Решение Совета депутатов МО ЗАТО Александровск от 15.05.2013 N 33 "Об утверждении "Положения о муниципальном жилищном контроле на территории муниципального образования ЗАТО Александровск"
СОВЕТ ДЕПУТАТОВ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
ЗАТО АЛЕКСАНДРОВСК
РЕШЕНИЕ
от 15 мая 2013 г. № 33
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ "ПОЛОЖЕНИЯ О МУНИЦИПАЛЬНОМ ЖИЛИЩНОМ КОНТРОЛЕ
НА ТЕРРИТОРИИ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ЗАТО АЛЕКСАНДРОВСК"
В соответствии с Жилищным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Федеральным законом от 26.12.2008 № 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", Законом Мурманской области от 18.12.2012 № 1553-01-ЗМО "О муниципальном жилищном контроле и взаимодействии органов муниципального жилищного контроля с органом государственного жилищного надзора Мурманской области", Уставом ЗАТО Александровск, Совет депутатов ЗАТО Александровск решил:
1. Утвердить Положение о муниципальном жилищном контроле на территории муниципального образования ЗАТО Александровск (приложение к настоящему решению).
2. Рекомендовать администрации ЗАТО Александровск разработать нормативные правовые акты в соответствии с положением, утвержденным настоящим решением.
3. Настоящее решение вступает в силу со дня его официального опубликования.
4. Опубликовать настоящее решение установленным порядком.
И.о. Главы
муниципального образования
ЗАТО Александровск
Н.А.ЛЫСЕНКО
Приложение
к решению
Совета депутатов
муниципального образования ЗАТО Александровск
от 15 мая 2013 г. № 33
ПОЛОЖЕНИЕ
О МУНИЦИПАЛЬНОМ ЖИЛИЩНОМ КОНТРОЛЕ НА ТЕРРИТОРИИ
МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ЗАТО АЛЕКСАНДРОВСК
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение разработано в соответствии с Жилищным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Федеральным законом от 26.12.2008 № 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", Законом Мурманской области от 18.12.2012 № 1553-01-ЗМО "О муниципальном жилищном контроле и взаимодействии органов муниципального жилищного контроля с органом государственного жилищного надзора Мурманской области", Уставом ЗАТО Александровск и устанавливает порядок осуществления муниципального жилищного контроля на территории муниципального образования ЗАТО Александровск Мурманской области.
1.2. Муниципальный жилищный контроль - деятельность уполномоченных лиц на организацию и проведение на территории муниципального образования ЗАТО Александровск проверок соблюдения юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами обязательных требований, установленных в отношении муниципального жилищного фонда федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации в области жилищных отношений, а также муниципальными правовыми актами.
1.3. Муниципальный жилищный контроль на территории ЗАТО Александровск осуществляется Управлением муниципальной собственностью администрации ЗАТО Александровск (далее по тексту - УМС администрации ЗАТО Александровск) и уполномоченными ею должностными лицами.
1.4. Перечень должностных лиц, уполномоченных осуществлять муниципальный жилищный контроль, являющихся муниципальными жилищными инспекторами (далее - уполномоченные должностные лица), утверждается распоряжением УМС администрации ЗАТО Александровск.
1.5. Финансирование деятельности по осуществлению муниципального жилищного контроля и его материально-техническое обеспечение осуществляются за счет средств бюджета ЗАТО Александровск.
2. Цель муниципального жилищного контроля
2.1. Целью муниципального жилищного контроля является контроль за соблюдением и выполнением юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами обязательных требований, установленных в отношении муниципального жилищного фонда федеральными законами и законами Мурманской области в сфере жилищных отношений, а также муниципальными правовыми актами ЗАТО Александровск.
3. Формы осуществления муниципального жилищного контроля
3.1. Проведение муниципального жилищного контроля осуществляется в форме плановых и внеплановых проверок в порядке и с соблюдением процедур, установленных Федеральным законом от 26.12.2008 № 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля".
3.2. Плановые проверки проводятся на основании ежегодного плана проверок, утверждаемого УМС администрации ЗАТО Александровск, в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации.
3.3. Основанием для проведения внеплановой проверки наряду с основаниями, указанными в части 2 статьи 10 Федерального закона от 26 декабря 2008 года № 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", является поступление в орган муниципального жилищного контроля обращений и заявлений граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления о фактах нарушения обязательных требований к порядку принятия общим собранием собственников помещений в многоквартирном доме решения о создании товарищества собственников жилья, уставу товарищества собственников жилья и внесенным в него изменениям, порядку принятия собственниками помещений в многоквартирном доме решения о выборе управляющей организации в целях заключения с такой организацией договора управления многоквартирным домом, порядку утверждения условий такого договора и его заключения, а также нарушения управляющей организацией обязательств, предусмотренных частью 2 статьи 162 Жилищного кодекса Российской Федерации. Внеплановая проверка по указанным основаниям проводится без согласования с органами прокуратуры и без предварительного уведомления проверяемой организации о проведении такой проверки.
3.4. Плановые и внеплановые проверки в отношении граждан, проживающих в жилых помещениях муниципального жилищного фонда, проводятся уполномоченными должностными лицами в порядке, установленном правовым актом администрации ЗАТО Александровск.
3.5. Проверки, предусмотренные пунктами 3.2, 3.3, 3.4 настоящего Положения, осуществляются на основании распоряжения УМС администрации ЗАТО Александровск о проведении проверки.
3.6. Порядок проведения проверок осуществляется в соответствии с административным регламентом, регулирующим проведение муниципального жилищного контроля на территории ЗАТО Александровск. Административный регламент утверждается постановлением администрации ЗАТО Александровск.
4. Полномочия органа муниципального жилищного контроля и
уполномоченных должностных лиц
4.1. При осуществлении муниципального жилищного контроля орган муниципального жилищного контроля и уполномоченные должностные лица вправе:
1) запрашивать и получать на основании мотивированных письменных запросов от органов государственной власти, органов местного самоуправления, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и граждан информацию и документы, необходимые для проверки соблюдения обязательных требований;
2) беспрепятственно по предъявлении служебного удостоверения и копии приказа (распоряжения) руководителя (заместителя руководителя) органа муниципального жилищного контроля о назначении проверки посещать территории и расположенные на них многоквартирные дома, помещения общего пользования многоквартирных домов, а с согласия собственников - жилые помещения в многоквартирных домах и проводить их обследования, а также исследования, испытания, расследования, экспертизы и другие мероприятия по контролю;
3) проводить при наличии в многоквартирных домах жилых помещений муниципального жилищного фонда проверку соответствия обязательным требованиям:
деятельности управляющих организаций, товариществ собственников жилья либо жилищных кооперативов или иных специализированных потребительских кооперативов по управлению многоквартирным домом;
порядка принятия общим собранием собственников помещений в многоквартирном доме решения о создании товарищества собственников жилья;
устава товарищества собственников жилья и внесенных в него изменений;
правомерность избрания общим собранием членов товарищества собственников жилья председателя правления товарищества и других членов правления товарищества;
порядка принятия собственниками помещений в многоквартирном доме решения о выборе управляющей организации в целях заключения с такой организацией договора управления многоквартирным домом;
порядка утверждения условий договора управления многоквартирным домом и его заключения;
4) проводить в пятидневный срок внеплановую проверку деятельности управляющей организации при поступлении в орган муниципального жилищного контроля обращений и заявлений граждан, в том числе председателя совета многоквартирного дома, органов управления товарищества собственников жилья либо органов управления жилищного кооператива или органов управления иного специализированного потребительского кооператива, индивидуальных предпринимателей, юридических лиц, а также информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления о фактах нарушения управляющей организацией обязательств, предусмотренных частью 2 статьи 162 Жилищного кодекса Российской Федерации, независимо от наличия в многоквартирных домах жилых помещений муниципального жилищного фонда;
5) обращаться в суд с заявлениями о ликвидации товарищества, о признании недействительным решения, принятого общим собранием собственников помещений в многоквартирном доме с нарушением требований Жилищного кодекса Российской Федерации, и о признании договора управления данным домом недействительным в случае неисполнения в установленный срок предписания об устранении несоответствия устава товарищества собственников жилья, внесенных в устав изменений обязательным требованиям или в случаях выявления нарушений порядка создания товарищества собственников жилья, выбора управляющей организации, утверждения условий договора управления многоквартирным домом и его заключения;
6) направлять в орган государственного жилищного надзора материалы по проверкам, связанным с нарушениями обязательных требований, для решения вопросов о возбуждении дел об административных правонарушениях;
7) направлять в уполномоченные органы материалы, связанные с нарушениями обязательных требований, для решения вопросов о возбуждении уголовных дел по признакам преступлений.
4.2. По результатам мероприятий по муниципальному жилищному контролю уполномоченное должностное лицо в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, муниципальным правовым актом, составляет:
акт проверки в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей по форме, утвержденной в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации;
акт проверки в отношении граждан по форме, утвержденной администрацией ЗАТО Александровск.
4.3. В случае выявления административного правонарушения или нарушений требований жилищного законодательства муниципальным уполномоченным должностным лицом в соответствии с законодательством выдается предписание об устранении выявленных нарушений, о прекращении нарушений обязательных требований, о проведении мероприятий по обеспечению соблюдения обязательных требований, о проведении других мероприятий, предусмотренных законодательством.
В случае выявления нескольких нарушений, устранение которых подразумевает существенное отличие объемов работ и, соответственно, сроков их исполнения, уполномоченное должностное лицо дает несколько предписаний по каждому из указанных правонарушений.
4.4. При неисполнении предписаний в определенные предписанием сроки в установленном порядке принимаются меры по привлечению виновных лиц к административной ответственности.
4.5. По окончании проверки уполномоченное должностное лицо, проводившее проверку, в журнале учета проверок осуществляет запись о проведенной проверке, содержащую сведения о датах начала и окончания проведения проверки, времени ее проведения, правовых основаниях, целях, задачах и предмете проверки, выявленных нарушениях и выданных предписаниях, а также указываются фамилия, имя, отчество и должность должностного лица или должностных лиц, проводивших проверку, его или их подписи.
4.6. Руководитель или уполномоченный представитель юридического лица, индивидуальный предприниматель, а также гражданин при проведении проверки имеют право обжаловать действия (бездействие) уполномоченных должностных лиц на осуществление муниципального жилищного контроля, повлекшие за собой нарушение прав юридического лица, индивидуального предпринимателя или гражданина при проведении проверки, в административном и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации и Мурманской области.
4.7. Должностные лица уполномоченного органа местного самоуправления, осуществляющие муниципальный жилищный контроль, при проведении мероприятий по контролю обязаны:
а) руководствоваться законами Российской Федерации, законами Мурманской области, Уставом ЗАТО Александровск, настоящим Положением и иными муниципальными правовыми актами;
б) соблюдать действующее законодательство, права и законные интересы юридических лиц, граждан и индивидуальных предпринимателей;
в) принимать меры по предотвращению и устранению последствий выявленных нарушений жилищного законодательства в установленном порядке;
г) проводить профилактическую работу по устранению причин и обстоятельств, способствующих совершению правонарушений в области жилищного законодательства.
4.8. При осуществлении муниципального жилищного контроля должностные лица уполномоченного органа местного самоуправления несут в установленном действующим законодательством и настоящим Положением ответственность за:
а) несоблюдение требований законодательства при исполнении служебных обязанностей;
б) несоблюдение установленного порядка осуществления муниципального жилищного контроля;
в) непринятие мер по предотвращению и устранению последствий выявленных нарушений жилищного законодательства;
г) объективность и достоверность материалов проводимых проверок.
5. Порядок взаимодействия органа государственного жилищного
надзора с органами муниципального жилищного контроля
5.1. При организации и осуществлении муниципального жилищного контроля орган муниципального жилищного контроля осуществляет взаимодействие с органом государственного жилищного надзора в следующих формах:
согласование проведения совместных плановых проверок юридических лиц, индивидуальных предпринимателей;
направление органам муниципального жилищного контроля в адрес органа государственного жилищного надзора актуальной информации о наличии помещений муниципального жилищного фонда не реже одного раза в квартал;
информационное взаимодействие по вопросам соблюдения обязательных требований жилищного законодательства;
осуществление совместного контроля за реализацией нормативных правовых актов Российской Федерации, нормативных правовых актов Мурманской области и муниципальных правовых актов в сфере жилищных отношений;
предоставление в установленном порядке органом муниципального жилищного контроля в орган государственного жилищного надзора информации о результатах проводимых проверок, состоянии соблюдения законодательства в сфере жилищных отношений;
подготовка в установленном порядке предложений о совершенствовании законодательства в части организации и осуществления государственного жилищного надзора и муниципального жилищного контроля.
5.2. При организации и осуществлении муниципального жилищного контроля органы муниципального жилищного контроля взаимодействуют с уполномоченными органами исполнительной власти Мурманской области, осуществляющими региональный государственный жилищный надзор, в порядке, установленном законом Мурманской области.
5.3. Препятствование осуществлению полномочий должностных лиц уполномоченного органа местного самоуправления при проведении ими муниципального жилищного контроля влечет установленную законодательством Российской Федерации ответственность.
------------------------------------------------------------------
Введите даты для поиска: