Постановление Администрации Ловозерского района от 26.08.2013 N 532-ПГ "Об утверждении Порядка подготовки к ведению и ведения гражданской обороны в Ловозерском районе"
АДМИНИСТРАЦИЯ ЛОВОЗЕРСКОГО РАЙОНА
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 26 августа 2013 г. № 532-ПГ
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА ПОДГОТОВКИ К ВЕДЕНИЮ И ВЕДЕНИЯ
ГРАЖДАНСКОЙ ОБОРОНЫ В ЛОВОЗЕРСКОМ РАЙОНЕ
В соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 26.11.2007 № 804 "Об утверждении Положения о гражданской обороне в Российской Федерации", приказом МЧС России от 14.11.2008 № 687 "Об утверждении Положения об организации и ведении гражданской обороны в муниципальных образованиях и организациях", постановляю:
1. Утвердить прилагаемый Порядок подготовки к ведению и ведения гражданской обороны в Ловозерском районе.
2. Рекомендовать руководителям предприятий, организаций всех форм собственности организовать подготовку и принятие правовых актов, касающихся порядка подготовки к ведению и ведения гражданской обороны на соответствующем предприятии, организации.
3. Признать утратившим силу постановление Главы муниципального образования Ловозерский район от 17.04.2009 № 136 "Об утверждении Положения об организации и ведении гражданской обороны в муниципальном образовании Ловозерский район Мурманской области".
4. Настоящее постановление вступает в силу с момента его обнародования на официальном сайте администрации Ловозерского района.
5. Контроль за исполнением настоящего постановления оставляю за собой.
Глава
муниципального образования
Ловозерский район
А.В.ШЕСТАК
Утвержден
постановлением
администрации Ловозерского района
от 26 августа 2013 г. № 532-ПГ
ПОРЯДОК
ПОДГОТОВКИ К ВЕДЕНИЮ И ВЕДЕНИЯ ГРАЖДАНСКОЙ ОБОРОНЫ
В ЛОВОЗЕРСКОМ РАЙОНЕ
1. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок подготовки к ведению и ведения гражданской обороны в Ловозерском районе (далее - Порядок) разработан в соответствии с Федеральным законом от 12.02.1998 № 28-ФЗ "О гражданской обороне", постановлением Правительства Российской Федерации от 26.11.2007 № 804 "Об утверждении Положения о гражданской обороне в Российской Федерации", приказом МЧС России от 14.11.2008 № 687 "Об утверждении Положения об организации и ведении гражданской обороны в муниципальных образованиях и организациях" и определяет организацию и основные направления подготовки к ведению и ведения гражданской обороны, а также основные мероприятия по гражданской обороне.
1.2. В целях выполнения задач гражданской обороны, определенных Федеральным законом "О гражданской обороне", "Положением о гражданской обороне в Российской Федерации", обеспечение мероприятий по гражданской обороне и защите населения возлагается на Главу Ловозерского района.
2. Полномочия администрации Ловозерского района
в области гражданской обороны
2.1. Администрация Ловозерского района самостоятельно в пределах границ муниципального образования:
проводит мероприятия по гражданской обороне, разрабатывает и реализовывает план гражданской обороны и защиты населения;
проводит подготовку и обучение населения в области гражданской обороны;
поддерживает в состоянии постоянной готовности к использованию системы оповещения населения об опасностях, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий, возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, защитные сооружения и другие объекты гражданской обороны;
проводит мероприятия по подготовке к приему эвакуируемого населения, материальных и культурных ценностей из категорированных городов Мурманской области;
проводит первоочередные мероприятия по поддержанию устойчивого функционирования организаций в военное время.
2.2. Глава Ловозерского района в пределах своей компетенции:
осуществляет руководство гражданской обороной на территории Ловозерского района;
обеспечивает согласованное функционирование и взаимодействие органов местного самоуправления при решении задач и (или) выполнении мероприятий гражданской обороны на территории Ловозерского района;
утверждает (определяет) состав комиссий и коллегиальных органов, создаваемых в целях организации выполнения мероприятий по гражданской обороне, и порядок их деятельности;
принимает правовые акты в области организации и ведения гражданской обороны;
утверждает перечень организаций, создающих нештатные аварийно-спасательные формирования;
контролирует решение задач и выполнение мероприятий гражданской обороны на территории Ловозерского района;
осуществляет иные полномочия в сфере руководства гражданской обороной Ловозерского района в соответствии с законодательством Российской Федерации и Мурманской области.
2.3. Представительный орган Ловозерского района в пределах своей компетенции:
осуществляет законодательное регулирование в области организации и ведения гражданской обороны на территории Ловозерского района;
утверждает в составе бюджета Ловозерского района на соответствующий финансовый год финансовые средства на реализацию мероприятий по гражданской обороне;
одобряет целевые программы администрации Ловозерского района по вопросам организации и ведения гражданской обороны;
проводит слушания по вопросам состояния гражданской обороны Ловозерского района;
осуществляет иные полномочия в сфере организации и ведения гражданской обороны Ловозерского района, установленные законодательством Российской Федерации, Уставом, нормативными правовыми актами Мурманской области и Ловозерского района.
2.4. Главный специалист по вопросам мобилизационной работы, секретного делопроизводства, делам ГО и ЧС администрации Ловозерского района в пределах своей компетенции:
разрабатывает целевые программы в области гражданской обороны;
организует проведение мероприятий по гражданской обороне, разрабатывает и реализует план гражданской обороны и защиты населения в пределах установленной компетенции;
привлекает на договорной основе организации различных форм собственности для выполнения работ (поставок товаров и (или) предоставления услуг) в целях обеспечения выполнения мероприятий гражданской обороны на территории Ловозерского района;
осуществляет иные полномочия в регулируемой сфере, установленные законодательством Российской Федерации, Мурманской области и Ловозерского района.
2.5. Территориальные органы федеральных органов исполнительной власти, осуществляющие свою деятельность на территории Ловозерского района:
организуют исполнение нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти по вопросам гражданской обороны в пределах установленной компетенции;
участвуют в разработке социально-экономических программ в области гражданской обороны;
организуют проведение мероприятий по гражданской обороне на территории Ловозерского района в пределах установленных полномочий;
осуществляют иные полномочия в соответствии с законодательством Российской Федерации.
2.6. Организации, находящиеся в пределах административных границ Ловозерского района, в пределах своих полномочий и в порядке, установленном федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, Мурманской области и Ловозерского района:
планируют и организуют проведение мероприятий по гражданской обороне;
проводят мероприятия по поддержанию своего устойчивого функционирования в военное время;
осуществляют обучение своих работников в области гражданской обороны;
создают и поддерживают в состоянии постоянной готовности к использованию локальные системы оповещения;
создают и содержат в целях гражданской обороны запасы материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств.
Организации, имеющие потенциально опасные производственные объекты и эксплуатирующие их, а также имеющие важное оборонное и экономическое значение или представляющие высокую степень опасности возникновения чрезвычайных ситуаций в военное и мирное время, создают нештатные аварийно-спасательные формирования в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, Мурманской области, Ловозерского района и поддерживают их в состоянии постоянной готовности.
3. Мероприятия по гражданской обороне
3.1. Мероприятия по гражданской обороне на муниципальном уровне осуществляются в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, нормативными правовыми актами МЧС России, Мурманской области и настоящим Порядком.
3.2. Администрация Ловозерского района в целях решения задач в области гражданской обороны планирует и осуществляет следующие основные мероприятия:
3.2.1. По обучению населения в области гражданской обороны:
организация и обучение населения Ловозерского района способам защиты от опасностей, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий, а также при возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
проведение учений и тренировок по гражданской обороне;
организационно-методическое руководство по обучению работников организаций, находящихся на территории Ловозерского района;
пропаганда знаний в области гражданской обороны.
3.2.2. По оповещению населения об опасностях, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий, а также при возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера:
поддержание в состоянии постоянной готовности системы централизованного оповещения населения;
установка специализированных технических средств оповещения и информирования населения в местах массового пребывания людей;
комплексное использование средств единой сети электросвязи Российской Федерации, сетей и средств радио-, эфирного и телевизионного вещания и других технических средств передачи информации;
сбор информации в области гражданской обороны и обмен ею.
3.2.3. По приему эвакуируемого населения, материальных и культурных ценностей из категорированных городов Мурманской области:
организация планирования, подготовки и проведения эвакоприемных мероприятий;
подготовка мест размещения населения, материальных и культурных ценностей, подлежащих эвакуации;
создание и организация деятельности эвакоприемных органов, а также подготовка их личного состава.
3.2.4. По предоставлению населению убежищ и средств индивидуальной защиты:
поддержание в состоянии постоянной готовности к использованию по предназначению и техническое обслуживание защитных сооружений гражданской обороны и их технических систем;
приспособление в мирное время и при переводе гражданской обороны с мирного на военное время заглубленных помещений и других сооружений подземного пространства для укрытия населения;
планирование и организация строительства недостающих защитных сооружений гражданской обороны в военное время;
обеспечение укрытия населения в защитных сооружениях гражданской обороны.
3.2.5. По световой и другим видам маскировки:
определение перечня объектов, подлежащих маскировке.
3.2.6. По проведению аварийно-спасательных работ в случае возникновения опасностей для населения при ведении военных действий или вследствие этих действий, а также при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера:
подготовка в области гражданской обороны аварийно-спасательных формирований и спасательных служб, а также планирование их действий.
3.2.7. По первоочередному обеспечению населения, пострадавшего при ведении военных действий или вследствие этих действий, в том числе по медицинскому обслуживанию, включая оказание первой медицинской помощи, срочному предоставлению жилья и принятию других необходимых мер:
планирование и организация основных видов жизнеобеспечения населения;
нормированное снабжение населения продовольственными и непродовольственными товарами;
проведение санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий среди населения, пострадавшего при ведении военных действий или вследствие этих действий;
проведение лечебно-эвакуационных мероприятий;
оказание населению медицинской помощи;
определение численности населения, оставшегося без жилья;
предоставление населению информационно-психологической поддержки.
3.2.8. По борьбе с пожарами, возникшими при ведении военных действий или вследствие этих действий:
организация тушения пожаров в районах проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ.
3.2.9. По обнаружению и обозначению районов, подвергшихся радиоактивному, химическому, биологическому и иному заражению (загрязнению):
обеспечение готовности сети наблюдения и лабораторного контроля гражданской обороны на базе организаций, расположенных на территории Ловозерского района, имеющих специальное оборудование (технические средства), и работников, подготовленных для решения задач по обнаружению и идентификации различных видов заражения (загрязнения);
введение режимов радиационной защиты на территориях, подвергшихся радиоактивному загрязнению;
совершенствование методов и технических средств мониторинга состояния радиационной, химической, биологической обстановки, в том числе оценка степени зараженности и загрязнения продовольствия и объектов окружающей среды радиоактивными, химическими и биологическими веществами.
3.2.10. По восстановлению и поддержанию порядка в районах, пострадавших при ведении военных действий или вследствие этих действий, а также вследствие чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера и террористических акций:
восстановление и охрана общественного порядка, обеспечение безопасности дорожного движения на маршрутах выдвижения сил гражданской обороны и приема эвакуируемого населения;
обеспечение беспрепятственного передвижения сил гражданской обороны для проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ;
осуществление пропускного режима и поддержание общественного порядка в очагах поражения;
усиление охраны объектов, подлежащих обязательной охране органами внутренних дел, имущества юридических и физических лиц по договорам, принятие мер по охране имущества, оставшегося без присмотра.
3.2.11. По срочному захоронению трупов в военное время:
заблаговременное, в мирное время, определение мест возможных захоронений;
создание, подготовка и обеспечение готовности сил и средств гражданской обороны для обеспечения мероприятий по захоронению трупов, в том числе на базе специализированных ритуальных организаций;
оборудование мест погребения (захоронения) тел (останков) погибших;
организация работ по поиску тел, фиксированию мест их обнаружения, извлечению и первичной обработке погибших, опознанию и документированию, перевозке и захоронению погибших;
организация санитарно-эпидемиологического надзора.
3.2.12. По разработке и осуществлению мер, направленных на сохранение объектов, необходимых для устойчивого функционирования экономики и выживания населения в военное время:
создание и организация работы в мирное и военное время комиссий по вопросам повышения устойчивости функционирования объектов экономики Ловозерского района;
рациональное размещение объектов экономики и инфраструктуры, а также средств производства в соответствии с требованиями строительных норм и правил осуществления инженерно-технических мероприятий гражданской обороны;
разработка и реализация в мирное и военное время инженерно-технических мероприятий гражданской обороны, в том числе в проектах строительства;
планирование, подготовка и проведение аварийно-спасательных и других неотложных работ на объектах экономики, продолжающих работу в военное время;
создание страхового фонда документации;
повышение эффективности защиты производственных фондов при воздействии на них современных средств поражения.
3.2.13. По вопросам обеспечения постоянной готовности сил и средств гражданской обороны:
создание и оснащение сил гражданской обороны современными техникой и оборудованием;
подготовка сил гражданской обороны к действиям, проведение учений и тренировок по гражданской обороне;
разработка и корректировка планов действий сил гражданской обороны;
определение порядка взаимодействия и привлечения сил и средств гражданской обороны, а также всестороннее обеспечение их действий.
4. Руководство и организационная структура
гражданской обороны на территории Ловозерского района
4.1. Руководство гражданской обороной в Ловозерском районе осуществляет Глава Ловозерского района.
4.2. В целях организации и ведения гражданской обороны Глава Ловозерского района и руководители гражданской обороны соответствующих уровней издают приказы и постановления (распоряжения) руководителей гражданской обороны.
Приказы и постановления (распоряжения) руководителей гражданской обороны в пределах их компетенции обязательны для исполнения всеми должностными лицами и гражданами.
4.3. Руководители гражданской обороны осуществляют руководство гражданской обороной через соответствующие органы, осуществляющие управление гражданской обороной, органы управления спасательных служб, эвакоприемные органы, комиссии по повышению устойчивости функционирования экономики и организаций Ловозерского района в военное время и другие органы, создаваемые в целях решения задач в области гражданской обороны.
4.4. Органами, осуществляющими управление гражданской обороной на территории Ловозерского района, являются структурные подразделения (работники), специально уполномоченные на решение задач в области гражданской обороны администрации Ловозерского района и организаций.
4.5. Для планирования, подготовки и проведения эвакуационных мероприятий администрацией Ловозерского района и руководителями организаций заблаговременно в мирное время создаются эвакоприемные комиссии.
4.6. Эвакоприемные комиссии возглавляются руководителями или заместителями руководителей администрации Ловозерского района и организаций.
4.7. Деятельность эвакоприемных комиссий регламентируется положениями об эвакоприемных комиссиях, утверждаемыми соответствующими нормативными правовыми актами руководителей гражданской обороны.
4.8. Для решения задач в области гражданской обороны, реализуемых на территории Ловозерского района, создаются силы гражданской обороны. В состав сил гражданской обороны входят аварийно-спасательные формирования, нештатные аварийно-спасательные формирования и спасательные службы.
4.9. Для осуществления управления гражданской обороной администрация Ловозерского района и организации в соответствии с полномочиями в области гражданской обороны создают и поддерживают в постоянной готовности технические системы управления гражданской обороной, системы оповещения населения об опасностях, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий, а также при возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.
5. Состав сил и средств гражданской обороны
5.1. Для выполнения мероприятий гражданской обороны, проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ на территории Ловозерского района в соответствии с планами гражданской обороны и защиты населения создается группировка сил гражданской обороны в составе нештатных, штатных аварийно-спасательных формирований и спасательных служб.
5.2. Аварийно-спасательные формирования - самостоятельные или входящие в состав аварийно-спасательных служб структуры, предназначенные для проведения аварийно-спасательных работ, основу которых составляют подразделения, оснащенные специальной техникой, оборудованием, снаряжением, инструментами и материалами.
5.3. На территории Ловозерского района создаются спасательные службы организаций.
Задачи, организация и функции спасательных служб определяются соответствующими положениями о спасательных службах.
5.4. Положение о спасательной службе организации разрабатывается организацией и утверждается руководителем.
5.5. Решение о создании спасательных служб в организациях принимают руководители организаций.
Вид и количество спасательных служб, создаваемых организациями, определяются на основании расчета объема и характера, выполняемых в соответствии с планами гражданской обороны и защиты населения (планами гражданской обороны) задач.
По решению Главы Ловозерского района создаются спасательные службы: медицинская, инженерная, коммунальная, противопожарная, охраны общественного порядка, защиты животных и растений, оповещения и связи, защиты культурных ценностей, транспортная, торговли и питания и другие службы.
В состав спасательной службы входят органы управления, силы и средства гражданской обороны, предназначенные для проведения мероприятий по гражданской обороне, всестороннего обеспечения действий аварийно-спасательных формирований и выполнения других неотложных работ при ведении военных действий или вследствие этих действий, а также при ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.
5.6. Силы гражданской обороны в мирное время могут привлекаться для участия в мероприятиях по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также ликвидации последствий, вызванных террористическими акциями.
Решение о привлечении в мирное время сил и средств гражданской обороны для ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций на территории Ловозерского района принимают Глава Ловозерского района и руководители организаций в отношении созданных ими сил гражданской обороны.
Организациями, имеющими потенциально опасные производственные объекты и эксплуатирующими их, а также имеющими важное оборонное и экономическое значение или представляющими высокую степень опасности возникновения чрезвычайных ситуаций в военное и мирное время, в порядке, установленном законодательством и нормативными правовыми актами Российской Федерации и Мурманской области, из числа своих работников создаются и поддерживаются в состоянии постоянной готовности нештатные аварийно-спасательные формирования.
Состав, структура и оснащение нештатных аварийно-спасательных формирований определяются руководителями организаций в соответствии с законодательством и нормативными правовыми актами Российской Федерации и Мурманской области, исходя из задач гражданской обороны и защиты населения, и согласовываются с главным управлением МЧС России по Мурманской области.
5.7. Силы и средства организаций независимо от организационно-правовых форм и форм собственности привлекаются для обеспечения выполнения мероприятий по гражданской обороне.
5.8. Сроки приведения в готовность органов управления и сил гражданской обороны к проведению мероприятий по подготовке к защите и защите населения и организаций от опасностей, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий, определяются планами гражданской обороны.
6. Подготовка к ведению и ведение гражданской обороны
в Ловозерском районе
6.1. Мероприятия по гражданской обороне организуются в рамках подготовки к ведению и ведения гражданской обороны.
6.2. Подготовка к ведению гражданской обороны заключается в заблаговременном выполнении мероприятий по подготовке к защите населения, материальных и культурных ценностей от опасностей, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий, а также при возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера и осуществляется на основании годовых и перспективных планов, предусматривающих основные мероприятия по вопросам гражданской обороны, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее - план основных мероприятий).
6.3. План основных мероприятий Ловозерского района на год разрабатывается администрацией Ловозерского района и согласовывается с органом, уполномоченным решать задачи гражданской обороны и задачи по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций.
Планирование основных мероприятий гражданской обороны производится с учетом всесторонней оценки обстановки, которая может сложиться на территории Ловозерского района в результате применения современных средств поражения, а также в результате возможных террористических актов и чрезвычайных ситуаций.
6.4. Ведение гражданской обороны на муниципальном уровне заключается в выполнении мероприятий по защите населения, материальных и культурных ценностей на территории Ловозерского района от опасностей, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий, а также при возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера и осуществляется на основании плана гражданской обороны и защиты населения Ловозерского района.
6.5. План гражданской обороны и защиты населения определяет объем, организацию, порядок, способы и сроки выполнения мероприятий по приведению гражданской обороны в установленные степени готовности при переводе ее с мирного на военное время и в ходе ее ведения, а также при возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.
6.6. В целях решения задач в области гражданской обороны в соответствии с полномочиями в области гражданской обороны создаются и содержатся в готовности силы, средства, объекты гражданской обороны, запасы материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств, планируют и осуществляют мероприятия по гражданской обороне.
6.7. Для планирования, подготовки и проведения эвакуационных мероприятий администрацией Ловозерского района заблаговременно в мирное время создается эвакоприемная комиссия. Эвакоприемная комиссия возглавляется заместителем Главы администрации Ловозерского района. Деятельность эвакоприемной комиссии регламентируется положением об эвакоприемной комиссии, утвержденной постановлением Главы Ловозерского района
6.8. В целях обеспечения организованного и планомерного осуществления мероприятий по гражданской обороне и своевременного оповещения населения о прогнозируемых и возникших опасностях в военное время на территории Ловозерского района организуется сбор и обмен информацией в области гражданской обороны (далее - информация).
Сбор и обмен информацией осуществляются через единую дежурно-диспетчерскую службу Ловозерского района организациями, продолжающими работу в военное время, организациями, имеющими потенциально опасные объекты и эксплуатирующими их, а также организациями, имеющими важное оборонное и экономическое значение или представляющими высокую степень опасности возникновения чрезвычайных ситуаций в мирное и (или) военное время.
Порядок сбора и обмена информацией в области гражданской обороны, формы донесений и сроки их представления на территории Мурманской области и Ловозерского района определяется главным управлением МЧС России по Мурманской области.
6.9. Подготовка к ведению гражданской обороны на территории Ловозерского района осуществляется в мирное время и включает в себя:
разработку и корректировку плана гражданской обороны и защиты населения Ловозерского района;
создание, подготовку и обеспечение готовности к действиям органов управления, сил и средств, предназначенных для решения задач гражданской обороны и защиты населения;
создание и подготовку к работе в условиях военного времени органов и пунктов управления;
создание, подготовку и обеспечение готовности к действиям эвакуационных органов всех уровней;
подготовку мест размещения эвакуированного населения, хранения материальных и культурных ценностей;
создание и подготовку территориальных и объектовых нештатных аварийно-спасательных формирований и руководство их деятельностью;
организацию и поддержание взаимодействия с соответствующими федеральными органами исполнительной власти, территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, органами военного командования, исполнительными органами государственной власти области и органами местного самоуправления;
планирование и организацию основных видов жизнеобеспечения населения;
планирование и руководство проведением мероприятий по поддержанию устойчивого функционирования организаций;
подготовку к проведению инженерно-технических мероприятий по уменьшению демаскирующих признаков организаций и предприятий;
определение потребности и создание запасов финансовых средств для обеспечения выполнения мероприятий по гражданской обороне, защите населения;
планирование обеспечения органов управления, сил гражданской обороны автотракторной и специальной техникой, приборами и инструментами, горюче-смазочными материалами, продовольствием и водой, средствами связи, строительными материалами, топливом, другими видами материальных и технических средств и их защиты;
поддержание в исправном состоянии и в постоянной готовности техники, привлекаемой к решению задач гражданской обороны.
6.10. Ведение гражданской обороны на территории Ловозерского района осуществляется при приведении системы гражданской обороны в установленные степени готовности и в условиях военного времени и включает в себя:
6.10.1. По вопросам управления мероприятиями гражданской обороны:
приведение в готовность системы управления организации;
развертывание работы штабов, боевых расчетов ГО на пункте управления;
организацию и проведение мероприятий, обеспечивающих устойчивое управление органами управления, силами и средствами при осуществлении мероприятий гражданской обороны.
6.10.2. По вопросам обеспечения оповещения населения Ловозерского района:
поддержание в состоянии постоянной готовности к использованию технических систем управления гражданской обороны, территориальной системы оповещения населения;
своевременное оповещение населения об опасностях, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий, а также при возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.
6.10.3. По вопросам медицинского обеспечения населения Ловозерского района:
организацию и проведение медицинских, лечебно-эвакуационных, санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий, направленных на сохранение жизни и здоровья населения, а также своевременное оказание медицинской помощи пораженным и больным гражданам;
организацию и проведение комплекса санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий, направленных на предупреждение возникновения и распространения инфекционных заболеваний;
обеспечение санитарного благополучия населения (рабочих и служащих), устранение неблагоприятных санитарных последствий применения противником средств массового поражения.
6.10.4. По вопросам социального обеспечения населения Ловозерского района:
организацию всесторонней социальной помощи населению (рабочим и служащим), пострадавшему от опасностей, возникших при ведении военных действий или вследствие этих действий, а также при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера, включая террористические акты.
6.10.5. По вопросам транспортного обеспечения населения Ловозерского района:
мониторинг исправности транспорта, а также транспорта, остающегося после мобилизации на объектах экономики, независимо от его ведомственной принадлежности и форм собственности;
организацию и осуществление транспортных перевозок в целях гражданской обороны (эвакуация пораженных в больницу, доставка материальных средств, необходимых для проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ).
6.10.6. По вопросам инженерного обеспечения населения Ловозерского района:
организацию строительства недостающего фонда защитных сооружений (быстровозводимых убежищ и противорадиационных укрытий) для защиты населения (рабочих и служащих) от всех видов поражающих факторов и последствий применения современных средств поражения;
организацию инженерного оборудования пунктов управления, станций высадки эвакуируемого населения, приемных эвакуационных пунктов и районов размещения эвакуируемого населения (рабочих и служащих);
восстановление в приоритетном порядке объектов экономики в условиях военного времени;
ведение инженерной разведки на маршрутах ввода сил гражданской обороны, в очагах поражения;
осуществление мероприятий, направленных на повышение устойчивости функционирования объектов экономики, их срочное восстановление.
6.10.7. По вопросам жилищно-коммунального обеспечения населения Ловозерского района:
организацию и осуществление срочного захоронения трупов;
организацию размещения пострадавшего и эвакуированного населения (рабочих и служащих).
6.10.8. По вопросам обеспечения населения Ловозерского района товарами первой необходимости и питанием:
обеспечение горячим питанием или сухими пайками пострадавшего и пораженного населения (рабочих и служащих) до поступления его в стационарные лечебные учреждения;
снабжение товарами первой необходимости населения (рабочих и служащих), а также личного состава аварийно-спасательных формирований в исходных районах и при ведении аварийно-спасательных и других неотложных работ.
6.10.9. По вопросам обеспечения горюче-смазочными материалами и энергоснабжением:
организацию обеспечения горюче-смазочными материалами автотракторной, специальной техники и других технических средств, привлекаемых для проведения мероприятий по гражданской обороне;
обеспечение бесперебойной подачи газа, топлива, электрической энергии для обеспечения нужд населения и функционирования организаций при ведении гражданской обороны;
обеспечение электрической энергией населения (организаций), аварийно-спасательных формирований в ходе проведения ими аварийно-спасательных и других неотложных работ;
организацию проведения мероприятий по повышению устойчивости функционирования объектов энергоснабжения;
организацию и проведение мероприятий по светомаскировке.
6.10.10. По вопросам обеспечения охраны общественного порядка:
организацию и проведение мероприятий, направленных на поддержание общественного порядка в населенных пунктах, на маршрутах эвакуации населения, а также обеспечение охраны материальных и культурных ценностей в военное время;
обеспечение в установленном порядке надзора (контроля) за соблюдением должностными лицами и населением правил световой маскировки, карантина, выполнением решений органов государственной власти по вопросам обеспечения общественного порядка при введении военного положения и при проведении мероприятий гражданской обороны;
обеспечение общественного порядка и безопасности дорожного движения на маршрутах ввода сил гражданской обороны в очаги поражения, при проведении в них аварийно-спасательных и других неотложных работ, а также при выводе из этих очагов пострадавших.
6.10.11. По вопросам противопожарного обеспечения Ловозерского района:
обеспечение готовности сил и средств противопожарной службы и нештатных аварийно-спасательных формирований (НАСФ);
проведение профилактических мероприятий, направленных на повышение противопожарной устойчивости населенных пунктов и предприятий;
спасение и эвакуацию людей из горящих, задымленных и загазованных зданий и сооружений;
привлечение населения к обеспечению пожарной безопасности.
6.10.12. По вопросам дорожного обеспечения Ловозерского района:
разработку мероприятий, направленных на обеспечение содержания в исправном состоянии автомобильных дорог и мостов;
поддержание дорог и дорожных сооружений в проезжем состоянии, оборудование колонных путей и переправ;
осуществление мероприятий по техническому прикрытию автомобильных дорог, ликвидацию в кратчайший срок их разрушений и повреждений, предназначенных для ввода сил в районы аварийно-спасательных и других неотложных работ, эвакуации пораженных (создание запасов строительных материалов, выделение и расстановка сил и средств для выполнения восстановительных работ на важнейших объектах и участках дорог).
6.10.13. По вопросам защиты животных и растений:
проведение мероприятий по защите животных, растений и продукции животноводства, растениеводства на объектах сельскохозяйственного производства от оружия массового поражения;
ведение ветеринарной и фитопатологической разведки;
ведение наблюдения и проведение лабораторного контроля за зараженностью продуктов животноводства, растениеводства, кормов и воды.
6.10.14. По вопросам проведения приема эвакуируемого населения, материальных и культурных ценностей:
развертывание и обеспечение работы эвакоприемных органов всех уровней;
проведение мероприятий по приему, размещению и первоочередному жизнеобеспечению эвакуируемого населения, материальных и культурных ценностей;
организацию и ведение регистрационного учета, а при необходимости и документирование эвакуируемого населения в местах его размещения.
6.10.15. По вопросам проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ:
создание и поддержание в готовности к действиям группировки сил и средств для проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ (далее - АСДНРО);
ведение всех видов разведки на маршрутах ввода сил;
обеспечение безопасности дорожного движения и общественного порядка на маршрутах ввода сил и в районах проведения АСДНР;
осуществление мероприятий по учету потерь населения.
7. Заключительные положения
7.1. Финансирование мероприятий по гражданской обороне осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.
7.2. Неисполнение должностными лицами и гражданами Российской Федерации норм и требований в области гражданской обороны влечет ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
------------------------------------------------------------------
Введите даты для поиска: