Типы документов

Реклама

Партнеры

Постановление Администрации Ловозерского района от 13.08.2013 N 490-ПГ "Об утверждении Положения об Отделе по образованию администрации Ловозерского района"



АДМИНИСТРАЦИЯ ЛОВОЗЕРСКОГО РАЙОНА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 13 августа 2013 г. № 490-ПГ

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ ОБ ОТДЕЛЕ ПО ОБРАЗОВАНИЮ
АДМИНИСТРАЦИИ ЛОВОЗЕРСКОГО РАЙОНА

В соответствии с решением Ловозерского районного Совета от 25.07.2013 № 253 "Об утверждении структуры исполнительно-распорядительного органа Ловозерского района - администрации Ловозерского района", постановлением администрации Ловозерского района от 30.07.2013 № 459-ПГ "Об изменении штатного расписания исполнительно-распорядительного органа Ловозерского района - администрации Ловозерского района", постановлением администрации Ловозерского района от 30.07.2013 № 460-ПГ "Об изменении штатного расписания исполнительно-распорядительного органа Ловозерского района - администрации Ловозерского района", Уставом Ловозерского района, утвержденным решением Ловозерского районного совета от 28.02.2013 № 236 (в ред. решения от 25.04.2013 № 245), постановляю:
1. Утвердить прилагаемое Положение об Отделе по образованию администрации Ловозерского района.

2. Признать утратившим силу постановление Главы муниципального образования Ловозерский район от 15.02.2013 № 73 "Об утверждении Положения об Отделе по образованию администрации муниципального образования Ловозерский район".
3. Настоящее постановление вступает в силу с момента подписания.

Глава
муниципального образования
Ловозерский район
А.В.ШЕСТАК





Утверждено
постановлением
администрации Ловозерского района
от 13 августа 2013 г. № 490-ПГ

ПОЛОЖЕНИЕ
ОБ ОТДЕЛЕ ПО ОБРАЗОВАНИЮ АДМИНИСТРАЦИИ ЛОВОЗЕРСКОГО РАЙОНА

1. Общие положения

1.1. Отдел по образованию администрации Ловозерского района (далее по тексту отдел) - структурное подразделение администрации Ловозерского района, созданное для реализации полномочий по решению вопросов местного значения и по обеспечению исполнения полномочий в сфере образования.
1.2. Отдел является юридическим лицом, некоммерческой организацией, муниципальным казенным учреждением, полностью финансируемым учредителем из местного бюджета.
1.3. Полное наименование: Отдел по образованию администрации Ловозерского района.
Сокращенное наименование: Отдел по образованию Ловозерского района.
1.4. Место нахождения:
Юридический и фактический адрес: 184592, Мурманская область, Ловозерский район, с. Ловозеро, ул. Советская, д. 26.
Почтовый адрес: 184592, Мурманская область, Ловозерский район, с. Ловозеро, ул. Советская, д. 26.
Тел. 8 (815-38) 41-242, тел/факс 8 (815-38) 40-939.
Эл. почта: roo.lovozero@gmail.com.
1.5. Учредителем отдела является Ловозерский район в лице администрации Ловозерского района (далее по тексту - учредитель), которая осуществляет функции и полномочия учредителя отдела в соответствии с федеральным законодательством, законодательством Мурманской области и нормативными правовыми актами Ловозерского района.
Юридический адрес учредителя: 184592, Мурманская область, Ловозерский район, с. Ловозеро, ул. Советская, д. 10.
1.6. Отдел руководствуется в своей деятельности Конституцией Российской Федерации, международными договорами Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, указами Президента Российской Федерации, актами Правительства Российской Федерации, законодательством Мурманской области, нормативно-правовыми актами Ловозерского района, Уставом Ловозерского района, а также настоящим Положением.
1.7. Отдел является некоммерческой организацией, реализующей отдельные функции и полномочия учредителя в отношении подведомственных муниципальных бюджетных образовательных учреждений, переданных постановлением администрации Ловозерского района.
Отдел является юридическим лицом с момента его государственной регистрации в порядке, предусмотренном действующим законодательством, имеет обособленное имущество, самостоятельный баланс, лицевые счета, открытые в соответствии с действующим законодательством, печать со своим полным наименованием, штамп, бланки и другие средства индивидуализации, зарегистрированные в установленном порядке.
Отдел от своего имени приобретает и осуществляет имущественные и неимущественные права, исполняет обязанности, выступает истцом и ответчиком в суде в соответствии с законодательством Российской Федерации.
1.8. Структурными подразделениями отдела являются:
- сектор дошкольного, общего, дополнительного образования;
- централизованная бухгалтерия;
- сектор технического обеспечения и обслуживания,
которые действуют на основании соответствующих положений, утвержденных начальником отдела.
Штатная численность структурных подразделений определяется начальником отдела.
Структурные подразделения отдела оказывают услуги муниципальным бюджетным образовательным учреждениям на основании соответствующих договоров.
1.9. Отдел в соответствии с ведомственной структурой расходов местного бюджета является главным распорядителем бюджетных средств, имеющим право распределять бюджетные ассигнования и лимиты бюджетных обязательств перед подведомственными получателями бюджетных средств (муниципальными бюджетными образовательными учреждениями).
1.10. Отдел осуществляет операции с бюджетными средствами через лицевые счета, открываемые ему в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации в территориальном органе Федерального казначейства.
1.11. Отдел отвечает по своим обязательствам находящимися в его распоряжении денежными средствами, на которые в соответствии с законодательством Российской Федерации может быть обращено взыскание.
1.12. Отдел обеспечивает открытость и доступность документов в соответствии с законодательством Российской Федерации.

2. Основные цели и задачи деятельности отдела

2.1. Обеспечение необходимых условий для реализации государственной и региональной политики в сфере образования, обеспечения конституционных прав граждан на образование.
2.2. Обеспечение эффективного функционирования и развития системы образования Ловозерского района.
2.3. Обеспечение условий для реализации федеральных государственных образовательных стандартов.
2.4. Реализация мер по социально-правовой защите, обеспечению охраны здоровья и безопасности обучающихся, воспитанников образовательных учреждений.
2.5. Охрана и защита прав несовершеннолетних в пределах своей компетенции.
2.6. Основными задачами отдела являются:
1) организация предоставления общедоступного и бесплатного начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования по основным общеобразовательным программам, за исключением полномочий по финансовому обеспечению образовательного процесса, отнесенных к полномочиям органов государственной власти субъектов Российской Федерации;
2) организация предоставления общедоступного бесплатного дошкольного образования и дополнительного образования детей;
3) обеспечение содержания зданий и сооружений муниципальных образовательных учреждений, обустройство прилегающих к ним территорий;
4) организация круглогодичного отдыха и оздоровления детей;
5) оказание информационно-методической помощи муниципальным образовательным учреждениям по вопросам их деятельности;
6) ведение учета детей, подлежащих обязательному обучению в образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования;
7) исполнение отдельных государственных полномочий по организации и осуществлению деятельности по опеке и попечительству в отношении несовершеннолетних граждан.

3. Полномочия отдела

3.1. Отдел в рамках образовательной деятельности:
1) Организует предоставление общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования по основным общеобразовательным программам, а также дополнительного образования детям, за исключением полномочий по финансовому обеспечению образовательного процесса, отнесенных к полномочиям органов государственной власти субъектов Российской Федерации.
2) Осуществляет учет детей, подлежащих обязательному обучению в муниципальных бюджетных образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования.
3) Организует круглогодичный отдых и оздоровление детей.
4) Осуществляет функции уполномоченного органа по размещению заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд подведомственных образовательных учреждений.
5) Осуществляет функции муниципального заказчика по размещению заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд отдела.
6) Обеспечивает выполнение федеральных, государственных, региональных и муниципальных нормативно-правовых актов в сфере образования.
7) Осуществляет анализ и прогнозирование тенденций системы образования района, определяет приоритеты ее развития.
8) Разрабатывает и реализует комплексные муниципальные программы развития образования с учетом социально-экономических, экологических, материальных, культурных, демографических и других особенностей Ловозерского района. Участвует в реализации приоритетных национальных проектов, федеральных, региональных и муниципальных целевых и ведомственных программ.
9) Разрабатывает в пределах своей компетенции проекты нормативных правовых актов, регулирующие отношения в системе образования на местном уровне.
10) Организует подготовку и проведение государственной (итоговой) аттестации выпускников общеобразовательных учреждений по общеобразовательным предметам.
11) Содействует организации экспериментальной работы в системе образования, созданию экспериментальных площадок, ресурсных центров, обеспечивает информационно-методическим сопровождением.
12) Создает условия для организации и проведения предметных олимпиад, конкурсов, фестивалей, соревнований, направленных на выявление и развитие творческих способностей детей и молодежи.
13) Осуществляет координацию и инспектирование финансово-хозяйственной деятельности муниципальных бюджетных образовательных учреждений в работе, по охране и защите прав несовершеннолетних, в пределах делегированных полномочий.
14) Обеспечивает мониторинг по соблюдению требований Федеральных государственных образовательных стандартов и Федеральных государственных требований.
15) Организует мониторинг и информационно-аналитическую деятельность по оценке экспериментальной и инновационной деятельности.
16) Обобщает передовой опыт в сфере образования, обеспечивает изучение и стимулирование инновационных проектов в образовании.
17) В рамках своей компетенции осуществляет информационное обеспечение муниципальных бюджетных образовательных учреждений.
18) Осуществляет взаимодействие со средствами массовой информации.
19) Участвует в рамках своей компетенции совместно с заинтересованными органами государственной власти и органами местного самоуправления в организации социальной поддержки детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, детей с отклонениями в развитии и детей-инвалидов, детей, находящихся в трудной жизненной ситуации.
20) Осуществляет в установленном порядке сбор, обработку и предоставление государственной статистической отчетности в части дошкольного, общего и дополнительного образования в Ловозерском районе и обеспечивает ее достоверность.
21) Рассматривает в установленном законодательством порядке письма, обращения, предложения руководителей образовательных учреждений и других организаций, а также заявления и обращения граждан.
22) Осуществляет учет несовершеннолетних, не посещающих или систематически пропускающих по неуважительным причинам занятия в образовательных учреждениях.
23) Разрабатывает и реализует совместно с органами местного самоуправления и органами государственной власти комплекс мер, направленных на выявление и устранение причин и условий, способствовавших безнадзорности, правонарушениям и антиобщественным действиям несовершеннолетних.
24) Вносит предложения по разработке и утверждению постановлений администрации Ловозерского района о создании, реорганизации, ликвидации муниципальных образовательных учреждений, финансовому обеспечению подведомственных муниципальных образовательных учреждений, учреждений образования, собственником имущества которых является администрация Ловозерского района.
25) Назначает на должность и освобождает от должности руководителей подведомственных муниципальных бюджетных образовательных учреждений. Заключает, изменяет, дополняет, расторгает трудовой договор с руководителями. Проводит аттестацию руководителей в порядке действующего законодательства.
26) Разрабатывает и реализует муниципальные программы развития образования.
3.2. Отдел в рамках финансово-хозяйственной и экономической деятельности:
1) Является главным распорядителем средств бюджета Ловозерского района в соответствии с ведомственной структурой расходов. Распределяет лимиты бюджетных обязательств и объемы финансирования по получателям средств, находящихся в его ведении. Осуществляет финансовую деятельность подведомственных бюджетных образовательных учреждений на основании договоров на оказание услуг по бухгалтерскому обслуживанию.
2) Составляет бюджетную роспись, распределяет лимиты бюджетных обязательств, осуществляет финансовое обеспечение выполнения подведомственными бюджетными образовательными учреждениями муниципального задания, представляет отчетность, связанную с исполнением бюджета.
3) Обеспечивает формирование муниципальных заданий для подведомственных муниципальных бюджетных образовательных учреждений на оказание муниципальных услуг, контролирует их исполнение.
4) Организует и осуществляет ведомственный финансовый контроль.
5) Утверждает муниципальные задания для подведомственных образовательных учреждений. Согласовывает штатные расписания подведомственных учреждений системы образования.
6) Осуществляет экономический анализ эффективности использования сети муниципальных учреждений системы образования. Оказывает в пределах своей компетенции содействие муниципальным образовательным учреждениям в части их материально-технического обеспечения и финансирования в рамках федеральных, региональных и муниципальных программ, обеспечения содержания зданий и сооружений, обустройства прилегающих к ним территорий.
7) Разрабатывает предложения по формированию местного бюджета в части расходов на образование и соответствующих фондов развития образования, участвует в определении местных нормативов финансирования системы образования в целом и отдельных ее элементов в расчете на одного обучающегося, воспитанника по каждому типу, виду и категории муниципального образовательного учреждения.
8) Производит выплаты вознаграждения за выполнение функций классного руководителя педагогическим работникам муниципальных бюджетных образовательных учреждений, реализующих образовательные программы начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования.
9) Производит выплаты дополнительной компенсации на питание детям из малоимущих и многодетных семей, обучающимся в муниципальных общеобразовательных бюджетных учреждениях района (в том числе для несовершеннолетних, неработающих учащихся (сменных) общеобразовательных учреждений).
10) Осуществляет финансовое обеспечение расходов на воспитание и обучение детей-инвалидов в муниципальных бюджетных образовательных учреждениях, реализующих основную общеобразовательную программу дошкольного образования.
11) Осуществляет выплаты компенсации части родительской платы за содержание детей в муниципальных бюджетных образовательных учреждениях, реализующих основную общеобразовательную программу дошкольного образования.
12) Осуществляет организацию предоставления и предоставление мер социальной поддержки по оплате за жилое помещение и (или) коммунальные услуги в Ловозерском районе специалистам подведомственных образовательных учреждений и лицам, имеющим право на предоставление мер социальной поддержки по оплате за жилое помещение и (или) коммунальные услуги.
17) Совместно с администрацией Ловозерского района контролирует сохранность и эффективное использование закрепленного за муниципальными образовательными учреждениями имущества. Ходатайствует перед собственником об изъятии муниципального имущества, закрепленного за образовательным учреждением, в случае если это имущество является излишним, неиспользуемым или используемым не по назначению.
18) Контролирует условия аренды зданий, помещений и иных объектов муниципальной собственности учреждениями системы образования.
19) Контролирует использование выделяемых муниципальным учреждениям системы образования финансовых средств и иных объектов муниципальной собственности в деятельности, связанной с получением дохода. Проводит торги с согласия учредителя при сдаче в аренду муниципального имущества, не используемого муниципальными бюджетными образовательными учреждениями в уставной деятельности в соответствии с действующим законодательством.
20) Обеспечивает потребности муниципальных бюджетных образовательных учреждений в транспорте по доставке оборудования, инвентаря и других товаров.
21) Обеспечивает организацию и контроль подготовки муниципальных бюджетных образовательных учреждений к новому учебному году, отопительному сезону.
22) Обеспечивает организацию и контроль всех видов ремонтов отдела и подведомственных муниципальных бюджетных образовательных учреждений.
23) Обеспечивает контроль подведомственных муниципальных бюджетных образовательных учреждений по созданию безопасных условий труда.
24) Оказывает содействие подведомственным муниципальным бюджетным образовательным учреждениям в подготовке необходимых технических документов, в том числе на все виды ремонтных работ.
3.3. В сфере опеки и попечительства над несовершеннолетними отдел:
1) Организует своевременное выявление, учет и устройство детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, нуждающихся в установлении над ними опеки или попечительства.
2) Решает вопросы содержания, воспитания и образования детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, защиты их прав и интересов, распоряжения их доходами и имуществом в установленном порядке.
3) Осуществляет защиту прав и интересов несовершеннолетних граждан, в том числе:
а) участие в судебных разбирательствах по вопросам защиты прав и интересов несовершеннолетних;
б) принятие решений по вопросам, касающимся защиты прав детей, опеки и попечительства, в том числе:
- о направлении ребенка в учреждение для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей;
- об установлении или прекращении опеки или попечительства;
- о заключении несовершеннолетними трудовых договоров в случаях, предусмотренных Трудовым кодексом Российской Федерации;
- о заключении сделок по отчуждению, в том числе обмену или дарению, имущества несовершеннолетнего, сдаче его внаем (в аренду), в безвозмездное пользование или в залог, сделок, влекущих отказ от принадлежащих ребенку прав, раздел его имущества или выдел из него доли, а также любых других сделок, влекущих уменьшение имущества несовершеннолетнего;
- о раздельном проживании попечителя с подопечным, достигшим возраста шестнадцати лет;
- о вступлении несовершеннолетнего в брак;
- о признании несовершеннолетнего дееспособным (эмансипированным) в установленных законодательством случаях;
- об отобрании несовершеннолетнего у родителей или других лиц, на попечении которых он находится;
- по иным вопросам опеки и попечительства.
4) Осуществляет организацию предоставления и предоставление ежемесячной денежной выплаты на оплату жилого помещения и коммунальных услуг детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, на период пребывания в учреждениях для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в семьях опекунов (попечителей), в приемных семьях, а также на время обучения в общеобразовательных учреждениях, на время обучения по очной форме в образовательных учреждениях начального, среднего и высшего профессионального образования, находящимся на полном государственном обеспечении в соответствующих учреждениях, на период прохождения службы в рядах Вооруженных Сил Российской Федерации предоставляются дополнительные гарантии по оплате жилого помещения и коммунальных услуг.
5) Осуществляет выплаты по содержанию детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, находящихся под опекой, попечительством граждан, на воспитании в приемных семьях.
6) Производит выплаты вознаграждения приемным родителям.
7) Производит выплаты денежных средств на оздоровительные мероприятия детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, один раз в год.
8) Производит иные выплаты в рамках исполнения бюджетных ассигнований в соответствии с федеральным, региональным и муниципальным законодательством.
9) Заключает договоры, касающиеся защиты прав несовершеннолетних:
а) о передаче ребенка на воспитание в приемную семью;
б) о передаче ребенка на патронатное воспитание;
в) о доверительном управлении имуществом несовершеннолетнего;
г) иные договоры, относящиеся к компетенции органов опеки и попечительства.
10) Проводит работу по профилактике социального сиротства.
11) Рассматривает обращения граждан и организаций по вопросам защиты прав детей.
Осуществляет иные функции в соответствии с федеральным, региональным и муниципальным законодательством.

4. Права и обязанности отдела

4.1. Права отдела.
Отделу для осуществления возложенных на него задач и полномочий предоставлено право:
4.1.1. Разрабатывать и издавать в пределах своей компетенции распорядительные акты, приказы, инструкции, обязательные для исполнения подведомственными муниципальными бюджетными образовательными учреждениями, давать разъяснения по вопросам, отнесенным к компетенции отдела, контролировать их исполнение.
4.1.2. Приобретать и осуществлять имущественные и неимущественные права, нести связанные с ними обязательства, заключать от своего имени договоры, выступать в судебных органах в рамках своей компетенции в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
4.1.3. Координировать деятельность подведомственных муниципальных бюджетных образовательных учреждений, инспектировать их в пределах своей компетенции. Получать отчеты и иную информацию о деятельности подведомственных муниципальных бюджетных образовательных учреждений.
4.1.4. Осуществлять изучение и анализировать качество образовательного процесса в подведомственных муниципальных бюджетных образовательных учреждениях, его соответствие стандартам образования в пределах своей компетенции.
4.1.5. Представлять интересы Ловозерского района по вопросам образования на федеральном, региональном, местном и международном уровнях.
4.1.6. Развивать международное и межрегиональное сотрудничество в сфере образования.
4.1.7. Создавать временные научные (творческие) коллективы, экспертные и рабочие группы для решения вопросов развития муниципальной системы образования.
4.1.8. Награждать грамотами отдела и поощрять наиболее отличившихся руководителей и работников системы образования.
4.1.9. Представлять в установленном порядке руководителей и работников образования района к награждению Почетными грамотами, Благодарственными письмами Главы Ловозерского района, к государственным наградам и присвоению почетных званий Министерства образования и науки Мурманской области.
4.1.10. Осуществлять иные права в пределах своей компетенции и в соответствии с законодательством во исполнение задач и функций, указанных в настоящем Положении.
4.2. Обязанности отдела:
4.2.1. Своевременно подавать бюджетные заявки или иные документы, подтверждающие право на получение бюджетных средств.
4.2.2. Эффективно использовать бюджетные средства в соответствии с их целевым назначением.
4.2.3. Своевременно представлять отчеты и иные сведения об использовании бюджетных средств и своей деятельности.
4.2.4. Обеспечивать условия договоров, заключенных с подведомственными бюджетными образовательными учреждениями, на оказание услуг.
4.2.5. Обеспечивать безопасные условия труда для своих работников и нести ответственность в установленном порядке за ущерб, причиненный их здоровью и трудоспособности.
4.2.6. Обеспечивать своевременно и в полном объеме выплату работникам заработной платы и иных выплат, производить индексацию заработной платы в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
4.2.7. Обеспечивать гарантированные условия труда и меры социальной защиты своих работников.
4.2.8. Обеспечивать сохранность имущества, закрепленного за отделом на праве оперативного управления, использовать его эффективно и строго по назначению.
4.3. Отдел не вправе осуществлять долевое участие в деятельности других учреждений, организаций, приобретать акции, облигации, иные ценные бумаги и получать доходы (дивиденды, проценты) по ним.

5. Управление отделом

5.1. Управление отделом осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации и настоящим Положением.
5.2. Отдел возглавляет начальник, назначаемый и освобождаемый от должности Главой Ловозерского района по согласованию с заместителем Главы администрации Ловозерского района.
5.3. Начальник осуществляет руководство деятельностью отдела в соответствии с действующими нормативными правовыми актами, настоящим Положением и трудовым договором.
Начальник отдела вправе решать вопросы, отнесенные к ведению учредителя, на основании доверенности. Начальник отдела действует без доверенности от имени отдела, представляет его во всех органах и организациях, заключает и расторгает договоры от имени отдела, выдает доверенности.
5.4. Начальник несет персональную ответственность за выполнение возложенных на отдел функций и реализацию государственной политики, установленной в сфере деятельности.
5.5. Начальник отдела:
- руководит деятельностью отдела на принципах единоначалия;
- издает приказы и другие правовые акты по вопросам, отнесенным к компетенции отдела;
- распределяет обязанности между сотрудниками отдела;
- утверждает положения о структурных подразделениях отдела;
- утверждает план работы отдела;
- распоряжается в установленном порядке имуществом и средствами отдела;
- участвует в заседаниях и совещаниях, проводимых Главой Ловозерского района, его заместителем, при обсуждении вопросов, входящих в компетенцию отдела;
- осуществляет руководство гражданской обороной в системе образования;
- обеспечивает безопасность труда и условия, отвечающие требованиям охраны и гигиены труды;
- планирует, организует и контролирует деятельность отдела, отвечает за качество и эффективность работы отдела;
- открывает лицевые счета в территориальном органе Федерального казначейства в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации;
- утверждает должностные инструкции работников отдела и руководителей муниципальных бюджетных образовательных учреждений;
- в соответствии с трудовым законодательством осуществляет все функции работодателя в отношении работников отдела и руководителей муниципальных бюджетных образовательных учреждений, в том числе заключает, изменяет и расторгает трудовые договоры;
- утверждает структуру отдела, штатное расписание по согласованию с учредителем, графики работы;
- утверждает Правила внутреннего трудового распорядка отдела с учетом мнения представительного органа работников в порядке, установленном трудовым законодательством;
- решает другие вопросы, отнесенные к компетенции отдела, осуществляет иные полномочия в соответствии с действующим законодательством.
5.6. Сотрудники отдела исполняют служебные обязанности в соответствии с трудовым договором, должностными инструкциями, в своей деятельности руководствуются настоящим Положением.

6. Финансовая деятельность отдела

6.1. Отдел находится в ведении администрации Ловозерского района, осуществляющей бюджетные полномочия главного распорядителя бюджетных средств, установленные Бюджетным кодексом Российской Федерации и принимаемыми в соответствии с ним нормативными правовыми актами, муниципальными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения.
Взаимодействие отдела при осуществлении бюджетных полномочий получателя бюджетных средств с главным распорядителем бюджетных средств, в ведении которого он находится, осуществляется в соответствии с Бюджетным кодексом РФ.
6.2. Финансовое обеспечение деятельности отдела осуществляется за счет средств местного бюджета на основании бюджетной сметы.
6.3. Доходы, полученные отделом от приносящей доход деятельности, поступают в районный бюджет.
6.4. Заключение и оплата отделом муниципальных контрактов, иных договоров, подлежащих исполнению за счет бюджетных средств, производятся в пределах доведенных отделу лимитов бюджетных обязательств, если иное не установлено Бюджетным кодексом Российской Федерации, и с учетом принятых и неисполненных обязательств.
6.5. Источниками формирования имущества отдела в денежной и иных формах являются:
- регулярные и единовременные поступления от учредителя;
- добровольные имущественные взносы и пожертвования;
- имущество, закрепленное за отделом на праве оперативного управления;
- другие, не запрещенные законом поступления.

7. Имущество отдела

7.1. Собственником имущества отдела является Ловозерский район.
Полномочия собственника от имени Ловозерского района осуществляются администрацией Ловозерского района в соответствии с муниципальными правовыми актами.
7.2. Имущество отдела принадлежит ему на праве оперативного управления в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации.
7.3. Право оперативного управления имуществом, в отношении которого собственником принято решение о закреплении за отделом, возникает с момента подписания нормативного акта о передаче имущества, если иное не установлено законом и иными правовыми актами или решением собственника.
Отдел обеспечивает осуществление государственной регистрации права оперативного управления на недвижимое имущество и сделок с ним в случаях и порядке, предусмотренных законом.
7.4. Доходы от использования имущества, находящегося в оперативном управлении отдела, а также имущество, приобретенное отделом по договору или иным основаниям, поступают в оперативное управление отдела в порядке, установленном Гражданским кодексом Российской Федерации, другими законами и иными правовыми актами для приобретения права собственности.
7.5. Право оперативного управления имуществом прекращается по основаниям и в порядке, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации, другими законами и иными правовыми актами, а также в случаях правомерного изъятия имущества у отдела по решению собственника.
7.6. Отдел в отношении имущества, находящегося у него на праве оперативного управления, обеспечивает его бухгалтерский учет, инвентаризацию, сохранность и несет бремя расходов на его содержание.
7.7. Отдел не вправе отчуждать либо иным способом распоряжаться имуществом без согласия собственника имущества.
7.8. Земельный участок, необходимый для выполнения отделом своих уставных задач, зарегистрированный в порядке, предусмотренном законодательством, предоставляется ему на праве постоянного (бессрочного) пользования.
7.9. Контроль за использованием по назначению и сохранностью имущества, закрепленного за отделом на праве оперативного управления, осуществляет собственник имущества в соответствии с действующим законодательством.

8. Информация о деятельности отдела

8.1. Отдел обеспечивает открытость и доступность следующих документов:
1) учредительные документы, в том числе внесенные в них изменения и дополнения;
2) свидетельство о государственной регистрации;
3) решение учредителя о создании отдела;
4) решение учредителя о назначении руководителя отдела;
5) план финансово-хозяйственной деятельности, составляемый и утверждаемый в порядке, определенном соответствующим органом, осуществляющим функции и полномочия учредителя, и в соответствии с требованиями, установленными Министерством финансов Российской Федерации;
6) годовая бухгалтерская отчетность отдела;
7) сведения о проведенных в отношении отдела контрольных мероприятиях и их результатах;
8) муниципальное задание на оказание услуг (выполнение работ);
9) отчет о результатах своей деятельности и об использовании закрепленного за отделом муниципального имущества, составляемый и утверждаемый в порядке, определенном соответствующим органом, осуществляющим функции и полномочия учредителя, и в соответствии с общими требованиями, установленными федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере бюджетной, налоговой, страховой, валютной, банковской деятельности.

9. Реорганизация или ликвидация отдела

9.1. Реорганизация и ликвидация отдела осуществляются в соответствии с законодательством Российской Федерации. Ликвидация отдела возможна также по решению суда в установленном законом порядке.
9.2. Принятие решения о реорганизации отдела и проведение реорганизации отдела, если иное не установлено актом Правительства Российской Федерации, осуществляются в порядке, утвержденном постановлением Главы Ловозерского района.
9.3. Принятие решения о ликвидации отдела и проведение ликвидации отдела осуществляются в порядке, утвержденном постановлением Главы Ловозерского района, а также по решению суда, по основаниям и в порядке, установленным действующим законодательством Российской Федерации.
9.4. В процессе ликвидации кредитор не имеет права требовать досрочного исполнения обязательств перед ним, а также прекращения обязательств и возмещения убытков.

10. Заключительные положения

10.1. Изменения и дополнения, вносимые в настоящее Положение, утверждаются постановлением Главы Ловозерского района.
10.2. Государственная регистрация настоящего Положения, изменений и дополнений, вносимых в него, осуществляется начальником отдела по образованию в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
10.3. Настоящее положение составлено в 2 (двух) экземплярах, имеющих равную юридическую силу.
10.4. Настоящее Положение вступает в силу с момента государственной регистрации в установленном законодательством порядке.


------------------------------------------------------------------