Типы документов

Реклама

Партнеры

Решение Совета депутатов города Полярные Зори от 26.06.2013 N 414 "Об утверждении Положения "Об управлении и распоряжении муниципальной собственностью муниципального образования город Полярные Зори с подведомственной территорией"



СОВЕТ ДЕПУТАТОВ ГОРОДА ПОЛЯРНЫЕ ЗОРИ
С ПОДВЕДОМСТВЕННОЙ ТЕРРИТОРИЕЙ

РЕШЕНИЕ
от 26 июня 2013 г. № 414

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ "ОБ УПРАВЛЕНИИ И РАСПОРЯЖЕНИИ
МУНИЦИПАЛЬНОЙ СОБСТВЕННОСТЬЮ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
ГОРОД ПОЛЯРНЫЕ ЗОРИ С ПОДВЕДОМСТВЕННОЙ ТЕРРИТОРИЕЙ"

На основании Федеральных законов от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", от 21.12.2001 № 178-ФЗ "О приватизации государственного и муниципального имущества", от 12.01.1996 № 7-ФЗ "О некоммерческих организациях", от 14.11.2002 № 161-ФЗ "О государственных и муниципальных унитарных предприятиях", от 03.11.2006 № 174-ФЗ "Об автономных учреждениях", от 22.07.2008 № 159-ФЗ "Об особенностях отчуждения недвижимого имущества, находящегося в государственной собственности субъектов Российской Федерации или в муниципальной собственности и арендуемого субъектами малого и среднего предпринимательства, и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", Устава муниципального образования город Полярные Зори с подведомственной территорией, Совет депутатов решил:
1. Утвердить прилагаемое Положение "Об управлении и распоряжении муниципальной собственностью муниципального образования город Полярные Зори с подведомственной территорией".
2. Признать утратившими силу:
- решение Полярнозоринской городской Думы от 16.06.1999 № 197 "О Положении об управлении и распоряжении муниципальной собственностью";
- решение Полярнозоринской городской Думы от 21.05.2003 № 180 "О внесении дополнения в Положение "Об управлении и распоряжении муниципальной собственностью";
- решение Полярнозоринской городской Думы от 27.08.2003 № 195 "О внесении дополнений в Положение "Об управлении и распоряжении муниципальной собственностью г. Полярные Зори";
- решение Совета депутатов г. Полярные Зори от 26.03.2009 № 344 "О внесении изменений и дополнений в Положение "Об управлении и распоряжении муниципальной собственностью".
3. Настоящее решение вступает в силу со дня его официального опубликования.

Глава
муниципального образования
Н.Н.ГОЛДОБИН

И.о. председателя
Совета депутатов
В.В.ОМЕЛЬЧУК





Приложение
к решению
Совета депутатов города Полярные Зори
с подведомственной территорией
от 26 июня 2013 г. № 414

ПОЛОЖЕНИЕ
ОБ УПРАВЛЕНИИ И РАСПОРЯЖЕНИИ МУНИЦИПАЛЬНОЙ
СОБСТВЕННОСТЬЮ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОД
ПОЛЯРНЫЕ ЗОРИ С ПОДВЕДОМСТВЕННОЙ ТЕРРИТОРИЕЙ

Настоящее Положение об управлении и распоряжении муниципальной собственностью муниципального образования город Полярные Зори с подведомственной территорией (далее - Положение) разработано в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Федеральным законом от 21.12.2001 № 178-ФЗ "О приватизации государственного и муниципального имущества", Федеральным законом от 12.01.1996 № 7-ФЗ "О некоммерческих организациях", Федеральным законом от 14.11.2002 № 161-ФЗ "О государственных и муниципальных унитарных предприятиях", Федеральным законом от 03.11.2006 № 174-ФЗ "Об автономных учреждениях", Федеральным законом от 22.07.2008 № 159-ФЗ "Об особенностях отчуждения недвижимого имущества, находящегося в государственной собственности субъектов Российской Федерации или в муниципальной собственности и арендуемого субъектами малого и среднего предпринимательства, и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", Уставом муниципального образования город Полярные Зори с подведомственной территорией (далее - Устав муниципального образования), иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами Мурманской области и муниципального образования город Полярные Зори с подведомственной территорией.

I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Статья 1. Сфера применения настоящего Положения

1. Настоящее Положение определяет порядок реализации правомочий собственника органами местного самоуправления муниципального образования город Полярные Зори с подведомственной территорией и их компетенцию в сфере управления имуществом, принадлежащим на праве собственности муниципальному образованию город Полярные Зори с подведомственной территорией (далее - муниципальное образование).
2. Настоящее Положение не распространяется:
2.1. На отношения, связанные с управлением земельными, водными и иными природными ресурсами.
2.2. На отношения, связанные с приватизацией жилищного фонда муниципального образования.
2.3. На отношения, возникающие в процессе формирования, исполнения и контроля за исполнением бюджета муниципального образования.

Статья 2. Имущество, находящееся в муниципальной собственности муниципального образования, имущественные отношения, регулируемые настоящим Положением

1. В собственности муниципального образования в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации, нормативными правовыми актами Мурманской области, Уставом муниципального образования, договорами или соглашениями, заключенными органами местного самоуправления, находятся:
1.1. имущество, предназначенное для решения вопросов местного значения, указанное в Федеральном законе от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";
1.2. средства местного бюджета, ценные бумаги, иные активы кредитно-финансовой сферы;
1.3. принадлежащие муниципальному образованию акции (вклады, доли) в уставных капиталах организаций (хозяйственных обществ и товариществ);
1.4. муниципальные унитарные предприятия, муниципальные учреждения и имущество, закрепленное за ними на праве хозяйственного ведения или оперативного управления;
1.5. объекты инженерной инфраструктуры;
1.6. имущество, предназначенное для осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления, в случаях, установленных федеральными законами и законами Мурманской области;
1.7. имущество, предназначенное для обеспечения деятельности органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления, муниципальных служащих, работников муниципальных предприятий и учреждений в соответствии с муниципальными правовыми актами муниципального образования;
1.8. иное движимое и недвижимое имущество, вошедшее в состав муниципальной собственности на основаниях, не противоречащих законодательству Российской Федерации, Мурманской области, правовым актам муниципального образования и предназначенное для осуществления возложенных на муниципальное образование полномочий.
2. Муниципальная собственность может находиться как на территории муниципального образования, так и за его пределами.
3. Муниципальное имущество, не закрепленное за муниципальными предприятиями и муниципальными учреждениями, составляет муниципальную казну муниципального образования.
4. Основания приобретения и прекращения права собственности на имущество устанавливаются законодательством Российской Федерации, Мурманской области, Уставом муниципального образования, нормативными актами органов местного самоуправления муниципального образования.
5. Установленные настоящим Положением порядок реализации правомочий собственника органами местного самоуправления муниципального образования и их компетенция в сфере управления и распоряжения имуществом муниципального образования распространяются на имущество, перечисленное в подпунктах 1.1, 1.3 - 1.8 пункта 1, пункта 2 статьи 2 настоящего Положения, а также на:
- недвижимое имущество муниципального предприятия в целом как имущественный комплекс, в который входят все виды имущества, предназначенные для его деятельности, включая земельные участки, здания, сооружения, оборудование, инвентарь, сырье, продукцию, права требования долга, а также права на обозначения, индивидуализирующие предприятие, его продукцию, работы и услуги (фирменное наименование, товарные знаки, знаки обслуживания) и другие исключительные права;
- части имущественного комплекса муниципальных предприятий - цеха, производства, участки, иные подразделения предприятий, нежилые помещения, здания, сооружения, лицензии, патенты, другие материальные и нематериальные активы предприятий (действующих и ликвидированных по решению органов, правомочных принимать такие решения от имени собственника).
Далее по тексту Положения под имуществом, находящимся в муниципальной собственности, понимаются перечисленные выше объекты.
6. Создание, реорганизация, ликвидация муниципальных унитарных предприятий и муниципальных учреждений, назначение, освобождение от должности руководителей муниципальных унитарных предприятий, учреждений, заключение, расторжение трудовых договоров с ними, назначение муниципальных служащих и физических лиц представителями муниципального образования в органах управления акционерных обществ (товариществ) и заключение договоров с ними на представление интересов муниципального образования, участие и внесение вкладов в некоммерческие организации от имени органов местного самоуправления муниципального образования осуществляются органами, уполномоченными управлять объектами муниципальной собственности в пределах их компетенции, установленной настоящим Положением.

Статья 3. Органы местного самоуправления муниципального образования, уполномоченные на осуществление прав собственника в отношении имущества муниципального образования

1. Органы местного самоуправления муниципального образования в соответствии с Гражданским законодательством Российской Федерации, в пределах компетенции, установленной Уставом муниципального образования и настоящим Положением, осуществляют от имени населения муниципального образования права собственника в сфере управления и распоряжения объектами муниципальной собственности.
2. От имени населения муниципального образования правомочия по управлению и распоряжению объектами муниципальной собственности, на которые распространяется действие настоящего Положения, осуществляют Совет депутатов г. Полярные Зори и администрация г. Полярные Зори с подведомственной территорией (далее - администрация города) в пределах своих полномочий.

II. ОСНОВЫ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ СОВЕТА ДЕПУТАТОВ Г. ПОЛЯРНЫЕ ЗОРИ,
АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДА, ЕЕ ОРГАНОВ УПРАВЛЕНИЯ И СТРУКТУРНЫХ
ПОДРАЗДЕЛЕНИЙ В СФЕРЕ УПРАВЛЕНИЯ И РАСПОРЯЖЕНИЯ ИМУЩЕСТВОМ

Статья 4. Основы взаимодействия Совета депутатов г. Полярные Зори, Главы муниципального образования, администрации города, ее органов управления и структурных подразделений

Совет депутатов г. Полярные Зори, администрация города, ее органы управления и структурные подразделения взаимодействуют, исходя из интересов муниципального образования и его населения, единства целей и задач в сфере управления и распоряжения объектами муниципального имущества.

Статья 5. Компетенция представительного органа местного самоуправления муниципального образования - Совета депутатов г. Полярные Зори

Совет депутатов г. Полярные Зори, осуществляя свои полномочия от имени населения муниципального образования в соответствии с законодательством Российской Федерации, Мурманской области, Уставом муниципального образования:
1. Определяет порядок управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности.
2. Определяет порядок принятия решений о создании, реорганизации и ликвидации муниципальных предприятий, а также об установлении тарифов на услуги муниципальных предприятий и муниципальных учреждений.
3. Определяет порядок материально-технического и организационного обеспечения деятельности органов местного самоуправления муниципального образования.
4. Определяет порядок назначения и освобождения от должности руководителей муниципальных предприятий и муниципальных учреждений.
5. Устанавливает порядок и условия приватизации муниципального имущества.
6. Устанавливает порядок принятия решений по вопросам отчуждения муниципального имущества, передачи его в залог.
7. Определяет порядок привлечения заемных средств, в том числе за счет выпуска муниципальных ценных бумаг.
8. Осуществляет иные полномочия, отнесенные федеральным законодательством, законодательством Мурманской области и Уставом муниципального образования к ведению представительных органов местного самоуправления.
9. Совет депутатов г. Полярные Зори самостоятельно или через создаваемые им органы осуществляет контроль за исполнением настоящего Положения и принятых им иных нормативных актов в соответствии с настоящим Положением.

Статья 6. Компетенция Главы муниципального образования

Глава муниципального образования является руководителем администрации города, осуществляя свои полномочия от имени населения муниципального образования в пределах компетенции, установленной Уставом муниципального образования и настоящим Положением:
1. Организует меры по обеспечению сохранности и эффективному использованию муниципальной собственности.
2. Представляет муниципальное образование, администрацию города в отношениях с органами местного самоуправления других муниципальных образований, органами государственной власти, гражданами и организациями, в международных и внешнеэкономических связях, вправе выступать от имени муниципального образования, приобретать и осуществлять имущественные и иные права и обязанности, выступать в суде, без доверенности действовать от имени муниципального образования.
3. Назначает и освобождает от должности руководителей муниципальных предприятий и муниципальных учреждений в соответствии с порядком, утвержденным Советом депутатов г. Полярные Зори.
4. В порядке, установленном законодательством Российской Федерации, Мурманской области и решениями Совета депутатов г. Полярные Зори, организует управление и распоряжение средствами местного бюджета.
5. Выносит на рассмотрение Совета депутатов г. Полярные Зори вопросы о создании в соответствии с законодательством Российской Федерации муниципальных банков и иных финансово-кредитных муниципальных учреждений, о выпуске муниципальных займов и лотерей, эмиссии муниципальных ценных бумаг.
6. Принимает решение о создании, реорганизации, ликвидации муниципальных предприятий и муниципальных учреждений в порядке, предусмотренном действующим федеральным законодательством и правовыми актами муниципального образования.

Статья 7. Компетенция администрации города

Администрация г. Полярные Зори является исполнительно-распорядительным органом муниципального образования и осуществляет свои полномочия от имени населения муниципального образования в пределах компетенции, установленной Уставом муниципального образования и настоящим Положением:
1. Осуществляет меры по обеспечению сохранности и эффективному использованию муниципальной собственности.
2. Осуществляет полномочия собственника через органы управления и структурные подразделения администрации города.
3. Управляет муниципальной собственностью в соответствии с настоящим Положением, утверждаемым Советом депутатов г. Полярные Зори.
4. Устанавливает порядок расчета и уплаты арендной платы за пользование муниципальным имуществом на основании Положения, утвержденного решением Совета депутатов г. Полярные Зори, и земельными участками, находящимися на территории муниципального образования, на основании земельного законодательства.
5. Вносит предложения в Совет депутатов г. Полярные Зори об отчуждении объектов муниципальной собственности и о приобретении в муниципальную собственность долей и акций коммерческих и иных кредитных организаций.
6. Представляет Совету депутатов г. Полярные Зори предложения о приватизации муниципального имущества.
7. Владеет, пользуется, распоряжается и управляет муниципальными землями в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации, законами Мурманской области в порядке, определенном Советом депутатов г. Полярные Зори.
8. Приобретает земли в муниципальную собственность путем изъятия, в том числе выкупа, принятия в дар, принятия из государственной собственности.
9. Владеет, пользуется, распоряжается и управляет жилищным фондом муниципального образования и объектами инженерной инфраструктуры в пределах, отнесенных жилищным законодательством.
10. Организует строительство жилого фонда в муниципальном образовании на основании Генерального плана в соответствии с градостроительным законодательством Российской Федерации, законами Мурманской области, правовыми актами муниципального образования.
11. Осуществляет иные полномочия, предусмотренные федеральными законами, законами и иными нормативными правовыми актами Мурманской области, правовыми актами муниципального образования.

Статья 8. Компетенция отдела имущественных отношений и муниципального контроля администрации города Полярные Зори

1. Отдел имущественных отношений и муниципального контроля администрации города Полярные Зори (далее - Отдел имущественных отношений) является органом, уполномоченным на управление и распоряжение объектами муниципальной собственности, осуществляет меры по эффективному управлению муниципальным имуществом, контроль за использованием муниципальной собственности.
Отдел имущественных отношений действует в пределах компетенции, установленной настоящим Положением, Положением об Отделе имущественных отношений, иными правовыми актами муниципального образования.
2. Отдел имущественных отношений осуществляет в пределах своей компетенции полномочия по управлению и распоряжению муниципальным имуществом, управлению в сфере жилищно-коммунального хозяйства:
2.1. Выступает арендодателем (ссудодателем) муниципального имущества, в том числе земельных участков, ведет реестры договоров аренды.
2.2. Ведет в установленном порядке реестр муниципальной собственности, в том числе ведет сводный реестр муниципального имущества, реестры муниципальных унитарных предприятий и учреждений, хозяйственных обществ с участием муниципального образования.
2.3. Осуществляет заключение договоров, сделок, соглашений, связанных с изъятием (в том числе путем выкупа) для муниципальных нужд муниципального образования земельных участков, объектов недвижимого имущества.
2.4. Осуществляет управление и распоряжение в установленном порядке объектами муниципальной собственности и заключает договоры в отношении муниципального имущества.
2.5. Осуществляет контроль за использованием по назначению и сохранностью муниципального имущества, находящегося в соответствии с договорами в хозяйственном ведении и оперативном управлении юридических лиц, имущества казны муниципального образования, а также переданного в установленном порядке иным лицам по договорам, и в случае нарушения порядка распоряжения этим имуществом и его использования принимает необходимые меры в соответствии с законодательством.
2.6. Разрабатывает в соответствии с законодательством проект программы приватизации муниципального имущества, а также проекты нормативных правовых актов, регулирующих процесс приватизации муниципального имущества, по вопросам управления и распоряжения муниципальной собственностью, осуществляет контроль их выполнения в соответствии с законодательством.
2.7. Организует и осуществляет реализацию программы приватизации муниципального имущества.
2.8. Выступает продавцом по продаже муниципального имущества, в том числе земельных участков и имущественных прав.
2.9. Осуществляет учет муниципального имущества, контроль за движением и распоряжением объектами муниципальной собственности, за использованием и сохранностью муниципального жилищного фонда, соответствием жилых помещений данного фонда установленным санитарным и техническим условиям и нормам, иным требованиям законодательства.
2.10. Готовит проекты решений администрации города о передаче земельных участков, находящихся в муниципальной собственности, в постоянное (бессрочное) пользование и в безвозмездное срочное пользование.
2.11. Готовит проекты решений администрации города о передаче объектов муниципальной собственности в безвозмездное пользование, ведет реестры договоров безвозмездного пользования муниципальным имуществом и оформляет передачу объектов муниципальной собственности в соответствии с действующим законодательством.
2.12. В порядке, утвержденном постановлением администрации города, готовит проекты муниципальных правовых актов по установлению арендной платы за пользование муниципальным имуществом и представляет их на утверждение Главе муниципального образования.
2.13. Осуществляет контроль за использованием земельных участков, находящихся в собственности муниципального образования, и в случае нарушения установленных правил распоряжения, использования земельного участка принимает необходимые меры в соответствии с законодательством Российской Федерации и решениями органов местного самоуправления.
2.14. В пределах своей компетенции осуществляет начисление платежей за пользование объектами муниципальной собственности, а также контроль за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью уплаты платежей, начисления, учета, взыскания и принятия решений о возврате (зачете) излишне (ошибочно) уплаченных (взысканных) платежей в бюджет, пеней, штрафов по ним, в том числе за данными действиями, осуществляемыми муниципальными учреждениями за переданное ими в аренду имущество, закрепленное за ними на праве оперативного управления.
2.15. Обеспечивает государственную регистрацию права собственности муниципального образования на недвижимое имущество и сделок с ним, в том числе на земельные участки.
2.16. Назначает и проводит документальные и иные проверки (ревизии, инвентаризации) деятельности предприятий и учреждений, а также иных юридических лиц в части контроля за использованием по назначению и сохранностью объектов муниципальной собственности.
2.17. Предоставляет в установленном порядке жилые помещения муниципального специализированного жилищного фонда, в том числе по договорам социального найма жилых помещений муниципального жилищного фонда.
2.18. В установленном порядке готовит решение администрации города о признании жилых помещений муниципального жилищного фонда непригодными для проживания.
2.19. Осуществляет в соответствии с решениями органов местного самоуправления муниципального образования юридические действия по приобретению земельных участков и иного имущества в собственность муниципального образования, осуществляет в установленном порядке передачу земельных участков и иного имущества, находящегося в собственности муниципального образования, в федеральную собственность и в собственность Мурманской области.
2.20. Осуществляет мероприятия по организации и проведению приватизации земельных участков.
2.21. Осуществляет в порядке, установленном законодательством, изъятие земельных участков, в том числе путем выкупа.
2.22. Осуществляет функции организатора торгов по продаже земельных участков и выступает в качестве их продавца.
2.23. Заключает договоры купли-продажи земельных участков, находящихся в собственности муниципального образования.
2.24. Ведет учет имущества казны муниципального образования, управляет имуществом казны муниципального образования, за исключением средств местного бюджета, в том числе дотаций, субвенций, субсидий и иных поступлений из бюджетов вышестоящего уровня.
2.25. Осуществляет в пределах своей компетенции необходимые действия по устранению нарушений законодательства Российской Федерации в области приватизации, управления и распоряжения объектами муниципальной собственности.
2.26. Выступает от имени муниципального образования учредителем (участником) хозяйственных обществ.
2.27. Является держателем пакетов акций, находящихся в муниципальной собственности, осуществляет от имени муниципального образования права акционера (участника) хозяйственных обществ, акции (доли в уставных капиталах) которых находятся в муниципальной собственности.
2.28. Осуществляет иные функции и полномочия, связанные с управлением и распоряжением имуществом муниципального образования, в соответствии с законодательством Российской Федерации, законодательством Мурманской области и муниципальными правовыми актами органов местного самоуправления.

Статья 9. Компетенция органов управления администрации города и ее структурных подразделений

Органы управления администрации города и ее структурных подразделений (далее - органы администрации города):
1. Разрабатывают и утверждают проекты учредительных документов подведомственных муниципальных учреждений.
2. Согласовывают уставы муниципальных предприятий соответствующей отрасли.
3. В порядке, установленном федеральным законодательством и законами Мурманской области, согласовывают решения о списании муниципального имущества, закрепленного за подведомственными муниципальными учреждениями, муниципальными предприятиями, с предоставлением отчета Отделу имущественных отношений.
4. Проводят балансовые комиссии, по результатам работы которых определяют итоги финансово-хозяйственной деятельности подведомственных муниципальных предприятий и муниципальных учреждений.
5. Проводят в соответствии с законодательством Российской Федерации предварительную экспертизу последствий принятия решений о реконструкции, модернизации, об изменении назначения или о ликвидации муниципального имущества.
6. Принимают участие в работе комиссий по инвентаризации муниципального имущества.
7. Согласовывают предложения муниципальных предприятий, муниципальных учреждений по изъятию Отделом имущественных отношений излишнего, неиспользуемого или используемого не по назначению имущества, закрепленного за муниципальными предприятиями, учреждениями.
8. Готовят Главе муниципального образования письменные предложения о целесообразности создания, реорганизации или ликвидации муниципальных предприятий и учреждений, изменении типа существующих муниципальных учреждений.
9. Осуществляют контроль за сохранностью муниципального имущества и эффективностью его использования в подведомственных муниципальных учреждениях и муниципальных предприятиях.
10. Выполняют в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации, законами Мурманской области и правовыми актами муниципального образования полномочия главного распорядителя бюджетных средств в отношении подведомственных муниципальных предприятий и муниципальных учреждений.
11. Осуществляют бюджетный учет имущества, закрепленного за подведомственными муниципальными учреждениями, предприятиями с предоставлением Отделу имущественных отношений сведений о составе, стоимости, основаниях постановки на учет, других сведений, соответствующих требованиям законодательства о бюджетном учете.
12. Осуществляют иные полномочия, предусмотренные законодательством Российской Федерации, Мурманской области, муниципальными правовыми и иными актами органов местного самоуправления муниципального образования.

III. УПРАВЛЕНИЕ И РАСПОРЯЖЕНИЕ ОБЪЕКТАМИ
МУНИЦИПАЛЬНОЙ СОБСТВЕННОСТИ

Статья 10. Создание и ликвидация муниципальных унитарных предприятий и муниципальных учреждений

1. Создание, реорганизация и ликвидация:
- муниципальных унитарных предприятий осуществляется в порядке, установленном Советом депутатов г. Полярные Зори;
- муниципальных учреждений - по решению администрации города.
2. Назначение руководителя муниципального предприятия, муниципального учреждения, казенного предприятия осуществляется на основании муниципального правового акта администрации города в соответствии с решением Совета г. Полярные Зори о согласовании указанной должности.
3. Объекты муниципальной собственности Отдел имущественных отношений закрепляет за муниципальными предприятиями на праве хозяйственного ведения, а за муниципальными учреждениями и казенными предприятиями, финансируемыми полностью или частично из средств местного бюджета, - на праве оперативного управления на основании правового акта администрации города.
Правомочия действующих муниципальных предприятий, муниципальных учреждений и казенных предприятий по владению, пользованию и распоряжению объектами муниципальной собственности возникают с момента передачи объектов на их баланс на основании постановления администрации города о передаче имущества, а в случае разделения юридического лица либо выделения подразделения из состава юридического лица - с момента утверждения органом управления администрации города, осуществляющим полномочия учредителя, разделительного баланса.
4. Муниципальные предприятия, муниципальные учреждения и казенные предприятия используют закрепленные за ними объекты муниципальной собственности в соответствии с заданиями собственника, задачами их деятельности, определенными уставами (положениями), целевым назначением предоставленных для этих задач объектов муниципальной собственности.
Представителем собственника муниципального имущества в муниципальном образовании город Полярные Зори с подведомственной территорией является уполномоченный орган в лице Отдела имущественных отношений.
5. Плоды, продукция и доходы от использования имущества, находящегося в хозяйственном ведении или оперативном управлении муниципального унитарного предприятия или муниципального учреждения, а также имущество, приобретенное муниципальным унитарным предприятием или муниципальным учреждением по договору или иным основаниям, поступают в хозяйственное ведение или оперативное управление указанного предприятия или учреждения в порядке, установленном Гражданским кодексом Российской Федерации, другими законами и иными правовыми актами для приобретения права собственности.

Статья 11. Права собственника в отношении объектов муниципальной собственности, используемых юридическими лицами на праве хозяйственного ведения

1. Муниципальное имущество передается Отделом имущественных отношений муниципальным унитарным предприятиям в хозяйственное ведение на основании правового акта администрации города о закреплении (передаче) муниципального имущества согласно договору и акту приема-передачи (передаточному акту).
2. Муниципальные унитарные предприятия, которым имущество принадлежит на праве хозяйственного ведения, владеют, пользуются и распоряжаются этим имуществом в пределах, определяемых Гражданским кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 14.11.2002 № 161-ФЗ "О государственных и муниципальных унитарных предприятиях", иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и правовыми актами органов местного самоуправления муниципального образования.
3. Отдел имущественных отношений осуществляет контроль за использованием по назначению и сохранностью имущества, переданного муниципальному унитарному предприятию.
4. Муниципальное образование имеет право на часть прибыли от использования переданного имущества, направляемой в доход местного бюджета в соответствии с Положением о порядке перечисления муниципальными унитарными предприятиями в бюджет муниципального образования город Полярные Зори части прибыли, остающейся после уплаты налогов и иных обязательных платежей, утвержденным постановлением администрации города.
5. Продажа, залог, внесение в качестве вклада в уставный (складочный) капитал хозяйственных обществ или иное распоряжение муниципальным предприятием переданным имуществом осуществляется с согласия Отдела имущественных отношений.
В случае отчуждения переданного имущества муниципальное унитарное предприятие предоставляет в Отдел имущественных отношений обоснование необходимости совершения данной сделки с приложением необходимых документов. В течение 5 рабочих дней Отдел имущественных отношений рассматривает представленные предприятием документы.
В случае отказа Отдел имущественных отношений принимает решение об отказе в согласовании сделки и направляет указанное решение муниципальному унитарному предприятию.
При принятии положительного решения Отдел имущественных отношений подготавливает обоснование о необходимости совершения указанной сделки и направляет данный пакет документов в администрацию города для подготовки в 10-дневный срок заключения и направления в Совет депутатов г. Полярные Зори для принятия окончательного решения.
Передача в аренду недвижимого имущества, находящегося в хозяйственном ведении муниципальных предприятий, осуществляется с согласия Отдела имущественных отношений.
6. Муниципальное образование не отвечает по обязательствам муниципальных унитарных предприятий, кроме случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации.
7. Право хозяйственного ведения прекращается по основаниям и в порядке, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации, другими законами и иными правовыми актами органов местного самоуправления муниципального образования, а также в случаях правомерного изъятия имущества у предприятия по решению администрации города.

Статья 12. Права собственника в отношении объектов муниципальной собственности, используемых юридическими лицами на праве оперативного управления

1. Муниципальное имущество передается Отделом имущественных отношений муниципальным казенным, бюджетным и автономным учреждениям (далее - муниципальные учреждения), казенным предприятиям в оперативное управление на основании правового акта администрации города о закреплении (передаче) муниципального имущества согласно договору и акту приема-передачи (передаточному акту).
2. Муниципальные учреждения и казенные предприятия осуществляют в соответствии с целями своей деятельности, заданиями учредителя и назначением закрепленного за ними на праве оперативного управления имущества права владения, пользования, распоряжения этим имуществом в пределах, определяемых Гражданским кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 12.01.1996 № 7-ФЗ "О некоммерческих организациях", Федеральным законом от 03.11.2006 № 174-ФЗ "Об автономных учреждениях", иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и правовыми актами органов местного самоуправления муниципального образования.
3. Отдел имущественных отношений осуществляет контроль за использованием по назначению и сохранностью имущества, переданного муниципальному учреждению, казенному предприятию.
4. Отдел имущественных отношений вправе изъять у муниципального учреждения и казенного предприятия излишнее, неиспользуемое или используемое не по назначению имущество либо приобретенное указанными учреждениями и предприятиями за счет средств, выделенных им из бюджета муниципального образования для приобретения имущества.
Имуществом, изъятым у муниципального учреждения или казенного предприятия, собственник этого имущества вправе распорядиться по своему усмотрению.
5. Распоряжение муниципальными казенными учреждениями и казенными предприятиями переданным им имуществом осуществляется с согласия Отдела имущественных отношений.
Распоряжение автономными и бюджетными учреждениями недвижимым имуществом и особо ценным движимым имуществом, закрепленными за ними или приобретенными за счет средств, выделенных им, осуществляется с согласия Отдела имущественных отношений. Остальным имуществом, находящимся у них на праве оперативного управления, автономные и бюджетные учреждения вправе распоряжаться самостоятельно, если иное не установлено законом.
Автономные и бюджетные учреждения имеют право осуществлять приносящую доходы деятельность. Доходы, полученные от такой деятельности, и приобретенное за счет этих доходов имущество поступают в самостоятельное распоряжение автономного и бюджетного учреждения соответственно.
В случае отчуждения переданного имущества муниципальное учреждение, казенное предприятие предоставляет в Отдел имущественных отношений обоснование необходимости совершения данной сделки с приложением необходимых документов. В течение 5 рабочих дней Отдел имущественных отношений рассматривает представленные документы.
В случае отказа Отдел имущественных отношений принимает решение об отказе в согласовании сделки и направляет указанное решение муниципальному учреждению, казенному предприятию.
При принятии положительного решения Отдел имущественных отношений подготавливает обоснование о необходимости совершения указанной сделки и направляет данный пакет документов в администрацию города для подготовки в 10-дневный срок заключения и направления в Совет депутатов г. Полярные Зори для принятия окончательного решения.
Казенное учреждение не вправе отчуждать либо иным способом распоряжаться имуществом без согласия Отдела имущественных отношений. Казенное учреждение может осуществлять приносящую доход деятельность в соответствии со своими учредительными документами. Доходы, полученные от такой деятельности, поступают в местный бюджет.

Статья 13. Управление муниципальным имуществом

1. Аренда муниципального имущества:
1.1. Передача в аренду муниципального недвижимого и движимого имущества, имущественных комплексов осуществляется в порядке, определяемом Советом депутатов г. Полярные Зори.
1.2. Муниципальное имущество может передаваться в аренду физическим и юридическим лицам по результатам торгов на право заключения договора аренды в порядке, установленном законодательством Российской Федерации и муниципальными правовыми актами органов местного самоуправления муниципального образования.
1.3. В случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, проведение торгов на право заключения договора аренды не требуется.
1.4. Порядок расчета арендной платы за пользование муниципальным имуществом утверждается администрацией города.
2. Предоставление муниципального имущества в безвозмездное пользование:
2.1. Передача муниципального недвижимого и движимого имущества, имущественных комплексов в безвозмездное пользование осуществляется в порядке, определяемом Советом депутатов г. Полярные Зори.
2.2. Муниципальное имущество может передаваться в безвозмездное пользование физическим и юридическим лицам по результатам торгов на право заключения договора безвозмездного пользования в порядке, установленном законодательством Российской Федерации и муниципальными правовыми актами муниципального образования.
2.3. В случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, проведение торгов на право заключения договора безвозмездного пользования не требуется.
3. Заключение концессионного соглашения.
3.1. Муниципальное недвижимое имущество может быть передано по концессионному соглашению индивидуальному предпринимателю, юридическому лицу в установленном федеральным законодательством порядке.
3.2. Муниципальное недвижимое имущество передается по концессионному соглашению Отделом имущественных отношений на основании муниципального правового акта администрации города о передаче муниципального имущества и акта приема-передачи (передаточного акта).
3.3. Организация и проведение конкурсов на право заключения концессионных соглашений осуществляется Отделом имущественных отношений.
4. Передача муниципального имущества в доверительное управление.
4.1. Муниципальное имущество может быть передано гражданам, индивидуальным предпринимателям или коммерческим (некоммерческим) организациям в доверительное управление в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации и правовыми актами органов местного самоуправления муниципального образования.
Передача муниципального недвижимого и движимого имущества, имущественных комплексов в доверительное управление осуществляется Отделом имущественных отношений на основании муниципального правового акта администрации города о передаче муниципального имущества согласно договору и акту приема-передачи (передаточному акту).
4.2. Муниципальное имущество не подлежит передаче в доверительное управление государственному органу или органу местного самоуправления.
4.3. Муниципальное имущество, находившееся в хозяйственном ведении или в оперативном управлении, может быть передано Отделом имущественных отношений в доверительное управление на основании муниципального правового акта администрации города о передаче муниципального имущества согласно договору и акту приема-передачи (передаточному акту) в случае ликвидации юридического лица, в хозяйственном ведении или в оперативном управлении которого имущество находилось, либо прекращения права хозяйственного ведения или оперативного управления имуществом и поступления его во владение Отдела имущественных отношений по иным предусмотренным законом основаниям.
4.4. При прекращении доверительного управления муниципальное имущество передается Отделу имущественных отношений по акту приема-передачи (передаточному акту).

Статья 14. Принятие (приобретение) имущества в собственность муниципального образования

1. Имущество, находящееся в федеральной собственности, собственности субъектов Российской Федерации, муниципальной, частной и иной форме собственности, может быть принято (приобретено) в собственность муниципального образования на возмездной и безвозмездной основе по основаниям, предусмотренным федеральным законодательством.
2. В качестве приобретателя (покупателя) имущества выступает Отдел имущественных отношений, который на основании решения администрации города осуществляет все необходимые действия, связанные с приобретением, принятием имущества, определяет правовой режим приобретенного имущества путем закрепления его за муниципальными предприятиями и муниципальными учреждениями или включения в муниципальную казну в установленном порядке, ведет его учет.
3. Приобретение имущества в муниципальную собственность муниципального образования на возмездной основе осуществляется за счет средств местного бюджета.

Статья 15. Отчуждение муниципального имущества

1. Сделки, связанные с отчуждением муниципального имущества, осуществляются на возмездной и безвозмездной основе в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации, законодательством Мурманской области, настоящим Положением и другими муниципальными правовыми актами органов местного самоуправления муниципального образования.
2. Возмездное отчуждение муниципального имущества:
2.1. Приватизация муниципального имущества:
Порядок и условия приватизации муниципального имущества определяются законодательством Российской Федерации, законодательством Мурманской области, муниципальными правовыми актами органов местного самоуправления муниципального образования.
От имени муниципального образования сделки по приватизации муниципального имущества заключает Отдел имущественных отношений на основании утвержденной Советом депутатов программы приватизации муниципального имущества.
Порядок планирования и принятия решения о приватизации муниципального имущества определяется Советом депутатов г. Полярные Зори.
2.2. Продажа акций (вкладов, долей), находящихся в муниципальной собственности, в уставных капиталах акционерных обществ и других коммерческих организаций, осуществляется в соответствии с порядком, установленным Советом депутатов г. Полярные Зори.
2.3. Мена муниципального имущества.
Отчуждение муниципального имущества в порядке мены допускается в случаях, не противоречащих действующему законодательству Российской Федерации.
По договору мены имущество, которое находится в муниципальной собственности, может быть передано в собственность юридическим и физическим лицам в обмен на другое имущество.
Имущество, подлежащее обмену, предполагается равноценным, если иное не предусмотрено условиями договора мены. В случае, когда договором мены обмениваемое имущество признается неравноценным, сторона, обязанная передать имущество, цена которого ниже цены имущества, предоставляемого в обмен, должна оплатить разницу в ценах.
Стоимость имущества, передаваемого сторонами по договору мены, определяется независимыми оценщиками.
Решение об отчуждении муниципального имущества в порядке мены принимается Советом депутатов г. Полярные Зори.
От имени муниципального образования стороной по договору мены выступает Отдел имущественных отношений.
2.4. Иные способы возмездного отчуждения муниципального имущества:
Отчуждение муниципального имущества, в отношении которого не распространяется законодательство о приватизации, осуществляется в соответствии с иными федеральными законами и принятыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами.
Решение об отчуждении муниципального имущества принимается Советом депутатов.
От имени муниципального образования стороной по договору выступает Отдел имущественных отношений.
3. Безвозмездное отчуждение муниципального имущества:
Безвозмездное отчуждение муниципального имущества осуществляется путем его передачи в собственность Российской Федерации, Мурманской области, иных муниципальных образований и юридических лиц в случаях, установленных федеральными законами и законами Мурманской области.
3.1. Предложения о безвозмездной передаче муниципального имущества в федеральную собственность, государственную собственность Мурманской области в порядке разграничения полномочий между органами государственной власти Российской Федерации, органами государственной власти Мурманской области и органами местного самоуправления иных муниципальных образований подготавливаются Отделом имущественных отношений и направляются в установленном порядке в Совет депутатов для принятия решения о согласовании предложения.
Согласованные с Советом депутатов предложения подписываются Главой муниципального образования и направляются органам государственной власти Российской Федерации либо органам государственной власти Мурманской области.
После принятия указанными органами соответствующего решения о принятии в собственность предлагаемого муниципального имущества Отделом имущественных отношений в соответствии с федеральными правовыми актами подготавливаются документы, необходимые для передачи муниципального имущества, перечень которых устанавливается нормативными правовыми актами Российской Федерации.
Передаточный акт о передаче муниципального имущества в государственную собственность Российской Федерации или Мурманской области от имени муниципального образования подписывается Главой муниципального образования. Имущество считается переданным с момента подписания сторонами передаточного акта.
Подписанный передаточный акт является основанием для исключения имущества из Реестра.
3.2. Безвозмездная передача муниципального имущества юридическим лицам осуществляется в случаях, предусмотренных федеральными законами, на основании решения Совета депутатов, а также распорядительных документов администрации города.

Статья 16. О списании муниципального имущества

Муниципальное имущество, пришедшее в негодность, подлежит списанию и исключению из реестра имущества муниципальной собственности в порядке, установленном правовым актом администрации города.
Отчеты муниципальных предприятий, муниципальных учреждений, казенных предприятий по списанию муниципального имущества в течение 5 рабочих дней направляются в Отдел имущественных отношений.

Статья 17. Управление и распоряжение муниципальными землями

1. Управление и распоряжение муниципальными землями осуществляется на основании законодательства Российской Федерации, Мурманской области, Устава муниципального образования, настоящего Положения.
2. Продавцом земельных участков выступает Отдел имущественных отношений.

Статья 18. Создание хозяйственных обществ. Управление акциями (вкладами, долями), принадлежащими муниципальному образованию на праве собственности

1. Учредителем (участником) хозяйственных обществ от имени муниципального образования выступает Отдел имущественных отношений.
2. По предложению администрации города и на основании решения Совета депутатов г. Полярные Зори муниципальное имущество, а также исключительные имущественные права муниципального образования могут быть внесены в качестве вклада в уставный капитал открытого акционерного общества. При этом доля акций открытого акционерного общества, приобретаемых муниципальным образованием, в общем количестве обыкновенных акций этого акционерного общества не может составлять менее чем 25 процентов плюс одна акция.
3. В случае если в муниципальной собственности находятся не закрепленные за муниципальными унитарными предприятиями или муниципальными учреждениями 100 процентов акций открытого акционерного общества, доля в уставном капитале общества с ограниченной ответственностью, составляющая 100 процентов его уставного капитала, решение администрации города об образовании исполнительных органов общества и досрочном прекращении их полномочий принимается при наличии соответствующего согласования Совета депутатов г. Полярные Зори.
4. Управление акциями (вкладами, долями) хозяйственных обществ осуществляется Отделом имущественных отношений через своих представителей в органах управления хозяйственных обществ.
Представители Отдела имущественных отношений в органах управления хозяйственных обществ назначаются постановлением администрации города по согласованию с Советом депутатов г. Полярные Зори.
5. Дивиденды по акциям, закрепленным в муниципальной собственности, а также прибыль муниципального образования в другой форме от участия в хозяйственных обществах направляются в местный бюджет.

Статья 19. Управление и распоряжение муниципальным жилищным фондом

Управление и распоряжение муниципальным жилищным фондом осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации, Мурманской области, Уставом муниципального образования, нормативными актами органов местного самоуправления муниципального образования.

IV. УЧЕТ МУНИЦИПАЛЬНОЙ СОБСТВЕННОСТИ
И КОНТРОЛЬ ЗА ЕЕ ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ

Статья 20. Осуществление учета муниципальной собственности

1. Учет муниципальной собственности осуществляется в форме Реестра муниципального имущества муниципального образования город Полярные Зори с подведомственной территорией (далее - Реестр).
Реестр ведется Отделом имущественных отношений в соответствии с Порядком ведения органами местного самоуправления реестров муниципального имущества, утвержденным приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 30.08.2011 № 424, и муниципальными правовыми актами.
2. Объектами учета в Реестре являются:
- находящееся в муниципальной собственности недвижимое имущество (здание, строение, сооружение или объект незавершенного строительства, земельный участок, жилое, нежилое помещение или иной прочно связанный с землей объект, перемещение которого без соразмерного ущерба его назначению невозможно, либо иное имущество, отнесенное законом к недвижимости);
- находящееся в муниципальной собственности движимое имущество, акции, доли (вклады) в уставном (складочном) капитале хозяйственного общества или товарищества либо иное не относящееся к недвижимости имущество, стоимость которого превышает размер, установленный решением Совета депутатов г. Полярные Зори, а также особо ценное движимое имущество, закрепленное за автономными и бюджетными муниципальными учреждениями и определенное в соответствии с Федеральным законом от 03.11.2006 № 174-ФЗ "Об автономных учреждениях", Федеральным законом от 12.01.1996 № 7-ФЗ "О некоммерческих организациях";
- муниципальные унитарные предприятия, муниципальные учреждения, хозяйственные общества, товарищества, акции, доли (вклады) в уставном (складочном) капитале которых принадлежат муниципальным образованиям, иные юридические лица, учредителем (участником) которых является муниципальное образование.
3. Учет средств местного бюджета, ценных бумаг и иных активов кредитно-финансовой сферы осуществляет финансовый отдел администрации города.

Статья 21. Контроль за использованием муниципальной собственности

1. Контроль за эффективным использованием муниципальной собственности в отношении муниципальных предприятий и муниципальных учреждений, оперативно им подчиненных, осуществляют органы управления администрации города.
Контроль за соблюдением установленного порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности, осуществляет Контрольно-ревизионная комиссия г. Полярные Зори.
2. Контроль за своевременным поступлением платы за пользование муниципальным имуществом осуществляет Отдел имущественных отношений.

Статья 22. Ответственность за сохранность и эффективное использование муниципального имущества

1. Должностные лица органов местного самоуправления муниципального образования и руководители органов управления администрации города, муниципальных учреждений, муниципальных предприятий, муниципальных казенных предприятий несут ответственность в соответствии с федеральным законодательством и законами Мурманской области в отношении имущества, находящегося у них на балансе.
2. Должностные лица органов местного самоуправления муниципального образования и руководители органов управления администрации г. Полярные Зори несут ответственность за необеспечение создания условий эффективной деятельности муниципальных предприятий, учреждений и непринятие оперативных мер по предотвращению банкротства подчиненных им предприятий (учреждений).


------------------------------------------------------------------