Типы документов

Реклама

Партнеры

Решение Совета депутатов города Оленегорска от 14.06.2013 N 01-35РС "Об утверждении Положения о порядке организации и проведения публичных слушаний по вопросам местного значения на территории муниципального образования город Оленегорск с подведомственной территорией"



СОВЕТ ДЕПУТАТОВ ГОРОДА ОЛЕНЕГОРСКА
С ПОДВЕДОМСТВЕННОЙ ТЕРРИТОРИЕЙ

РЕШЕНИЕ
от 14 июня 2013 г. № 01-35РС

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ПОРЯДКЕ ОРГАНИЗАЦИИ И ПРОВЕДЕНИЯ
ПУБЛИЧНЫХ СЛУШАНИЙ ПО ВОПРОСАМ МЕСТНОГО ЗНАЧЕНИЯ НА
ТЕРРИТОРИИ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОД ОЛЕНЕГОРСК
С ПОДВЕДОМСТВЕННОЙ ТЕРРИТОРИЕЙ

В соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" (с изменениями и дополнениями), "Градостроительным кодексом Российской Федерации" от 29.12.2004 № 190-ФЗ (с изменениями и дополнениями), руководствуясь Уставом муниципального образования город Оленегорск с подведомственной территорией, принятым решением Совета депутатов от 02.07.2010 № 01-44РС (с изменениями и дополнениями), Совет депутатов решил:
1. Утвердить прилагаемое Положение о порядке организации и проведения публичных слушаний по вопросам местного значения на территории муниципального образования город Оленегорск с подведомственной территорией.
2. Признать утратившими силу решения Совета депутатов:
- от 21.04.2006 № 01-19РС "Об утверждении Положения "О порядке организации и проведения публичных слушаний по вопросам местного значения на территории муниципального образования город Оленегорск с подведомственной территорией";
- от 15.12.2006 № 01-82РС "О внесении изменений в Положение "О порядке организации и проведения публичных слушаний по вопросам местного значения на территории муниципального образования город Оленегорск с подведомственной территорией";
- от 02.07.2010 № 01-37РС "О внесении дополнения и изменения в Положение "О порядке организации и проведения публичных слушаний по вопросам местного значения на территории муниципального образования город Оленегорск с подведомственной территорией";
- от 20.03.2012 № 01-13РС "О внесении изменений и дополнений в решение Совета депутатов от 21.04.2006 № 01-19РС "Об утверждении Положения "О порядке организации и проведения публичных слушаний по вопросам местного значения на территории муниципального образования город Оленегорск с подведомственной территорией".
3. Опубликовать настоящее решение в газете "Заполярная руда".

Председатель
Совета депутатов
города Оленегорска
с подведомственной территорией
М.В.ПАДЕРИН

Первый заместитель Главы
администрации города Оленегорска
с подведомственной территорией
В.С.ФЕДЬКО





Утверждено
решением
Совета депутатов города Оленегорска
с подведомственной территорией
от 14 июня 2013 г. № 01-35РС

ПОЛОЖЕНИЕ
О ПОРЯДКЕ ОРГАНИЗАЦИИ И ПРОВЕДЕНИЯ ПУБЛИЧНЫХ СЛУШАНИЙ ПО
ВОПРОСАМ МЕСТНОГО ЗНАЧЕНИЯ НА ТЕРРИТОРИИ МУНИЦИПАЛЬНОГО
ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОД ОЛЕНЕГОРСК С ПОДВЕДОМСТВЕННОЙ ТЕРРИТОРИЕЙ

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1. Настоящее Положение определяет порядок организации и проведения публичных слушаний на территории муниципального образования город Оленегорск с подведомственной территорией, направлено на реализацию права жителей муниципального образования город Оленегорск с подведомственной территорией (далее - город Оленегорск) на осуществление местного самоуправления посредством участия в публичных слушаниях.
1.2. Публичные слушания в городе Оленегорске проводятся с целью обсуждения проектов муниципальных правовых актов по вопросам местного значения с участием населения муниципального образования.
1.3. Публичные слушания проводятся по инициативе населения города Оленегорска, Совета депутатов города Оленегорска с подведомственной территорией (далее - Совет депутатов) или Главы города Оленегорска с подведомственной территорией (далее - Глава города Оленегорска).
Инициаторами проведения публичных слушаний от имени населения города Оленегорска могут быть:
- инициативная группа жителей, обладающих активным избирательным правом на выборах в органы местного самоуправления городского округа, численностью не менее 100 человек;
- избирательные и общественные объединения;
- местные отделения политических партий, профессиональных и творческих союзов, осуществляющих свою деятельность на территории городского округа;
- органы территориального общественного самоуправления.
Публичные слушания, проводимые по инициативе населения города Оленегорска или по инициативе Совета депутатов, назначаются решением Совета депутатов, а проводимые по инициативе Главы города Оленегорска - постановлением Главы города Оленегорска.
1.4. Порядок реализации инициативы по проведению публичных слушаний.
1.4.1. Порядок реализации инициативы по проведению публичных слушаний от имени населения города Оленегорска:
- инициатива от населения реализуется путем подачи инициативной группой численностью не менее 100 человек, обладающих активным избирательным правом на выборах в органы местного самоуправления, обращения в Совет депутатов о проведении публичных слушаний с приложением списка участников данной инициативы, содержащего их фамилии, имена, отчества, места жительства и подписи каждого участника;
- организации, являющиеся юридическими лицами, обращаются в Совет депутатов с инициативой по проведению публичных слушаний на бланках организаций, скрепленных печатью и подписью руководителя организации;
- организации, не являющиеся юридическими лицами, обращаются в Совет депутатов с инициативой по проведению публичных слушаний, оформленной как решение руководящего органа (выписка из протокола) данной организации, с подписью ее руководителя.
Совет депутатов рассматривает инициативу на заседании в соответствии с Регламентом Совета депутатов и принимает одно из следующих решений: принять инициативу населения города о проведении публичных слушаний и назначить публичные слушания либо отклонить соответствующую инициативу (с указанием мотивированного обоснования отказа). В случае мотивированного отказа в принятии инициативы населения инициаторами она может быть повторно внесена при условии внесения поправок, послуживших основанием для отказа.
Если инициатива проведения публичных слушаний принадлежит инициативной группе граждан, организации (являющейся либо не являющейся юридическим лицом), основным докладчиком по теме публичных слушаний является их представитель.
1.4.2. Порядок реализации инициативы по проведению публичных слушаний Советом депутатов:
- с предложением о проведении Советом депутатов публичных слушаний может выступить депутат, группа депутатов, постоянная депутатская комиссия. Данное предложение вносится инициатором на рассмотрение Совета депутатов в письменном виде с обоснованием необходимости проведения публичных слушаний, изложением проекта муниципального правового акта, предлагаемого для вынесения на публичные слушания;
- вопрос о проведении публичных слушаний подлежит рассмотрению Советом депутатов на очередном заседании в соответствии с Регламентом Совета депутатов. По результатам рассмотрения данного вопроса принимается соответствующее решение. Решение считается принятым, если за него проголосовало более половины от установленной Уставом численности депутатов.
Если инициатива проведения публичных слушаний принадлежит депутату Совета депутатов, основным докладчиком по теме публичных слушаний является депутат, выступивший с инициативой.
Если инициатива проведения публичных слушаний принадлежит группе депутатов Совета депутатов, основным докладчиком по теме публичных слушаний является депутат, представляющий интересы группы депутатов, выступивших с инициативой проведения публичных слушаний.
Если инициатива проведения публичных слушаний принадлежит Совету депутатов, основным докладчиком по теме публичных слушаний является разработчик проекта муниципального правового акта.
1.4.3. Порядок реализации инициативы по проведению публичных слушаний Главой города Оленегорска.
Глава города может принять решение о назначении публичных слушаний собственным постановлением или внести инициативу о проведении таких слушаний в Совет депутатов.
Если инициатива проведения публичных слушаний принадлежит Главе города Оленегорска, основным докладчиком по теме публичных слушаний является Глава города либо уполномоченное им лицо.
1.5. На публичные слушания выносятся проекты муниципальных правовых актов по вопросам местного значения, указанным в статье 28 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации". На публичные слушания могут быть вынесены проекты муниципальных правовых актов по иным вопросам местного значения, не предусмотренным Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", "Градостроительным кодексом Российской Федерации" от 29.12.2004 № 190-ФЗ, при принятии которых инициаторы публичных слушаний вправе принять решение (постановление) о рассмотрении иных вопросов местного значения на публичных слушаниях.
1.6. Источником финансирования расходов на проведение публичных слушаний являются средства бюджета муниципального образования город Оленегорск с подведомственной территорией, а в случаях, предусмотренных действующим законодательством, - средства заинтересованных физических и юридических лиц. Расходы, связанные с организацией и проведением публичных слушаний по вопросу предоставления разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка или объекта капитального строительства (далее - разрешение на условно разрешенный вид использования), несет физическое или юридическое лицо, заинтересованное в предоставлении такого разрешения.

2. ФОРМЫ ПУБЛИЧНЫХ СЛУШАНИЙ

2.1. Публичные слушания могут проводиться в следующих формах:
- рассмотрение на заседании Совета депутатов проектов муниципальных правовых актов с участием представителей общественности города Оленегорска;
- массовое обсуждение населением проектов муниципальных правовых актов.
2.2. Форма проведения публичных слушаний по конкретным проектам муниципальных правовых актов устанавливается в решении Совета депутатов о назначении публичных слушаний, если он назначает их проведение, а при назначении Главой города Оленегорска - постановлением Главы города Оленегорска в соответствии с пунктом 1.3 настоящего Положения.

3. ПОРЯДОК ОРГАНИЗАЦИИ И ПРОВЕДЕНИЯ ПУБЛИЧНЫХ СЛУШАНИЙ
В ФОРМЕ РАССМОТРЕНИЯ НА ЗАСЕДАНИИ СОВЕТА ДЕПУТАТОВ
ГОРОДА ОЛЕНЕГОРСКА ПРОЕКТОВ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ
С УЧАСТИЕМ ПРЕДСТАВИТЕЛЕЙ ОБЩЕСТВЕННОСТИ ГОРОДА ОЛЕНЕГОРСКА

3.1. Публичные слушания в форме заседания Совета депутатов города Оленегорска с участием представителей общественности города проводятся с целью обеспечения ознакомления населения с проектами муниципальных правовых актов по вопросам местного значения, а также предоставления населению возможности высказать мнение относительно проектов.
3.2. Подготовка и рассмотрение проекта муниципального правового акта по вопросам местного значения на публичных слушаниях, проходящих в форме заседания Совета депутатов с участием представителей общественности города Оленегорска, должны быть осуществлены до истечения двухмесячного срока со дня принятия решения о назначении публичных слушаний.
3.3. В решении (постановлении) о назначении публичных слушаний указываются:
- сведения об инициаторе публичных слушаний;
- наименование проекта муниципального правового акта, выносимого на публичные слушания;
- источники опубликования (обнародования) и размещения на официальном сайте органов местного самоуправления муниципального образования проекта, выносимого на публичные слушания;
- форма проведения публичных слушаний;
- место и срок подачи заявок на участие в публичных слушаниях;
- место и срок подачи замечаний и предложений по проекту муниципального правового акта, выносимого на публичные слушания;
- дата, время и место проведения публичных слушаний;
- источник и сроки опубликования (обнародования) результатов публичных слушаний.
3.4. Решение Совета депутатов о назначении публичных слушаний, а при назначении Главой города Оленегорска - постановление Главы города Оленегорска совместно с проектом опубликовывается в газете "Заполярная руда", размещается на официальном сайте органов местного самоуправления муниципального образования город Оленегорск с подведомственной территорией с электронным адресом www.gorodolenegorsk.ru заблаговременно, но не позднее чем за 30 дней до проведения публичных слушаний.
3.5. На заседании Совета депутатов, на котором рассматривается проект муниципального правового акта, вправе принимать участие любые заинтересованные лица, подавшие в Совет депутатов заявку на участие в заседании не позднее чем за 3 рабочих дня до даты заседания.
Прием и регистрацию заявок на участие в публичных слушаниях осуществляет аппарат Совета депутатов.
Исходя из общего количества поступивших заявок и приглашенных лиц, Совет депутатов должен допустить до участия в заседании не менее 10 заинтересованных лиц от общего числа подавших заявки на участие. Заявки, поступившие в Совет депутатов, удовлетворяются исходя из возможностей, имеющихся для проведения конкретных публичных слушаний, в порядке очередности их поступления. При наличии свободных мест все заинтересованные лица могут принять участие в заседании.
3.6. На заседание Совета депутатов, на котором рассматривается проект муниципального правового акта, Совет депутатов приглашает представителей политических партий и иных общественных объединений, осуществляющих свою деятельность на территории городского округа, а также, в случае проведения заседания по инициативе населения города Оленегорска, обладающего активным избирательным правом на выборах в органы местного самоуправления, численностью не менее 100 человек, приглашает представителей данной инициативной группы.
Приглашенные в срок не позднее 3 рабочих дней до даты проведения публичных слушаний извещают Совет депутатов о своем участии любым удобным для них способом.
В письменной форме:
- по почте (почтовый адрес Совета депутатов: 184530, Мурманская обл., г. Оленегорск, ул. Строительная, д. 52, кабинет 101);
- по электронной почте (электронный адрес Совета депутатов: sovet-deputatov@mail.ru).
В устной форме:
- по контактному телефону 8 (815-52) 58-064.
В случае неподтверждения приглашенными своего участия в публичных слушаниях, проводимых в форме заседания Совета депутатов с участием представителей общественности города Оленегорска, при отсутствии свободных мест в зале для проведения публичных слушаний Совет депутатов в праве отказать приглашенным в участии.
3.7. Проведение публичных слушаний.
3.7.1. Перед началом проведения публичных слушаний аппарат Совета депутатов проводит регистрацию его участников.
3.7.2. Председатель Совета депутатов (в период отсутствия председателя - заместитель председателя Совета депутатов) открывает публичные слушания и оглашает:
- перечень вопросов, выносимых на публичные слушания;
- инициаторов проведения публичных слушаний, основания и причины их проведения;
- отчет временной комиссии (в случае поступления предложений по проекту Устава муниципального образования город Оленегорск с подведомственной территорией, проекту муниципального правового акта о внесении изменений и дополнений в Устав муниципального образования город Оленегорск с подведомственной территорией);
- состав зарегистрированных участников публичных слушаний;
- общее количество зарегистрированных участников;
- список лиц, подавших заявки на выступления при проведении публичных слушаний;
- регламент проведения публичных слушаний;
- представляет секретаря публичных слушаний;
- предоставляет слово докладчику.
3.7.3. Секретарь публичных слушаний ведет протокол.
3.7.4. Участвующие в публичных слушаниях лица вправе задавать вопросы и выступать (до 5 минут) по существу рассматриваемого вопроса. Выступления по одному и тому же вопросу более двух раз не допускаются.
3.7.5. Предложения (поправки) к проекту муниципального правового акта (не противоречащие нормам действующего законодательства), поступившие в Совет депутатов до дня, а также в ходе проведения публичных слушаний, от участников, носят рекомендательный характер. Предложения (поправки) учитываются в доработке муниципального правового акта, вынесенного на рассмотрение Совета депутатов, а также при принятии решения, путем голосования на заседании Совета депутатов за внесенные предложения (поправки). Предложения (поправки), озвученные в ходе проведения публичных слушаний, вносятся в текст итогового решения в случае, если за него проголосовало более половины от установленной Уставом численности депутатов представительного органа.
Предложения, поступившие к проекту Устава муниципального образования город Оленегорск с подведомственной территорией, проекту муниципального правового акта о внесении изменений и дополнений в Устав муниципального образования город Оленегорск с подведомственной территорией, учитываются согласно Порядку учета предложений, утвержденному решением Совета депутатов от 30.01.2013 № 01-04РС.
3.7.6. По окончании доклада и ответов на вопросы докладчик по проекту муниципального правового акта рекомендует его к принятию Советом депутатов.
3.7.7. Председатель Совета депутатов (в период отсутствия председателя - заместитель председателя Совета депутатов) закрывает публичные слушания и предлагает считать проект решения прошедшим публичные слушания.
3.8. Принятие муниципального правового акта по результатам публичных слушаний осуществляется до истечения двухмесячного срока со дня принятия решения о назначении публичных слушаний. С учетом необходимости анализа, обобщения и систематизации предложений, поступивших до дня проведения публичных слушаний, а также в ходе их проведения, принятие правового акта по результатам публичных слушаний осуществляется в срок, начиная со дня, следующего за днем проведения публичных слушаний, но не позднее двухмесячного срока со дня принятия решения о назначении публичных слушаний. Порядок проведения заседания осуществляется в соответствии с Регламентом Совета депутатов города Оленегорска с подведомственной территорией Мурманской области, утвержденным решением Совета депутатов города Оленегорска от 07.06.2006 № 01-41РС.
3.9. Результаты публичных слушаний, включая мотивированное обоснование принятых решений, Совет депутатов направляет для опубликования в газету "Заполярная руда" в 10-дневный срок со дня проведения заседания Совета депутатов.

4. ПОРЯДОК ОРГАНИЗАЦИИ И ПРОВЕДЕНИЯ ПУБЛИЧНЫХ СЛУШАНИЙ
В ФОРМЕ МАССОВОГО ОБСУЖДЕНИЯ НАСЕЛЕНИЕМ ПРОЕКТОВ
МУНИЦИПАЛЬНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ

4.1. Подготовка публичных слушаний:
4.1.1. Для осуществления подготовки и проведения публичных слушаний образуется организационный комитет (далее - оргкомитет), состав которого утверждается одновременно с принятием решения (постановления) о назначении публичных слушаний. В состав оргкомитета должны быть включены депутаты Совета депутатов города Оленегорска, представители администрации города Оленегорска, представители общественности города.
Председатель Совета депутатов или Глава города Оленегорска, в зависимости от того, кто назначил публичные слушания, созывает первое заседание оргкомитета не позднее 5 дней со дня принятия решения (постановления) о проведении публичных слушаний.
4.1.2. На первом заседании члены оргкомитета избирают председателя и определяют его полномочия по организации работы оргкомитета и проведению публичных слушаний.
4.1.3. Оргкомитет:
- составляет план работы по подготовке и проведению публичных слушаний;
- определяет место и время проведения публичных слушаний с учетом количества участников и возможности свободного доступа для жителей города и представителей средств массовой информации;
- обеспечивает опубликование в полном объеме проекта муниципального правового акта и информации о проведении публичных слушаний с указанием темы публичных слушаний, инициатора, даты, времени и места их проведения в газете "Заполярная руда", также на официальном сайте органов местного самоуправления муниципального образования город Оленегорск с подведомственной территорией с электронным адресом www.gorodolenegorsk.ru заблаговременно, но не позднее чем за 30 дней до назначенной даты публичных слушаний;
- организует прием заявок на участие в публичных слушаниях, поданных в порядке, изложенном в пункте 4.2 настоящего Положения;
- проводит анализ материалов и предложений, представленных участниками публичных слушаний в порядке, изложенном в пункте 4.2 настоящего Положения, и систематизирует их;
- составляет список участников публичных слушаний с учетом поданных заявок, включая приглашенных лиц. Норма представительства по коллективным заявкам определяется оргкомитетом исходя из общего количества поступивших заявок с учетом возможностей, имеющихся для проведения конкретных публичных слушаний. Заявки, поступившие непосредственно от жителей города, удовлетворяются оргкомитетом исходя из возможностей, имеющихся для проведения конкретных публичных слушаний, в порядке очередности их поступления;
- назначает ведущего и секретаря публичных слушаний для ведения публичных слушаний и ведения протокола;
- определяет докладчиков (содокладчиков) и регламент их выступлений;
- определяет список лиц, выступающих на публичных слушаниях, порядок очередности их выступлений, продолжительность времени выступления участников публичных слушаний, исходя из количества выступающих;
- уведомляет граждан, включенных в списки участников публичных слушаний и в списки выступающих на публичных слушаниях, не позднее 2-х дней до дня проведения публичных слушаний;
- осуществляет подсчет голосов при голосовании за внесенные предложения (поправки) к проекту муниципального правового акта;
- организует подготовку итогового документа и его опубликование.
4.1.4. Оргкомитет вправе привлекать к своей деятельности граждан и специалистов для выполнения консультативных и экспертных работ, в том числе на основании договоров за плату.
4.1.5. Оргкомитет подотчетен в своей работе Совету депутатов или Главе города Оленегорска в зависимости от того, кто назначил публичные слушания.
4.2. Порядок подачи заявок на участие в публичных слушаниях и внесения предложений в проект муниципального правового акта.
4.2.1. Заявки на участие в публичных слушаниях от трудовых коллективов, общественных объединений, политических партий, профессиональных союзов, иных собраний граждан подаются в оргкомитет не позднее 7 рабочих дней до даты проведения публичных слушаний. К заявке должен быть приложен протокол собрания, в котором указываются лица (не более трех человек), делегируемые для участия в публичных слушаниях, контактный телефон для решения организационных вопросов.
4.2.2. Жители города, желающие участвовать в публичных слушаниях, подают свои заявки непосредственно в оргкомитет не позднее 7 рабочих дней до даты проведения публичных слушаний.
4.2.3. Опубликованный проект муниципального правового акта обсуждается на собраниях трудовых коллективов, общественных объединений, политических партий, профессиональных союзов, иных собраниях граждан. Выработанные в ходе обсуждения предложения к проекту муниципального правового акта с указанием автора, внесшего предложение, подаются в оргкомитет не позднее 7 рабочих дней до даты проведения публичных слушаний. К предложениям к проекту должны быть приложены аргументированные обоснования вносимых предложений, а также протокол собрания. На собрании выбирается представитель, который примет участие в выступлениях на публичных слушаниях с аргументацией вносимых предложений.
4.2.4. Жители города, которые не смогли принять участие в обсуждении проекта муниципального правового акта на собраниях, подают свои аргументированные предложения непосредственно в оргкомитет не позднее 7 рабочих дней до даты проведения публичных слушаний.
4.3. Участники публичных слушаний.
4.3.1. Участниками публичных слушаний являются жители города, представители трудовых коллективов, общественных объединений, политических партий, профессиональных союзов, направившие заявки в порядке, изложенном в пункте 4.2 настоящего Положения, и включенные оргкомитетом в список участников публичных слушаний, депутаты Совета депутатов, должностные лица администрации города Оленегорска, приглашенные лица, консультанты и эксперты.
4.3.2. Участниками публичных слушаний с правом выступления являются жители города, представители трудовых коллективов, общественных объединений, профессиональных союзов, иных собраний граждан, внесшие в оргкомитет аргументированные предложения к проекту муниципального правового акта в порядке, изложенном в пункте 4.2 настоящего Положения, и включенные оргкомитетом в список выступающих на публичных слушаниях, депутаты Совета депутатов, должностные лица администрации города Оленегорска, консультанты и эксперты.
4.3.3. При наличии свободных мест в помещении, являющемся местом проведения публичных слушаний, присутствовать на публичных слушаниях могут все заинтересованные жители города и подведомственной территории, представители средств массовой информации без права выступления, но с правом задавать вопросы по усмотрению ведущего публичных слушаний.
4.4. Проведение публичных слушаний.
4.4.1. Перед началом проведения публичных слушаний оргкомитет проводит регистрацию его участников. При регистрации необходимо предъявить документ, удостоверяющий личность участника публичных слушаний.
4.4.2. Ведущий публичных слушаний открывает публичные слушания и оглашает:
- перечень вопросов, выносимых на публичные слушания;
- инициаторов проведения публичных слушаний;
- основания и причины их проведения;
- регламент проведения публичных слушаний;
- предложения организационного комитета по порядку проведения публичных слушаний;
- список лиц, выступающих на публичных слушаниях;
- представляет секретаря публичных слушаний;
- предоставляет слово докладчику.
4.4.3. Секретарь публичных слушаний ведет протокол.
4.4.4. Для организации обсуждения ведущий объявляет вопрос, по которому проводится обсуждение, и предоставляет слово участникам публичных слушаний с правом выступления для аргументации своих предложений к проекту муниципального правового акта.
4.4.5. По окончании выступления участников публичных слушаний с аргументацией своих предложений (или по истечении предоставленного времени) ведущий дает возможность присутствующим на публичных слушаниях задать уточняющие вопросы по позиции и (или) аргументам выступающего и дополнительное время для ответов на вопросы.
4.4.6. Участники публичных слушаний вправе снять свои предложения или присоединиться к предложениям, выдвинутым другими участниками публичных слушаний. Изменения позиций участников публичных слушаний фиксируются в протоколе.
4.4.7. В процессе проведения публичных слушаний могут приниматься или отклоняться предложения к проекту муниципального правового акта, занесенные в протокол публичных слушаний. Предложения принимаются простым большинством голосов от числа зарегистрированных участников публичных слушаний.
4.4.8. Принятые предложения к проекту муниципального правового акта включаются в итоговый документ публичных слушаний - заключение, в котором излагаются принятые решения и мотивированное обоснование принятых решений.
4.4.9. Заключение по результатам публичных слушаний не является нормативным документом и носит рекомендательный характер. Заключение принимается путем открытого голосования и считается принятым, если за его принятие проголосовало более половины от числа зарегистрированных участников публичных слушаний.
4.4.10. После принятия заключения ведущий закрывает публичные слушания.
4.4.11. Протокол и заключение по результатам публичных слушаний подписываются председателем оргкомитета и секретарем публичных слушаний.
4.5. Заключение по результатам публичных слушаний и протокол публичных слушаний в 3-дневный срок со дня их проведения направляются оргкомитетом в Совет депутатов или Главе города Оленегорска (в зависимости от того, кто назначал публичные слушания). Совет депутатов или Глава города Оленегорска, инициировавшие публичные слушания, в 10-дневный срок со дня поступления документов направляют заключение для опубликования в газету "Заполярная руда".
Принятие муниципального правового акта по результатам публичных слушаний осуществляется до истечения двухмесячного срока со дня принятия решения (постановления) о назначении публичных слушаний, если иное не установлено действующим законодательством.
Муниципальный правовой акт по результатам публичных слушаний в форме массового обсуждения проекта принимается с учетом заключения по результатам публичных слушаний.

5. ПРОВЕДЕНИЕ ПУБЛИЧНЫХ СЛУШАНИЙ ПО ВОПРОСАМ
ЗЕМЛЕПОЛЬЗОВАНИЯ И ЗАСТРОЙКИ

5.1. В целях соблюдения права человека на благоприятные условия жизнедеятельности, прав и законных интересов правообладателей земельных участков и объектов капитального строительства публичные слушания по вопросу предоставления разрешения на условно разрешенный вид использования и на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства проводятся с участием граждан, проживающих в пределах территориальной зоны, в границах которой расположен земельный участок или объект капитального строительства, применительно к которым запрашивается разрешение. В случае если условно разрешенный вид использования земельного участка или объекта капитального строительства и отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства может оказать негативное воздействие на окружающую среду, публичные слушания проводятся с участием правообладателей земельных участков и объектов капитального строительства, подверженных риску такого негативного воздействия.
5.2. Публичные слушания проводятся в городе Оленегорске с подведомственной территорией, включая населенные пункты: город Оленегорск (административный центр), село Имандра, населенный пункт Высокий, железнодорожная станция Лапландия, железнодорожная станция Ягельный Бор. В случае внесения изменений в Правила землепользования и застройки городского округа город Оленегорск с подведомственной территорией (далее - ПЗЗ) в отношении части территорий города Оленегорска, а также входящих в него населенных пунктов, публичные слушания проводятся с участием правообладателей земельных участков и (или) объектов капитального строительства, находящихся в границах территории города Оленегорска, в отношении которой осуществлялась подготовка указанных изменений.
5.3. Публичные слушания проводятся в случаях:
5.3.1. Предоставления разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка или объекта капитального строительства.
5.3.2. Предоставления разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства.
5.3.3. Подготовки документации по планировке территории для размещения объектов капитального строительства местного значения города Оленегорска с подведомственной территорией, за исключением градостроительных планов земельных участков как отдельных документов.
5.3.4. Подготовки проекта изменений в ПЗЗ.
5.4. Инициаторами проведения публичных слушаний могут являться:
5.4.1. Федеральные органы исполнительной власти в случаях, если ПЗЗ могут воспрепятствовать функционированию, размещению объектов капитального строительства федерального значения.
5.4.2. Органы исполнительной власти Мурманской области в случаях, если ПЗЗ могут воспрепятствовать функционированию, размещению объектов капитального строительства областного значения.
5.4.3. Органы местного самоуправления в случаях, если необходимо совершенствовать порядок регулирования землепользования и застройки на территории городского округа город Оленегорск с подведомственной территорией.
5.4.4. Физические или юридические лица в инициативном порядке либо в случаях, если в результате применения ПЗЗ земельные участки и объекты капитального строительства не используются эффективно, причиняется вред их правообладателям, снижается стоимость земельных участков и объектов капитального строительства, не реализуются права и законные интересы граждан и их объединений.
5.5. Глава города Оленегорска с подведомственной территорией при получении проекта изменений в ПЗЗ принимает постановление о проведении публичных слушаний по такому проекту в срок не позднее десяти дней со дня получения такого проекта. Постановление о проведении публичных слушаний передается в Комиссию по землепользованию и застройке (далее - КЗЗ).
Одновременно с принятием Главой города Оленегорска с подведомственной территорией постановления о проведении публичных слушаний обеспечивается опубликование проекта изменений в ПЗЗ.
5.6. По любому из рассматриваемых на публичных слушаниях вопросов КЗЗ вправе организовать экспозицию, иллюстрирующую предмет публичных слушаний.
При рассмотрении на публичных слушаниях проекта планировки и (или) проекта межевания территории, а также в случаях, если рассматриваемый вопрос касается внесения изменений в карту градостроительного зонирования и (или) карту зон с особыми условиями использования территории, организация экспозиции является обязательной.
Экспозиция организуется инициатором проведения публичных слушаний не позднее чем через три дня со дня принятия решения о проведении публичных слушаний, в месте проведения публичных слушаний и длится до подписания протокола публичных слушаний.
5.7. Продолжительность публичных слушаний.
Продолжительность публичных слушаний по проекту ПЗЗ устанавливается в постановлении Главы города о назначении публичных слушаний в соответствии с требованиями Градостроительного кодекса Российской Федерации.
5.8. Заинтересованные лица вправе письменно представить в КЗЗ свои замечания и предложения, касающиеся рассматриваемого вопроса, для включения их в протокол публичных слушаний. Замечания и предложения могут направляться в КЗЗ со дня принятия решения о проведении публичных слушаний до подписания протокола публичных слушаний.
5.9. После завершения публичных слушаний по проекту изменений в ПЗЗ, с учетом результатов таких публичных слушаний КЗЗ обеспечивает внесение изменений в ПЗЗ и представляет указанный проект на рассмотрение Главе города Оленегорска с подведомственной территорией. Обязательными приложениями к проекту изменений в ПЗЗ являются протокол публичных слушаний и заключение о результатах публичных слушаний. В случае подготовки изменений в ПЗЗ в части внесения изменений в градостроительный регламент, установленный для конкретной территориальной зоны, публичные слушания по внесению изменений в ПЗЗ проводятся в границах территориальной зоны, для которой установлен такой градостроительный регламент.
5.10. Глава города Оленегорска с подведомственной территорией в течение десяти дней после представления ему проекта ПЗЗ и обязательных приложений, указанных в пункте 5.9 настоящей статьи, должен принять постановление о направлении указанного проекта в Совет депутатов города Оленегорска с подведомственной территорией или об отклонении проекта изменений в ПЗЗ и о направлении его в КЗЗ на доработку с указанием даты его повторного представления.
5.11. Проект изменений в ПЗЗ рассматривается Советом депутатов города Оленегорска с подведомственной территорией. Обязательными приложениями к проекту изменений в ПЗЗ являются протокол публичных слушаний по указанному проекту и заключение о результатах таких публичных слушаний.
5.12. Совет депутатов города Оленегорска с подведомственной территорией по результатам рассмотрения проекта изменений в ПЗЗ и обязательных приложений к нему принимает решение об утверждении данных изменений или направляет проект изменений Главе города Оленегорска с подведомственной территорией на доработку, в соответствии с результатами публичных слушаний по указанному проекту.
5.13. Изменения в ПЗЗ подлежат опубликованию в установленном законом порядке.
5.14. Расходы, связанные с организацией и проведением публичных слушаний по вопросам предоставления разрешения на условно разрешенный вид использования и на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства, несет физическое или юридическое лицо, заинтересованное в предоставлении такого разрешения.

6. ХРАНЕНИЕ МАТЕРИАЛОВ ПУБЛИЧНЫХ СЛУШАНИЙ

6.1. В случае назначения публичных слушаний Советом депутатов материалы публичных слушаний хранятся в Совете депутатов в течение срока его полномочий, а по истечении этого срока передаются в муниципальный архив.
6.2. В случае назначения публичных слушаний Главой города материалы публичных слушаний хранятся у Главы города в течение срока его полномочий, а по истечении этого срока передаются в муниципальный архив.


------------------------------------------------------------------