Типы документов

Реклама

Партнеры

Постановление Администрации Ловозерского района от 29.04.2013 N 250-ПГ "Об утверждении положения о порядке обращения с отходами производства и потребления на территории Ловозерского района"



АДМИНИСТРАЦИЯ ЛОВОЗЕРСКОГО РАЙОНА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 29 апреля 2013 г. № 250-ПГ

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ПОРЯДКЕ ОБРАЩЕНИЯ С ОТХОДАМИ
ПРОИЗВОДСТВА И ПОТРЕБЛЕНИЯ НА ТЕРРИТОРИИ ЛОВОЗЕРСКОГО РАЙОНА

В соответствии с Конституцией РФ, Федеральными законами от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", от 10.01.2002 № 7-ФЗ "Об охране окружающей среды", от 24.06.1998 № 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления", от 04.05.2011 № 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности", а также иными нормативными актами, регулирующими правоотношения в области охраны окружающей среды и обращения с отходами в целях создания безопасной и комфортной обстановки в местах проживания населения, его работы и отдыха, для обеспечения экологической безопасности экономического развития и улучшения экологической среды жизни человека в Ловозерском районе, постановляю:
1. Утвердить положение о порядке обращения с отходами производства и потребления на территории Ловозерского района (прилагается).
2. Опубликовать настоящее постановление в газете "Ловозерская правда".
3. Постановление вступает в силу с момента подписания.
4. Контроль за выполнением настоящего постановления оставляю за собой.

Глава
муниципального образования
Ловозерский район
А.В.ШЕСТАК





Утверждено
постановлением
администрации Ловозерского района
от 29 апреля 2013 г. № 250-ПГ

ПОЛОЖЕНИЕ
О ПОРЯДКЕ ОБРАЩЕНИЯ С ОТХОДАМИ ПРОИЗВОДСТВА И ПОТРЕБЛЕНИЯ
НА ТЕРРИТОРИИ ЛОВОЗЕРСКОГО РАЙОНА

I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1. Настоящее Положение о порядке обращения с отходами производства и потребления на территории Ловозерского района (далее по тексту - Положение) разработано в соответствии с Конституцией РФ, Федеральными законами от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", от 10.01.2002 № 7-ФЗ "Об охране окружающей среды", от 24.06.1998 № 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления", от 04.05.2011 № 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности", утвержденными Минсельхозпродом РФ 04.12.1995 № 13-7-2/469 "Ветеринарно-санитарными правилами сбора, утилизации и уничтожения биологических отходов", Уставом Ловозерского района и иными нормативно-правовыми актами.
1.2. Настоящее Положение определяет порядок организации утилизации и переработки твердых бытовых и промышленных отходов (ТБиПО) на территории Ловозерского района, а также полномочия органов местного самоуправления Ловозерского района по регулированию отношений в сфере организации утилизации и переработки твердых бытовых и промышленных отходов (далее по тексту - отходы).
1.3. Целью настоящего Положения является установление единого порядка утилизации и переработки твердых бытовых и промышленных отходов (ТБиПО) и регламентация деятельности участников этого процесса для предотвращения вредного воздействия на здоровье человека и окружающую природную среду, а также вовлечения отходов в хозяйственный оборот.
1.4. Положение распространяется на любые выявленные и вывозимые за пределы предприятия-производителя отходы, а также бытовые отходы, образующиеся в бытовых условиях в результате жизнедеятельности населения.
1.5. Нормы и требования настоящего Положения обязательны для исполнения на территории Ловозерского района всеми производителями отходов в части их деятельности, связанной с утилизацией и переработкой бытовых и промышленных отходов.
1.6. Основные понятия и термины, используемые в настоящем Положении:
- отходы производства и потребления (далее - отходы) - остатки сырья, материалов, полуфабрикатов, иных изделий или продуктов, которые образовались в процессе производства или потребления, а также товары (продукция), утратившие свои потребительские свойства;
- обращение с отходами - деятельность по сбору, накоплению, использованию, обезвреживанию, транспортированию, размещению отходов;
- размещение отходов - хранение и захоронение отходов;
- хранение отходов - содержание отходов на объектах размещения отходов в целях их последующего захоронения, обезвреживания или использования;
- захоронение отходов - изоляция отходов, не подлежащих дальнейшему использованию, в специальных хранилищах в целях предотвращения попадания вредных веществ в окружающую среду;
- использование отходов - применение отходов для производства товаров (продукции), выполнения работ, оказания услуг или для получения энергии;
- обезвреживание отходов - обработка отходов, в том числе сжигание и обеззараживание отходов на специализированных установках, в целях предотвращения вредного воздействия отходов на здоровье человека и окружающую среду;
- объект размещения отходов - специально оборудованное сооружение, предназначенное для размещения отходов (полигон, санкционированная свалка, шламохранилище, хвостохранилище, отвал горных пород и другое), разрешенные органами исполнительной власти;
- лимит на размещение отходов - предельно допустимое количество отходов конкретного вида, которые допускается размещать определенным способом в установленный период времени на объектах размещения отходов с учетом экологической обстановки, связанной с предотвращением или ограничением отрицательного влияния отходов на состояние окружающей среды и условия жизни населения на данной территории;
- норматив образования отходов - установленное количество отходов конкретного вида при производстве единицы продукции;
- паспорт отходов - документ, удостоверяющий принадлежность отходов к отходам соответствующего вида и класса опасности, содержащий сведения об их составе;
- вид отходов - совокупность отходов, которые имеют общие признаки в соответствии с системой классификации отходов;
- сбор отходов - прием или поступление отходов от физических лиц, от граждан, которые осуществляют индивидуальную предпринимательскую деятельность без образования юридического лица (далее - индивидуальные предприниматели), и от юридических лиц в целях дальнейшего использования, обезвреживания, транспортирования, размещения таких отходов;
- накопление отходов - временное складирование отходов (на срок не более чем шесть месяцев) в местах (на площадках), обустроенных в соответствии с требованиями законодательства в области охраны окружающей среды и законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, в целях их дальнейшего использования, обезвреживания, размещения, транспортирования;
- организация коммунального комплекса - юридическое лицо независимо от его организационно-правовой формы или индивидуальный предприниматель, осуществляющие эксплуатацию объектов, используемых для утилизации, обезвреживания и захоронения твердых бытовых отходов;
- производители отходов - предприятия, организации, учреждения и другие юридические лица независимо от форм собственности и ведомственной принадлежности или индивидуальные предприниматели, физические лица, а также иностранные юридические и физические лица, осуществляющих любые виды деятельности на территории Ловозерского района, образующие отходы производства и потребления.

II. УЧАСТНИКИ ПРОЦЕССА И РЕГУЛИРОВАНИЕ ИХ ОТНОШЕНИЙ

2.1. Правовое регулирование в области обращения с отходами осуществляется федеральными законами, другими законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Мурманской области, а также нормативными правовыми актами администрации муниципального образования Ловозерский район.
2.2. Организацию утилизации и переработки бытовых и промышленных отходов осуществляет администрация муниципального образования Ловозерский район (далее - администрация района).
2.3. К полномочиям Ловозерского районного Совета в сфере организации утилизации и переработки бытовых и промышленных отходов на территории Ловозерского района относятся:
- определение направлений использования средств бюджета района в сфере обращения с отходами на территории района;
- утверждение бюджета района в части расходов на мероприятия в сфере организации утилизации и переработки отходов;
- осуществление контроля за исполнением администрацией района полномочий по организации утилизации и переработки отходов;
- осуществление иных полномочий в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации, Мурманской области, Уставом Ловозерского района и иными нормативными правовыми актами.
2.4. В целях улучшения социально-экономических условий жизни населения поселений, расположенных на территории Ловозерского района, поддержания или восстановления благоприятного состояния окружающей природной среды, с учетом экологической безопасности администрация района:
- планирует, разрабатывает, принимает и финансирует районные целевые программы в сфере обращения с отходами на территории Ловозерского района;
- выделяет земельные участки под объекты размещения отходов;
- организует утилизацию и переработку бытовых и промышленных отходов;
- координирует деятельность юридических и физических лиц в сфере организации утилизации и переработки твердых бытовых и промышленных отходов на территории Ловозерского района;
- предоставляет в установленном порядке необходимую информацию в области утилизации и переработки твердых бытовых и промышленных отходов;
- осуществляет иные полномочия в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации, Мурманской области, Уставом Ловозерского района и иными нормативными правовыми актами.
2.5. Исполнителями работ по утилизации и переработке отходов на территории Ловозерского района являются организации коммунального комплекса, имеющие соответствующие лицензии, за которыми закрепляются земельные участки (участок) для выполнения данного вида деятельности в соответствии с установленными действующим законодательством требованиями.
Организации коммунального комплекса обязаны:
- принимать отходы на объекты для размещения, использования и обезвреживания на основании договора на оказание услуг по утилизации ТБиПО, заключенного с производителем отходов;
- вести в установленном порядке учет образовавшихся, использованных, обезвреженных, переданных другим лицам или полученных от других лиц, а также размещенных отходов;
- проводить мониторинг состояния и загрязнения окружающей среды в порядке, установленном федеральными органами исполнительной власти в области обращения с отходами, в соответствии со своей компетенцией;
- в процессе эксплуатации объектов для размещения ТБиПО обязаны соблюдать требования по предотвращению аварий, принимать неотложные меры по ликвидации последствий аварий, предоставлять в администрацию района необходимую информацию о деятельности в области обращения с отходами;
- представлять отчетность в порядке и в сроки, которые определены федеральным органом исполнительной власти в области статистического учета по согласованию с федеральными органами исполнительной власти в области обращения с отходами в соответствии со своей компетенцией.
2.6. Юридические лица и индивидуальные предприниматели, при осуществлении деятельности которых образуются отходы, подлежащие утилизации и переработке, организуют их временное хранение на территории собственника отходов, либо организуют безопасную утилизацию и/или переработку собственными силами, и/или заключают договоры с организациями коммунального комплекса, осуществляющими в соответствии с законом деятельность в области утилизации и переработки отходов.
2.7. Потребителями услуг организаций коммунального комплекса по утилизации, обезвреживанию и захоронению твердых бытовых отходов в отношениях, связанных с содержанием жилищного фонда, являются товарищества собственников жилья, жилищные кооперативы, жилищно-строительные кооперативы и иные специализированные потребительские кооперативы, управляющие организации (далее - коммунальные службы), которые приобретают указанные услуги в целях содержания и ремонта жилых помещений, или непосредственно собственники помещений в многоквартирных домах в случаях, предусмотренных жилищным законодательством.
2.8. В соответствии с тем, что жильцы многоквартирных домов не являются участниками правоотношений по обращению с отходами, коммунальные службы, размещающие отходы от населения от своего имени, должны заключить договоры с организацией коммунального комплекса на размещение отходов.
2.9. Право собственности на отходы принадлежит собственнику сырья, материалов, полуфабрикатов, иных изделий или продуктов, а также товаров (продукции), в результате использования которых эти отходы образовались. Собственник отходов несет бремя содержания принадлежащих ему отходов.
2.10. Право собственности на отходы может быть приобретено другим лицом на основании договора купли-продажи, мены, дарения или иной сделки об отчуждении отходов.
2.11. Собственник отходов I - IV класса опасности вправе отчуждать эти отходы в собственность другому лицу, передавать ему, оставаясь собственником, право владения, пользования или распоряжения этими отходами, если у такого лица имеется лицензия на осуществление деятельности по использованию, обезвреживанию, транспортированию, размещению отходов не меньшего класса опасности.
2.12. В случае если отходы брошены собственником или иным образом оставлены им с целью отказаться от права собственности на них, лицо, в собственности, во владении либо в пользовании которого находится земельный участок, водоем или иной объект, где находятся брошенные отходы, может обратить их в свою собственность, приступив к их использованию или совершив иные действия, свидетельствующие об обращении их в собственность в соответствии с гражданским законодательством.

III. ОРГАНИЗАЦИЯ УТИЛИЗАЦИИ И ПЕРЕРАБОТКИ ТВЕРДЫХ БЫТОВЫХ И
ПРОМЫШЛЕННЫХ ОТХОДОВ

3.1. Территория Ловозерского района подлежит регулярной санитарной очистке и дальнейшей утилизации отходов в соответствии с экологическими, санитарными, ветеринарными и иными требованиями.
3.2. Утилизацией отходов на территории Ловозерского района признается деятельность, связанная с захоронением, использованием отходов на этапах технологического цикла и/или обеспечением повторного использования или переработки списанных изделий.
3.3. Утилизация и переработка твердых бытовых и промышленных отходов должны осуществляться с соблюдением государственных стандартов и нормативов в области охраны окружающей среды.
3.4. Переработкой отходов на территории Ловозерского района признается деятельность, связанная с выполнением технологических процессов по обращению с отходами для обеспечения повторного использования отходов с целью получения сырья, энергии, изделий и материалов.
3.5. Юридические лица и индивидуальные предприниматели обязаны не допускать смешивания отходов, подлежащих утилизации и переработке. Не допускается намеренное смешивание отходов различных видов: жидких с твердыми, отходов различных классов опасности.
3.6. Юридические лица и индивидуальные предприниматели обязаны обеспечить условия, при которых отходы не оказывают вредного воздействия на состояние окружающей среды и здоровья людей при необходимости временного накопления производственных отходов на промышленной площадке (до момента использования отходов в последующем технологическом цикле или направления на объект для размещения).
3.7. Деятельность юридических лиц и индивидуальных предпринимателей должна быть направлена на сокращение объемов (массы) образования отходов, внедрение безотходных технологий, преобразование отходов во вторичное сырье или получение из них какой-либо продукции, сведение к минимуму образования отходов, не подлежащих дальнейшей переработке, и захоронение их в соответствии с действующим законодательством.
3.8. При выборе метода утилизации отходов предпочтение отдается тому методу, который обеспечивает наименьший экологический ущерб окружающей среде с учетом необходимости экономии природных ресурсов.
3.9. Обезвреживание на территории Ловозерского района отходов методом сжигания возможно только при наличии специализированной установки, обеспечивающей очистку выбросов до установленных норм, лицензии на данный вид деятельности и положительного заключения государственной экологической экспертизы по проекту данной установки.
3.10. Определение места строительства объектов размещения отходов юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями осуществляется на основе специальных (геологических, гидрологических и иных) исследований в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
3.11. При планировании и застройке городского и сельского поселений Ловозерского района должны соблюдаться требования в области охраны окружающей среды, здоровья человека и предусматриваться меры по санитарной очистке, обезвреживанию и безопасному размещению отходов производства и потребления.
3.12. При проектировании, строительстве, реконструкции, консервации и ликвидации предприятий, зданий, строений, сооружений и иных объектов, в процессе эксплуатации которых образуются отходы, индивидуальные предприниматели и юридические лица обязаны: соблюдать экологические, санитарные и иные требования, установленные законодательством Российской Федерации в области охраны окружающей среды и здоровья человека; иметь техническую и технологическую документацию об использовании, обезвреживании образующихся отходов.
3.13. При проектировании жилых зданий, а также предприятий, зданий, строений, сооружений и иных объектов, в процессе эксплуатации которых образуются отходы, необходимо предусматривать места (площадки) для сбора отходов в соответствии с установленными правилами, нормативами и требованиями в области обращения с отходами.
3.14. Размещение отходов вне установленных для этого мест квалифицируется как несанкционированное размещение и влечет ответственность, установленную законодательством Российской Федерации.
3.15. Запрещается утилизация и переработка отходов в границах населенных пунктов, на территориях лесопарковых, курортных, лечебно-оздоровительных, рекреационных зон, а также водоохранных зон, на водосборных площадях подземных водных объектов, которые используются в целях питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения.
3.16. Владельцы, пользователи или собственники земельных участков, на которых расположены отходы, обязаны принимать меры по утилизации отходов на объектах размещения, обеспечивать экологически безопасное использование земельных участков и их рекультивацию (восстановление нарушенных земель), проводить мониторинг состояния земельных участков.
3.17. Порядок и условия проведения работ по санации отходов и рекультивации земельных участков определяются совместно с собственниками (владельцами, пользователями) земельных участков, органами местного самоуправления, на территории которых находятся рекультивируемые земельные участки.
3.18. Деятельность индивидуальных предпринимателей и юридических лиц по утилизации и переработке твердых бытовых и промышленных отходов на территории Ловозерского района осуществляется на основании лицензий, выданных в порядке, установленном действующим законодательством.
3.19. Индивидуальные предприниматели и юридические лица, в результате хозяйственной и иной деятельности которых образуются отходы (за исключением субъектов малого и среднего предпринимательства), обязаны разработать и представить для утверждения в Управление Федеральной службы по надзору в сфере природопользования (Росприроднадзора) по Мурманской области проекты нормативов образования отходов и лимитов на их размещение.
3.20. Для установления нормативов образования отходов и лимитов на их размещение юридические лица и индивидуальные предприниматели представляют в Росприроднадзор пакет необходимых документов. Обеспечение согласования и утверждения лимита размещения отходов вменяется в обязанность индивидуального предпринимателя и юридического лица.
3.21. Любая коммунальная служба, находящаяся на территории Ловозерского района, которая в рамках своей деятельности размещает отходы населения от своего имени, должна иметь как согласованный проект нормативов образования отходов от населения, так и согласованный проект нормативов образования отходов на образуемый объем отходов от деятельности самой коммунальной службы, а также утвержденные лимиты на размещение отходов от двух видов деятельности.
3.22. В соответствии с действующим законодательством Российской Федерации индивидуальные предприниматели и юридические лица несут ответственность за достоверность информации, содержащейся в материалах, обосновывающих размещение отходов.
3.23. При нарушении нормативов образования отходов и лимитов на их размещение деятельность индивидуальных предпринимателей и юридических лиц в области обращения с отходами может быть ограничена, приостановлена или прекращена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации.
3.24. Выдача разрешения на размещение отходов не освобождает индивидуального предпринимателя и юридическое лицо от поиска потребителей, для которых данные виды отходов являются сырьевыми ресурсами, или технологий, сокращающих объемы образования отходов, а также выполнения мероприятий по организации, строительству и повышению эффективности эксплуатации объектов для размещения отходов.
3.25. Размещение отходов на полигонах, санкционированных свалках твердых бытовых отходов организацией коммунального комплекса, осуществляющей на территории Ловозерского района деятельность по утилизации и переработке отходов, допускается только по договору с индивидуальными предпринимателями и юридическими лицами, при наличии у владельцев отходов согласованного проекта нормативов образования отходов и утвержденного лимита на их размещение.
3.26. Субъекты малого и среднего предпринимательства, в результате хозяйственной и иной деятельности которых образуются отходы, представляют в уполномоченные федеральные органы исполнительной власти или органы исполнительной власти Мурманской области в соответствии с их компетенцией отчетность об образовании, использовании, обезвреживании, о размещении отходов в уведомительном порядке.
3.27. Субъекты малого и среднего предпринимательства заключают прямые договоры с организацией коммунального комплекса на услуги по утилизации и размещению ТБиПО на основании фактического образования отходов.
3.28. На полигоны, санкционированные свалки твердых бытовых отходов Ловозерского района принимаются отходы из жилых домов, общественных зданий и учреждений, предприятий торговли, общественного питания, строительный мусор, уличный смет, некоторые виды промышленных отходов, отходы III - IV и V классов опасности, не обладающие токсическими и радиоактивными свойствами и не являющиеся взрывоопасными или самовозгорающимися.
3.29. Захоронение промышленных отходов I - III класса опасности осуществляется только на полигонах промышленных отходов.
3.30. Индивидуальные предприниматели и юридические лица в результате хозяйственной и иной деятельности должны соблюдать требования по предупреждению и ликвидации аварийных ситуаций, возникающих при обращении с отходами. А также незамедлительно информировать администрацию района, уполномоченный орган государственной власти Мурманской области, Управление Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Мурманской области (Управление Росприроднадзора) о пожарах (при обращении с отходами) с отрицательными экологическими последствиями или ситуациях, приводящих к таким авариям.

IV. ОРГАНИЗАЦИЯ УТИЛИЗАЦИИ И ПЕРЕРАБОТКИ БИОЛОГИЧЕСКИХ И
ИНЫХ ОТХОДОВ

4.1. Биологическими отходами являются:
- трупы животных и птиц, в том числе лабораторных;
- абортированные и мертворожденные плоды;
- ветеринарные конфискаты (мясо, рыба, другая продукция животного происхождения), выявленные после ветеринарно-санитарной экспертизы на убойных пунктах, хладобойнях, в мясо-, рыбоперерабатывающих организациях, рынках, организациях торговли и др. объектах;
- другие отходы, получаемые при переработке пищевого и непищевого сырья животного происхождения.
4.2. Биологические отходы подлежат переработке и утилизации (использованию в качестве вторичного сырья) в соответствии с действующим законодательством.
4.3. Утилизация и уничтожение трупов диких (бродячих) животных проводится владельцем, в чьем ведении находится земельный участок (территория).
4.4. Утилизация и уничтожение биологических отходов являются обязательными для исполнения владельцами животных и птиц (далее - животных), независимо от способа ведения хозяйства, а также организациями, предприятиями всех форм собственности, занимающимися производством, транспортировкой, заготовкой и переработкой продуктов и сырья животного происхождения
4.5. Владельцы животных в срок не более суток с момента гибели животного, обнаружения абортированного или мертворожденного плода обязаны известить об этом ветеринарного специалиста Ловозерской станции по борьбе с болезнями животных (далее Ловозерская СББЖ), который на месте, по результатам осмотра, определяет порядок утилизации или уничтожения биологических отходов. Обязанность по доставке специалиста Ловозерской СББЖ к месту осмотра возлагается на владельца животного.
4.6. Представитель государственного ветеринарного надзора дает обязательное для исполнения всеми лицами указание об утилизации или уничтожении животных. До их утилизации или уничтожения эти лица обязаны принять меры, исключающие доступ к ним посторонних граждан, а также животных, включая птиц и насекомых.
4.7. Обязанность по доставке биологических отходов для переработки или захоронения (сжигания) возлагается на владельца.
4.8. Уничтожение, захоронение (утилизация) животных осуществляется специализированными организациями в соответствии с установленными тарифами за счет владельца животного.
4.9. Запрещается самостоятельное уничтожение трупов животных любым из перечисленных способов: захоронение в землю; сброс в водоемы, реки, болота, карьеры, мусорные контейнеры; вывоз на полигон, санкционированные свалки твердых бытовых отходов.
4.10. В исключительных случаях, при массовой гибели животных от стихийного бедствия и невозможности их транспортировки для утилизации, сжигания или обеззараживания в биотермических ямах допускается захоронение трупов в землю только по решению Главного государственного ветеринарного инспектора Мурманской области.
4.11. В зоне разведения северных оленей (районы вечной мерзлоты), при отсутствии возможности строительства и оборудования скотомогильников допускается захоронение биологических отходов в земляные ямы. Для этого на пастбищах и на пути кочевий стад отводятся специальные участки, по возможности на сухих возвышенных местах, не посещаемых оленями.
4.12. Утилизационные цеха животноводческих хозяйств перерабатывают биологические отходы, полученные только в данном хозяйстве. Завоз биологических отходов из других хозяйств и организаций категорически запрещается.
4.13. Иные виды отходов подлежат переработке и утилизации (использованию в качестве вторичного сырья) в соответствии с действующим законодательством.
4.14. Индивидуальные предприниматели и юридические лица, в процессе деятельности которых образуются отходы I - IV класса опасности, обязаны подтвердить отнесение данных отходов к конкретному классу опасности в порядке, установленном федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим государственное регулирование в области охраны окружающей среды.
4.15. Определение класса опасности отходов, образующихся и используемых на предприятии, входит в обязанность владельца отходов. У индивидуальных предпринимателей и юридических лиц на отходы I - IV класса опасности должны быть составлены паспорта.
4.16. Отходы I, II и III классов опасности должны размещаться только на полигонах по обезвреживанию и захоронению токсичных промышленных отходов, обустроенных в соответствии со СНиП.
4.17. Твердые бытовые отходы и/или отходы производства, которые не подлежат утилизации и/или переработке на территории Ловозерского района, должны быть утилизированы за его пределами. Организации, занимающиеся утилизацией отходов, должны находить иные возможности утилизации данных отходов за пределами Ловозерского района.
4.18. Прием жидких отходов на полигоны, санкционированные свалки твердых бытовых отходов не допускается.

V. ФИНАНСИРОВАНИЕ РАСХОДОВ НА ОРГАНИЗАЦИЮ УТИЛИЗАЦИИ И
ПЕРЕРАБОТКИ БЫТОВЫХ И ПРОМЫШЛЕННЫХ ОТХОДОВ

5.1. Финансовое обеспечение организации утилизации и переработки отходов является расходным обязательством субъектов хозяйственной и иной деятельности.
5.2. В целях создания условий для максимального вовлечения в хозяйственный оборот вторичного сырья органы местного самоуправления Ловозерского района в установленном порядке вправе заключать инвестиционные соглашения, предусматривающие софинансирование работ по строительству объектов коммунальной инфраструктуры.
5.3. Размещение отходов производства и потребления оказывает негативное воздействие на окружающую среду. Негативное воздействие на окружающую среду компенсируется соответствующей платой за размещение отходов индивидуальными предпринимателями и юридическими лицами в соответствии с законодательством Российской Федерации.
5.4. Взаиморасчеты между производителями отходов за утилизацию и переработку бытовых и промышленных отходов производятся в соответствии с утвержденным тарифом на утилизацию 1 м3 организации коммунального комплекса, эксплуатирующей объект, по норме или за фактически выполненный объем работ в зависимости от системы вывоза ТБО и ПО, предусмотренной договором с мусоровывозящей организацией и организацией коммунального комплекса, эксплуатирующей полигон, санкционированную свалку.
5.5. Внесение платы за размещение отходов не освобождает субъекты хозяйственной и иной деятельности от выполнения мероприятий по снижению влияния отходов на состояние окружающей среды.

VI. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ЗА НАРУШЕНИЕ НАСТОЯЩЕГО ПОЛОЖЕНИЯ

6.1. Ответственность за нарушение настоящего Положения определяется в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации, Мурманской области и влечет за собой дисциплинарную, административную, уголовную или гражданско-правовую ответственность.
6.2. Отсутствие у организации нормативов образования отходов и лимитов на их размещение является нарушением экологических требований, установленных Федеральным законом № 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления", квалифицирующихся как административное правонарушение, ответственность за которое предусмотрена ст. 8.2 КоАП РФ.
6.3. Привлечение к ответственности не освобождает должностных, юридических лиц и индивидуальных предпринимателей от обязанности устранить допущенное нарушение, а также от возмещения причиненного вреда в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.


------------------------------------------------------------------