Типы документов

Реклама

Партнеры

Постановление Администрации МО город Мончегорск от 30.04.2013 N 626 "О порядке оценки эффективности предоставленных местных налоговых льгот"



АДМИНИСТРАЦИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОД МОНЧЕГОРСК
С ПОДВЕДОМСТВЕННОЙ ТЕРРИТОРИЕЙ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 30 апреля 2013 г. № 626

О ПОРЯДКЕ ОЦЕНКИ ЭФФЕКТИВНОСТИ ПРЕДОСТАВЛЕННЫХ (ПЛАНИРУЕМЫХ
К ПРЕДОСТАВЛЕНИЮ) МЕСТНЫХ НАЛОГОВЫХ ЛЬГОТ

На основании Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", в соответствии с постановлением Правительства Мурманской области от 05.08.2008 № 373-ПП "О порядке оценки эффективности предоставленных (планируемых к предоставлению) региональных налоговых льгот", руководствуясь Налоговым кодексом Российской Федерации, Уставом города Мончегорска, постановляю:
1. Установить, что местные налоговые льготы, установленные (планируемые к установлению) муниципальными правовыми актами города Мончегорска о налогах, поступающих в бюджет города Мончегорска (далее - местные налоговые льготы), подлежат обязательной оценке их эффективности.
2. Утвердить прилагаемый Порядок оценки эффективности предоставленных (планируемых к предоставлению) местных налоговых льгот (далее - Порядок).
3. Установить, что уполномоченным органом по проведению оценки эффективности предоставленных (планируемых к предоставлению) местных налоговых льгот является администрация города Мончегорска в лице отдела экономики и муниципального заказа администрации города Мончегорска.
4. Управлению финансов администрации города Мончегорска (далее - управление финансов) предоставлять в уполномоченный орган по проведению оценки эффективности необходимую информацию в соответствии с Соглашением об организации информационного взаимодействия между Инспекцией Федеральной налоговой службы по городу Мончегорску Мурманской области и муниципальным образованием город Мончегорск с подведомственной территорией.
5. Рекомендовать налогоплательщикам - юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям, заинтересованным в предоставлении местной налоговой льготы, в срок до 1 мая года, в котором проводится оценка, предоставлять в администрацию города Мончегорска информацию согласно Порядку.
6. Настоящее постановление вступает в силу с момента размещения (опубликования) на официальном сайте органов местного самоуправления города Мончегорска.
7. Контроль за исполнением настоящего постановления оставляю за собой.

Глава
администрации города Мончегорска
Д.Н.ШАПОШНИКОВ





Утвержден
постановлением
администрации муниципального образования город Мончегорск
с подведомственной территорией
от 30 апреля 2013 г. № 626

ПОРЯДОК
ОЦЕНКИ ЭФФЕКТИВНОСТИ ПРЕДОСТАВЛЕННЫХ (ПЛАНИРУЕМЫХ) К
ПРЕДОСТАВЛЕНИЮ МЕСТНЫХ НАЛОГОВЫХ ЛЬГОТ

1. Общие положения

1.1. Настоящий Порядок оценки эффективности предоставленных и планируемых к предоставлению местных налоговых льгот в муниципальном образовании город Мончегорск устанавливает правила проведения оценки эффективности предоставленных и планируемых к предоставлению льгот по местным налогам (далее - оценка эффективности налоговых льгот) - по земельному налогу и налогу на имущество физических лиц.
1.2. Целями проведения оценки эффективности налоговых льгот являются обеспечение достижения бюджетного и (или) социального эффекта от предоставления каждой налоговой льготы, выявление неэффективных налоговых льгот и предотвращение предоставления неэффективных налоговых льгот.

2. Организация проведения оценки эффективности налоговых
льгот

2.1. Оценка эффективности местных налоговых льгот осуществляется уполномоченным органом по проведению оценки эффективности по каждому виду налога в отношении каждой из предоставленных (планируемых к предоставлению) местных налоговых льгот.
2.2. Оценка эффективности предоставленных местных налоговых льгот осуществляется ежегодно в срок до 1 сентября по данным за год, предшествующему году, в котором проводится оценка.
Оценка эффективности планируемых к предоставлению налоговых льгот осуществляется при разработке соответствующего проекта решения Совета депутатов города о предоставлении или отмене налоговой льготы (на основании предложений структурных подразделений и функционально (отраслевых) органов администрации, а также при обращении налогоплательщиков о предоставлении налоговой льготы. К рассмотрению принимаются обращения, поступившие в администрацию города в срок до 1 июня текущего года. Оценка эффективности планируемых к предоставлению налоговых льгот на основании предложений, поступивших позднее 1 июня текущего финансового года, осуществляется в следующем финансовом году.
2.3. При отборе данных для проведения оценки, приоритетной является налоговая, финансовая и статистическая отчетность, а при отсутствии необходимых данных в указанных видах отчетности или их недоступности используются иные виды официальной информации, включая оценки экспертов.
Источниками информации являются:
- территориальные органы Федеральной налоговой службы Российской Федерации и Федеральной службы государственной статистики Российской Федерации;
- налогоплательщики, получающие льготы или претендующие на их получение;
- структурные подразделения и функциональные (отраслевые) органы администрации.
2.4. Оценка эффективности установленных налоговых льгот осуществляется по отчетным данным за истекший период действия льготы.
Оценка эффективности планируемых к предоставлению налоговых льгот проводится по прогнозным данным на планируемый период действия льготы.
2.5. Предложения (обращения) о предоставлении или отмене налоговой льготы должны содержать конкретные цели и задачи, на достижение которых направлено предоставление налоговой льготы, и обоснование необходимости ее предоставления, сохранения или отмены. К обращению налогоплательщиков об установлении налоговых льгот должна быть приложена справка налогового органа об отсутствии задолженности по уплате налогов и иных обязательных платежей в бюджеты всех уровней бюджетной системы Российской Федерации на последнюю отчетную дату, кроме того для организаций - устав и другие учредительные документы, бухгалтерский баланс, отчет о прибылях и убытках за отчетный финансовый год и отчетный период текущего финансового года и финансово-экономические показатели хозяйственной деятельности по форме согласно приложению № 1 к настоящему Порядку.
2.6. Уполномоченный орган по проведению оценки в течение месяца со дня получения предложений и документов от соответствующего структурного подразделения и функционального (отраслевого) органа администрации осуществляет оценку эффективности местных налоговых льгот и готовит заключение об эффективности местных налоговых льгот.
Заключение об эффективности местных налоговых льгот направляется в соответствующее структурное подразделение и функционально (отраслевой) орган администрации, направивший предложения об установлении или сохранении местной налоговой льготы.
В случае положительного заключения об эффективности планируемой к предоставлению местной налоговой льготы соответствующее структурное подразделение и функциональный (отраслевой) орган администрации в установленном порядке разрабатывает проект решения Совета депутатов города Мончегорска.
По результатам оценки эффективности предоставленных местных налоговых льгот уполномоченный орган по проведению оценки готовит аналитическую записку и предоставляет ее главе администрации города не позднее 1 сентября года, в котором проводится оценка.
Аналитическая записка должна содержать:
- перечень местных налоговых льгот, установленных на территории города Мончегорска в соответствии с муниципальными правовыми актами;
- сумму предоставленных местных налоговых льгот по видам налогов и категориям налогоплательщиков;
- результаты оценки эффективности местных налоговых льгот;
- заключение об эффективности предоставленных местных налоговых льгот.
2.5. Решение о разработке проекта решения Совета депутатов города Мончегорска об отмене местных налоговых льгот принимается Главой администрации города.
Проект решения Совета депутатов города Мончегорска об отмене местных налоговых льгот в связи с неэффективностью их предоставления разрабатывается соответствующим структурным подразделением и функциональным (отраслевым) органом администрации, и предоставляется главе администрации города для внесения в Совет депутатов города Мончегорска в порядке законодательной инициативы.

3. Порядок проведения оценки эффективности предоставленных
(планируемых к предоставлению) налоговых льгот

3.1. При оценке эффективности налоговых льгот по местным налогам уполномоченный орган по проведению оценки должен исходить из того, что налоговые льготы должны способствовать достижению целей и задач социально-экономического развития муниципального образования.
3.2. Оценка эффективности налоговых льгот предусматривает определение бюджетной и социальной эффективности их применения в отношении каждого вида налога, каждой из предоставленных (планируемых к предоставлению) налоговых льгот и по каждой категории их получателей.
3.3. Объектом оценки эффективности налоговых льгот являются потери местного бюджета (суммы недополученных доходов), обусловленные предоставлением налоговых льгот по местным налогам, и эффект (финансово-экономические и социальные последствия) от предоставления налоговых льгот.
3.4. Оценка эффективности налоговых льгот производится в четыре этапа.
3.4.1. На первом этапе производится инвентаризация предоставленных налоговых льгот.
По результатам инвентаризации составляется реестр предоставленных налоговых льгот по форме:


№ Вид налога Категория Содержание Срок Решение Совета депутатов
п/п получателей льготы предоставления
льготы льготы




3.4.2. На втором этапе производится оценка потерь (недополученных доходов) местного бюджета от предоставления налоговых льгот.
Оценка потерь производится по следующим формулам:
1) в случае если предоставление налоговой льготы заключается в освобождении от налогообложения части налоговой базы или полном (частичном) освобождении от уплаты налога:

Спб = Сснб x НС, где:

Спб - сумма потерь местного бюджета, которые обусловлены предоставлением налоговых льгот;
Сснб - сумма (размер) сокращения налоговой базы по причине предоставления налоговых льгот (размер налоговой базы, исключенный из налогообложения);
НС - действующая в период предоставления налоговых льгот налоговая ставка;
2) в случае если предоставление налоговой льготы заключается в обложении налоговой базы (или ее части) по пониженной налоговой ставке:

Спб = БНл x (НСб - НСл), где:

Спб - сумма потерь местного бюджета, которые обусловлены предоставлением налоговых льгот;
БНл - размер налоговой базы, на которую распространяется действие льготной налоговой ставки;
НСб - действующая (предполагаемая) в период предоставления налоговых льгот налоговая ставка;
НСл - льготная налоговая ставка.
Сумма (размер) сокращения налоговой базы в результате предоставления налоговой льготы (Сснб) представляет собой: по земельному налогу - кадастровую стоимость земельных участков, освобождаемых от налогообложения, облагаемых по более низкой налоговой ставке; по налогу на имущество физических лиц - инвентаризационную стоимость строений, помещений и сооружений, освобождаемых от налогообложения или облагаемых по более низкой налоговой ставке.
Результаты оценки потерь бюджета при использовании налоговых льгот оформляются по форме согласно приложению № 2 к настоящему Порядку.
3.4.3. На третьем этапе производится оценка бюджетной и социальной эффективности предоставления налоговых льгот в отношении отдельно взятых видов налогов, категорий налогоплательщиков (физических и юридических лиц).
1) Оценка бюджетной эффективности - это оценка результата хозяйственной деятельности налогоплательщиков, которым предоставлены налоговые льготы, с точки зрения влияния на доходы и расходы местного бюджета.
В качестве эффекта от предоставления налоговых льгот, используемого при расчете бюджетной эффективности, рассматривается прирост налоговых поступлений в местный бюджет, связанный с предоставлением налоговой льготы, экономия средств местного бюджета (увеличение доходов и (или) оптимизация расходов местного бюджета).
Особенности расчета эффекта от предоставления налоговых льгот, используемого при расчете бюджетной эффективности для отдельных категорий налогоплательщиков: если получателями налоговых льгот выступают физические лица, то сумма эффекта от предоставления налоговых льгот признается равной сумме предоставленных налоговых льгот; если получателями налоговых льгот выступают финансируемые из местного бюджета города учреждения, то эффект от предоставления налоговых льгот проявляется в экономии бюджетных средств, выделяемых на прямое финансирование выполнения задач, в том числе на уплату налога; если получателями налоговых льгот выступают организации (индивидуальные предприниматели), получающие субсидии или субвенции за счет местного бюджета, то эффект от предоставления налоговых льгот исчисляется как разница между необходимыми и фактически выделенными суммами финансирования данных организаций (индивидуальных предпринимателей) или определяется исходя из стоимостной оценки возможных потерь бюджета в случае непредставления налоговых льгот этим организациям, которые могут выражаться в увеличении расходов бюджета на закупку товаров (работ, услуг), производимых данными организациями.
Бюджетная эффективность предоставления налоговых льгот определяется в отношении отдельно взятых видов налогов, категорий налогоплательщиков по форме:
Вид налога __________________________________________________________.
Категория налогоплательщика _________________________________________.
Период ______________________________________________________________.


№ Показатель Сумма, тыс. руб.
п/п

1 2 3

Эффект для расчета бюджетной эффективности (Эфб)

Сумма потерь бюджета, обусловленных предоставлением
налоговых льгот (Спб)

Бюджетная эффективность (Эб)


Бюджетная эффективность (Эб) определяется по формуле:

Эб = Эфб / Спб, где:

Эб - бюджетная эффективность;
Эфб - эффект для расчета бюджетной эффективности, рассчитанный путем суммирования всех слагаемых эффекта для расчета бюджетной эффективности;
Спб - сумма потерь местного бюджета, обусловленных предоставлением налоговых льгот.
2) Оценка социальной эффективности - оценка социальных последствий предоставления налоговых льгот, которые выражаются в изменении условий жизнедеятельности населения муниципального образования.
При оценке социальной эффективности учитываются такие показатели как число дополнительных рабочих мест, создаваемых в результате предоставления налоговых льгот; увеличение средней заработной платы работников в результате осуществления деятельности налогоплательщиков - получателей льгот.
Социальная эффективность предоставления налоговых льгот определяется в отношении отдельно взятых видов налогов, категорий налогоплательщиков по форме:
Вид налога ______________________________________________.
Категория налогоплательщика _____________________________.
Период __________________________________________________.


№ Показатели Сумма, тыс. руб.
п/п

1 2 3

Эффект для расчета социальной эффективности (Эфс)

Сумма потерь бюджета, обусловленных предоставлением
налоговых льгот (Спб)

Социальная эффективность (Эс)


Социальная эффективность (Эс) определяется по формуле:

Эс = Эфс / Спб, где:

Эс - социальная эффективность;
Эфс - эффект для расчета социальной эффективности, рассчитанный путем суммирования всех слагаемых эффекта для расчета социальной эффективности;
Спб - сумма потерь бюджета, обусловленных предоставлением налоговых льгот.
Если получателями налоговых льгот выступают физические лица, то сумма эффекта от предоставления налоговых льгот признается равной сумме предоставленных налоговых льгот.
3.4.4. На четвертом этапе оценки эффективности налоговых льгот производится сопоставление эффекта от предоставления налоговых льгот с суммой потерь местного бюджета, обусловленной предоставлением налоговых льгот, и дается сводная оценка эффективности предоставления налоговых льгот.
Если эффект от предоставляемых налоговых льгот превышает сумму либо равен сумме потерь местного бюджета, обусловленных предоставлением налоговых льгот, то есть отношение эффекта к потерям больше либо равно 1, то налоговая льгота имеет достаточную эффективность.
Если эффект от предоставляемых налоговых льгот меньше суммы потерь местного бюджета, обусловленных предоставлением налоговых льгот, то есть отношение эффекта к потерям меньше 1, то налоговая льгота имеет низкую эффективность.

4. Применение результатов оценки эффективности налоговых
льгот

4.1. По результатам оценки эффективности предоставления налоговых льгот составляется заключение об оценке, которое должно содержать информацию о результатах каждого этапа оценки, конечные выводы, а также предложения по предоставлению, сохранению или отмене льгот по местным налогам.
4.2. Результаты оценки эффективности налоговых льгот используются для:
- разработки проекта бюджета муниципального образования на очередной финансовый год и среднесрочного финансового плана города;
- своевременного принятия мер по отмене неэффективных налоговых льгот; разработки предложений по совершенствованию мер поддержки отдельных категорий налогоплательщиков;
- введения новых видов налоговых льгот (внесения изменений в существующую систему налоговых льгот).
4.3. Информация о результатах проведения оценки эффективности предоставления налоговых льгот размещается на официальном сайте органов местного самоуправления города Мончегорска.





Приложение № 1
к Порядку

ОСНОВНЫЕ ФИНАНСОВО-ЭКОНОМИЧЕСКИЕ ПОКАЗАТЕЛИ
ХОЗЯЙСТВЕННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

___________________________________________________________________________
(наименование налогоплательщика)
при использовании налоговой льготы по _____________________________________
(вид налога)
за период с "__" __________ 20_ г. по "___" ________________ 20_ г.

(тыс. рублей)

№ Показатели Значение до Значение после Отклонение, эффект (+; -)
п/п предоставления предоставления льгот
льгот

1 2 3 4 5




Данные для расчета эффективности применения налоговых льгот:


№ Показатели Значение в период
п/п предоставления льгот

1 2 3

1 Сумма средств, высвобожденных в результате
применения налоговой льготы

2 Сумма эффекта, в т.ч.

2.1 дополнительные налоговые и неналоговые поступления
в бюджет города в результате применения налоговой
льготы

2.2 социальные результаты (увеличение зарплаты,
снижение тарифов, средства, направленные на
социальные нужды, и т.д.)

3 эффективность предоставления налоговых льгот (стр.
1 - 2.1 (стр. 2.2))






Приложение № 2
к Порядку

СВОДНАЯ ОТЧЕТНАЯ ФОРМА
ДЛЯ ОЦЕНКИ ПОТЕРЬ МЕСТНОГО БЮДЖЕТА, ОБУСЛОВЛЕННЫХ
ПРЕДОСТАВЛЕНИЕМ И ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ НАЛОГОВЫХ ЛЬГОТ

Вид налога _______________________________________________________________________________.
Основание предоставления налоговой льготы ________________________________________________.


№ Категория Количество Налоговая Налоговая Сумма Налоговая Налоговая Сумма налога Сумма потерь Справочно: сумма
п/п налогоплательщиков база без ставка налога без база с ставка с с учетом льгот бюджета (сумма сокращения
учета без учета учета льгот учетом учетом (гр. 7 x 8) недополученных налоговой базы
льгот за льгот за (гр. 4 x 5) льгот за льгот за доходов) (при частичном
период период период период (гр. 6 - 9) (полном)
оценки оценки оценки оценки освобождении от
налогообложения)

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11



ВСЕГО



------------------------------------------------------------------