Постановление Администрации МО город Мончегорск от 03.09.2013 N 1076 "Об утверждении Порядка принятия решений о разработке муниципальных программ города Мончегорска, их формирования, утверждения, реализации и проведения оценки эффективности их реализации"
АДМИНИСТРАЦИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОД МОНЧЕГОРСК
С ПОДВЕДОМСТВЕННОЙ ТЕРРИТОРИЕЙ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 3 сентября 2013 г. № 1076
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА ПРИНЯТИЯ РЕШЕНИЙ О РАЗРАБОТКЕ
МУНИЦИПАЛЬНЫХ ПРОГРАММ ГОРОДА МОНЧЕГОРСКА, ИХ ФОРМИРОВАНИЯ,
УТВЕРЖДЕНИЯ, РЕАЛИЗАЦИИ И ПРОВЕДЕНИЯ ОЦЕНКИ ЭФФЕКТИВНОСТИ
ИХ РЕАЛИЗАЦИИ
На основании Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, решением Совета города Мончегорска от 02.09.2008 № 56 "Об утверждении Положения о бюджетном устройстве и бюджетном процессе в муниципальном образовании - городской округ город Мончегорск с подведомственной территорией", Уставом города Мончегорска, в целях упорядочения процесса принятия решения о разработке муниципальных программ, их формирования, утверждения, реализации и повышения эффективности и результативности расходования бюджетных средств, внедрения программно-целевых принципов организации деятельности органов местного самоуправления города Мончегорска, постановляю:
1. Утвердить прилагаемый Порядок принятия решений о разработке муниципальных программ города Мончегорска, их формирования, утверждения, реализации и проведения оценки эффективности их реализации (далее - Порядок).
2. Ответственным исполнителям муниципальных программ, утвердить муниципальные программы не позднее 15 октября 2013 года.
3. Установить, что утвержденный настоящим постановлением Порядок применяется к правоотношениям, возникающим при составлении и исполнении бюджета города, начиная с бюджета города на 2014 год и плановый период 2015 - 2016 года.
4. Настоящее постановление вступает в силу с момента размещения (опубликования) на официальном сайте органов местного самоуправления города Мончегорска.
5. Контроль за выполнением настоящего постановления оставляю за собой.
Глава
администрации города Мончегорска
Д.Н.ШАПОШНИКОВ
Утвержден
постановлением
администрации муниципального образования город Мончегорск
с подведомственной территорией
от 3 сентября 2013 г. № 1076
ПОРЯДОК
ПРИНЯТИЯ РЕШЕНИЙ О РАЗРАБОТКЕ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ПРОГРАММ ГОРОДА
МОНЧЕГОРСКА, ИХ ФОРМИРОВАНИЯ, УТВЕРЖДЕНИЯ, РЕАЛИЗАЦИИ
И ПРОВЕДЕНИЯ ОЦЕНКИ ЭФФЕКТИВНОСТИ ИХ РЕАЛИЗАЦИИ
1. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок определяет процесс принятия решений о разработке муниципальных программ, их формирования, утверждения, реализации и проведения оценки эффективности и результативности расходования бюджетных средств, внедрения программно-целевых принципов организации деятельности органов местного самоуправления города Мончегорска в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", решением Совета города Мончегорска от 02.09.2008 № 56 "Об утверждении Положения о бюджетном устройстве и бюджетном процессе в муниципальном образовании - городской округ город Мончегорск с подведомственной территорией", Уставом города Мончегорска.
1.2. Для целей настоящего Порядка используются следующие основные понятия:
- муниципальная программа (далее - МП) - система мероприятий (взаимоувязанных по задачам, срокам осуществления и ресурсам), обеспечивающих в рамках реализации муниципальных функций достижение приоритетов и целей муниципальной политики в сфере социально-экономического развития города Мончегорска;
- инициатор разработки МП (далее - Инициатор) - администрация города Мончегорска и ее структурные подразделения, Совет депутатов города Мончегорска, хозяйствующие субъекты, некоммерческие и общественные организации, зарегистрированные и осуществляющие свою деятельность на территории города Мончегорска;
- ответственный исполнитель МП (далее - Исполнитель) - главный распорядитель, получатель бюджетных средств или структурное подразделение администрации города Мончегорска, назначаемый при разработке и реализации МП несколькими соисполнителями;
- соисполнитель МП (далее - Соисполнитель) - администрация города Мончегорска, структурные подразделения администрации города Мончегорска, бюджетные и или иные организации, выполняющие конкретные мероприятия МП в установленном действующим законодательством порядке.
1.3. МП носят преимущественно межотраслевой характер, включают в себя инвестиционные, научно-технические и (или) структурные мероприятия, финансирование которых осуществляется за счет всех уровней бюджетов.
1.4. В МП не могут быть включены мероприятия других муниципальных или ведомственных целевых программ.
1.5. Срок реализации МП устанавливается в соответствии с периодом действия комплексного инвестиционного плана модернизации моногорода Мончегорск Мурманской области.
2. Основания для разработки и этапы подготовки
и реализации МП
2.1. Основаниями для разработки и реализации МП являются:
2.1.1. Достижение целей и решение вопросов местного значения, требующих применения программно-целевого метода, в том числе в целях достижения показателей для оценки эффективности деятельности органов местного самоуправления города Мончегорска.
2.1.2. Наличие проблемных вопросов развития города Мончегорска, выявленных путем проведения анализа тенденций социально-экономического развития города.
2.1.3. Наличие рекомендаций в федеральных и (или) областных нормативных правовых актах о разработке и принятии муниципальных программ на муниципальном уровне.
2.1.4. Наличие вопросов межмуниципального сотрудничества, требующих применения программно-целевого метода.
2.2. Этапы подготовки и реализации МП включают в себя:
- инициирование предложений для программной разработки;
- принятие решения о разработке проекта МП;
- разработка проекта Исполнителем МП;
- утверждение МП;
- финансирование МП;
- мониторинг и контроль реализации МП;
- внесение изменений, дополнений, приостановление или прекращение действия МП;
- оценка эффективности реализации МП.
3. Инициирование предложений для программной разработки
3.1. Представление инициативных предложений о разработке МП, намеченных к финансированию за счет средств бюджета города Мончегорска на предстоящий год, осуществляется не позднее 1 октября года, предшествующего году начала действия МП.
3.2. Инициативное предложение должно включать обоснование необходимости разработки МП и состоять из следующих основных разделов:
- описание проблемы, оценка ее актуальности и значимости, соответствие решаемой проблемы и целей МП целям и задачам социально-экономического развития, прогнозу социально-экономического развития города Мончегорска на среднесрочный период, требованиям экологической безопасности;
- целесообразность решения проблемы программно-целевым методом;
- ориентировочные сроки и этапы решения проблемы программно-целевым методом, основные исполнители;
- предложения по целям и задачам МП, целевым индикаторам и показателям, позволяющим оценивать ход реализации МП по годам;
- предложения по объемам и источникам финансирования МП;
- предварительная оценка ожидаемой эффективности и результативности (социальный, экономический, технический, организационный и другой эффект от реализации мероприятий МП);
- перечень Исполнителя с Соисполнителями МП;
- предложения по возможным вариантам форм и методов управления реализацией МП.
3.3. Принципы отбора инициативных предложений для разработки проекта МП:
- значимость проблемы и необходимость ее решения с использованием программно-целевого метода;
- соответствие решаемых задач приоритетам и целям социально-экономического развития города Мончегорска;
- значительный ожидаемый социально-экономический эффект, направленный на развитие города Мончегорска и повышение эффективности деятельности органов местного самоуправления;
- наличие альтернативных источников софинансирования МП (федеральных, региональных, внебюджетных средств).
3.4. Инициативные предложения о разработке МП, подлежат согласованию с:
- отделом экономики и муниципального заказа (далее - ОЭ и МЗ) на соответствие структуры МП с данным Порядком;
- управлением финансов администрации города Мончегорска в области уточнения обоснованности запрашиваемых средств на реализацию МП за счет финансирования из бюджета города.
3.5. Согласованные инициативные предложения направляются Инициатором на Программный совет по реализации муниципальных программ города Мончегорска (далее - Программный совет).
3.6. Программный совет принимает одно из следующих решений:
- о целесообразности разработки программы МП;
- об отклонении инициативного предложения о разработке проекта МП с обоснованием причин отклонения;
- о доработке инициативного предложения.
4. Принятие решения о разработке проекта МП
4.1. Глава администрации города Мончегорска с учетом рекомендаций Программного совета принимает решение о разработке проекта МП и назначении Исполнителя, которое оформляется постановлением администрации города Мончегорска.
4.2. Подготовку проекта постановления осуществляет Исполнитель МП.
5. Разработка проекта МП
5.1. Разработчиком МП выступает Исполнитель.
5.2. Исполнитель:
- организует работу по подготовке проекта МП;
- согласовывает с Соисполнителями МП возможные сроки реализации ее мероприятий, объемы их финансирования и показатели целей (индикаторы);
- несет ответственность за своевременную и качественную подготовку проекта МП, осуществляет управление Соисполнителями МП.
5.3. Проект МП разрабатывается в виде единого документа в соответствии с приложением № 1 к данному Порядку. При наличии отдельных требований федеральных или региональных органов власти к МП, проект МП формируется с учетом положений, установленных на федеральном или региональном уровне.
5.4. МП должна обладать:
- четко сформулированными целями (целью), соответствующими приоритетам развития города Мончегорска;
- системой абсолютных и относительных показателей для измерения результатов реализации МП, то есть описанием поддающихся количественной оценке ожидаемых результатов реализации, включая как непосредственные результаты (предоставление услуг определенного качества и объема), так и конечные результаты (эффект от предоставленных услуг для их получателей).
5.5. Исполнитель МП размещает согласованный с Соисполнителями проект МП на официальном сайте органов местного самоуправления города Мончегорска для публичного обсуждения в соответствии с Порядком проведения публичных обсуждений проектов МП согласно приложению № 5 к настоящему Порядку.
5.6. Проект МП направляется Исполнителем на заседание Программного совета в срок не позднее 20 сентября года, предшествующего году начала действия Программы.
6. Порядок утверждения МП
6.1. На заседании Программного совета Исполнитель представляет и защищает проект МП, при необходимости на заседание приглашается(ются) Соисполнитель(-и) МП.
6.2. Программный совет рассматривает и оценивает проект МП, основываясь на следующих критериях:
- приоритетный характер проблемы, предлагаемой для решения программным методом;
- обоснованность, комплексность программных мероприятий, сроки их реализации;
- привлечение внебюджетных средств и средств бюджетов вышестоящих уровней для решения задач МП;
- социально-экономическая эффективность МП в целом, ожидаемые конечные результаты реализации МП и ее влияние на социально-экономическое развитие города Мончегорска.
6.3. В случае поступления замечаний и предложений от членов Программного совета Исполнитель обеспечивает доработку проекта МП и представляет доработанный проект МП в ОЭ и МЗ для повторного вынесения на заседание Программного совета в течение 10 дней со дня поступления замечаний.
6.4. В случае одобрения проекта МП Программным советом, проект МП, согласованный всеми исполнителями и администрацией города Мончегорска, с проектом постановления администрации города Мончегорска об утверждении МП направляется Исполнителем Главе администрации города для принятия соответствующего решения не позднее 15 октября года, предшествующего году начала действия Программы.
6.5. К проекту МП прилагаются:
- проект постановления администрации города Мончегорска об утверждении МП;
- пояснительная записка;
- лист согласования с Соисполнителями МП;
- сведения о наличии других действующих федеральных, областных программ, реализующих те же или подобные задачи, что и предполагаемая МП.
6.6 Постановление администрации города Мончегорска об утверждении МП подлежит размещению (опубликованию) на официальном сайте органов местного самоуправления города Мончегорска.
7. Порядок финансирования МП
7.1. Финансирование МП осуществляется за счет всех уровней бюджетов, в соответствии с действующим законодательством.
7.2. Финансирование за счет внебюджетных источников, в том числе собственных средств предприятий, участвующих в МП, осуществляется на договорных условиях с Исполнителем и Соисполнителем.
7.3. Планирование бюджетных ассигнований на реализацию МП в очередном финансовом году и в плановом периоде осуществляется в соответствии с нормативными правовыми актами, регулирующими порядок составления проекта бюджета города и планирование бюджетных ассигнований.
7.4. В случае планируемого привлечения финансовых средств из всех источников финансирования на реализацию мероприятий МП, которые на момент разработки и утверждения муниципальной программы не отражены законодательно на очередной финансовый год и на плановый период, в МП должны отражаться прогнозные сведения об объеме финансовых средств из всех источников финансирования, использование которых предполагается в рамках реализации государственной программы.
7.5. Осуществление финансирования из областного бюджета производится при условии наличия в муниципальных программах целей МП и показателей, соответствующим аналогичным целям и показателям государственных программ (подпрограмм) Мурманской области, в рамках которых осуществляется предоставление субсидии.
7.6. Управление финансов администрации города Мончегорска осуществляет финансирование МП из средств бюджета города в объеме, установленном решением Совета депутатов города Мончегорска о бюджете города на очередной финансовый год и плановый период, на основании бюджетной заявки главного распорядителя, получателя бюджетных средств, с указанием пункта и подпункта наименования мероприятия в рамках МП.
7.7. МП, принятые после начала финансового года, финансируются в порядке и на условиях, предусмотренных статьей 83 Бюджетного кодекса Российской Федерации, после внесения соответствующих изменений в решение о бюджете города Мончегорска на очередной финансовый год и плановый период, при наличии соответствующих источников дополнительных поступлений в бюджет города и (или) при сокращении бюджетных ассигнований по отдельным статьям расходов бюджета города.
8. Мониторинг и контроль реализации МП
8.1. Исполнитель осуществляет текущее управление реализацией МП и оперативный контроль за ходом ее выполнения, определяет формы и методы управления реализацией МП.
Основными функциями Исполнителя являются:
- обеспечение своевременной и качественной реализации мероприятий МП, осуществление координации деятельности ее Соисполнителей;
- разработка в пределах своих полномочий нормативных правовых актов, необходимых для выполнения МП;
- организация сбора и систематизации информации о реализации программных мероприятий (включая сведения по показателям МП), осуществление ведения отчетности по реализации МП.
Для реализации контрольных функций Исполнитель вправе запрашивать у Соисполнителей МП необходимую информацию и отчетность;
- ответственность за исполнение и конечные результаты реализации МП, эффективное и целевое использование средств, выделяемых на реализацию МП, а также достоверность представляемых сведений о финансировании и реализации МП;
- внесение изменений в МП;
- осуществляется текущий контроль за реализацией МП.
8.2. Соисполнители мероприятий МП действуют по поручению Исполнителя и несут ответственность за реализацию конкретных мероприятий МП.
По решению Исполнителя отдельные функции по реализации мероприятий МП могут осуществляться Соисполнителями на основании соглашений, заключаемых в соответствии с законодательством Российской Федерации.
8.3. ОЭ и МЗ осуществляет общую координацию выполнения МП, мониторинг эффективности их реализации, ведет единый реестр МП, реализуемых на территории города Мончегорска.
8.4. Мероприятия МП могут быть предложены для включения в государственные программы Российской Федерации и Мурманской области.
8.5. В ОЭ и МЗ направляется следующая информация:
8.5.1. В срок до 5 числа месяца, следующего за отчетным кварталом (1 квартал, 6 месяцев, 9 месяцев):
- Исполнителем МП - о ходе исполнения МП, которая должна содержать сведения о выполнении мероприятий, срок исполнения которых наступил в отчетном периоде (приложение № 3);
- управлением финансов администрации города Мончегорска - о плановых назначениях, фактическом финансировании и кассовом исполнении по каждой МП в разрезе ведомственной структуры расходов бюджета.
8.5.2. В срок до 20 января года, следующего за отчетным годом:
- Исполнитель МП - годовой отчет об оценке эффективности реализации МП, в том числе по МП, реализация которой завершается в отчетном году (приложения № 2, 3, 4);
- управление финансов администрации города Мончегорска - о плановых назначениях, фактическом финансировании и кассовом исполнении по каждой МП в разрезе ведомственной структуры расходов бюджета города.
8.5.3. В срок до 10 февраля года, следующего за отчетным годом, ежегодный отчет об оценке эффективности реализации МП с пояснительной запиской (о фактических результатах и перспективах реализации Программы) Исполнитель направляет на рассмотрение в Программный совет.
9. Порядок внесения изменений, дополнений, приостановления
или прекращения действия МП
9.1. Внесение изменений в МП осуществляет Исполнитель МП в случае:
- уточнения объемов и источников финансирования МП;
- уточнения наименования показателя целей, а также индикаторов;
- аккумулирования средств МП на приоритетных мероприятиях МП;
- уточнения имеющихся, включения новых и исключения неэффективных мероприятий МП.
9.2. Исполнитель МП готовит предложения о внесении изменений в МП и пояснительную записку, в которой отражаются причины изменений и их влияние на показатели эффективности реализации МП.
9.3. Предложения по внесению изменений в МП в обязательном порядке согласовываются с ОЭ и МЗ и управлением финансов администрации города Мончегорска. Сроки согласования внесения изменений в МП составляют от 3 до 5 рабочих дней с момента поступления на согласование инициативного предложения в ОЭ и МЗ и управление финансов администрации города Мончегорска.
9.4. Проект постановления МП направляется на Программный совет для принятия решения.
9.5. Внесение изменений в МП утверждается постановлением администрации города Мончегорска.
9.6. Постановление администрации города Мончегорска о внесении изменений и дополнений, приостановлении и прекращении действия МП подлежит размещению (опубликованию) на официальном сайте органов местного самоуправления города Мончегорска.
9.7. Действие МП приостанавливается или прекращается в случаях:
- досрочного выполнения целей МП;
- в связи с нецелесообразностью (неэффективностью) продолжения МП;
- в связи с изменением полномочий органов местного самоуправления города Мончегорска, в рамках которых реализовывалась МП, подтвержденного в результате проверки нерационального и (или) нецелевого использования бюджетных средств, выделенных на реализацию МП;
- существенного изменения объемов финансирования МП, влияющего на снижение ее результативности.
10. Порядок оценки эффективности реализации МП
10.1. В целях определения степени достижения целей и задач МП в зависимости от конечных результатов по каждой МП ежегодно проводится оценка эффективности ее реализации. Оценка эффективности реализации МП осуществляется в соответствии с методическими рекомендациями по оценке эффективности и реализации МП (приложение № 4).
10.2. Оценка эффективности реализации МП осуществляется по итогам ее реализации за отчетный год, а в случае завершения реализации МП в целом за весь период реализации МП.
10.3. Критериями оценки эффективности реализации МП являются:
- степень достижения заявленных результатов реализации МП;
- процент отклонения достигнутых значений показателей эффективности от плановых значений;
- динамика показателей эффективности реализации МП.
10.4. Для выявления степени достижения запланированных результатов и намеченных целей фактически достигнутые результаты сопоставляются с их плановыми значениями с формированием абсолютных и относительных отклонений.
По каждому направлению в случае существенных различий (как положительных, так и отрицательных) данных между плановыми и фактическими значениями показателей проводится анализ факторов, повлиявших на данное расхождение. Для каждой группы факторов, внутренних и внешних, оценивается их влияние на отклонение показателя от плановых (прогнозируемых) значений.
10.5. При рассмотрении оценки эффективности реализации МП на заседании Программного совета принимается во внимание:
- степень выполнения запланированных мероприятий;
- степень достижения целей и решения задач;
- степень соответствия запланированному уровню затрат;
- отклонения показателей результатов МП и затрат за отчетный год от плановых показателей;
- оценка влияния результатов МП на социально-экономическое развитие города и достижение показателей для оценки эффективности деятельности органов местного самоуправления городских округов.
11. Ответственность за реализацию МП
Исполнители и Соисполнители МП несут ответственность, предусмотренную действующим законодательством Российской Федерации. Исполнитель отчитывается перед Главой администрации города Мончегорска о реализации Программы и о целевом использовании бюджетных средств.
Приложение № 1
к Порядку
ТИПОВАЯ СТРУКТУРА
МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ <1>
Проект муниципальной программы (далее по тексту - Программы) должен включать следующие обязательные разделы:
1. ПАСПОРТ
Данный раздел представлен в виде таблицы (таблица № 1):
Таблица № 1
Паспорт Программы
_______________________________________________
(наименование Программы) <2>
Цели Программы (цели должны быть
конкретными, достижимыми, должны
соответствовать проблеме, для решения
которой требуется применение программного
метода) <3>
Задачи Программы (задачи представляют
собой относительно самостоятельные части,
на которые разбивается цель Программы,
должны быть измеримы в конкретных
количественных показателях, иметь
определенность по срокам достижения)
Целевые показатели (индикаторы) реализации
Программы <4>
Сроки и этапы реализации Программы <5>
Финансовое обеспечение Программы (тыс. Всего по Программе: <7>
руб.) <6> ____ тыс. рублей, в том числе:
ФБ: ____ тыс. рублей, из них:
2014 год: ____ тыс. рублей,
2015 год: ____ тыс. рублей,
2016 год: ____ тыс. рублей,
...
ОБ: ____ тыс. рублей, из них:
2014 год: ____ тыс. рублей,
2015 год: ____ тыс. рублей,
2016 год: ____ тыс. рублей,
...
МБ: ____ тыс. рублей, из них:
2014 год: ____ тыс. рублей,
2015 год: ____ тыс. рублей,
2016 год: ____ тыс. рублей,
...
ВБС: ____ тыс. рублей, из них:
2014 год: ____ тыс. рублей,
2015 год: ____ тыс. рублей,
2016 год: ____ тыс. рублей,
...
Ожидаемые конечные результаты реализации
Программы
Ответственный исполнитель Программы
Соисполнитель Программы
Адрес размещения Программы на официальном
сайте органов местного самоуправления
города Мончегорска
--------------------------------
<1> При наличии отдельных требований федеральных или региональных органов власти к МП проект МП формируется с учетом положений, установленных на федеральном или региональном уровне.
<2> Указывается только наименование МП, без указания сроков реализации.
<3> Наличие в муниципальных программах целей МП, соответствующих аналогичным целям государственных программ Мурманской области, в рамках которых осуществляются субсидии.
<4> Указываются только показатели цели (без значений). Наличие в муниципальных программах показателей МП, соответствующих аналогичным показателям государственных программ Мурманской области, в рамках которых осуществляются субсидии.
<5> Указывается период реализации МП с периода уже установленного по 2020 год.
<6> Указывается финансирование в тысячах рублей с точностью до одного знака после запятой на три года с периода уже установленного. Период финансирования по годам корректируется ежегодно на последующие три года.
<7> - ФБ - федеральный бюджет;
- ОБ - областной бюджет;
- МБ - местный бюджет;
- ВБС - внебюджетные средства.
2. ПОНЯТИЯ И ТЕРМИНЫ
В разделе должно быть кратко раскрыто содержание понятий и терминов, наиболее часто употребляемых в тексте.
3. ХАРАКТЕРИСТИКА ПРОБЛЕМЫ, НА РЕШЕНИЕ КОТОРОЙ
НАПРАВЛЕНА ПРОГРАММА
Раздел содержит описание текущего состояния сферы реализации МП с указанием основных показателей, характеризующих уровень ее развития. В разделе должен содержаться анализ проблемной ситуации, указание на целесообразность использования программно-целевого подхода при решении проблемы.
4. ОСНОВНЫЕ ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ПРОГРАММЫ С УКАЗАНИЕМ СРОКОВ И
ЭТАПОВ ЕЕ РЕАЛИЗАЦИИ, А ТАКЖЕ ЦЕЛЕВЫХ ИНДИКАТОРОВ
И ПОКАЗАТЕЛЕЙ
Раздел должен содержать развернутые формулировки целей и задач с указанием целевых индикаторов и показателей.
Требования, предъявляемые к целям Программы:
- специфичность (цели должны соответствовать компетенции Соисполнителей);
- достижимость (цели должны быть потенциально достижимы);
- измеримость (должна существовать возможность проверки достижения целей);
- привязка к временному графику (устанавливается срок достижения цели и этапы реализации с определением соответствующих целей).
Формулировка цели должна быть краткой и ясной. Формулировки целей по всему тексту МП должны совпадать.
При необходимости МП может иметь несколько целей. Достижение цели (целей) МП обеспечивается за счет решения задач.
Раздел должен содержать обоснование необходимости решения поставленных задач для достижения сформулированных целей и обоснование сроков решения задач и реализации с описанием основных этапов реализации и указанием прогнозируемых значений целевых индикаторов и показателей для каждого этапа.
Целевые индикаторы и показатели эффективности реализации должны удовлетворять следующим функциональным критериям;
- отражать специфику и решение проблемных ситуаций по приоритетным тематическим направлениям;
- устанавливаться как в абсолютных, так и в относительных величинах;
- иметь количественные и качественные значения;
- определяться на основе данных статистического наблюдения;
- непосредственно зависеть от реализации мер муниципальной и, при наличии софинансирования из областного и федерального бюджетов, государственной поддержки и регулирования в предметной области;
- иметь динамичный характер, т.е. меняться за каждый отчетный период реализации.
Задача МП определяет результат реализации совокупности взаимосвязанных мероприятий и (или) осуществления муниципальных функций в рамках достижения цели (целей) реализации МП.
Сформулированные задачи должны быть необходимы и достаточны для достижения соответствующей цели (целей).
Не допускается совпадение формулировок целей и задач МП с формулировками целей и задач иных МП.
Основные целевые индикаторы
и показатели эффективности реализации Программы
Таблица № 2
№ Цель, задачи и Ед. Значение показателя (индикатора)
п/п показатели изм.
(индикаторы) Годы реализации Программы <1>
2014 г. 2015 г. 2016 г. 2017 г. 2018 г. 2019 - 2020
гг. <2>
--------------------------------
<1> Указывается значение индикатора по годам на три года, с периода уже установленного. Значение индикатора по годам корректируется ежегодно на последующие три года.
<2> Значение индикатора по годам корректируется ежегодно на последующие три года.
5. ПРОГРАММНЫЕ МЕРОПРИЯТИЯ
Система программных мероприятий содержит перечень конкретных, взаимоувязанных мероприятий в табличной форме с указанием исполнителя, сроков исполнения, объемов финансирования в разрезе каждого источника. Мероприятия должны способствовать разрешению проблемной ситуации и закреплению положительного эффекта.
Перечень программных мероприятий с объемом финансирования
Таблица № 3
№ Цели, задачи, Срок Источники Всего Объем финансирования <4> Соисполнитель
п/п наименование исполнения финансирования (тыс. руб.)
мероприятия <1> <2> <3>
2014 2015 2016 2017 2018 -
г. г. г. г. 2020 гг.
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11
Цель (Задача) 1 ФБ
ОБ
МБ
ВБС
Итого:
Мероприятие 1.1 ФБ
ОБ
МБ
ВБС
Итого:
Мероприятие 1.2 ФБ
ОБ
МБ
ВБС
Итого:
Итого по Цели ФБ
(Задаче) 1:
ОБ
МБ
ВБС
Итого:
Цель (Задача) 2 ФБ
ОБ
МБ
ВБС
Итого:
Мероприятие 2.2 ФБ
ОБ
МБ
ВБС
Итого:
Итого по Цели ФБ
(Задаче) 2:
ОБ
МБ
ВБС
Итого:
Итого по ФБ
Программе:
ОБ
МБ
ВБС
Итого:
<1> - перечисляются задачи Программы, указываются мероприятия Программы в рамках поставленных задач;
<2> - устанавливается конкретный срок исполнения мероприятий Программы, например: 1 - 3 кв. 2014 года;
<3> - ФБ - федеральный бюджет;
- ОБ - областной бюджет;
- МБ - местный бюджет;
- ВБС - внебюджетные средства.
<4> - фактические значения показателей указываются при внесении изменений в Программу после получения фактических данных по итогам года.
Перечень программных мероприятий
с показателями результативности выполнения мероприятий
Таблица № 4
№ Цели, задачи, Срок Наименование Ед. Показатели результативности выполнения Соисполнитель
п/п наименование исполнения показателя изм. мероприятий <4>
мероприятия <1> <2> <3>
2014 г. 2015 г. 2016 г. 2017 г. 2018 - 2020
гг. <5>
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11
Цель (Задача) 1
Мероприятие 1.1
Мероприятие 1.2
Цель (Задача) 2
Мероприятие 2.1
Мероприятие 2.2
--------------------------------
<1> - перечисляются задачи Программы, указываются мероприятия Программы в рамках поставленных задач;
<2> - устанавливается конкретный срок исполнения мероприятий Программы, например: 1 - 3 кв. 2014 года;
<3> - указывается наименование контрольного показателя, определяющего эффективность выполнения мероприятия;
<4> - устанавливаются плановые значения целевых показателей на конец каждого года реализации Программы нарастающим итогом.
Показатели выполнения результативности мероприятий Программы устанавливаются как в абсолютных, так и в относительных величинах, и должны давать количественные и качественные измерители, быть измеряемыми, иметь динамичный характер, отражать специфику и решение проблемной ситуации по приоритетным тематическим направлениям Программы в рамках поставленных задач, указываться в таблице нарастающим итогом.
<5> Значение индикатора по годам корректируется ежегодно на последующие три года.
Раздел содержит перечень конкретных Программных мероприятий и видов работ.
Указываются:
- главный распорядитель бюджетных средств (при наличии в Программе нескольких главных распорядителей бюджетных средств объем финансирования прописывается по каждому распорядителю, отдельно указывается по каждому мероприятию);
- содержание мероприятий;
- сроки проведения мероприятий;
- необходимые для реализации каждого мероприятия ресурсы (с указанием источников финансирования);
- соисполнители мероприятий;
- ожидаемые результаты.
Программные мероприятия должны быть конкретизированы, увязаны по срокам и ресурсам, обеспечивать решение задач Программы для достижения конечных целей Программы.
Каждое мероприятие и работа оцениваются соответствующими количественными и качественными показателями. Показатели выполнения результативности мероприятий Программы устанавливаются как в абсолютных, так и в относительных величинах, и должны давать количественные и качественные измерители, быть измеряемыми, иметь динамичный характер, отражать специфику и решение проблемной ситуации по приоритетным тематическим направления Программы в рамках поставленных задач.
Для каждого мероприятия формируется перечень целевых индикаторов (показателей результативности), позволяющий оценить его выполнение по годам реализации Программы.
Перечень мероприятий Программы оформляется в соответствии с типовой структурой муниципальной программы (таблицы № 3 и 4).
При постановке целей и задач необходимо обеспечить возможность проверки и подтверждения их достижения или решения. Для этого необходимо сформировать показатели, характеризующие достижение целей и решение задач.
При разработке системы показателей МП рекомендуется руководствоваться принципом минимизации количества планируемых (отчетных) показателей при сохранении полноты информации и своевременности ее представления.
Показатели МП должны устанавливаться как в абсолютных, так и в относительных величинах, давать количественные и качественные измерители, отражать положительную динамику в соответствующей сфере социально-экономического развития города Мончегорска и соответствовать следующим требованиям:
- адекватность - показатель должен очевидным образом характеризовать прогресс в достижении конкретной цели и задач МП;
- точность - погрешности измерения не должны приводить к искаженному представлению о результатах реализации МП;
- объективность - используемые показатели должны объективно отражать результаты реализации МП. Не допускается использование показателей, улучшение отчетных значений которых возможно при ухудшении реального положения дел. Используемые показатели должны в наименьшей степени создавать стимулы для соисполнителей, участников МП к искажению результатов ее реализации;
- достоверность - способ сбора и обработки исходной информации должен допускать возможность проверки точности полученных данных в процессе независимого мониторинга и оценки МП.
- однозначность - определение показателя должно обеспечивать единое понимание существа измеряемой характеристики, как специалистами, так и конечными потребителями услуг, включая индивидуальных потребителей, для чего следует избегать излишне сложных показателей;
- экономичность - получение отчетных данных должно производиться с минимально возможными затратами, применяемые показатели должны в максимальной степени основываться на уже существующих процедурах сбора информации, в первую очередь на результатах данных статистических наблюдений;
- сопоставимость - выбор показателей следует осуществлять, исходя из необходимости непрерывного накопления данных и обеспечения их сопоставимости за отдельные периоды с показателями, используемыми для оценки прогресса в решении сходных (смежных) задач, а также с показателями, используемыми в общероссийской и международной практике.
6. МЕХАНИЗМ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ
Излагается организационно-экономический механизм реализации Программы - форма взаимодействия ее участников в целях обеспечения реализации Программы и достижения результатов. Организационно-экономический механизм реализации Программы включает нормативные документы, на основе которых осуществляется взаимодействие участников Программы, систему управления реализацией Программы, обеспечивающую должную синхронизацию, в случае необходимости корректировку деятельности отдельных участников Программы. Система управления формируется с учетом специфики Программы, при необходимости уточняются права и обязанности участников Программы.
Отдельные элементы организационно-экономического механизма на стадии реализации Программы могут закрепляться и конкретизироваться в договорах между участниками.
Приложение № 2
к Порядку
ТИПОВАЯ ФОРМА ОТЧЕТА
О РЕАЛИЗАЦИИ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
Отчет о реализации муниципальной программы (далее по тексту - Программа) должен включать следующие обязательные разделы:
1. Основания для реализации Программы
Даются ссылки на нормативные правовые акты об утверждении данной Программы и о внесении изменений и дополнений в Программу в течение отчетного периода.
2. Результаты выполнения Программы
Подводятся итоги выполнения мероприятий, указываются причины невыполнения или несвоевременного выполнения утвержденных мероприятий.
3. Оценка достижения целей Программы
Пояснительная записка к годовому отчету о реализации Программ, разработанных в соответствии с настоящим Порядком, должна содержать оценку эффективности реализации Программ по итогам года, рассчитанную в соответствии с методическими рекомендациями настоящего Порядка.
4. Оценка результативности расходования бюджетных средств
Дается краткий анализ эффективности мероприятий с точки зрения затрат на них (осуществляется на основе отчета об освоении выделенных финансовых средств и выполнении мероприятий Программы). Анализируются мероприятия по привлечению денежных средств из внебюджетных источников.
5. Выводы:
Подводятся общие итоги реализации Программы; указываются проблемы и перспективы реализации Программы в очередном финансовом году; определяются цели, задачи и планы действий на очередной год; даются предложения по реализации и финансированию Программы; даются рекомендации по совершенствованию управления реализацией Программы; даются рекомендации по инициированию разработки и реализации новых Программ; даются предложения по корректировке Программы (при необходимости).
Приложение № 3
к Порядку
ОТЧЕТ
О ВЫПОЛНЕНИИ МЕРОПРИЯТИЙ ПРОГРАММ И ОБЪЕМАХ ФИНАНСИРОВАНИЯ
ЗА __________________ (ОТЧЕТНЫЙ ПЕРИОД)
__________________________________________________
(наименование Программы)
Форма отчета о ходе реализации муниципальной программы за I квартал, 6 месяцев, 9 месяцев, годового отчета о ходе реализации муниципальной программы
№ Цели, задачи, Срок Объемы и источники финансирования (тыс. Показатели результативности выполнения программных Соисполнители,
п/п наименование выполнения руб.) мероприятий участники
мероприятия
Источник Запланировано Кассовое Степень Наименование, Запланированное Фактическое Степень
на отчетный исполнение освоения ед. измерения значение на значение достижения
год средств конец отчетного (%)
(%) года
Цель (Задача) 1 Всего
ОБ
ФБ
МБ
ВБС
Мероприятие 1.1 Всего
ОБ
ФБ
МБ
ВБС
Мероприятие 1.2 Всего
ОБ
ФБ
МБ
ВБС
Итого по Цели Всего
(Задаче) 1:
ОБ
ФБ
МБ
ВБС
Цель (Задача) 2 Всего
ОБ
ФБ
МБ
ВБС
Мероприятие 2.2 Всего
ОБ
ФБ
МБ
ВБС
Итого по Цели Всего
(Задаче) 2:
ОБ
ФБ
МБ
ВБС
Итого по Всего
Программе:
ОБ
ФБ
МБ
ВБС
___________________________________________________________________________
(должность) (Ф.И.О.) (подпись)
___________________________________________________________________________
(номер контактного телефона) (дата составления документа)
Приложение № 4
к Порядку
МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ
ПО ОЦЕНКЕ ЭФФЕКТИВНОСТИ И РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММ
Оценка эффективности реализации МП в отчетном году проводится Исполнителем с учетом специфики МП по двум направлениям:
- оценка достижения плановых значений индикаторов, измеряющих достижение цели, решение задач и выполнение мероприятий МП (результативность МП);
- оценка полноты финансирования МП.
1. Оценка достижения плановых значений индикаторов МП рассчитывается по формуле:
1.1. + +
SUM Ф / П
n n
ДИП = ----------- x 100 %,
n
где:
ДИП - достижение плановых индикаторов;
+
Ф - фактически достигнутое в отчетном году значение индикатора n для
n
индикаторов с ориентацией на рост (Программа направлена на рост значения
индикатора по сравнению с текущим, например, рост уровня рождаемости);
+
П - планируемое в отчетном году значение индикатора n для индикаторов
n
с ориентацией на рост;
n - количество индикаторов МП.
1.2. - -
SUM Ф / П
n n
ДИП = ----------- x 100 %,
n
где:
ДИП - достижение плановых индикаторов;
-
Ф - фактически достигнутое в отчетном году значение индикатора n для
n
индикаторов с ориентацией на уменьшение (Программа направлена на снижение
значения индикатора по сравнению с текущим, например, снижение уровня
смертности);
-
П - планируемое в отчетном году значение индикатора n для индикаторов
n
с ориентацией на уменьшение;
n - количество индикаторов МП.
Таблица № 1
Шкала оценки результативности МП
Значение ДИП Оценка
0,95 <= ДИП <= 1,05 высокая результативность МП
0,7 <= ДИП <= 0,95 средняя результативность МП (недовыполнение плана)
1,05 <= ДИП <= 1,3 средняя результативность (перевыполнение плана) <1>
ДИП < 0,7 низкая результативность (существенное недовыполнение
плана)
ДИП > 1,3 низкая результативность (существенное перевыполнение
плана) <2>
--------------------------------
<1>, <2> Существенное перевыполнение плановых значений индикаторов может свидетельствовать о том, что:
а) Программа получила излишнее финансирование, которое могло бы быть использовано на другие приоритетные целевые программы;
б) допущены серьезные ошибки на этапе планирования Программы. Целесообразно, чтобы в подобном случае МП признавалась нерезультативной (среднерезультативной).
2. Оценка полноты финансирования программных мероприятий Программы рассчитывается по формуле:
Р (i)
факт
SUM (--------)
Р (i)
план
ПФ = --------------,
i
где:
ПФ - оценка полноты финансирования;
Р (i) - фактический объем финансирования Программы по i-му
факт
программному мероприятию Программы за отчетный год;
Р (i) - плановый объем финансирования Программы по i-му программному
план
мероприятию Программы за отчетный год;
i - общее количество программных мероприятий Программы.
Таблица № 2
Шкала оценки полноты финансирования программных мероприятий
Значение ПФ Оценка
0,98 <= ПФ <= 1,02 Полное финансирование Программы
0,5 <= ПФ < 0,98 Неполное финансирование Программы
1,02 < ПФ <= 1,5 Увеличенное финансирование
ПФ < 0,5 Существенное недофинансирование
ПФ > 1,5 Чрезмерное финансирование
3. Оценка эффективности реализации Программы в отчетном году оценивается путем одновременного анализа полученных в результате расчета показателей ДИП и ПФ.
В годовом отчете о ходе реализации Программы в соответствующем разделе приводится оценка (от 0 до 5), дается характеристика оценки (высокая эффективность, приемлемая эффективность, средняя эффективность, уровень эффективности ниже среднего, низкая эффективность, крайне низкая эффективность) и приводятся возможные причины отклонений и предполагаемые дальнейшие действия в отношении оцениваемой Программы, изложенные в соответствующих ячейках таблицы, № 3 и условий ее реализации.
В итоговом отчете о выполнении Программы приводится средняя оценка за все годы реализации Программы, определяемая как среднеарифметическое оценок эффективности Программы по каждому году реализации Программы.
Таблица № 3
Шкала оценки эффективности МП ЦП
ПФ/ДИП 0,95 <= ДИП <= 1,05 0,7 <= ДИП <= 0,95 1,05 <= ДИП <= 1,3 ДИП < 0,7 ДИП > 1,3
0,98 <= ПФ <= 1,02 Оценка - 5. Оценка - 3. Оценка - 4. Оценка - 1. Оценка - 4.
Высокая эффективность Средний уровень Приемлемый уровень Низкий уровень Приемлемый уровень
МП эффективности МП. эффективности МП. эффективности МП. эффективности МП.
Возможен пересмотр Возможен пересмотр Необходима Возможен пересмотр
МП в части МП в части существенная МП в части
корректировки высвобождения корректировка МП в корректировки
значений ресурсов и перенос части пересмотра показателей
показателей их на следующие значений показателей (индикаторов),
(индикаторов) или периоды или на (индикаторов), высвобождения
выделения другие МП увеличения объема ресурсов и
дополнительного финансирования, переноса их на
финансирования корректировки перечня следующие периоды
мероприятий, системы или на другие МП
управления МП. В
случае невозможности
корректировки по
причине
ограниченности
финансовых ресурсов
целесообразно
поставить вопрос о
досрочном прекращении
МП
0,5 <= ПФ <= 0,98 Оценка - 4. Оценка - 4. Оценка - 3. Оценка - 2. Оценка - 3.
Приемлемый уровень Приемлемый уровень Средний уровень Уровень эффективности Средний уровень
эффективности МП. эффективности МП. эффективности МП. МП ниже среднего. эффективности МП.
Некорректно Необходим более Некорректно Необходим более Некорректно
спланирован объем глубокий анализ спланирован объем глубокий анализ спланирован объем
финансирования. причин отклонений финансирования. причин отклонений от финансирования.
Возможен пересмотр МП от плана. Возможен Необходим плана. Возможен Необходим
в части высвобождения пересмотр МП в пересмотр МП в пересмотр МП в части пересмотр МП в
ресурсов и перенос их части части корректировки части
на следующие периоды корректировки корректировки показателей корректировки
или на другие МП показателей показателей (индикаторов), показателей
(индикаторов) (индикаторов), в выделения (индикаторов),
и/или выделения части сокращения дополнительного сокращения
дополнительного финансирования и финансирования. Если финансирования и
финансирования переноса корректировка переноса
высвобожденных невозможна или не высвобожденных
ресурсов на отвечает приоритетам ресурсов на
следующие периоды социально- следующие периоды
или на другие МП экономического или на другие МП
развития, то
целесообразно ставить
вопрос о досрочном
прекращении МП
1,02 <= ПФ <= 1,5 Оценка - 3. Оценка - 2. Оценка - 3. Оценка - 0. Оценка - 3.
Средний уровень Уровень Средний уровень Крайне низкая Средний уровень
эффективности МП. эффективности МП эффективности МП. эффективность МП. эффективности МП.
Некорректно ниже среднего. Требуется Целесообразно ставить Необходим более
спланирован объем Некорректно проведение более вопрос о досрочном глубокий анализ
финансирования. спланированы объем глубокого анализа прекращении МП причин отклонений
Возможен пересмотр МП финансирования, причин отклонений от плана. Возможен
в части корректировки перечень от плана. пересмотр МП в
значений показателей мероприятий, Необходима части
(индикаторов) или неоптимальная корректировка МП в корректировки
увеличения система управления части пересмотра показателей
финансирования на МП. Необходим показателей (индикаторов),
следующий период пересмотр МП в (индикаторов) и сокращения
части уменьшения финансирования в финансирования
предусмотренного зависимости от
финансирования, результатов
сокращения срока исследования,
Программы, причин отклонений
корректировки от плана
перечня и
последовательности
мероприятий,
оптимизации
системы управления
МП
1,02 <= ПФ <= 1,5 Оценка - 3. Оценка - 2. Оценка - 3. Оценка - 0. Оценка - 3.
Средний уровень Уровень Средний уровень Крайне низкая Средний уровень
эффективности МП. эффективности МП эффективности МП. эффективность МП. эффективности МП.
Некорректно ниже среднего. Требуется Целесообразно ставить Необходим более
спланирован объем Некорректно проведение более вопрос о досрочном глубокий анализ
финансирования. спланированы объем глубокого анализа прекращении МП причин отклонений
Возможен пересмотр МП финансирования, причин отклонений от плана. Возможен
в части корректировки перечень от плана. пересмотр МП в
значений показателей мероприятий, Необходима части
(индикаторов) или неоптимальная корректировка МП в корректировки
увеличения система управления части пересмотра показателей
финансирования на МП. Необходим показателей (индикаторов),
следующий период пересмотр МП в (индикаторов) и сокращения
части уменьшения финансирования в финансирования
предусмотренного зависимости от
финансирования, результатов
сокращения срока исследования,
Программы, причин отклонений
корректировки от плана
перечня и
последовательности
мероприятий,
оптимизации
системы управления
МП
ПФ < 0,5 Оценка - 2. Оценка - 1. Оценка - 2. Оценка - 2. Оценка - 3.
Уровень эффективности Низкая Уровень Уровень эффективности Средний уровень
МП ниже среднего. эффективность МП. эффективности МП МП ниже среднего. эффективности МП.
Некорректно Необходим ниже среднего. Требуется проведение Некорректно
спланирован объем пересмотр МП в Некорректно более глубокого спланирован объем
финансирования. части спланирован объем анализа причин финансирования.
Необходим пересмотр корректировки финансирования и отклонений от плана. Необходим
МП в части уменьшения значений даны прогнозы Необходима пересмотр МП в
предусмотренного в показателей значений корректировка МП в части
следующих периодах (индикаторов), показателей части пересмотра корректировки
финансирования и/или увеличения (индикаторов). показателей показателей
сокращения срока финансирования на Необходим (индикаторов) и (индикаторов),
реализации МП, следующий период, пересмотр МП в финансирования в сокращения объема
корректировки перечня пересмотра перечня части уменьшения зависимости от финансирования,
и последовательности мероприятий и финансирования и результатов сокращения срока
мероприятий, оптимизации корректировки исследования причин реализации МП,
оптимизации системы системы управления показателей отклонений от плана. корректировки
управления МП МП (индикаторов) Если корректировка перечня и
невозможна или не последовательности
отвечает приоритетам мероприятий,
социально- оптимизации
экономического системы управления
развития, то МП
целесообразно ставить
вопрос о досрочном
прекращении МП
ПФ > 1,5 Оценка - 1. Оценка - 0. Оценка - 1. Оценка - 0. Оценка - 2.
Низкая эффективность Крайне низкая Низкая Крайне низкая Уровень
МП. Необходим эффективность МП. эффективность МП. эффективность МП. МП эффективности ниже
пересмотр МП в части Целесообразно Необходимо следует досрочно среднего.
корректировки ставить вопрос о проведение более завершить Необходимо
значений показателей существенном глубокого анализа проведение более
(индикаторов), пересмотре или причин отклонений. глубокого анализа
увеличения досрочном По результатам причин отклонений.
финансирования на прекращении МП исследования По результатам
следующий период, необходим исследования
увеличения сроков МП пересмотр МП в необходим
части пересмотр МП в
корректировки части
объемов корректировки
финансирования, объемов
перечня финансирования,
мероприятий, перечня
системы управления мероприятий,
МП, пересмотра пересмотра
значений значений
показателей показателей
(индикаторов) (индикаторов)
Приложение № 5
к Порядку
ПОРЯДОК
ПРОВЕДЕНИЯ ПУБЛИЧНЫХ ОБСУЖДЕНИЙ ПРОЕКТОВ МП
1. Настоящий Порядок устанавливает процедуру проведения публичных обсуждений проектов МП.
2. Публичные обсуждения проектов МП проводятся в целях:
- информирования населения города Мончегорска, органов местного самоуправления города Мончегорска, организаций и учреждений, общественных объединений о разработанных проектах МП;
- выявления и учета мнения населения, организаций и учреждений, общественных объединений по теме, вопросам и проблемам, на решение которых будут направлены предлагаемые к утверждению проекты МП.
3. Публичное обсуждение проекта МП организуется Исполнителем МП, разработавшим проект МП, и проводится до направления проекта МП на рассмотрение на заседании Программного совета в соответствии с пунктом 5.5 Порядка принятия решений о разработке муниципальных программ города Мончегорска, их формирования, утверждения, реализации и проведения оценки эффективности их реализации.
4. В публичных обсуждениях участвуют граждане, проживающие на территории города Мончегорска, достигшие возраста 18 лет, представители организаций и учреждений, общественных объединений, органы местного самоуправления города Мончегорска.
5. Публичное обсуждение проектов МП осуществляется в форме открытого размещения проектов МП на официальном сайте органов местного самоуправления города Мончегорска.
6. При размещении проекта МП публикуется следующая информация:
- извещение о проведении публичного обсуждения проекта МП;
- срок начала и завершения проведения публичного обсуждения проекта МП, составляющий не менее 10 рабочих дней со дня размещения проекта МП на официальном сайте;
- официальный адрес электронной почты Исполнителя МП в сети Интернет для направления замечаний и (или) предложений к проекту МП.
Основным требованием к участникам публичного обсуждения является необходимость указания фамилии, имени и отчества гражданина (физического лица), направившего замечания и (или) предложения, либо наименования организации (юридического лица) или общественного объединения. В противном случае замечания и (или) предложения признаются анонимными и к рассмотрению не принимаются.
7. Результаты проведения публичного обсуждения носят рекомендательный характер.
8. По итогам публичного обсуждения проекта МП исполнителем МП формируется таблица "Таблица учета замечаний и (или) предложений, поступивших в процессе проведения публичного обсуждения проекта МП" (приложение № 6), в которую включаются поступившие замечания и (или) предложения.
9. Исполнитель направляет проект МП на заседание Программного совета. В обязательном порядке прилагает таблицу учета замечаний и (или) предложений по итогам проведения публичного обсуждения проекта МП, а также документы, перечень которых приведен в пункте 6.5 Порядка принятия решений о разработке муниципальных программ города Мончегорска, их формирования, утверждения, реализации и проведения оценки эффективности их реализации.
10. На Программном совете рассматриваются поступившие замечания и предложения, принимается решение о целесообразности (возможности) корректировки проекта муниципальной программы с учетом поступивших замечаний и (или) предложений.
11. Исполнитель в соответствии с принятым решением Программного совета вносит изменения в муниципальную программу, формирует полностью таблицу "Таблица учета замечаний и (или) предложений, поступивших в процессе проведения публичного обсуждения проекта МП" и размещает ее на официальном сайте органов местного самоуправления города Мончегорска.
Приложение № 6
к Порядку
ТАБЛИЦА
УЧЕТА ЗАМЕЧАНИЙ И (ИЛИ) ПРЕДЛОЖЕНИЙ, ПОСТУПИВШИХ В ПРОЦЕССЕ
ПРОВЕДЕНИЯ ПУБЛИЧНОГО ОБСУЖДЕНИЯ ПРОЕКТА МП
Наименование проекта муниципальной программы
___________________________________________________________________________
Наименование Ответственного исполнителя муниципальной программы
___________________________________________________________________________
Даты начала и окончания публичного обсуждения
___________________________________________________________________________
Место размещения проекта муниципальной программы (наименование
официального сайта (раздела сайта) в сети Интернет)
___________________________________________________________________________
№ Автор замечания, Содержание Результат Примечание
п/п предложения (наименование замечания рассмотрения на
юр. лица/Ф.И.О. физ. лица) (предложения) заседании
Программного совета
(учтено/отклонено с
обоснованием)
Руководитель Ответственного исполнителя ________________________/(Ф.И.О.)
подпись
------------------------------------------------------------------
Введите даты для поиска: