатах проведенных контрольных и экспертно-аналитических мероприятий и представление такой информации в Мурманскую областную Думу и Губернатору Мурманской области;
14) подготовка предложений по совершенствованию осуществления главными администраторами бюджетных средств внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита;
15) участие в пределах полномочий в мероприятиях, направленных на противодействие коррупции;
16) иные полномочия в сфере внешнего государственного финансового контроля, установленные федеральными законами и законами Мурманской области.
2. Порядок осуществления полномочий Счетной палаты по внешнему государственному финансовому контролю включает в себя планирование деятельности, подготовку и проведение мероприятий внешнего государственного финансового контроля, методологическое обеспечение деятельности, работу Коллегии Счетной палаты, подготовку отчета о деятельности Счетной палаты, взаимодействие с государственными и муниципальными органами и иными организациями, установленные настоящим Законом. При осуществлении полномочий по внешнему государственному финансовому контролю Счетная палата также руководствуется Регламентом Счетной палаты и стандартами внешнего государственного финансового контроля.".
4. Дополнить статьей 8.1 следующего содержания:
"Статья 8.1. Объекты государственного финансового контроля
Объектами государственного финансового контроля являются:
главные распорядители (распорядители, получатели) бюджетных средств, главные администраторы (администраторы) доходов областного бюджета, главные администраторы (администраторы) источников финансирования дефицита областного бюджета;
финансовые органы (главные распорядители (распорядители) и получатели средств бюджета, которому предоставлены межбюджетные трансферты) в части соблюдения ими целей и условий предоставления межбюджетных трансфертов, бюджетных кредитов, предоставленных из областного бюджета;
государственные областные учреждения;
государственные областные унитарные предприятия;
хозяйственные товарищества и общества с участием Мурманской области в их уставных (складочных) капиталах, а также коммерческие организации с долей (вкладом) таких товариществ и обществ в их уставных (складочных) капиталах;
юридические лица (за исключением государственных областных учреждений, государственных областных унитарных предприятий, хозяйственных товариществ и обществ с участием Мурманской области в их уставных (складочных) капиталах, а также коммерческих организаций с долей (вкладом) таких товариществ и обществ в их уставных (складочных) капиталах), индивидуальные предприниматели, физические лица в части соблюдения ими условий договоров (соглашений) о предоставлении средств из областного бюджета, договоров (соглашений) о предоставлении государственных гарантий;
органы управления Территориального фонда обязательного медицинского страхования Мурманской области;
юридические лица, получающие средства из бюджета Территориального фонда обязательного медицинского страхования Мурманской области по договорам о финансовом обеспечении обязательного медицинского страхования;
кредитные организации, осуществляющие отдельные операции с бюджетными средствами, в части соблюдения ими условий договоров (соглашений) о предоставлении средств из областного бюджета.
Счетная палата осуществляет контроль за использованием средств областного бюджета, а также межбюджетных трансфертов и бюджетных кредитов, предоставленных другому бюджету бюджетной системы Российской Федерации. Такой контроль осуществляется также в отношении главных распорядителей (распорядителей) и получателей средств бюджета, которому предоставлены межбюджетные трансферты.
Государственный финансовый контроль в отношении объектов контроля (за исключением участников бюджетного процесса, бюджетных и автономных областных учреждений, государственных областных унитарных предприятий, хозяйственных товариществ и обществ с участием Мурманской области в их уставных (складочных) капиталах, а также коммерческих организаций с долей (вкладом) таких товариществ и обществ в их уставных (складочных) капиталах) осуществляется только в части соблюдения ими условий предоставления средств из областного бюджета, в процессе проверки главных распорядителей (распорядителей) бюджетных средств, их предоставивших.".
5. Пункт 1 статьи 9 после слов "экспертно-аналитических мероприятий" дополнить словами "с применением методов, предусмотренных Бюджетным кодексом Российской Федерации".
6. Пункт 1 статьи 15 изложить в следующей редакции:
"1. Требования и запросы должностных лиц Счетной палаты, связанные с осуществлением ими своих должностных полномочий, установленных законодательством Российской Федерации, законодательством Мурманской области, являются обязательными для исполнения объектами государственного финансового контроля.".
7. Статью 16 дополнить пунктом 1.1 следующего содержания:
"1.1. Должностные лица Счетной палаты, осуществляющие мероприятия по государственному финансовому контролю, на период их проведения обеспечиваются должностными лицами объектов государственного финансового контроля рабочими местами или отдельным помещением, а также необходимыми средствами связи и технического обеспечения.".
------------------------------------------------------------------
Пункт 8 вступил в силу с 1 января 2014 года (пункт 2 статьи 3 данного документа).
------------------------------------------------------------------
8. Статью 18 изложить в следующей редакции:
"Статья 18. Представления и предписания Счетной палаты
1. В случаях установления нарушения бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, Счетной палатой составляются представления и (или) предписания.
2. Представление должно содержать обязательную для рассмотрения в установленные в нем сроки или, если срок не указан, в течение 30 дней со дня его получения информацию о выявленных нарушениях бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, и требования о принятии мер по их устранению, а также устранению причин и условий таких нарушений.
3. Предписание должно содержать обязательные для исполнения в указанный в предписании срок требования об устранении нарушений бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, и (или) требования о возмещении причиненного такими нарушениями ущерба Мурманской области.
4. Представление Счетной палаты, предписание Счетной палаты подписывается Председателем Счетной палаты либо его заместителем.
5. Неисполнение в установленный срок предписания Счетной палаты влечет за собой ответственность, установленную законодательством Российской Федерации.
6. Неисполнение предписаний Счетной палаты о возмещении причиненного нарушением бюджетного законодательства Российской Федерации и иных регулирующих бюджетные правоотношения нормативных правовых актов ущерба Мурманской области является основанием для обращения уполномоченного нормативным правовым актом Правительства Мурманской области государственного органа в суд с исковыми заявлениями о возмещении ущерба, причиненного Мурманской области нарушением бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения.
7. В случае, если при проведении контрольных мероприятий выявлены факты незаконного использования средств областного бюджета, местного бюджета, а также средств бюджета Территориального фонда обязательного медицинского страхования Мурманской области, в которых усматриваются признаки преступления или коррупционного правонарушения, Счетная палата незамедлительно передает материалы контрольных мероприятий в правоохранительные органы.".
9. В статье 19:
1) дополнить новым пунктом 1 следующего содержания:
"1. Объекты государственного финансового контроля уведомляются о проведении мероприятия по государственному финансовому контролю в срок не позднее трех рабочих дней до начала его проведения.";
2) пункты 1 и 2 считать соответственно пунктами 2 и 3.
10. В пункте 2 статьи 21 слова "не позднее 30 апреля" заменить словами "до 1 марта".
Статья 2
Внести в Закон Мурманской области от 06.06.2003 № 401-01-ЗМО "Об административных правонарушениях" (с последующими изменениями) следующие изменения:
1. Главу 5 "Административные правонарушения в области бюджетного законодательства" признать утратившей силу.
2. Пункт 2 статьи 19 признать утратившим силу.
3. Пункты 5, 5.1 статьи 20 признать утратившими силу.
4. Пункт 4 статьи 21 признать утратившим силу.
Статья 3
1. Настоящий Закон вступает в силу со дня его официального опубликования, за исключением пунктов 3 и 8 статьи 1 настоящего Закона.
2. Пункты 3 и 8 статьи 1 настоящего Закона вступают в силу с 1 января 2014 года.
Губернатор
Мурманской области
М.В.КОВТУН
Мурманск
10 декабря 2013 года
№ 1685-01-ЗМО
------------------------------------------------------------------
Введите даты для поиска: