Типы документов

Реклама

Партнеры

Решение Совета депутатов города Полярные Зори от 29.05.2013 N 404 "Об утверждении Положения "О приватизации имущества муниципального образования город Полярные Зори с подведомственной территорией"



СОВЕТ ДЕПУТАТОВ ГОРОДА ПОЛЯРНЫЕ ЗОРИ
С ПОДВЕДОМСТВЕННОЙ ТЕРРИТОРИЕЙ

РЕШЕНИЕ
от 29 мая 2013 г. № 404

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ "О ПРИВАТИЗАЦИИ ИМУЩЕСТВА
МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОД ПОЛЯРНЫЕ ЗОРИ С
ПОДВЕДОМСТВЕННОЙ ТЕРРИТОРИЕЙ"

На основании Федеральных законов от 21.12.2001 № 178-ФЗ "О приватизации государственного и муниципального имущества", от 29.07.1998 № 135-ФЗ "Об оценочной деятельности в Российской Федерации", от 22.07.2008 № 159-ФЗ "Об особенностях отчуждения недвижимого имущества, находящегося в государственной собственности субъектов Российской Федерации или в муниципальной собственности и арендуемого субъектами малого и среднего предпринимательства, и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Гражданского кодекса РФ, руководствуясь ст. 24 и 36 Устава муниципального образования г. Полярные Зори с подведомственной территорией, с учетом протеста прокурора г. Полярные Зори от 16.01.2013 № 4-2в-2013, Совет депутатов решил:
1. Утвердить Положение "О приватизации имущества муниципального образования город Полярные Зори с подведомственной территорией" (прилагается).
2. Признать утратившими силу:
- решение Полярнозоринской городской Думы от 04.05.2005 № 332 "О Положении "О приватизации муниципального имущества г. Полярные Зори с подведомственной территорией";
- решение Совета депутатов г. Полярные Зори от 24.09.2008 № 268 "О внесении изменений в Положение "О приватизации муниципального имущества города Полярные Зори с подведомственной территорией";
- решение Совета депутатов г. Полярные Зори от 26.03.2009 № 345 "О внесении изменений в Положение "О приватизации муниципального имущества города Полярные Зори с подведомственной территорией";
- решение Совета депутатов г. Полярные Зори от 29.04.2009 № 352 "О внесении изменений в Положение "О приватизации муниципального имущества города Полярные Зори с подведомственной территорией";
- решение Совета депутатов г. Полярные Зори от 24.09.2009 № 397 "О внесении изменений в Положение "О приватизации муниципального имущества города Полярные Зори с подведомственной территорией".
3. Настоящее решение вступает в силу со дня его официального опубликования.

И.о. Главы
муниципального образования
В.Н.РАТИМОВ

Председатель
Совета депутатов
В.Т.ИСАКОВ





Приложение
к решению
Совета депутатов города Полярные Зори
с подведомственной территорией
от 29 мая 2013 г. № 404

ПОЛОЖЕНИЕ
О ПРИВАТИЗАЦИИ ИМУЩЕСТВА МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОД
ПОЛЯРНЫЕ ЗОРИ С ПОДВЕДОМСТВЕННОЙ ТЕРРИТОРИЕЙ

1. Общие положения

1.1. Настоящее Положение о приватизации имущества муниципального образования город Полярные Зори с подведомственной территорией (далее Положение) разработано в соответствии с Гражданским кодексом РФ, Федеральными законами от 21.12.2001 № 178-ФЗ "О приватизации государственного и муниципального имущества", от 22.07.2008 № 159-ФЗ "Об особенностях отчуждения недвижимого имущества, находящегося в государственной собственности субъектов Российской Федерации или в муниципальной собственности и арендуемого субъектами малого и среднего предпринимательства, и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", от 29.07.1998 № 135-ФЗ "Об оценочной деятельности в РФ", от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ", Уставом муниципального образования город Полярные Зори с подведомственной территорией.
1.2. В целях настоящего Положения понятия "приватизация", "законодательство Российской Федерации о приватизации", а также иные понятия используются в значениях, установленных Федеральным законом от 21.12.2001 № 178-ФЗ "О приватизации государственного и муниципального имущества" (далее - Федеральный закон о приватизации).
1.3. Под приватизацией муниципального имущества понимается возмездное отчуждение муниципального имущества в собственность физических и (или) юридических лиц.
1.4. Приватизация муниципального имущества основывается на признании равенства покупателей муниципального имущества, открытости деятельности органов местного самоуправления, информированности населения о приватизации.
1.5. Покупателями муниципального имущества могут быть любые физические и (или) юридические лица, за исключением государственных и муниципальных унитарных предприятий, государственных и муниципальных учреждений, а также юридических лиц, в уставном капитале которых доля Российской Федерации, субъектов Российской Федерации и муниципального образования превышает 25 процентов, кроме случаев, предусмотренных законодательством.
1.6. Основными задачами приватизации муниципального имущества являются:
1.6.1. Повышение эффективности использования муниципального имущества (в том числе уменьшение расходов местного бюджета на содержание муниципального имущества, не используемого для решения вопросов местного значения).
1.6.2. Приведение состава муниципального имущества в соответствие с требованиями статьи 50 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации".
1.6.3. Повышение доходов местного бюджета за счет средств, полученных от приватизации муниципального имущества.
1.7. Прогнозным планом приватизации также могут быть установлены иные, помимо указанных в пункте 1.6 настоящего Положения, задачи и (или) приоритетные направления приватизации муниципального имущества на соответствующий финансовый год.
1.8. Настоящее Положение определяет:
компетенцию органов местного самоуправления муниципального образования город Полярные Зори с подведомственной территорией (далее - ОМС муниципального образования) в сфере приватизации имущества, находящегося в собственности муниципального образования город Полярные Зори с подведомственной территорией Мурманской области (далее - муниципальное имущество);
порядок планирования приватизации муниципального имущества;
порядок принятия решений об условиях приватизации муниципального имущества;
порядок оплаты приватизируемого муниципального имущества.
1.9. Настоящее Положение не регулирует отношения, возникающие при отчуждении муниципального имущества, на которое не распространяется действие Федерального закона о приватизации.
1.10. Приватизация муниципального имущества осуществляется органами местного самоуправления города Полярные Зори самостоятельно в соответствии с законодательством Российской Федерации о приватизации.
1.11. Оценка муниципального имущества, подлежащего приватизации, производится в соответствии с Федеральным законом от 29.07.1998 № 135-ФЗ "Об оценочной деятельности в Российской Федерации", который определяет правовые основы регулирования оценочной деятельности в отношении объектов оценки при определении их стоимости в целях приватизации.
Обязанность проведения оценки является безусловной и не зависит от установленного законодательством Российской Федерации порядка осуществления государственного статистического учета и бухгалтерского учета и отчетности.
Независимый оценщик выбирается на конкурсной основе.

2. Компетенция органов местного самоуправления
муниципального образования в сфере приватизации

2.1. В сфере приватизации муниципального имущества Совет депутатов города Полярные Зори (далее - Совет депутатов) осуществляет следующие полномочия:
- устанавливает порядок и условия приватизации муниципального имущества;
- определяет порядок планирования приватизации муниципального имущества;
- утверждает прогнозный план (программу) приватизации муниципального имущества (далее - прогнозный план);
- определяет порядок принятия решений об условиях приватизации муниципального имущества;
- принимает решения об условиях приватизации муниципального имущества, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Положением;
- определяет порядок представления отчета о выполнении прогнозного плана приватизации муниципального имущества;
- утверждает отчет о выполнении прогнозного плана приватизации муниципального имущества;
- устанавливает порядок управления находящимися в муниципальной собственности акциями открытых акционерных обществ, долями в уставных капиталах обществ с ограниченной ответственностью, созданных в процессе приватизации муниципального имущества;
- устанавливает порядок осуществления полномочий высшего органа управления открытого акционерного общества - общего собрания акционеров от имени собственника акций в случаях, когда в муниципальной собственности находится 100 процентов акций открытого акционерного общества;
- устанавливает порядок осуществления полномочий высшего органа управления общества с ограниченной ответственностью - общего собрания участников от имени собственника 100 процентов долей его уставного капитала в случаях, когда в муниципальной собственности находится 100 процентов долей уставного капитала общества с ограниченной ответственностью;
- осуществляет иные полномочия в сфере приватизации муниципального имущества, которые в соответствии с законодательством Российской Федерации, Уставом муниципального образования город Полярные Зори с подведомственной территорией (далее - Устав города Полярные Зори), муниципальными правовыми актами отнесены к компетенции Совета депутатов (представительных органов местного самоуправления).
2.2. В сфере приватизации муниципального имущества администрация города Полярные Зори осуществляет следующие полномочия:
- осуществляет планирование приватизации муниципального имущества в порядке, определенном настоящим Положением;
- осуществляет разработку условий приватизации муниципального имущества;
- в случаях, предусмотренных настоящим Положением, принимает решения об условиях приватизации муниципального имущества;
- представляет Совету депутатов отчет о результатах выполнения прогнозного плана приватизации муниципального имущества;
- устанавливает порядок разработки и утверждает условия конкурса по продаже муниципального имущества (далее - конкурс), порядок контроля за их исполнением и порядок подтверждения победителем конкурса исполнения таких условий;
- устанавливает порядок голосования победителем конкурса по вопросам, указанным в части 19 статьи 20 Федерального закона о приватизации;
- устанавливает порядок подведения итогов продажи муниципального имущества и порядок заключения с покупателем договора купли-продажи муниципального имущества без объявления цены;
- осуществляет полномочия по определению условий охранных обязательств в отношении объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) местного (муниципального) значения;
- согласовывает изменение назначения объектов социально-культурного и коммунально-бытового назначения в случаях, установленных статьей 30 Федерального закона о приватизации;
- осуществляет иные полномочия в сфере приватизации муниципального имущества, которые в соответствии с законодательством Российской Федерации о приватизации, Уставом города Полярные Зори, муниципальными правовыми актами отнесены к компетенции местной администрации (исполнительно-распорядительного органа местного самоуправления).
Полномочия и функции продавца приватизируемого муниципального имущества, предусмотренные законодательством Российской Федерации, настоящим Положением и иными муниципальными правовыми актами, в том числе подготовка и проведение торгов по продаже муниципального имущества, подведение и оформление итогов торгов, заключение договоров купли-продажи муниципального имущества от имени муниципального образования осуществляет Отдел имущественных отношений и муниципального контроля администрации муниципального образования город Полярные Зори с подведомственной территорией (далее по тексту - Продавец).

3. Прогнозный план приватизации муниципального имущества

3.1. Прогнозный план приватизации муниципального имущества утверждается Советом депутатов сроком на один год (на очередной финансовый год).

3.3. В прогнозном плане приватизации муниципального имущества должны быть указаны:
3.3.1. Перечень муниципальных унитарных предприятий, акций открытого акционерного общества, долей в уставных капиталах обществ с ограниченной ответственностью, находящихся в муниципальной собственности, и иного муниципального имущества, которое планируется приватизировать в соответствующем финансовом году, а также их характеристика:
а) для муниципальных унитарных предприятий:
- наименование и местонахождение;
- состав подлежащего приватизации имущественного комплекса муниципального унитарного предприятия;
- перечень объектов (в том числе исключительных прав), не подлежащих приватизации в составе имущественного комплекса муниципального унитарного предприятия;
- перечень и балансовую стоимость основных средств;
б) для акций открытого акционерного общества, находящихся в муниципальной собственности:
- наименование и местонахождение акционерного общества;
- доля акций, находящихся в муниципальной собственности, в общем количестве акций открытого акционерного общества (либо количество акций, находящихся в муниципальной собственности, если их доля в общем количестве акций открытого акционерного общества составляет менее 0,1 процента);
- количество акций, подлежащих приватизации, с указанием доли этих акций в общем количестве акций открытого акционерного общества (при доле акций более 0,1 процента);
в) для долей в уставных капиталах обществ с ограниченной ответственностью, находящихся в муниципальной собственности:
- наименование и местонахождение общества с ограниченной ответственностью;
- доля в уставном капитале общества с ограниченной ответственностью, находящаяся в муниципальной собственности и подлежащая приватизации;
г) для иного имущества - наименование и характеристики, позволяющие идентифицировать объект муниципального имущества (однозначно отличить от других объектов муниципального имущества данного вида):
для недвижимого имущества обязательными характеристиками являются адрес и общая площадь объекта недвижимости;
в отношении движимого имущества указываются индивидуальные (неповторяющиеся) технические характеристики, соответствующие виду движимого имущества (год выпуска, серийный номер и т.п.).
3.3.2. Планируемые сроки приватизации муниципального имущества.
3.4. Проект прогнозного плана приватизации муниципального имущества на очередной финансовый год, изменения в прогнозный план приватизации формируются Продавцом с соблюдением требований, установленных разделом 4 настоящего Положения, и вносятся на рассмотрение Совета депутатов Главой муниципального образования город Полярные Зори с подведомственной территорией (далее - Главой города).
3.5. Проект прогнозного плана приватизации муниципального имущества на очередной финансовый год должен быть внесен на рассмотрение Совета депутатов не позднее даты внесения на рассмотрение Совета депутатов проекта решения о местном бюджете на указанный финансовый год.

4. Формирование прогнозного плана приватизации
муниципального имущества

4.1. Формирование проекта прогнозного плана приватизации муниципального имущества на очередной финансовый год, изменений в прогнозный план приватизации муниципального имущества осуществляется Продавцом в соответствии с задачами приватизации муниципального имущества, установленными в соответствии с настоящим Положением, а также с учетом предложений лиц, указанных в пункте 4.7 настоящего Положения.
При формировании проекта прогнозного плана приватизации муниципального имущества на очередной финансовый год учитываются итоги приватизации муниципального имущества за предыдущий год.
4.2. Не подлежит включению в прогнозный план приватизации муниципального имущества:
имущество, включенное в утвержденный Советом депутатов перечень муниципального имущества, предназначенного для оказания имущественной поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства и организациям, образующим инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства;
имущество, указанное в частях 2 и 3 статьи 3 Федерального закона о приватизации.
4.3. Для обеспечения соблюдения при планировании приватизации муниципального имущества требований, установленных настоящим Положением, постановлением Главы города образуется Комиссия по приватизации имущества муниципального образования город Полярные Зори с подведомственной территорией (далее - комиссия по приватизации).
4.4. В состав комиссии по приватизации входят муниципальные служащие администрации города, депутаты Совета депутатов.
Персональный состав комиссии, структура и порядок ее работы определяются правовым актом администрации города.
4.5. Комиссия по приватизации рассматривает вопросы, связанные с формированием проекта прогнозного плана приватизации муниципального имущества на очередной финансовый год, внесением изменений в прогнозный план приватизации (включением объектов муниципального имущества в прогнозный план приватизации и исключением указанных объектов из плана), разработкой предложений в условия приватизации муниципального имущества, в том числе с установлением обременений, о возможности и целесообразности предоставления рассрочки при уплате покупателем приобретенного имущества, дает заключения рекомендательного характера по указанным вопросам.
4.6. Проект прогнозного плана приватизации муниципального имущества (проект изменений в прогнозный план приватизации муниципального имущества) представляется в Совет депутатов Главой города вместе с заключением комиссии по приватизации.
В случае включения в указанные проекты объектов недвижимого имущества, арендуемых субъектами малого или среднего предпринимательства, вместе с соответствующим проектом в Совет депутатов представляется также информация о дате направления и результатах рассмотрения проекта координационным органом в области развития малого и среднего предпринимательства, созданным администрацией города Полярные Зори (далее - Координационный Совет в области развития малого и среднего предпринимательства).
4.7. Глава города, депутаты Совета депутатов, структурные подразделения администрации города Полярные Зори, руководители муниципальных предприятий, учреждений и организаций (далее - заинтересованные лица) вправе вносить свои предложения о включении объектов муниципального имущества в прогнозный план приватизации муниципального имущества, а также в проект прогнозного плана приватизации на очередной финансовый год.
4.8. Предложение о включении объектов муниципального имущества в прогнозный план приватизации муниципального имущества, проект прогнозного плана приватизации на очередной финансовый год (далее - предложение) подается продавцу в письменной форме и на электронном носителе и должно содержать сведения о наименовании и местонахождении имущества, которое предлагается приватизировать, а также обоснование целесообразности приватизации указанного муниципального имущества.
4.9. Предложение регистрируется Продавцом в день его поступления и в срок не более пяти рабочих дней со дня регистрации направляется на рассмотрение комиссии по приватизации с мотивированным заключением продавца о включении объекта муниципального имущества в прогнозный план или об отказе во включении объекта в прогнозный план.
В том случае, если объект недвижимого муниципального имущества, указанный в предложении, арендуется субъектом малого или среднего предпринимательства, такое предложение в срок не более пяти рабочих дней со дня его регистрации также направляется Продавцом в Координационный Совет в области развития малого и среднего предпринимательства.
Предложение рассматривается Продавцом с учетом заключений комиссии по приватизации, Координационного Совета в области развития малого и среднего предпринимательства в срок не более 30 дней со дня регистрации предложения.
О результатах рассмотрения предложения Продавец уведомляет заинтересованное лицо.
4.10. В случае положительного рассмотрения предложения соответствующие объекты муниципального имущества подлежат включению в проект прогнозного плана приватизации муниципального имущества на очередной финансовый год либо в проект изменений в прогнозный план приватизации муниципального имущества соответственно.
В остальных случаях информация о результатах рассмотрения предложения Продавцом, а также о вынесенных по нему заключениях комиссии по приватизации, Координационного Совета в области развития малого и среднего предпринимательства представляется Главой города в Совет депутатов в срок не более 15 дней после дня рассмотрения Продавцом соответствующего предложения.

5. Отчет о выполнении прогнозного плана приватизации
муниципального имущества

5.1. Глава города ежегодно не позднее 1 марта представляет в Совет депутатов отчет о выполнении прогнозного плана приватизации муниципального имущества за прошедший финансовый год и пояснительную записку к нему.
Отчет о выполнении прогнозного плана приватизации должен содержать перечень имущественных комплексов муниципальных унитарных предприятий, акций открытых акционерных обществ, долей обществ с ограниченной ответственностью и иного муниципального имущества, приватизированного в прошедшем финансовом году, с указанием способа, срока, цены сделки приватизации.
5.2. В пояснительной записке к отчету о выполнении прогнозного плана приватизации муниципального имущества представляется анализ эффективности выполнения соответствующего плана (по состоянию на 1 января текущего года) с указанием следующих сведений:
количество объектов муниципального имущества, приватизированного в прошедшем году, и объем доходов, полученных от их продажи;
сведения об объектах муниципального имущества, включенных в прогнозный план приватизации на прошедший финансовый год и не приватизированных в указанный период (далее - нереализованные объекты муниципального имущества);
информация о мероприятиях, проведенных в целях приватизации нереализованных объектов муниципального имущества в прошедшем финансовом, году и причинах невыполнения соответствующего плана в отношении указанных объектов;
сведения о нереализованных объектах муниципального имущества, не подлежащих приватизации в текущем финансовом году (с обоснованием);
информация о расходах по проведению оценки муниципального имущества, произведенных в связи с выполнением прогнозного плана приватизации (расходы по проведению оценки указываются отдельно в отношении каждого из объектов муниципального имущества).
5.3. Отчет о выполнении прогнозного плана приватизации муниципального имущества за прошедший финансовый год утверждается решением Совета депутатов.

6. Порядок принятия решений об условиях приватизации
муниципального имущества

6.1. Решение об условиях приватизации муниципального имущества принимается на основании прогнозного плана приватизации муниципального имущества в соответствии с законодательством Российской Федерации о приватизации.
Решение об условиях приватизации муниципального имущества принимается Советом депутатов по представлению Главы города, за исключением случаев, предусмотренных разделом 11 настоящего Положения.
Одновременно с проектом решения Совета депутатов города Полярные Зори об условиях приватизации муниципального имущества Глава города представляет в Совет депутатов заключение комиссии по приватизации, содержащее предложения об условиях приватизации данного имущества.
6.2. В решении об условиях приватизации муниципального имущества должны быть указаны следующие сведения:
наименование имущества и иные данные, позволяющие его индивидуализировать (характеристика имущества);
способ приватизации имущества;
начальная цена имущества;
срок рассрочки платежа (в случае ее предоставления);
иные сведения, необходимые для приватизации имущества в соответствии с требованиями законодательства о приватизации.
В случае приватизации имущественного комплекса муниципального унитарного предприятия решением об условиях приватизации муниципального имущества также утверждается:
состав подлежащего приватизации имущественного комплекса муниципального унитарного предприятия, определенный в соответствии со статьей 11 Федерального закона о приватизации;
перечень объектов (в том числе исключительных прав), не подлежащих приватизации в составе имущественного комплекса муниципального унитарного предприятия;
размер уставного капитала открытого акционерного общества или общества с ограниченной ответственностью, создаваемых посредством преобразования унитарного предприятия;
количество, категории и номинальная стоимость акций открытого акционерного общества или номинальная стоимость доли участника общества с ограниченной ответственностью - муниципального образования.
6.3. При определении способа приватизации муниципального имущества учитываются:
- предложения о включении объектов муниципального имущества в прогнозный план приватизации муниципального имущества, поданные в адрес продавца;
- отраслевые особенности объектов приватизации и их социально-экономическое значение для муниципального образования.
6.4. При приватизации объектов недвижимости Продавец формирует земельные участки под объектами недвижимости.

7. Обременение приватизируемого муниципального имущества

7.1. При отчуждении муниципального имущества в порядке приватизации соответствующее имущество может быть обременено ограничениями, предусмотренными Федеральным законом о приватизации или иными федеральными законами, и (или) публичным сервитутом.
7.2. Решение об установлении обременения, в том числе публичного сервитута, принимается одновременно с принятием решения об условиях приватизации муниципального имущества.
Обременение, в том числе публичный сервитут, в случаях если об их установлении принято соответствующее решение, является существенным условием сделки приватизации.
Сведения об установлении обременения, в том числе публичного сервитута, должны быть указаны в информационном сообщении о приватизации муниципального имущества.
7.3. Прекращение обременения, в том числе публичного сервитута, или изменение их условий допускается на основании решения органа, принявшего решение об условиях приватизации, либо на основании решения суда, принятого по иску собственника имущества.

8. Информационное обеспечение приватизации
муниципального имущества

8.1. Под информационным обеспечением приватизации муниципального имущества понимаются мероприятия, направленные на создание возможности свободного доступа неограниченного круга лиц к информации о приватизации и включающие в себя опубликование в средствах массовой информации, размещение в информационных системах общего пользования, в том числе информационно-телекоммуникационных сетях прогнозного плана приватизации муниципального имущества, решений об условиях приватизации муниципального имущества, информационных сообщений о продаже указанного имущества и об итогах его продажи.
8.2. Информация о приватизации муниципального имущества, указанная в настоящем пункте, подлежит опубликованию в официальном печатном издании газете "Городское время" и размещению на официальном сайте администрации города в сети Интернет, а также на официальном сайте Российской Федерации в сети Интернет для размещения информации о проведении торгов, определенном Правительством Российской Федерации.
8.3. Информационное сообщение о продаже муниципального имущества подлежит опубликованию в официальном печатном издании газете "Городское время", а также размещению на официальном сайте администрации города в сети Интернет, официальном сайте Российской Федерации в сети Интернет для размещения информации о проведении торгов не менее чем за тридцать дней до дня осуществления продажи указанного имущества, если иное не предусмотрено Федеральным законом о приватизации.
8.4. Содержание информационного сообщения определяется в соответствии с Федеральным законом о приватизации.

9. Порядок оплаты приватизированного
муниципального имущества

9.1. Оплата муниципального имущества производится покупателем муниципального имущества в соответствии с условиями и сроками, установленными в информационном сообщении о продаже муниципального имущества.
9.1. Оплата приобретаемого покупателем муниципального имущества производится единовременно или в рассрочку. Срок рассрочки не может быть более чем один год.
9.2. Решение о предоставлении рассрочки принимается Продавцом при подведении итогов торгов.
9.3. В решении о предоставлении рассрочки указываются сроки ее предоставления и порядок внесения платежей. Срок предоставления рассрочки и порядок внесения платежей подлежат опубликованию посредством информационного сообщения о приватизации муниципального имущества.
9.4. На сумму денежных средств, по уплате которой предоставляется рассрочка, производится начисление процентов исходя из ставки, равной одной трети ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации, действующей на дату публикации объявления о продаже.
9.5. Покупатель вправе оплатить приобретаемое муниципальное имущество досрочно.
9.6. Право собственности на муниципальное имущество, приобретенное в рассрочку, переходит в установленном законодательством Российской Федерации порядке.
9.7. Передача покупателю приобретенного в рассрочку имущества осуществляется в порядке, установленном законодательством Российской Федерации и договором купли-продажи, не позднее чем через тридцать дней с даты заключения договора.
9.8. С момента передачи покупателю приобретенного в рассрочку имущества и до момента его полной оплаты указанное имущество в силу Федерального закона о приватизации признается находящимся в залоге для обеспечения исполнения покупателем его обязанности по оплате приобретенного муниципального имущества.
В случае нарушения покупателем сроков и порядка внесения платежей обращается взыскание на заложенное имущество в судебном порядке.
С покупателя могут быть взысканы также убытки, причиненные неисполнением договора купли-продажи.
9.9. Средства, поступающие от продажи муниципального имущества, зачисляются в местный бюджет.
9.12. Денежные средства от продажи муниципального имущества направляются на покрытие дефицита бюджета муниципального образования.

10. Расходы на организацию и проведение приватизации

10.1. Расходы на организацию и проведение приватизации производятся за счет местного бюджета. В расходы на организацию и проведение приватизации включаются:
- оплата за формирование земельного участка;
- оплата оценки муниципального имущества;
- оплата изготовления технического паспорта;
- оплата размещения информационных сообщений в СМИ.
10.2. Затраты местного бюджета на подготовку муниципального имущества к приватизации (оплата услуг независимого оценщика, изготовление технической документации, формирование земельного участка) подлежат возмещению покупателем названного имущества. Названные затраты подлежат возмещению не позднее подписания акта приема-передачи приватизируемого имущества. Сведения о размере указанных затрат также должны содержаться в решении об условиях приватизации муниципального имущества.
10.3. Расходы, связанные с переходом права собственности на приватизируемое муниципальное имущество, несет покупатель в соответствии с условиями заключенного договора купли-продажи.
10.4. Возмещенные денежные средства на организацию и проведение приватизации, как правило, направляются на подготовку прогнозного плана приватизации муниципального имущества следующего года.

11. Особенности приватизации отдельных видов
муниципального имущества

11.1. Приватизация недвижимого муниципального имущества, арендуемого субъектами малого и среднего предпринимательства, при реализации указанными субъектами преимущественного права на его приобретение проводится в соответствии Федеральным законом от 22.07.2008 № 159-ФЗ "Об особенностях отчуждения недвижимого имущества, находящегося в государственной собственности субъектов Российской Федерации или в муниципальной собственности и арендуемого субъектами малого и среднего предпринимательства, и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (далее - Федеральный закон № 159-ФЗ).
11.2. Субъект малого или среднего предпринимательства, соответствующий установленным статьей 3 Федерального закона № 159-ФЗ требованиям (далее - заявитель), по своей инициативе вправе направить в Отдел имущественных отношений и муниципального контроля администрации города Полярные Зори (Продавец) заявление о том, что он соответствует условиям отнесения его к категории субъектов малого или среднего предпринимательства, установленным статьей 4 Федерального закона "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации", и о реализации преимущественного права на приобретение арендуемого имущества (далее - заявление).
11.3. В случае если заявитель соответствует установленным статьей 3 Федерального закона № 159-ФЗ требованиям и (или) отчуждение арендуемого имущества, указанного в заявлении, в порядке реализации преимущественного права на приобретение арендуемого имущества допускается в соответствии Федеральным законом № 159-ФЗ или другими федеральными законами, Продавец при получении этого заявления обязан:
1) обеспечить заключение договора на проведение оценки рыночной стоимости арендуемого имущества в порядке, установленном Федеральным законом "Об оценочной деятельности в Российской Федерации", в двухмесячный срок с даты получения заявления;
2) подготовить решение об условиях приватизации арендуемого имущества и передать его для утверждения главе города в недельный срок с даты принятия отчета о его оценке;
3) направить заявителю проект договора купли-продажи арендуемого имущества в десятидневный срок с даты принятия решения об условиях приватизации арендуемого имущества.
11.2. Решение об условиях приватизации муниципального имущества, предусмотренное пунктом 2 части 3 статьи 9 Федерального закона 159-ФЗ, принимается администрацией города Полярные Зори в двухнедельный срок с даты принятия отчета о его оценке.
Одновременно с принятием решения об условиях приватизации муниципального имущества в порядке реализации преимущественного права на приобретение арендуемого имущества администрация города подготавливает и направляет в Совет депутатов для рассмотрения и утверждения соответствующие изменения в прогнозный план приватизации муниципального имущества.
11.4. В случае если заявитель не соответствует установленным статьей 3 Федерального закона № 159-ФЗ требованиям и (или) отчуждение арендуемого имущества, указанного в заявлении, в порядке реализации преимущественного права на приобретение арендуемого имущества не допускается в соответствии с Федеральным законом № 159-ФЗ или другими федеральными законами, Продавец в тридцатидневный срок с даты получения этого заявления возвращает его арендатору с указанием причины отказа в приобретении арендуемого имущества.
11.5. Срок рассрочки оплаты муниципального имущества, приобретаемого субъектами малого и среднего предпринимательства при реализации преимущественного права на приобретение арендуемого имущества, устанавливается в соответствии с Законом Мурманской области от 26.09.2008 № 998-01-ЗМО "Об установлении предельного значения площади и срока рассрочки оплаты при возмездном отчуждении недвижимого имущества, находящегося в государственной собственности Мурманской области или в муниципальной собственности и арендуемого субъектами малого и среднего предпринимательства".
11.6. Отчуждение земельных участков, занимаемых приватизируемыми зданиями, строениями и сооружениями и объектами, строительство которых не завершено и которые признаны самостоятельными объектами недвижимости, осуществляется в соответствии с требованиями федерального о приватизации и настоящим Положением.

12. Заключительные положения


12.1. Раздел 11 настоящего Положения, регулирующий порядок и условия приватизация недвижимого муниципального имущества, арендуемого субъектами малого и среднего предпринимательства, при реализации указанными субъектами преимущественного права на его приобретение, прекращает свое действие одновременно с прекращением действия пунктов 1 - 6 и 9 Федерального закона от 22.07.2008 № 159-ФЗ "Об особенностях отчуждения недвижимого имущества, находящегося в государственной собственности субъектов Российской Федерации или в муниципальной собственности и арендуемого субъектами малого и среднего предпринимательства, и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации".


------------------------------------------------------------------