Типы документов

Реклама

Партнеры

Постановление Администрации Ловозерского района от 28.08.2013 N 552-ПГ "Об основных направлениях бюджетной и налоговой политики в муниципальном образовании Ловозерский район на 2014 год и на плановый период 2015 и 2016 годов"



АДМИНИСТРАЦИЯ ЛОВОЗЕРСКОГО РАЙОНА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 28 августа 2013 г. № 552-ПГ

ОБ ОСНОВНЫХ НАПРАВЛЕНИЯХ БЮДЖЕТНОЙ И НАЛОГОВОЙ ПОЛИТИКИ
В МУНИЦИПАЛЬНОМ ОБРАЗОВАНИИ ЛОВОЗЕРСКИЙ РАЙОН
НА 2014 ГОД И НА ПЛАНОВЫЙ ПЕРИОД 2015 И 2016 ГОДОВ

В целях составления проекта решения Совета депутатов Ловозерского района "О бюджете Ловозерского района на 2014 год и на плановый период 2015 и 2016 годов", руководствуясь бюджетным посланием Президента Российской Федерации Федеральному собранию от 13.06.2013 "О бюджетной политике в 2014 - 2016 годах", указами Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года № 596 - 602 и № 606, от 1 июня 2012 года № 761, от 28 декабря 2012 года № 1688, постановляю:
1. Утвердить прилагаемые основные направления бюджетной и налоговой политики в муниципальном образовании Ловозерский район на 2014 год и на плановый период 2015 и 2016 годов (далее - Основные направления).
2. Рекомендовать главным распорядителям средств бюджета Ловозерского района в своей деятельности руководствоваться Основными направлениями.
3. Рекомендовать органам местного самоуправления городского и сельского поселений Ловозерского района учитывать положения, установленные настоящим постановлением при составлении проектов решений о местных бюджетах на 2014 год (на 2014 год и на плановый период 2015 и 2016 годов), принимаемых соответствующими представительными органами.
4. Признать утратившим силу постановление администрации муниципального образования Ловозерский район от 16.08.2012 № 374-ПГ "Об основных направлениях бюджетной и налоговой политики в муниципальном образовании Ловозерский район на 2013 год и на плановый период 2014 и 2015 годов".
5. Опубликовать настоящее постановление в общественно-политической газете "Ловозерская правда".

Глава
муниципального образования
Ловозерский район
А.В.ШЕСТАК





Утверждены
постановлением
администрации Ловозерского района
от 28 августа 2013 г. № 552-ПГ

ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ
БЮДЖЕТНОЙ И НАЛОГОВОЙ ПОЛИТИКИ В МУНИЦИПАЛЬНОМ ОБРАЗОВАНИИ
ЛОВОЗЕРСКИЙ РАЙОН НА 2014 ГОД И НА ПЛАНОВЫЙ ПЕРИОД
2015 И 2016 ГОДОВ

В соответствии с Бюджетным посланием Президента Российской Федерации от 13.06.2013 "О бюджетной политике в 2014 - 2016 годах", указами Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года № 596 - 602 и № 606, от 1 июня 2012 года № 761, от 28 декабря 2012 года № 1688 бюджетная и налоговая политика муниципального образования Ловозерский район на 2014 год и на плановый период 2015 и 2016 годов в первую очередь будет направлена на сохранение социальной и финансовой стабильности в муниципальном образовании Ловозерский район, создание условий для устойчивого социально-экономического развития района, реализацию и развитие программно-целевого принципа управления общественными финансами, увеличение налогового потенциала, обеспечение функционирования эффективной системы предоставления муниципальных услуг, повышение эффективности бюджетных расходов, а также на достижение результатов, установленных указами Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года № 596 - 602 и 606, от 1 июня 2012 года № 761, от 28 декабря 2012 года № 1688.
Для достижения целей бюджетной и налоговой политики в муниципальном образовании Ловозерский район необходимо совершенствование механизмов, направленных на решение следующих задач:
- обеспечение долгосрочной сбалансированности и устойчивости бюджетной системы при безусловном исполнении всех обязательств муниципального образования Ловозерский район и реализации задач, поставленных в указах Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года № 596 - 602 и № 606, от 1 июня 2012 года № 761, от 28 декабря 2012 года № 1688;
- оптимизация структуры и повышение эффективности расходов бюджета Ловозерского района, в том числе за счет проведения структурных реформ в социальной сфере, оптимизации муниципальных закупок и бюджетной сети;
- совершенствование программно-целевых методов управления, развитие механизмов их реализации, в том числе в рамках перехода на муниципальные программы, объединяющие все инструменты государственной политики, развитие программно-целевых методов управления при организации деятельности органов местного самоуправления;
- совершенствование системы межбюджетных отношений и качества управления муниципальными финансами;
- стимулирование финансовой самостоятельности и ответственности участников бюджетного процесса за счет более активного включения в бюджетный процесс процедуры оценки результативности бюджетных расходов;
- мониторинг финансового положения муниципального образования Ловозерский район и муниципальных образований городского и сельского поселений Ловозерского района, изменений основных параметров соответствующих бюджетов, структуры расходов, муниципального долга;
- обеспечение устойчивого функционирования сети муниципальных учреждений, совершенствование перечня, доступности и улучшения качества оказываемых ими услуг;
- переход к формированию муниципального задания на оказание муниципальных услуг физическим и юридическим лицам на основе единого базового перечня таких услуг, что позволит расширить практику применения единой для соответствующей отрасли методологии расчета нормативных затрат на их финансовое обеспечение, и в увязке с целевыми показателями развития соответствующих отраслей позволит производить оценку качества и доступности услуг, предоставляемых населению, оценку эффективности деятельности организаций, послужит стимулом развития конкурентной среды при размещении муниципальных заданий на конкурсной основе, в том числе с привлечением негосударственных организаций;
- совершенствование системы предоставления муниципальных услуг в электронном виде;
- развитие информационной системы управления муниципальными финансами, повышение прозрачности бюджетов и открытости бюджетного процесса.

1. Основные направления бюджетной и налоговой политики
на 2014 год и на плановый период 2015 и 2016 годов
в части доходов

Основные направления бюджетной и налоговой политики в области доходов будут направлены на:
- сохранение и развитие налогового потенциала на территории Ловозерского района путем содействия развитию отраслей экономики, создания благоприятных условий для деятельности субъектов малого предпринимательства;
- повышение качества администрирования доходов, проведение своевременной претензионно-исковой работы с неплательщиками и осуществление мер принудительного взыскания задолженности;
- увеличение доходов бюджета Ловозерского района за счет повышения эффективности управления имуществом, находящимся в собственности муниципального района, и его более рационального использования;
- продолжение работы межведомственной комиссии по обеспечению доходов бюджета Ловозерского района по следующим направлениям:
- проведение анализа финансово-хозяйственной деятельности организаций Ловозерского района в целях выявления причин убыточности и выработки мер по сокращению количества убыточных организаций;
выявление причин неплатежей крупнейших недоимщиков и предприятий-банкротов и выработка рекомендаций по принятию мер к снижению образовавшейся задолженности;
проведение работы по снижению задолженности, признанной невозможной к взысканию, по налогам и сборам;
осуществление межведомственного взаимодействия для повышения эффективности администрирования налоговых и неналоговых платежей и погашения задолженности по этим платежам.
Бюджетная политика муниципального образования Ловозерский район связана с изменениями бюджетного законодательства Российской Федерации и предусматривает с 01.01.2014:
1. Уменьшение на 10 % норматива зачисления в местный бюджет доходов от налога на доходы физических лиц, в том числе:
с 20 % до 15 % норматива отчислений от указанного налога, передаваемых в местные бюджеты из областного бюджета в рамках межбюджетного регулирования;
с 20 % до 15 % норматива отчислений от указанного налога, установленных для зачисления в бюджеты городских округов и муниципальных районов.
2. Снижение на 50 % норматива отчислений от налога на доходы физических лиц, уплачиваемого иностранными гражданами в виде фиксированного авансового платежа при осуществлении ими на территории Российской Федерации трудовой деятельности на основании патента.
Кроме того, с 01.01.2016 предусмотрено увеличение с 40 до 55 % норматива зачисления в бюджеты муниципальных районов и городских округов платы за негативное воздействие на окружающую среду.

2. Основные направления бюджетной и налоговой политики
на 2014 год и на плановый период 2015 и 2016 годов
в части расходов

Бюджетная политика Ловозерского района на 2014 год и на плановый период 2015 и 2016 годы в части расходов в основном направлена на сохранение преемственности определенных ранее приоритетов и их достижение и скорректирована с учетом текущей экономической ситуации.
С 2014 года бюджет Ловозерского района будет формироваться на основе муниципальных программ муниципального образования Ловозерский район.
Формирование бюджета Ловозерского района будет осуществляться не только в функциональной, но и в программной классификации расходов на основе муниципальных программ муниципального образования Ловозерский район, в том числе с учетом увеличения бюджетных ассигнований на реализацию задач, поставленных в указах Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года № 596 - 602 и № 606, от 1 июня 2012 года № 761, от 28 декабря 2012 года № 1688 (далее - Указы).
Одной из основных задач, обозначенных в Указах, является последовательное повышение уровня оплаты труда работников социальной сферы. Финансовое обеспечение этого мероприятия предусматривает использование внутренних ресурсов отраслей, полученных в результате реализации мер по оптимизации расходов и внебюджетных источников.
Одновременно с повышением оплаты труда необходимы меры, направленные на повышение производительности труда в бюджетном секторе, проведение структурных реформ, оптимизацию сети муниципальных учреждений.
Часть необходимых ресурсов должна быть получена в результате оптимизации и повышения эффективности работы муниципальных учреждений, часть - за счет доходов от приносящей доход деятельности. Вместе с тем финансовое обеспечение обозначенных в Указах приоритетов может потребовать пересмотра первостепенности расходных обязательств, а также использования дополнительных ресурсов.
Объем и структура расходов бюджета Ловозерского района на 2014 год и на плановый период 2015 и 2016 годов будут формироваться путем уточнения с учетом реалистичных прогнозов социально-экономического развития муниципального образования Ловозерский район, а также мероприятий "длящегося" характера, решение о выделении бюджетных ассигнований на которые закреплено решением Ловозерского районного Совета "О бюджете муниципального образования Ловозерский район на 2013 год и на плановый период 2014 и 2015 годов", "базовых" объемов бюджетных ассигнований на 2014 - 2015 годы, утвержденных решением Ловозерского районного Совета "О бюджете муниципального образования Ловозерский район на 2013 год и на плановый период 2014 и 2015 годов" (без учета условно утвержденных расходов), а также "базового" объема бюджетных ассигнований на 2016 год, определенных исходя из необходимости финансового обеспечения "длящихся" расходных обязательств.
Формирование параметров бюджета будет осуществляться исходя из необходимости безусловного исполнения действующих расходных обязательств, в том числе с учетом их оптимизации и повышения эффективности использования финансовых ресурсов при условии не снижения качества предоставляемых услуг.
С целью обеспечения долгосрочной сбалансированности бюджета Ловозерского района, повышения уровня и качества жизни населения, эффективного предоставления услуг, реализации принципа бюджетирования, ориентированного на результат, бюджетная политика Ловозерского района направлена на решение следующих задач:
1. Выполнение обязательств муниципального образования Ловозерский район с учетом индексации:
а) расходов на формирование фондов оплаты труда работников муниципальных учреждений муниципального образования Ловозерский район в 2014 - 2016 годах на 4,0 процента к предшествующим годам соответственно.
Расходы на формирование фондов оплаты труда лиц, замещающих выборные муниципальные должности, должности муниципальной службы, заработной платы работников органов местного самоуправления Ловозерского района, занимающих должности, не являющиеся должностями муниципальной службы Ловозерского района определяются исходя из индексации на 5,0 процентов с 1 октября 2014 года условий оплаты труда (денежного содержания, заработной платы) указанных лиц, действующих в 2013 году.
Начисления на выплаты по оплате труда определяются в 2014, 2015 и 2016 годах в размере 30,2 процента от выплат и вознаграждений в пользу физических лиц, не превышающих установленной предельной величины базы для начисления страховых взносов. Свыше установленной предельной величины базы для начисления страховых взносов тариф составляет 10 процентов.
б) расходов на оплату коммунальных услуг в 2014 году на 10,0 процента к 2013 году, в 2015 году на 10,5 процента к 2014 году, в 2016 году на 8,2 процента к 2015 году.
2. Продолжение работы по оптимизации и повышению эффективности бюджетных расходов путем усиления предварительного, текущего и последующего контроля за целевым и эффективным использованием бюджетных средств, а также путем принятия реальных мер по энергосбережению и повышению энергетической эффективности.
Сокращения на 5 процентов расходов на закупку товаров, работ и услуг для муниципальных нужд. При этом необходимо, чтобы такое сокращение не приводило к снижению качества и (или) объемов закупаемых товаров, работ и услуг.
Высвобождаемые в результате реализации мер по оптимизации расходов бюджета Ловозерского района ресурсы в первоочередном порядке будут направляться на финансовое обеспечение задач, сформулированных в указах.
3. Формирование бюджета на основе муниципальных заданий, включающих действующие и вновь принимаемые расходные обязательства с учетом их приоритетности и сопоставления ожидаемых результатов с реальными возможностями.
4. Внедрение программно-целевых принципов бюджетного планирования.
5. Продолжение работы по анализу деятельности муниципальных учреждений с целью выработки предложений по ее оптимизации (изменение типа, создание новых учреждений, реорганизация, ликвидация).
6. Обеспечение прозрачности и публичности информации о деятельности органов местного самоуправления Ловозерского района в сфере управления общественными финансами, за счет развития механизмов публичного обсуждения целевых программ, создания и развития интернет-ресурсов (порталов и сервисов). Обеспечение большей прозрачности и открытости бюджета и бюджетного процесса для общества.
7. Усиление контроля за эффективным использованием бюджетных средств, а также применением мер ответственности за нарушение бюджетного законодательства. Актуальными остаются следующие вопросы совершенствования системы муниципального финансового контроля: осуществление аудита эффективности использования бюджетных средств для оценки соответствия результатов деятельности субъектов бюджетного планирования установленным целям и задачам, способов их достижения, осуществление контроля за реализацией новых отраслевых систем оплаты труда в муниципальных учреждениях, определение законности заключения договоров с поставщиками и подрядчиками, определение достоверности ведения бюджетного и бухгалтерского учета и отчетности, включая проверку обоснованности дебиторской и кредиторской задолженности.

3. Основные направления бюджетной и налоговой политики
на 2014 год и на плановый период 2015 и 2016 годов
в области формирования межбюджетных отношений

Политика в области формирования межбюджетных отношений будет направлена на:
- повышение качества управления муниципальными финансами в муниципальных образованиях городского и сельского поселений Ловозерского района;
- повышение ответственности органов местного самоуправления муниципальных образований городского и сельского поселений Ловозерского района в части использования межбюджетных трансфертов;
- обеспечение заинтересованности органов местного самоуправления муниципальных образований городского и сельского поселений Ловозерского района в расширении доходной базы, повышении собираемости налогов, повышении эффективности бюджетных расходов.

4. Основные направления бюджетной и налоговой политики
на 2014 год и на плановый период 2015 и 2016 годов
в области управления муниципальным долгом

Долговая политика муниципального образования Ловозерский район на 2014 год и на плановый период 2015 и 2016 годов должна выстраиваться из принципа финансовой устойчивости бюджета Ловозерского района к возможным негативным последствиям.
Политика в области муниципального долга муниципального образования Ловозерский район будет направлена на:
- обеспечение обоснованного и безопасного объема и структуры муниципального долга;
- исполнение принятых обязательств по погашению и обслуживанию долговых обязательств;
- гибкое реагирование на изменяющиеся условия финансовых рынков и использование наиболее благоприятных источников и форм заимствований;
- привлечение бюджетных кредитов как наиболее выгодных с точки зрения долговой нагрузки на бюджет;
- размещение информации о муниципальном долге муниципального образования Ловозерский район в электронных средствах массовой информации на основе принципов открытости и прозрачности.


------------------------------------------------------------------