Типы документов

Реклама

Партнеры

Постановление Администрации ЗАТО поселок Видяево от 18.06.2013 N 391 "Об утверждении Порядка разработки, утверждения и реализации ведомственных целевых программ ЗАТО Видяево"



АДМИНИСТРАЦИЯ ЗАТО ПОСЕЛОК ВИДЯЕВО

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 18 июня 2013 г. № 391

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА РАЗРАБОТКИ, УТВЕРЖДЕНИЯ И РЕАЛИЗАЦИИ
ВЕДОМСТВЕННЫХ ЦЕЛЕВЫХ ПРОГРАММ ЗАТО ВИДЯЕВО

В соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Уставом ЗАТО Видяево, в целях повышения эффективности системы бюджетного планирования постановляю:
1. Утвердить Порядок разработки, утверждения и реализации ведомственных целевых программ ЗАТО Видяево (приложение).
2. Настоящее постановление вступает в силу со дня подписания и подлежит официальному опубликованию.
3. Контроль за исполнением настоящего постановления оставляю за собой.

И.о. Главы
администрации ЗАТО Видяево
Е.Н.БРАЖНИКОВА





Приложение
к постановлению
администрации ЗАТО поселок Видяево
от 18 июня 2013 г. № 391

ПОРЯДОК
РАЗРАБОТКИ, УТВЕРЖДЕНИЯ И РЕАЛИЗАЦИИ ВЕДОМСТВЕННЫХ ЦЕЛЕВЫХ
ПРОГРАММ ЗАТО ВИДЯЕВО

1. Общие положения

1.1. Настоящий Порядок разработки, утверждения и реализации ведомственных целевых программ ЗАТО Видяево (далее - Порядок) устанавливает требования к содержанию, разработке, утверждению и реализации ведомственных целевых программ (далее - программы) субъектов бюджетного планирования муниципального образования ЗАТО Видяево (далее - ЗАТО Видяево), направленных на:
1.1.1. осуществление муниципальной политики в установленных сферах деятельности;
1.1.2. обеспечение достижения целей и задач социально-экономического развития ЗАТО Видяево в соответствии с полномочиями органов местного самоуправления;
1.1.3. повышение результативности расходов бюджета ЗАТО Видяево.
1.2. Субъекты бюджетного планирования (далее - СБП) - главные распорядители и получатели средств бюджета ЗАТО Видяево.
1.3. Цель программы (ведомственная цель) - планируемый конечный результат выполнения комплексных действий СБП, осуществляемых в рамках своих полномочий, направленных на достижение тактической цели определенного направления социально-экономического развития (далее - Программы).
1.4. Ведомственные целевые программы могут формироваться в двух видах:
1.4.1. ведомственная целевая программа (далее - ВЦП) - документ, включающий комплекс взаимоувязанных программных мероприятий, направленных на достижение одной из ведомственных целей, возложенной на СБП;
1.4.2. аналитическая ведомственная целевая программа (далее - АВЦП, аналитическая программа) - вид ведомственной целевой программы, представляющей собой аналитическое распределение расходов СБП, исходя из его функций, направленных на достижение одной цели.
1.5. Проект программы разрабатывается в соответствии с приложением № 1 к настоящему Порядку.
1.6. Программа содержит:
1.6.1. Паспорт программы (паспортные данные должны полностью соответствовать показателям, приведенным в остальных разделах программы).
1.6.2. Характеристику проблемы, решение которой осуществляется путем реализации программы, включая анализ причин ее возникновения, целесообразность и необходимость решения на ведомственном уровне (для аналитической программы не заполняется).
1.6.3. Цель и задачи программы.
В ВЦП, реализуемых несколькими подведомственными СБП учреждениями различных типов, для каждого типа учреждений формируется отдельный раздел, включающий в себя соответствующие мероприятия.
1.6.4. Целевые показатели (индикаторы), характеризующие результаты достижения цели и задач программы и хода реализации программы по годам.
Целевые показатели (индикаторы) структурируются по цели, задачам и мероприятиям программы, значения показателей (индикаторов) приводятся за отчетный год, на очередной год и на плановый период реализации программы.
1.6.5. Перечень программных мероприятий (муниципальных услуг (работ), публичных обязательств, мероприятий с указанием для каждого мероприятия состава, сроков реализации, объемов и источников финансирования, показателей (индикаторов) результативности их выполнения, организаций, участвующих в их реализации.
1.6.6. Общую оценку рисков реализации программы (для аналитической программы не заполняется).
1.6.7. Обоснование потребностей в необходимых ресурсах.
1.7. Мероприятия программы не могут дублировать программные мероприятия иных ведомственных целевых программ и долгосрочных целевых программ.
1.8. ВЦП разрабатываются СБП на срок от 1 до 5 лет, АВЦП - на срок от 1 до 3 лет. Программы не подлежат разделению на подпрограммы.
1.9. Расчет расходов на реализацию программ осуществляется в соответствии с порядком и методикой планирования бюджетных ассигнований бюджета ЗАТО Видяево на очередной финансовый год и на плановый период, утверждаемыми распоряжением Финансового отдела администрации ЗАТО Видяево (далее - финансовый отдел).
1.10. Предложения по объемам расходов, осуществляемых за счет средств бюджета ЗАТО Видяево и бюджетов других уровней, на реализацию программ формируются СБП в соответствии с функциональной и экономической классификацией расходов бюджетов Российской Федерации.
1.11. Финансирование программ осуществляется в пределах лимитов бюджетных обязательств, доведенных до СБП в текущем финансовом году.
1.12. Методическое руководство и координацию работ по разработке и реализации программ осуществляют отдел планирования, экономического развития и муниципального имущества администрации ЗАТО Видяево (далее - ОПЭР и МИ) и финансовый отдел в пределах своей компетенции.
1.13. Бюджетные ассигнования на реализацию программ подлежат корректировке в соответствии с ведомственной структурой расходов бюджета ЗАТО Видяево на очередной финансовый год и плановый период.

2. Разработка, утверждение и корректировка программы

2.1. Решение о разработке программы принимается главным распорядителем бюджетных средств исходя из необходимости достижения одной из ведомственных целей СБП, направленной на достижение соответствующей тактической цели социально-экономического развития.
2.2. Разработанный в соответствии с требованиями настоящего Порядка проект программы, согласованный с сектором организационно-правовой работы администрации ЗАТО Видяево, направляется СБП в срок не позднее 15 сентября года, предшествующего году начала действия программы, на согласование в ОПЭР и МИ.
2.3. При проведении согласования к проекту программы в обязательном порядке прилагаются:
2.3.1. проект постановления администрации ЗАТО Видяево об утверждении программы;
2.3.2. лист согласования;
2.3.3. документы, подтверждающие намерения органов исполнительной власти Мурманской области и организаций участвовать в финансировании программы (в случае привлечения к ресурсному обеспечению средств из областного и федерального бюджетов и внебюджетных источников).
2.4. ОПЭР и МИ в течение 7 рабочих дней с момента поступления проекта программы осуществляет его рассмотрение на предмет:
2.4.1. соответствия цели программы ведомственной цели и (или) одной из тактических целей социально-экономического развития ЗАТО Видяево;
2.4.2. соответствия проекта программы приложению № 1 к настоящему Порядку;
2.4.3. соответствия целевых показателей (индикаторов) требованиям, установленным в разделе 2 приложения № 1 к настоящему Порядку;
2.4.4. соответствия программных мероприятий цели и задачам программы;
2.4.5. отсутствия дублирования программных мероприятий в иных ведомственных и долгосрочных целевых программах ЗАТО Видяево.
2.5. В случае поступления замечаний и предложений от ОПЭР и МИ СБП обеспечивает доработку проекта программы и направляет его на повторное согласование в ОПЭР и МИ в течение трех рабочих дней со дня получения замечаний и предложений.
2.6. Согласованный ОПЭР и МИ проект программы направляется СБП на согласование в финансовый отдел с приложением материалов, обосновывающих заявленную потребность в финансировании.
2.7. Финансовый отдел в течение 7 рабочих дней с момента поступления проекта программы осуществляет его рассмотрение на предмет:
2.7.1. соответствия программных мероприятий расходным обязательствам ЗАТО Видяево;
2.7.2. обоснованности потребности в финансовых ресурсах на реализацию программы.
2.8. В случае поступления замечаний и предложений от финансового отдела СБП обеспечивает доработку проекта Программы и направляет его на повторное согласование в финансовый отдел в течение трех рабочих дней со дня получения замечаний и предложений.
2.9. Согласованный финансовым отделом проект ВЦП, включающей иные мероприятия (немуниципальные услуги (работы), публичные обязательства, мероприятия по содержанию имущества), в срок до 25 сентября года, предшествующего году начала действия ВЦП, направляется СБП в Программно-целевой совет ЗАТО Видяево.
2.10. На заседании Программно-целевого совета ЗАТО Видяево СБП представляет и защищает проект ВЦП.
2.11. Программно-целевой совет ЗАТО Видяево рассматривает и оценивает проект ВЦП, основываясь на следующих критериях:
2.11.1. приоритетный характер проблемы, предлагаемой для решения программно-целевым методом;
2.11.2. обоснованность, комплексность программных мероприятий, сроки их реализации;
2.11.3. привлечение внебюджетных средств и средств бюджетов вышестоящих уровней для решения задач ВЦП;
2.11.4. социально-экономическая эффективность ВЦП в целом, ожидаемые конечные результаты реализации ВЦП и ее влияние на социально-экономическое развитие ЗАТО Видяево.
2.12. По итогам проведения заседания Программно-целевой совет ЗАТО Видяево принимает одно из следующих решений:
2.12.1. рекомендовать проект ВЦП к утверждению постановлением администрации ЗАТО Видяево;
2.12.2. отклонить проект ВЦП с обоснованием причин отклонения.
2.13. В случае одобрения Программно-целевым советом ЗАТО Видяево проекта ВЦП ОПЭР и МИ включает соответствующую ведомственную цель в проект постановления администрации ЗАТО Видяево об утверждении модельной схемы системы целеполагания в ЗАТО Видяево на очередной финансовый год.
Одобренный на заседании Программно-целевого совета ЗАТО Видяево проект ВЦП утверждается постановлением администрации ЗАТО Видяево в срок не позднее 15 октября года, предшествующего году начала действия ВЦП.
2.14. Согласованный финансовым отделом, а также ОПЭР и МИ проект АВЦП утверждается постановлением администрации ЗАТО Видяево в срок не позднее 15 октября года, предшествующего году начала действия программы, без вынесения на заседание Программно-целевого совета ЗАТО Видяево.
2.15. СБП в течение 5 рабочих дней со дня вступления в силу постановления об утверждении (изменении, дополнении) ВЦП представляют в электронном виде утвержденную ВЦП (ВЦП в редакции утвержденных изменений и дополнений) в сектор информационных технологий и ОПЭР и МИ. Сектор информационных технологий в течение 1 рабочего дня со дня получения электронной версии утвержденной ВЦП от разработчика размещает ее на официальном сайте ЗАТО Видяево www.zatovid.ru.
2.16. СБП несет ответственность за соответствие представленных в электронном виде текстов ВЦП, в том числе актуальных версий с учетом внесенных в них изменений, изданным документам.
2.17. Внесение изменений в программу осуществляется СБП по согласованию с финансовым отделом и ОПЭР и МИ в следующих случаях:
2.17.1. необходимости изменения (уточнения) цели, задач программы;
2.17.2. необходимости внесения изменений в целевые показатели (индикаторы) программы;
2.17.3. необходимости корректировки перечня программных мероприятий для обеспечения достижения целевых показателей (индикаторов) программы;
2.17.4. исключения мероприятий из программы, выполнение которых становится невозможным или нецелесообразным;
2.17.5. исключения или перераспределения части полномочий СБП, в пределах которых реализуется программа;
2.17.6. изменения (уточнения) объема бюджетных ассигнований на реализацию программы.
2.18. В случае внесения изменений в объем бюджетных ассигнований на реализацию программы одновременно пересматриваются целевые показатели (индикаторы) программы, ожидаемые конечные результаты реализации программы и показатели социально-экономической эффективности.
2.19. В случае поступления замечаний и предложений от ОПЭР и МИ и/или финансового отдела СБП обеспечивает доработку проекта постановления администрации ЗАТО Видяево о внесении изменений в Программу и направляет его на повторное согласование в соответствующее структурное подразделение администрации ЗАТО Видяево в течение трех рабочих дней со дня получения замечаний и предложений.
2.20. Программа подлежит досрочному прекращению в следующих случаях:
2.20.1. изменения (уточнения) стратегических приоритетов социально-экономического развития ЗАТО Видяево;
2.20.2. принятия Главой администрации ЗАТО Видяево решения о необходимости досрочного прекращения программы в связи с низким уровнем эффективности, определенным на основании годового отчета о ходе реализации программы, и невозможности ее корректировки по причине ограниченности финансовых ресурсов;
2.20.3. исключения из компетенции СБП всех полномочий, в пределах которых реализуется программа;
2.20.4. ликвидации СБП, на достижение ведомственной цели которого направлена программа.
2.21. В случае досрочного прекращения программы СБП должны быть приняты решения относительно порядка завершения выполнения либо расторжения всех заключенных в рамках реализации данной программы договоров.

3. Реализация и контроль за ходом реализации программы

3.1. Программа реализуется соответствующим СБП.
3.2. СБП несет ответственность за достижение цели программы, установленных значений целевых показателей (индикаторов).
3.3. В порядке, установленном СБП, отдельные функции по реализации программы могут осуществляться подведомственными главному распорядителю бюджетных средств муниципальными учреждениями.
3.4. Контроль за ходом реализации программы осуществляется соответствующим СБП.
3.5. СБП осуществляют мониторинг, формируют отчеты о реализации ВЦП. Отчетным периодом реализации ВЦП является год.
3.6. СБП направляют в ОПЭР и МИ годовые отчеты о реализации ВЦП в срок до 20 января года, следующего за отчетным, на бумажном и электронном носителях согласно приложению № 2 к настоящему Порядку.
К отчету в обязательном порядке прилагается пояснительная записка (объем не более 3 страниц, шрифт Times New Roman, размер шрифта 14, межстрочный интервал - одинарный), содержащая информацию о результатах реализации ВЦП за отчетный период, выполнении программных мероприятий, достигнутом уровне целевых индикаторов (показателей), причинах невыполнения (при наличии) и несвоевременного выполнения мероприятий и мерах, принимаемых по устранению выявленных отклонений реализации ведомственной целевой программы, оценку эффективности реализации ВЦП по итогам года, рассчитанную в соответствии с методикой оценки эффективности реализации ВЦП, утвержденной в составе соответствующей ВЦП, или методическими рекомендациями согласно приложению № 3 к настоящему Порядку (в случае отсутствия методики оценки эффективности реализации ВЦП в составе соответствующей ВЦП).
Информация о финансировании ВЦП (уточненные бюджетные ассигнования на год, профинансировано на отчетную дату, кассовый расход на отчетную дату) за счет средств бюджетов всех уровней должна в обязательном порядке соответствовать данным, формируемым финансовым отделом в соответствии с пунктом 3.7 настоящего Порядка.
3.7. Финансовый отдел представляет в ОПЭР и МИ информацию о финансировании ВЦП в разрезе главных распорядителей бюджетных средств за отчетный год (уточненные бюджетные ассигнования на год, профинансировано на отчетную дату, кассовый расход на отчетную дату) за счет средств бюджетов всех уровней в срок до 25 января года, следующего за отчетным.
3.8. По ВЦП, реализация которых завершается в отчетном году, дополнительно к годовому отчету СБП готовит и до 20 января года, следующего за отчетным, представляет в ОПЭР и МИ и финансовый отдел итоговый отчет о реализации ВЦП за весь период ее реализации. Разработка итогового отчета осуществляется в соответствии с требованиями к годовому отчету.
3.9. ОПЭР и МИ на основании отчетов СБП и информации финансового отдела в срок до 1 марта года, следующего за отчетным, составляет отчет о реализации ВЦП за отчетный год, который на основании рекомендаций Программно-целевого совета ЗАТО Видяево утверждается постановлением администрации ЗАТО Видяево в срок не позднее 1 апреля года, следующего за отчетным.
3.10. Мониторинг реализации АВЦП осуществляется соответствующим СБП. Отчеты о реализации АВЦП после согласования с ОПЭР и МИ, финансовым отделом утверждаются Главой администрации ЗАТО Видяево в срок не позднее 1 апреля года, следующего за отчетным.





Приложение № 1
к Порядку

ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ


Наименование субъекта бюджетного планирования (главного
распорядителя бюджетных средств)

Полное наименование программы

Тактическая цель социально-экономического развития,
достижению которой способствует программа

Цель программы (цель субъекта бюджетного планирования, на
достижение которой направлена программа)

Задачи программы <1>

Целевые показатели (индикаторы)

Сроки реализации программы

Объемы и источники финансирования по годам реализации (при
необходимости - по кварталам), тыс. рублей <2>

Краткая характеристика программных мероприятий

Ожидаемые конечные результаты реализации программы и
показатели социально-экономической эффективности

Адрес размещения программы в сети Интернет <3>


--------------------------------
<1> При наличии.
<2> В числе источников финансирования указываются: местный бюджет, а также областной, федеральный бюджеты, внебюджетные источники (при наличии софинансирования программных мероприятий).
<3> Только для ВЦП.

1. Характеристика проблемы, решение которой осуществляется
путем реализации программы (для АВЦП не заполняется)

Данный раздел программы должен содержать:
- описание проблемы, на решение которой направлена ВЦП. При формулировании проблемы целесообразно использовать количественные и качественные показатели (индикаторы), свидетельствующие о ее наличии;
- анализ причин возникновения проблемы, а также обоснование решения проблемы на ведомственном уровне;
- наименование тактической цели социально-экономического развития, достижению которой способствует ВЦП. Кроме того, в данном разделе указывается цель СБП, на решение которой направлена программа;
- основные итоги реализации ранее действующей ВЦП, направленной на решение аналогичной проблемы (при наличии).
Объем раздела не должен превышать 2 страниц печатного текста, размер шрифта 12.

2. Цель, задачи, показатели (индикаторы) программы

При необходимости к таблицам прилагаются текстовые комментарии, поясняющие содержание табличных данных.


№ п/п Цель, задачи и Ед. Значение показателя (индикатора)
показатели (индикаторы) изм.
Отчетный Текущий Годы реализации
год <5> год <6> Программы

20____ 20____ 20____ 20____ 20____

1 2 3 4 5 6 7 8

1 Цель

1-й целевой показатель
(индикатор) Программы

2-й целевой показатель
(индикатор) Программы

...

1.1 Задача 1

1.1.1 показатель (индикатор)

1.1.2 ...

...

1.2 Задача 2



1.2.1 показатель (индикатор)

... ...

и т.д. по задачам


--------------------------------
<5> Указываются данные за год, предшествующий текущему году.
<6> В случае отсутствия на момент формирования программы фактических значений показателей (индикаторов) данные указываются по оценке.

Для цели программы должны быть установлены показатели (индикаторы) конечных результатов ее достижения (не более 3) и их значения на отчетный год и плановый период (включая текущий год).
Для каждой задачи должны быть определены показатели (индикаторы) непосредственных результатов реализации и их значения за отчетный год и на плановый период.
Показатели (индикаторы) цели программы должны устанавливаться как в абсолютных, так и в относительных величинах, давать количественные и качественные измерители, отражать положительную динамику в соответствующей сфере деятельности СБП.

3. Перечень программных мероприятий


№ Цель, задачи, программные Срок Объемы и источники Показатели (индикаторы) Исполнители
п/п мероприятия выполнения финансирования (тыс. результативности выполнения программных
(квартал, руб.) <7> программных мероприятий мероприятий
год) <8>
всего 20___ 20___ 20___ Наименование 20___ 20___ 20___
год год год год год год

Цель Не указывается

1 Задача 1 Не указывается

1.1 (программные мероприятия) Всего:
<9> в т.ч.:
МБ

1.2

Итого по задаче 1 Всего:
в т.ч.:
МБ

2 Задача 2 Не указывается

2.1 (программные мероприятия) Всего:
в т.ч.:
МБ

2.2 ...

...

Итого по задаче 2 Всего:
в т.ч.:
МБ

Всего по Программе, Всего:
в том числе: в т.ч.:
МБ

муниципальные Всего:
услуги в т.ч.:
МБ





муниципальные Всего:
работы в т.ч.:
МБ





публичные Всего:
обязательства в т.ч.:
МБ





мероприятия Всего:
по содержанию в т.ч.:
имущества МБ





иные Всего:
мероприятия в т.ч.:
МБ





функции (для Всего:
аналитических в т.ч.:
программ) МБ






--------------------------------
<7> При указании источников финансирования необходимо использовать следующие сокращения: МБ - местный бюджет, ОБ - областной бюджет, ФБ - федеральный бюджет, ВБ - внебюджетные источники.
В случае если программа финансируется полностью за счет средств местного бюджета, указание на источник финансирования отражается только в строке "Всего".
<8> В случае если организация определяется на основании конкурсных процедур, в графе указывается "конкурсный отбор". При реализации всех программных мероприятий непосредственно СБП данный столбец не отображается.
<9> Рекомендуется структурировать программные мероприятия по соответствующим задачам программы следующим образом:
- муниципальные услуги (работы);
- публичные обязательства;
- мероприятия по содержанию имущества;
- иные мероприятия;
- функции, выполняемые местными органами власти или казенными учреждениями (для аналитических программ), в том числе:
1) средства на обеспечение выполнения функции;
2) средства на выполнение функции (предоставление межбюджетных трансфертов, имеющих нецелевой характер, обслуживание долговых обязательств, связанное с резервированием средств).

Система программных мероприятий должна обеспечивать выполнение задач и достижение цели программы.
Формулировки программных мероприятий должны быть предельно конкретными и однозначно описывать, что именно планирует сделать СБП.
При формулировке конкретных программных мероприятий необходимо обеспечить:
- соответствие программных мероприятий цели и задачам программы (достаточность, но не избыточность), компетенции СБП;
- направленность на решение проблемы.
Для каждого программного мероприятия должны быть сформулированы показатели (индикаторы) непосредственных результатов реализации и их значения.
Программные мероприятия должны быть увязаны по срокам и ресурсам, иметь результат реализации к моменту окончания программы.
Контрольные показатели (индикаторы) реализации программных мероприятий являются необходимым элементом, который используется для организации СБП системы внутреннего контроля хода реализации программы.

4. Обоснование потребности в необходимых ресурсах

В разделе содержится обоснование ресурсного обеспечения, необходимого для реализации программы (по годам реализации). Ресурсное обеспечение программы возможно за счет средств бюджета ЗАТО Видяево, областного и федерального бюджетов, внебюджетных источников.
Обоснование потребности в необходимых ресурсах на реализацию мероприятий программы приводится по статьям затрат.


Коды классификации операций сектора Всего, В том числе по годам
государственного управления тыс. руб. (очередной год и плановый
период), тыс. руб.

20__ 20__ 20__

1 2 3 4 5

Всего по Программе:

в том числе за счет:

средств бюджета ЗАТО Видяево:

код классификации и его наименование

код классификации и его наименование

...

средств областного бюджета:

код классификации и его наименование

код классификации и его наименование

...

средств федерального бюджета:

код классификации и его наименование

код классификации и его наименование

...

внебюджетных средств:

код классификации и его наименование

...


Обоснование потребности в необходимых ресурсах на реализацию АВЦП приводится в разрезе функциональной классификации расходов (раздел, подраздел, целевая статья, вид расходов) и по статьям затрат (коды операций сектора государственного управления).

5. Методика оценки эффективности реализации программы

Данный раздел может не утверждаться в составе программы, при этом для оценки эффективности реализации программы применяются Методические рекомендации по оценке эффективности реализации ВЦП (приложение № 3 к Порядку разработки, утверждения и реализации ведомственных целевых программ ЗАТО Видяево.





Приложение № 2
к Порядку

ОТЧЕТ
О РЕАЛИЗАЦИИ ВЦП ______________________________
НАИМЕНОВАНИЕ ПРОГРАММЫ
ЗА ____ ГОД


№ Цель, Срок Источники Объемы Процент освоения, Показатели (индикаторы) Исполнители,
п/п задачи, выполнения финансирования финансирования, тыс. % (гр. 6 / гр. 5) результативности выполнения перечень
программные (квартал, руб. программных мероприятий организаций,
мероприятия год) участвующих
Уточненные Кассовый Наименование, План Факт Процент в реализации
бюджетные расход ед. измерения исполнения, программных
ассигнования % мероприятий
на год

Цель Наименование
показателя
цели

...

1 Задача 1 Наименование
показателя
задачи

...

1.1 (программные Всего:
мероприятия) в т.ч.:
МБ
ОБ
ФБ
ВБ

1.2 ...

Итого по Всего:
задаче 1 в т.ч.:
...

2 Задача 2 Наименование
показателя
задачи

...

2.1 (программные Всего:
мероприятия) ...

...

Итого по Всего:
задаче 2 ...

Всего по Всего:
Программе, в т.ч.:
в т.ч.: ...

Инвестиции в Всего:
основной в т.ч.:
капитал ...


--------------------------------
<*> В случае если таблица представлена более чем на одной странице, то на каждой последующей странице дублируются названия ее граф.





Приложение № 3
к Порядку

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ
ПО ОЦЕНКЕ ЭФФЕКТИВНОСТИ РЕАЛИЗАЦИИ ВЦП

Оценка эффективности реализации ВЦП в отчетном году проводится СБП по двум направлениям:
- оценка достижения плановых значений показателей (индикаторов), измеряющих степень достижения целей, решения задач и выполнения мероприятий ВЦП (результативность ВЦП);
- оценка полноты финансирования ВЦП.
1. Оценка достижения плановых значений показателей (индикаторов) ВЦП рассчитывается по формуле:

+ + - -
(SUM Ф (n) / П (n) + SUM П (n) / Ф (n))
ц ц ц ц
ДИП = 0,25 x --------------------------------------- + 0,25 x
n

+ + - -
(SUM Ф (m) / П (m) + SUM П (m) / Ф (m))
з з з з
x ---------------------------------------- + 0,5 x
m

+ + - -
(SUM Ф (p) / П (p) + SUM П (p) / Ф (p))
м м м м
x ---------------------------------------,
p

где:
ДИП - оценка достижения плановых значений показателей (индикаторов)
ВЦП;
+
Ф (n) - фактически достигнутое в отчетном году значение показателя
ц
(индикатора) n, измеряющего степень достижения цели ВЦП для показателей
(индикаторов) с ориентацией на рост (ВЦП направлена на рост значения
показателя (индикатора) по сравнению с текущим, например, рост уровня
рождаемости);
+
П (n) - планируемое в отчетном году значение показателя (индикатора) n,
ц
измеряющего степень достижения цели ВЦП для показателей (индикаторов) с
ориентацией на рост;
-
Ф (n) - фактически достигнутое в отчетном году значение показателя
ц
(индикатора) n, измеряющего степень достижения цели ВЦП для показателей
(индикаторов) с ориентацией на уменьшение (ВЦП направлена на снижение
значения показателя (индикатора) по сравнению с текущим, например, снижение
уровня смертности);
-
П (n) - планируемое в отчетном году значение показателя (индикатора) n,
ц
измеряющего степень достижения цели ВЦП для индикаторов с ориентацией на
уменьшение;
n - количество показателей (индикаторов), измеряющих достижение цели
ВЦП;
+
Ф (m) - фактически достигнутое в отчетном году значение показателя
з
(индикатора) m, измеряющего степень решения задачи ВЦП для показателей
(индикаторов) с ориентацией на рост (по аналогии с показателями
(индикаторами) для цели ВЦП);
+
П (m) - планируемое в отчетном году значение показателя (индикатора) m,
з
измеряющего степень решения задачи ВЦП с ориентацией на рост (по аналогии с
показателями (индикаторами) для цели ВЦП);
-
Ф (m) - фактически достигнутое в отчетном году значение показателя
з
(индикатора) m, измеряющего степень решения задачи ВЦП для показателей
(индикаторов) с ориентацией на снижение (по аналогии с показателями
(индикаторами) для цели ВЦП);
-
П (m) - планируемое в отчетном году значение показателя (индикатора) m,
з
измеряющего степень решения задачи ВЦП с ориентацией на снижение (по
аналогии с показателями (индикаторами) для цели ВЦП);
m - общее количество показателей (индикаторов), измеряющих степень
решения задач ВЦП;
+
Ф (p) - фактически достигнутое в отчетном году значение показателя
м
(индикатора) p, измеряющего степень выполнения мероприятия ВЦП для
показателей (индикаторов) с ориентацией на рост (по аналогии с показателями
(индикаторами) для цели ВЦП);
+
П (p) - планируемое в отчетном году значение показателя (индикатора) p,
м
измеряющего степень выполнения мероприятия ВЦП с ориентацией на рост (по
аналогии с показателями (индикаторами) для цели ВЦП);
-
Ф (p) - фактически достигнутое в отчетном году значение показателя
м
(индикатора) p, измеряющего степень выполнения мероприятия ВЦП для
показателей (индикаторов) с ориентацией на снижение (по аналогии с
показателями (индикаторами) для цели ВЦП);
-
П (p) - планируемое в отчетном году значение показателя (индикатора) m,
м
измеряющего степень выполнения мероприятия ВЦП с ориентацией на снижение
(по аналогии с показателями (индикаторами) для цели ВЦП);
p - общее количество показателей (индикаторов), измеряющих степень
выполнения мероприятий ВЦП;
0,25, 0,25 и 0,5 - коэффициенты значимости результативности по каждому из типов показателей (индикаторов).
В случае если по решению Заказчика задачи ВЦП не формулируются, то результативность рассчитывается по формуле:

+ + - -
(SUM Ф (n) / П (n) + SUM П (n) / Ф (n))
ц ц ц ц
ДИП = 0,5 x -------------------------------------- + 0,5 x
n

+ + - -
(SUM Ф (p) / П (p) + SUM П (p) / Ф (p))
м м м м
x ---------------------------------------,
p

Таблица № 1

Шкала оценки результативности ВЦП


Значение ДИП Оценка

0,95 < ДИП < 1,05 высокая результативность ВЦП

0,7 <= ДИП < 0,95 средняя результативность ВЦП
(недовыполнение плана)

1,05 < ДИП < 1,3 средняя результативность (перевыполнение плана) <*>

ДИП < 0,7 низкая результативность (существенное недовыполнение плана)

ДИП > 1,3 низкая результативность (существенное перевыполнение плана)
<1>


--------------------------------
<*> Существенное перевыполнение плановых значений индикаторов может свидетельствовать о том, что:
а) ВЦП получила излишнее финансирование, которое могло бы быть использовано на другие приоритетные целевые программы;
б) допущены серьезные ошибки на этапе планирования ВЦП. Целесообразно, чтобы в подобном случае ВЦП признавалась нерезультативной (среднерезультативной).
<1> Для внебюджетных источников, так как финансирование мероприятий из бюджета любого уровня сверх сумм, установленных по программе, является нарушением бюджетного законодательства.

2. Оценка полноты финансирования мероприятий ВЦП рассчитывается по формуле (рассматриваются только мероприятия, по которым ВЦП предусмотрено финансирование):

SUM Р (i) / Р (i)
факт план
ПФ = -----------------------, где:
i

ПФ - оценка полноты финансирования;
Р (i) - фактический объем финансирования программы по i-му
факт
программному мероприятию ВЦП за отчетный год (по всем источникам
финансирования, предусмотренным в ВЦП);
Р (i) - плановый объем финансирования программы по i-му программному
план
мероприятию ВЦП за отчетный год (по всем источникам финансирования,
предусмотренным в ВЦП);
i - общее количество программных мероприятий ВЦП.

Таблица № 2

Шкала оценки полноты
финансирования мероприятий ВЦП


Значение ПФ Оценка

0,95 < ПФ < 1,05 полное финансирование ВЦП

0,5 <= ПФ < 0,95 неполное финансирование ВЦП

1,05 < ПФ <= 1,5 увеличенное финансирование <1>

ПФ < 0,5 существенное недофинансирование

ПФ > 1,5 чрезмерное финансирование <2>


--------------------------------
<1> Для внебюджетных источников, так как финансирование мероприятий из бюджета любого уровня сверх сумм, установленных по программе, является нарушением бюджетного законодательства.

3. Эффективность реализации ВЦП в отчетном году оценивается путем одновременного анализа полученных в результате расчета показателей ДИП и ПФ.
В годовом отчете о реализации ВЦП в соответствующем разделе приводится оценка (от 0 до 5), дается характеристика оценки (высокая эффективность, приемлемая эффективность, средняя эффективность, уровень эффективности ниже среднего, низкая эффективность, крайне низкая эффективность), приводятся возможные причины отклонений и предполагаемые дальнейшие действия в отношении оцениваемой ВЦП в соответствии с таблицей № 3 (уточненные СБП в зависимости от специфики ВЦП и условий ее реализации).
В отчете о выполнении ВЦП за весь период ее реализации приводится средняя оценка за все годы реализации ВЦП, определяемая как среднеарифметическое оценок эффективности ВЦП по каждому году реализации ВЦП.

Таблица № 3

Шкала оценки эффективности ВЦП


ДИП ПФ 0,95 <= ДИП <= 1,05 0,7 <= ДИП < 0,95 1,05 < ДИП <= 1,3 ДИП < 0,7 ДИП > 1,3

0,95 <= ПФ <= 1,05 Оценка - 5. Оценка - 3. Оценка - 4. Оценка - 1. Оценка - 4.
Высокая Средний уровень Приемлемый Низкий уровень Приемлемый уровень
эффективность ВЦП эффективности ВЦП. уровень эффективности ВЦП. эффективности ВЦП.
Возможен пересмотр эффективности Необходима Возможен пересмотр
ВЦП в части ВЦП. Возможен существенная ВЦП в части
корректировки пересмотр ВЦП в корректировка ВЦП в корректировки
значений части части пересмотра показателей
показателей высвобождения значений показателей (индикаторов),
(индикаторов) или ресурсов и (индикаторов), высвобождения
выделения перенос их на увеличения объема ресурсов и
дополнительного следующие периоды финансирования, переноса их на
финансирования или на другие ВЦП корректировки следующие периоды
перечня мероприятий, или на другие ВЦП
системы управления
ВЦП. В случае
невозможности
корректировки по
причине
ограниченности
финансовых ресурсов
целесообразно
поставить вопрос о
досрочном
прекращении ВЦП

0,5 <= ПФ < 0,95 Оценка - 4. Оценка - 4. Оценка - 3. Оценка - 2. Оценка - 3.
Приемлемый уровень Приемлемый уровень Средний уровень Уровень Средний уровень
эффективности ВЦП. эффективности ВЦП. эффективности эффективности ВЦП эффективности ВЦП.
Некорректно Необходим более ВЦП. ниже среднего. Некорректно
спланирован объем глубокий анализ Некорректно Необходим более спланирован объем
финансирования. причин отклонений спланирован объем глубокий анализ финансирования.
Возможен пересмотр от плана. финансирования. причин отклонений от Необходим
ВЦП в части Возможен пересмотр Необходим плана. Возможен пересмотр ВЦП в
высвобождения ВЦП в части пересмотр ВЦП в пересмотр ВЦП в части
ресурсов и перенос корректировки части части корректировки корректировки
их на следующие показателей корректировки показателей показателей
периоды или на (индикаторов) показателей (индикаторов), (индикаторов),
другие ВЦП и/или выделения (индикаторов), в выделения сокращения
дополнительного части сокращения дополнительного финансирования и
финансирования финансирования и финансирования. Если переноса
переноса корректировка высвобожденных
высвобожденных невозможна или не ресурсов на
ресурсов на отвечает приоритетам следующие периоды
следующие периоды социально- или на другие ВЦП
или на другие ВЦП экономического
развития, то
целесообразно
ставить вопрос о
досрочном
прекращении ВЦП

1,05 < ПФ <= 1,5 Оценка - 3. Оценка - 2. Оценка - 3. Оценка - 0. Оценка - 3.
Средний уровень Уровень Средний уровень Крайне низкая Средний уровень
эффективности ВЦП. эффективности ВЦП эффективности эффективность ВЦП. эффективности ВЦП.
Некорректно ниже среднего. ВЦП. Целесообразно Необходим более
спланирован объем Некорректно Требуется ставить вопрос о глубокий анализ
финансирования. спланированы объем проведение более досрочном причин отклонений
Возможен пересмотр финансирования, глубокого анализа прекращении ВЦП от плана. Возможен
ВЦП в части перечень причин отклонений пересмотр ВЦП в
корректировки мероприятий, от плана. части
значений неоптимальная Необходима корректировки
показателей система управления корректировка ВЦП показателей
(индикаторов) или ВЦП. Необходим в части (индикаторов),
увеличения пересмотр ВЦП в пересмотра сокращения
финансирования на части уменьшения показателей финансирования
следующий период предусмотренного (индикаторов) и
финансирования, финансирования в
сокращения срока зависимости от
программы, результатов
корректировки исследования,
перечня и причин отклонений
последовательности от плана
мероприятий,
оптимизации
системы управления
ВЦП

ПФ < 0,5 Оценка - 2. Оценка - 1. Оценка - 2. Оценка - 2. Оценка - 3.
Уровень Низкая Уровень Уровень Средний уровень
эффективности ВЦП эффективность ВЦП. эффективности ВЦП эффективности ВЦП эффективности ВЦП.
ниже среднего. Необходим ниже среднего. ниже среднего. Некорректно
Некорректно пересмотр ВЦП в Некорректно Требуется проведение спланирован объем
спланирован объем части спланирован объем более глубокого финансирования.
финансирования. корректировки финансирования и анализа причин Необходим
Необходим пересмотр значений даны прогнозы отклонений от плана. пересмотр ВЦП в
ВЦП в части показателей значений Необходима части
уменьшения (индикаторов), показателей корректировка ВЦП в корректировки
предусмотренного в увеличения (индикаторов). части пересмотра показателей
следующих периодах финансирования на Необходим показателей (индикаторов),
финансирования следующий период, пересмотр ВЦП в (индикаторов) и сокращения объема
и/или сокращения пересмотра перечня части уменьшения финансирования в финансирования,
срока реализации мероприятий и финансирования и зависимости от сокращения срока
ВЦП, корректировки оптимизации корректировки результатов реализации ВЦП,
перечня и системы управления показателей исследования причин корректировки
последовательности ВЦП (индикаторов) отклонений от плана. перечня и
мероприятий, Если корректировка последовательности
оптимизации системы невозможна или не мероприятий,
управления ВЦП отвечает приоритетам оптимизации
социально- системы управления
экономического ВЦП
развития, то
целесообразно
ставить вопрос о
досрочном
прекращении ВЦП

ПФ > 1,5 Оценка - 1. Оценка - 0. Оценка - 1. Оценка - 0. Оценка - 2.
Низкая Крайне низкая Низкая Крайне низкая Уровень
эффективность ВЦП. эффективность ВЦП. эффективность эффективность ВЦП. эффективности ниже
Необходим пересмотр Целесообразно ВЦП. ВЦП следует досрочно среднего.
ВЦП в части ставить вопрос о Необходимо завершить Необходимо
корректировки существенном проведение более проведение более
значений пересмотре или глубокого анализа глубокого анализа
показателей досрочном причин причин отклонений.
(индикаторов), прекращении ВЦП отклонений. По результатам
увеличения По результатам исследования
финансирования на исследования необходим
следующий период, необходим пересмотр ВЦП в
увеличения сроков пересмотр ВЦП в части
ВЦП части корректировки
корректировки объемов
объемов финансирования,
финансирования, перечня
перечня мероприятий,
мероприятий, пересмотра
системы значений
управления ВЦП, показателей
пересмотра (индикаторов)
значений
показателей
(индикаторов)



------------------------------------------------------------------