Типы документов

Реклама

Партнеры

Постановление Администрации Терского района от 01.08.2013 N 355 "Об утверждении Порядка разработки, реализации и оценки эффективности муниципальных программ муниципального образования Терский район"



АДМИНИСТРАЦИЯ ТЕРСКОГО РАЙОНА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 1 августа 2013 г. № 355

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА РАЗРАБОТКИ, РЕАЛИЗАЦИИ И ОЦЕНКИ
ЭФФЕКТИВНОСТИ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ПРОГРАММ МУНИЦИПАЛЬНОГО
ОБРАЗОВАНИЯ ТЕРСКИЙ РАЙОН

В соответствии со статьей 179 Бюджетного кодекса Российской Федерации, Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Уставом муниципального образования Терский район Мурманской области, в целях совершенствования программно-целевого планирования постановляю:
1. Утвердить прилагаемый Порядок разработки, реализации и оценки эффективности муниципальных программ муниципального образования Терский район (далее - Порядок).
2. Установить, что утвержденный настоящим постановлением Порядок применяется к правоотношениям, возникающим при составлении и исполнении бюджета Терского района на 2014 год и плановый период 2015 и 2016 годов.
3. Координаторам долгосрочных целевых программ подготовить проекты постановлений администрации Терского района, предусматривающих срок завершения реализации действующих долгосрочных целевых программ 31 декабря 2013 года.
4. Организационно-правовому отделу администрации Терского района (Тарасова И.Н.) ознакомить всех начальников структурных подразделений администрации района с настоящим постановлением.
5. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя Главы муниципального образования Терский район Сверчкова А.Г.

И.о. Главы
муниципального образования Терского района
Ф.Ф.ТЕРЕЩУК





Утвержден
постановлением
администрации Терского района
от 1 августа 2013 г. № 355

ПОРЯДОК
РАЗРАБОТКИ, РЕАЛИЗАЦИИ И ОЦЕНКИ ЭФФЕКТИВНОСТИ МУНИЦИПАЛЬНЫХ
ПРОГРАММ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ТЕРСКИЙ РАЙОН

1. Общие положения

1.1. Настоящий Порядок устанавливает требования к разработке, реализации и оценке эффективности муниципальных программ муниципального образования Терский район, а также осуществления контроля за ходом их реализации.
1.2. Основные понятия, используемые в настоящем Порядке:
- муниципальная программа - система мероприятий (взаимоувязанных по задачам, срокам осуществления и ресурсам <1>) и инструментов муниципальной политики, обеспечивающих в рамках реализации муниципальных функций достижение приоритетов и целей муниципальной политики в сфере социально-экономического развития муниципального образования Терский район;
--------------------------------
<1> Учитываются все виды ресурсов (финансовые, кадровые, имущественные, информационные и др.), привлечение которых необходимо для достижения целей муниципальной программы.

- основные параметры муниципальной программы - цели, задачи, основные мероприятия, ведомственные целевые программы (при наличии), показатели, конечные результаты реализации муниципальной программы (подпрограммы), сроки их достижения, объем ресурсов в разрезе основных мероприятий, необходимый для достижения целей муниципальной программы (подпрограммы);
- цель - основной ожидаемый (планируемый) конечный результат реализации муниципальной программы (подпрограммы), характеризуемый количественными и (или) качественными показателями состояния (изменения состояния) социально-экономического развития, которое отражает выгоды от реализации муниципальной программы (подпрограммы);
- задача - планируемый результат выполнения совокупности взаимоувязанных мероприятий и (или) осуществления муниципальных функций, направленных на достижение цели (целей) реализации муниципальной программы (подпрограммы), характеризуемый количественными и (или) качественными показателями;
- основное мероприятие - комплекс мероприятий, направленных на решение соответствующей задачи (достижение цели) подпрограммы;
- ответственный исполнитель муниципальной программы - администрация Терского района и ее структурные подразделения, ответственные за разработку и реализацию муниципальной программы, определенный из числа ответственных исполнителей подпрограмм;
- ответственный исполнитель подпрограммы - администрация Терского района и ее структурные подразделения, ответственные за разработку и реализацию подпрограммы, определенный из числа соисполнителей муниципальной программы;
- соисполнитель муниципальной программы (подпрограммы) (далее - соисполнитель) - администрация Терского района и ее структурные подразделения, участвующие в реализации одного или нескольких основных мероприятий муниципальной программы (подпрограммы);
- участники муниципальной программы - органы местного самоуправления муниципального образования Терский район, хозяйствующие субъекты, общественные, научные и иные организации муниципального образования Терский район, участвующие в реализации ведомственной целевой программы и (или) одного или нескольких основных мероприятий подпрограммы;
- меры муниципального регулирования - меры правового регулирования и финансовые меры, применяемые для достижения цели (целей) муниципальной программы (подпрограммы);
- риски реализации муниципальной программы - вероятные явления, события, процессы, негативно влияющие на основные параметры муниципальной программы.
1.3. Муниципальная программа включает в себя подпрограммы, содержащие основные мероприятия и ведомственные целевые программы (при наличии).
Деление муниципальной программы на подпрограммы осуществляется исходя из масштабности и сложности решаемых в рамках муниципальной программы задач.
Дублирование мероприятий, реализуемых в рамках муниципальной программы, иными муниципальными программами не допускается.
1.4. Муниципальная программа утверждается постановлением администрации Терского района не позднее одного месяца до дня внесения проекта решения Совета депутатов Терского района о бюджете района на очередной финансовый год и на плановый период в Совет депутатов Терского района.

2. Требования к содержанию муниципальной программы

2.1. Муниципальные программы разрабатываются в соответствии с приоритетами социально-экономической политики, определенными в Комплексной программе социально-экономического развития Терского района Мурманской области.
2.2. Муниципальная программа содержит:
2.2.1. Титульный лист к муниципальной программе с указанием полного наименования и сроков ее реализации.
2.2.2. Паспорт муниципальной программы по форме, предусмотренной Методическими указаниями по разработке, реализации и оценке эффективности муниципальных программ муниципального образования Терский район, утверждаемыми постановлением администрации Терского района (далее - Методические указания).
2.2.3. Содержательную часть муниципальной программы, включающую:
а) характеристику текущего состояния соответствующей сферы социально-экономического развития муниципального образования Терский район с указанием основных показателей и формулировкой основных проблем;
б) приоритеты муниципальной политики в соответствующей сфере социально-экономического развития района, описание основных целей и задач муниципальной программы, прогноз развития в соответствующей сфере социально-экономического развития района;
в) перечень целевых показателей муниципальной программы (подпрограмм) с расшифровкой плановых значений по годам ее реализации;
г) перечень и краткое описание подпрограмм;
д) перечень основных мероприятий муниципальной программы с указанием сроков их реализации и ожидаемых результатов по годам реализации муниципальной программы;
е) перечень объектов капитального строительства по форме, установленной Методическими указаниями;
ж) сведения об объемах финансирования за счет средств областного, федерального, местных бюджетов, внебюджетных источников, привлечение которых предполагается в рамках реализации муниципальной программы;
з) описание мер муниципального регулирования в соответствующей сфере, направленных на достижение цели (целей) муниципальной программы (подпрограммы), включая меры правового регулирования, с обоснованием основных положений и сроков принятия необходимых нормативных правовых актов;
и) описание механизмов управления рисками с целью минимизации их влияния на достижение целей муниципальной программы;
к) методику оценки эффективности муниципальной программы.
2.3. Помимо информации, указанной в пункте 2.2 настоящего Порядка, муниципальная программа может содержать:
а) прогноз сводных показателей муниципальных заданий по годам реализации муниципальной программы в случае оказания муниципальными учреждениями муниципальных услуг (выполнения работ) в рамках муниципальной программы;
б) обобщенную характеристику мероприятий, реализуемых органами местного самоуправления в случае их участия в реализации мероприятий муниципальной программы;
в) информацию об участии хозяйствующих субъектов, общественных, научных и иных организаций муниципального образования Терский район, а также муниципальных внебюджетных фондов в реализации муниципальной программы.
2.4. Требования к структуре муниципальной программы устанавливаются Методическими указаниями.
2.5. Целевые показатели муниципальной программы должны характеризовать ход ее реализации, решение основных задач и достижение целей муниципальной программы, а также:
а) отражать специфику развития конкретной области, проблем и задач, на решение которых направлена реализация муниципальной программы;
б) непосредственно зависеть от решения задач и реализации муниципальной программы;
в) иметь количественное значение;
г) удовлетворять одному из следующих условий:
- рассчитываться по методикам, принятым международными организациями;
- определяться на основе данных государственного (федерального) статистического наблюдения;
- рассчитываться по методикам, предоставляемым одновременно с проектом муниципальной программы (предложениями по внесению изменений в муниципальные программы).
2.6. В число используемых показателей должны включаться показатели:
- характеризующие конечные общественно значимые результаты, непосредственные результаты и уровень удовлетворенности потребителей оказываемыми (финансируемыми) исполнителями муниципальными услугами (работами), их объемом и качеством;
- используемые для оценки эффективности деятельности органов местного самоуправления;
- включенные в перечень целевых показателей (индикаторов) муниципальной программы в соответствующей сфере социально-экономического развития;
- включенные в планы мероприятий ("дорожные карты") в соответствующей сфере социально-экономического развития.
Показатели подпрограмм должны быть увязаны с показателями, характеризующими достижение целей и решение задач муниципальной программы.
2.7. В случае если в рамках муниципальной программы предусмотрено предоставление межбюджетных трансфертов бюджетам муниципальных образований входящих в состав района, муниципальная программа также содержит:
а) обоснование состава и значений показателей муниципальной программы, характеризующих достижение конечных результатов по годам ее реализации в разрезе муниципальных образований;
б) обоснование мер по координации деятельности органов местного самоуправления для достижения целей и конечных результатов муниципальной программы, в том числе путем реализации муниципальных программ;
в) прогнозируемый объем расходов бюджетов муниципальных образований на реализацию муниципальных программ с оценкой его влияния на достижение целей и конечных результатов муниципальной программы.
2.8. При наличии отдельных требований государственных органов власти к муниципальным программам проект муниципальной программы формируется с учетом положений, установленных на государственном уровне.

3. Разработка муниципальных программ

3.1. Разработка муниципальных программ осуществляется на основании Перечня муниципальных программ муниципального образования Терский район, утверждаемого постановлением администрации Терского района.
Проект Перечня муниципальных программ муниципального образования Терский район формируется экономическим отделом администрации Терского района в соответствии с поручениями Главы муниципального образования Терский район, а также с учетом предложений структурных подразделений администрации Терского района.
3.2. Разработка проекта муниципальной программы осуществляется ответственным исполнителем муниципальной программы совместно с соисполнителями в соответствии с требованиями настоящего Порядка и Методическими указаниями.
3.3. Проект муниципальной программы согласовывается со всеми соисполнителями, с курирующим ответственного исполнителя муниципальной программы заместителем Главы муниципального образования Терский район, а также Отделом по управлению муниципальной собственностью и земельным отношениям администрации Терского района (для муниципальных программ, предусматривающих осуществление бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства).
Состав материалов, представляемых с проектом муниципальной программы, определяется в соответствии с Методическими указаниями.
3.4. Ответственный исполнитель муниципальной программы обеспечивает публичное обсуждение проекта муниципальной программы в порядке, установленном Методическими указаниями.
3.5. Замечания и предложения, поступившие при проведении публичного обсуждения проекта муниципальной программы, подлежат обязательному рассмотрению на заседании Программно-целевого совета муниципального образования Терский район (далее - Программно-целевой совет) одновременно с проектом муниципальной программы.
3.6. Проект муниципальной программы, согласованный со всеми соисполнителями, с курирующим ответственного исполнителя муниципальной программы заместителем Главы муниципального образования Терский район, направляется ответственным исполнителем муниципальной программы в экономический отдел администрации Терского района.
В случае если проект муниципальной программы не согласован с соисполнителями, к нему прилагаются замечания соисполнителей и (или) протоколы согласительных совещаний.
3.7. Экономический отдел администрации Терского района в течение 10 рабочих дней со дня поступления проекта муниципальной программы осуществляет его рассмотрение, учитывая:
- соблюдение требований к содержанию муниципальной программы, установленных настоящим Порядком и Методическими указаниями;
- соответствие целей и задач муниципальной программы приоритетам социально-экономической политики, определенной в Комплексной программе социально-экономического развития Терского района Мурманской области;
- соответствие мероприятий подпрограмм заявленным целям и задачам;
- наличие количественных и (или) качественных показателей, характеризующих достижение целей и решение задач муниципальной программы (подпрограммы), соответствие их требованиям, установленным пунктами 2.5 - 2.6 настоящего Порядка;
- отсутствие дублирования мероприятий в иных муниципальных программах;
- результаты оценки инвестиционных проектов на предмет эффективности использования средств бюджета, направляемых на капитальные вложения.
При наличии замечаний и предложений по результатам рассмотрения проект муниципальной программы подлежит доработке ответственным исполнителем муниципальной программы, после чего повторно направляется в экономический отдел администрации Терского района.
По результатам рассмотрения проекта муниципальной программы экономический отдел администрации Терского района осуществляет подготовку заключения и направляет его ответственному исполнителю муниципальной программы для включения в состав материалов, прилагаемых к проекту муниципальной программы.
3.8. После получения заключения экономического отдела администрации Терского района ответственный исполнитель муниципальной программы направляет проект муниципальной программы на рассмотрение в финансовый отдел администрации Терского района.
3.9. Финансовый отдел администрации Терского района в течение 10 рабочих дней со дня поступления проекта муниципальной программы осуществляет его рассмотрение, учитывая:
- соответствие программных мероприятий полномочиям и функциям соисполнителей;
- обоснованность потребности в финансовых ресурсах на реализацию муниципальной программы;
- соответствие объемов ассигнований, указанных в паспортах муниципальной программы и подпрограмм, объемам ресурсного обеспечения муниципальной программы (подпрограмм), установленным в текстовой части программы и приложениях к ней.
При наличии замечаний и предложений по результатам рассмотрения проект муниципальной программы подлежит доработке ответственным исполнителем муниципальной программы, после чего повторно направляется в финансовый отдел администрации Терского района.
По результатам рассмотрения представленных материалов финансовый отдел администрации Терского района осуществляет подготовку заключения на проект муниципальной программы по объемам бюджетных ассигнований на реализацию муниципальной программы и направляет его ответственному исполнителю муниципальной программы.
3.10. Проекты муниципальных программ с приложением материалов, установленных Методическими указаниями, заключений экономического отдела и финансового отдела администрации Терского района направляются ответственным исполнителем муниципальной программы в экономический отдел администрации Терского района для вынесения на заседание Программно-целевого совета.
3.11. На заседании Программно-целевого совета осуществляется рассмотрение разработанных проектов муниципальных программ, представленных ответственными исполнителями муниципальных программ.
3.12. На заседании Программно-целевого совета ответственный исполнитель муниципальной программы представляет и защищает совместно с соисполнителями проект муниципальной программы, при необходимости на заседание приглашаются участники муниципальной программы.
3.13. При поступлении от Программно-целевого совета рекомендаций по доработке проекта муниципальной программы ответственный исполнитель муниципальной программы осуществляет его корректировку в соответствии с полученными рекомендациями.
3.14. Утвержденные муниципальные программы на бумажном носителе направляются организационно-правовым отделом администрации Терского района ответственному исполнителю муниципальной программы, в экономический и финансовый отделы администрации Терского района.
3.15. В течение семи дней со дня утверждения муниципальная программа размещается экономическим отделом администрации Терского района на официальном сайте администрации Терского района в информационно-коммуникационной сети Интернет.

4. Финансовое обеспечение реализации муниципальных программ

4.1. Финансовое обеспечение реализации муниципальных программ осуществляется за счет средств местного бюджета, а также средств федерального, областного бюджетов, внебюджетных средств и средств, предоставленных из бюджетов муниципальных внебюджетных фондов.
Распределение бюджетных ассигнований на реализацию муниципальных программ (подпрограмм) утверждается решением Совета депутатов Терского района о бюджете на очередной финансовый год и на плановый период.
4.2. Планирование бюджетных ассигнований на реализацию муниципальных программ в очередном финансовом году и в плановом периоде осуществляется в соответствии с нормативными правовыми актами, регулирующими порядок составления проекта бюджета района и планирование бюджетных ассигнований.
4.3. В случае планируемого привлечения средств федерального и областного бюджетов на реализацию мероприятий муниципальной программы, которые на момент разработки и утверждения муниципальной программы не отражены в законе Мурманской области об областном бюджете на очередной финансовый год и на плановый период, в муниципальной программе должны отражаться справочные сведения о прогнозном объеме средств федерального и областного бюджетов, использование которых предполагается в рамках реализации муниципальной программы.
4.4. Средства местных бюджетов могут отражаться исходя из установленного и (или) прогнозного уровня софинансирования расходного обязательства.

5. Управление и контроль реализации муниципальной программы

5.1. Управление и контроль реализации муниципальной программы в целом осуществляется ответственным исполнителем муниципальной программы.
5.2. Текущее управление реализацией основных мероприятий, включенных в муниципальную программу, осуществляется соисполнителем муниципальной программы (подпрограммы), ответственным за реализацию основного мероприятия муниципальной программы.
5.3. Реализация муниципальной программы осуществляется в соответствии с планом реализации муниципальной программы (далее - План реализации), содержащим перечень мероприятий муниципальной программы в разрезе основных мероприятий муниципальной программы и подпрограмм, с указанием исполнителей, сроков и ожидаемых результатов их реализации, ресурсного обеспечения.
План реализации разрабатывается в соответствии с Методическими указаниями ответственным исполнителем муниципальной программы совместно с соисполнителями на весь период реализации муниципальной программы и включается в состав материалов, представляемых с проектом муниципальной программы.
5.4. План реализации утверждается приказом/распоряжением ответственного исполнителя муниципальной программы, согласованным с соисполнителями муниципальной программы, экономическим и финансовым отделами администрации района, в течение одного месяца со дня утверждения соответствующей муниципальной программы.
5.5. В процессе реализации муниципальной программы ответственный исполнитель муниципальной программы совместно с соисполнителями вправе принимать решение о внесении изменений в План реализации.
Приказ/распоряжение о внесении изменений в План реализации утверждается ответственным исполнителем по согласованию с соисполнителями муниципальной программы, курирующим ответственного исполнителя муниципальной программы заместителем Главы муниципального образования Терский район, экономическим и финансовым отделами администрации района при условии, что планируемые изменения не оказывают влияния на основные параметры муниципальной программы, не затрагивают объекты капитального строительства, а также не ведут к увеличению сроков выполнения основных мероприятий муниципальной программы.
5.6. В случае если изменения в План реализации оказывают влияние на основные параметры муниципальной программы, увеличение сроков выполнения основных мероприятий и (или) затрагивают объекты капитального строительства, внесение изменений в План реализации осуществляется по согласованию с соисполнителями муниципальной программы, курирующим ответственного исполнителя муниципальной программы заместителем Главы муниципального образования Терский район, экономическим и финансовым отделами администрации района после внесения изменений в муниципальную программу.
5.7. В течение 10 рабочих дней со дня утверждения (внесения изменений) План реализации направляется ответственным исполнителем муниципальной программы в экономический и финансовый отдел администрации района и размещается на официальном сайте ответственного исполнителя муниципальной программы.
5.8. Предложения по внесению изменений в муниципальную программу, влияющие на ее основные параметры, направляются ответственным исполнителем муниципальной программы одновременно в финансовый и экономический отдел администрации района и включают следующий пакет документов:
- проект постановления администрации Терского района о внесении изменений в муниципальную программу;
- пояснительная записка с описанием вносимых изменений;
- справка о внесении изменений по форме, установленной Методическими указаниями;
- паспорта предлагаемых к включению в муниципальную программу объектов капитального строительства, инвестиционных проектов (с приложением по соответствующим объектам (инвестиционным проектам) документов, подтверждающих их соответствие установленным критериям эффективности использования средств бюджета, направляемых на капитальные вложения).
5.9. В течение 10 рабочих дней со дня получения предложений по внесению изменений в муниципальную программу экономический отдел с учетом оценки эффективности предлагаемых к финансированию инвестиционных проектов (при включении в состав муниципальной программы объектов капитального строительства (инвестиционных проектов)) и финансовый отдел администрации Терского района (проведя проверку обоснованности расчета объема бюджетных ассигнований) принимают следующие решения:
- о согласовании проекта постановления администрации Терского района о внесении изменений в муниципальную программу;
- об отказе в согласовании проекта постановления администрации Терского района о внесении изменений в муниципальную программу;
- о необходимости вынесения предложений по внесению изменений в муниципальную программу на рассмотрение Программно-целевого совета.
5.10. В случае, указанном в абзаце 3 пункта 5.9 настоящего Порядка, предложения по внесению изменений в муниципальную программу подлежат доработке ответственным исполнителем муниципальной программы, после чего повторно направляются в экономический и финансовый отдел администрации Терского района.
5.11. В случае, указанном в абзаце 4 пункта 5.9 настоящего Порядка, соответствующее заключение экономического и финансового отделов администрации района направляется ответственному исполнителю муниципальной программы, а также секретарю Программно-целевого совета.
5.12. Предложения по внесению изменений в муниципальную программу подлежат обязательному вынесению на рассмотрение Программно-целевого совета в следующих случаях:
- если планируемые изменения предполагают включение и (или) исключение из муниципальной программы объектов капитального строительства;
- если поступили рекомендации от экономического и (или) финансового отдела администрации района о вынесении предложений по внесению изменений в муниципальную программу на рассмотрение Программно-целевого совета.
5.13. В случае, указанном в пункте 5.12 настоящего Порядка, предложения по внесению изменений в муниципальную программу после их рассмотрения экономическим и финансовым отделами администрации района направляются в Программно-целевой совет с приложением документов, указанных в абзацах 2 - 4 пункта 5.8 настоящего Порядка.
5.14. Программно-целевой совет осуществляет рассмотрение предложений ответственных исполнителей муниципальной программы о внесении изменений в муниципальную программу и с учетом возможностей бюджета Терского района принимает решение об одобрении (отклонении) вносимых предложений.
При поступлении рекомендаций от Программно-целевого совета в части доработки предложений по внесению изменений в муниципальную программу ответственный исполнитель муниципальной программы вносит соответствующие корректировки исходя из полученных рекомендаций.
5.15. При одобрении Программно-целевым советом вносимых в муниципальную программу изменений ответственный исполнитель муниципальной программы направляет проект постановления администрации Терского района о внесении изменений в муниципальную программу (с приложением протокола заседания Программно-целевого совета) на согласование.
5.16. Программно-целевой совет:
- осуществляет рассмотрение предложений ответственных исполнителей муниципальной программы о внесении изменений в муниципальную программу;
- принимает решение об одобрении внесенных ответственными исполнителями муниципальной программы предложений либо об их отклонении.
5.17. Внесение изменений в сводную бюджетную роспись бюджета Терского района в части расходов, направляемых на финансирование муниципальных программ, осуществляется финансовым отделом администрации Терского района в соответствии с федеральным законодательством, и законодательством Мурманской области и нормативно-правовыми актами муниципального образования.
5.18. Внесение изменений в ведомственные целевые программы, включенные в подпрограммы, осуществляется в порядке, установленном для ведомственных целевых программ муниципального образования Терский район, после внесения изменений в муниципальную программу.
5.19. Ответственный исполнитель муниципальной программы представляет в экономический отдел администрации Терского района:
- ежеквартально, до 15 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, - отчет о ходе реализации муниципальной программы в соответствующем периоде;
- ежегодно, до 1 марта года, следующего за отчетным годом, - годовой отчет о ходе реализации и оценке эффективности муниципальной программы.
Ежеквартальные и годовой отчеты о ходе реализации муниципальной программы размещаются экономическим отделом администрации Терского района на официальном сайте администрации Терского района в информационно-коммуникационной сети Интернет в течение двадцати дней после направления в экономический отдел администрации Терского района.
Формы отчетов и требования к их составлению, в том числе в части оценки эффективности муниципальной программы по итогам года, устанавливаются Методическими указаниями.
5.20. Финансовый отдел представляет в экономический отдел администрации района по форме, установленной Методическими указаниями:
- ежеквартально, до 5 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, - информацию о кассовых расходах бюджета района на реализацию муниципальных программ (за I квартал, 6 месяцев и 9 месяцев текущего года);
- ежегодно, не позднее 15 января года, следующего за отчетным, - информацию о кассовых расходах бюджета района на реализацию муниципальных программ за отчетный год.
5.21. Экономический отдел администрации района на основании отчетов ответственных исполнителей и информации финансового отдела администрации района осуществляет мониторинг выполнения мероприятий муниципальных программ:
- ежеквартально готовит отчет о ходе реализации муниципальных программ (за I квартал, 6 месяцев и 9 месяцев текущего года) и размещает его на официальном сайте администрации района в информационно-коммуникационной сети Интернет не позднее 20 числа месяца, следующего за месяцем предоставления отчетности;
- ежегодно, до 1 марта года, следующего за отчетным, осуществляет подготовку отчета о ходе реализации и оценке эффективности муниципальных программ за отчетный год с последующим его вынесением на рассмотрение на Совет депутатов Терского района.
5.22. Отчет о ходе реализации и оценке эффективности муниципальных программ за отчетный год размещается экономическим отделом администрации района на официальном сайте администрации района в информационно-коммуникационной сети Интернет.
5.23. По результатам рассмотрения отчета о ходе реализации и оценки эффективности муниципальных программ администрация Терского района может принять решение о необходимости прекращения или об изменении начиная с очередного финансового года отдельных основных мероприятий, ведомственных целевых программ, подпрограмм или ранее утвержденной муниципальной программы в целом, в том числе необходимости изменения объема бюджетных ассигнований на финансовое обеспечение реализации муниципальной программы.
5.24. По муниципальной программе, срок реализации которой завершается в отчетном году (в том числе в случае досрочного завершения), ответственный исполнитель муниципальной программы подготавливает и до 1 февраля года, следующего за отчетным, представляет в экономический отдел администрации района доклад об итогах муниципальной программы за весь период ее реализации, включая оценку эффективности муниципальной программы.

6. Полномочия ответственных исполнителей, соисполнителей
и участников муниципальной программы при разработке
и реализации муниципальных программ

6.1. Ответственный исполнитель муниципальной программы:
- обеспечивает совместно с соисполнителями разработку проекта муниципальной программы, проектов постановлений администрации Терского района об утверждении муниципальной программы и (или) о внесении изменений в муниципальную программу и их согласование в соответствии с требованиями настоящего Порядка;
- организует и координирует реализацию муниципальной программы, несет ответственность за достижение показателей муниципальной программы в целом, а также конечных результатов ее реализации;
- организует публичное обсуждение проекта муниципальной программы;
- обеспечивает размещение муниципальной программы и Плана реализации муниципальной программы, а также вносимых в них изменений на официальном сайте администрации Терского района в информационно-коммуникационной сети Интернет;
- предоставляет по запросам экономического и финансового отделов администрации района сведения о реализации муниципальной программы;
- проводит оценку эффективности муниципальной программы в соответствии с методикой, утвержденной в составе муниципальной программы;
- запрашивает у соисполнителей и участников муниципальной программы информацию, необходимую для проведения оценки эффективности муниципальной программы и подготовки ежеквартального и годового отчетов, а также подготовки ответов на запросы экономического и финансового отделов администрации района;
- осуществляет подготовку ежеквартального и годового отчетов и направляет их в экономический отдел администрации района в соответствии с пунктом 5.21 настоящего Порядка.
6.2. Ответственный исполнитель подпрограммы:
- обеспечивает разработку подпрограммы, в отношении которой он является ответственным исполнителем, несет ответственность за ее реализацию;
- несет ответственность за достижение показателей целей и задач подпрограмм, конечных результатов ее реализации, в части его касающейся;
- направляет ответственному исполнителю муниципальной программы предложения по разработке проекта муниципальной программы, внесению изменений в муниципальную программу, а также разработке и корректировке Плана реализации;
- в соответствии с Планом реализации осуществляет реализацию мероприятий муниципальной программы в рамках своей компетенции;
- представляет в установленный срок ответственному исполнителю муниципальной программы необходимую информацию для подготовки ответов на запросы экономического и финансового отделов администрации района, проведения ежегодной оценки эффективности муниципальной программы и подготовки ежеквартального и годового отчетов в части подпрограмм, в отношении которых он является ответственным исполнителем.
6.3. Соисполнитель:
- обеспечивает разработку и реализацию мероприятий муниципальной программы, в отношении которых является соисполнителем;
- несет ответственность за достижение плановых значений показателей в части, его касающейся;
- формирует предложения по разработке проекта муниципальной программы, внесению изменений в муниципальную программу;
- в пределах своей компетенции участвует в разработке Плана реализации, направляет ответственному исполнителю подпрограммы предложения;
- запрашивает у участников муниципальной программы информацию, необходимую для подготовки ответов на запросы ответственных исполнителей, а также информацию, необходимую для проведения оценки эффективности муниципальной программы и подготовки ежеквартального и годового отчетов;
- представляет в установленный срок ответственному исполнителю муниципальной программы (подпрограммы) необходимую информацию для подготовки ответов на запросы экономического и финансового отделов администрации района, проведения оценки эффективности муниципальной программы и подготовки ежеквартальных и годового отчетов.
6.4. Участники муниципальной программы:
- осуществляют реализацию мероприятий муниципальной программы;
- представляют ответственному исполнителю муниципальной программы (подпрограммы) и соисполнителям предложения при разработке муниципальной программы в части мероприятий муниципальной программы, в реализации которых предполагается их участие;
- представляют ответственному исполнителю муниципальной программы (подпрограммы) и соисполнителям необходимую информацию для подготовки ответов на запросы экономического и финансового отделов администрации района, проведения оценки эффективности муниципальной программы и подготовки ежеквартальных и годового отчетов.


------------------------------------------------------------------