Типы документов

Реклама

Партнеры

Постановление Администрации Ловозерского района от 11.09.2013 N 570-ПГ "Об утверждении Порядка разработки, реализации и оценки эффективности муниципальных программ муниципального образования Ловозерский район"



АДМИНИСТРАЦИЯ ЛОВОЗЕРСКОГО РАЙОНА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 11 сентября 2013 г. № 570-ПГ

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА РАЗРАБОТКИ, РЕАЛИЗАЦИИ И ОЦЕНКИ
ЭФФЕКТИВНОСТИ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ПРОГРАММ МУНИЦИПАЛЬНОГО
ОБРАЗОВАНИЯ ЛОВОЗЕРСКИЙ РАЙОН

В соответствии со статьей 179 Бюджетного кодекса Российской Федерации, пунктом 1 статьи 21 Федерального закона от 06.10.1999 № 184-ФЗ "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации", в целях совершенствования программно-целевого планирования администрации Ловозерского района, постановляю:
1. Утвердить прилагаемый Порядок разработки, реализации и оценки эффективности муниципальных программ муниципального образования Ловозерский район (далее - Порядок).
2. Установить, что утвержденный настоящим постановлением Порядок применяется к правоотношениям, возникающим при составлении и исполнении бюджета муниципального образования Ловозерский район, начиная с бюджета муниципального образования Ловозерский район на 2014 год и на плановый период 2015 и 2016 годов.
3. Отделу экономического развития администрации Ловозерского района (Зверева Н.В.) после утверждения настоящего постановления разработать и утвердить Методические указания по разработке, реализации и оценке эффективности муниципальных программ муниципального образования Ловозерский район в срок до 12 сентября 2013 года.
4. Муниципальным заказчикам долгосрочных целевых программ - главным распорядителям средств бюджета муниципального образования Ловозерский район в срок до 23 сентября 2013 года подготовить проекты постановлений администрации Ловозерского района, предусматривающих срок завершения реализации действующих долгосрочных целевых программ 31 декабря 2013 года.
5. Признать утратившим силу постановление администрации муниципального образования Ловозерский район от 8 августа 2012 года № 364-ПГ "О порядке принятия решений о разработке долгосрочных целевых программ муниципального образования Ловозерский район и их формирования и реализации" с 01.01.2014.
6. Настоящее постановление вступает в силу со дня обнародования на официальном сайте администрации Ловозерского района в сети Интернет.
7. Контроль за исполнением настоящего постановления оставляю за собой.

Глава
муниципального образования
Ловозерский район
А.В.ШЕСТАК





Утвержден
постановлением
администрации Ловозерского района
от 11 сентября 2013 г. № 570-ПГ

ПОРЯДОК
РАЗРАБОТКИ, РЕАЛИЗАЦИИ И ОЦЕНКИ ЭФФЕКТИВНОСТИ
МУНИЦИПАЛЬНЫХ ПРОГРАММ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
ЛОВОЗЕРСКИЙ РАЙОН

1. Общие положения

1.1. Настоящий Порядок устанавливает требования к разработке, реализации и оценке эффективности муниципальных программ муниципального образования Ловозерский район, а также осуществлению контроля за ходом их реализации.
1.2. Основные понятия, используемые в настоящем Порядке:
- муниципальная программа - увязанный по задачам, ресурсам <1>, исполнителям и срокам комплекс социально-экономических, организационно - хозяйственных и др. мероприятий, обеспечивающих эффективное решение экономических, экологических, социальных и других проблем развития муниципального образования Ловозерский район;
--------------------------------
<1> Учитываются все виды ресурсов (финансовые, кадровые, имущественные, информационные и другие), привлечение которых необходимо для достижения целей муниципальной программы.

- основные параметры муниципальной программы - цели, задачи, основные мероприятия, ведомственные целевые программы (при наличии), показатели, конечные результаты реализации муниципальной программы (подпрограммы), сроки их достижения, объем ресурсов в разрезе основных мероприятий, необходимый для достижения целей муниципальной программы (подпрограммы);
- цель - основной ожидаемый (планируемый) конечный результат реализации муниципальной программы (подпрограммы), характеризуемый количественными и (или) качественными показателями состояния (изменения состояния) социально-экономического развития, которое отражает выгоды от реализации муниципальной программы (подпрограммы);
- задача - планируемый результат выполнения совокупности взаимоувязанных мероприятий, направленных на достижение цели (целей) реализации муниципальной программы (подпрограммы), характеризуемый количественными и (или) качественными показателями,
- основное мероприятие - комплекс мероприятий, направленных на решение соответствующей задачи (достижение цели) подпрограммы;
- ответственный исполнитель муниципальной программы - администрация Ловозерского района, структурные подразделения администрации Ловозерского района и подведомственные муниципальные учреждения, ответственные за разработку и реализацию муниципальной программы, определенные из числа ответственных исполнителей подпрограмм;
- ответственный исполнитель подпрограммы - администрация Ловозерского района, структурные подразделения администрации Ловозерского района и подведомственные муниципальные учреждения, ответственные за разработку и реализацию подпрограммы, определенные из числа соисполнителей муниципальной программы;
- соисполнитель муниципальной программы (подпрограммы) (далее - соисполнитель) - администрация Ловозерского района, структурные подразделения администрации Ловозерского района и подведомственные муниципальные учреждения, участвующие в реализации одного или нескольких основных мероприятий муниципальной программы (подпрограммы);
- участники муниципальной программы - администрация Ловозерского района, ее структурные подразделения и подведомственные муниципальные учреждения; хозяйствующие субъекты; некоммерческие и общественные организации Ловозерского района;
- меры государственного регулирования - меры правового регулирования и финансовые меры, применяемые для достижения цели (целей) муниципальной программы (подпрограммы);
- риски реализации муниципальной программы - вероятные явления, события, процессы, негативно влияющие на основные параметры муниципальной программы;
- Программно-целевой совет Ловозерского района (далее - Программно-целевой совет) - постоянно действующий коллегиальный совещательный орган, образованный в целях совершенствования процесса формирования муниципальных программ и повышения эффективности их реализации.
1.3. Муниципальная программа включает в себя подпрограммы, содержащие основные мероприятия и ведомственные целевые программы (при наличии).
Деление муниципальной программы на подпрограммы осуществляется исходя из масштабности и сложности решаемых в рамках муниципальной программы задач.
Дублирование мероприятий, реализуемых в рамках муниципальной программы, иными муниципальными программами не допускается.
1.4. Муниципальная программа утверждается постановлением администрации Ловозерского района не позднее одного месяца до дня внесения проекта решения о бюджете муниципального образования Ловозерский район на очередной финансовый год и на плановый период в Совет депутатов Ловозерского района.

2. Требования к содержанию муниципальной программы

2.1. Муниципальные программы разрабатываются на основании мониторинга социальных и экономических процессов, документов стратегического планирования, специальных исследований социального и экономического развития муниципального образования Ловозерский район, федеральных и региональных правовых актов.
2.2. Муниципальная программа содержит:
2.2.1. Титульный лист к муниципальной программе с указанием полного наименования и сроков ее реализации.
2.2.2. Паспорт муниципальной программы по форме, предусмотренной Методическими указаниями по разработке, реализации и оценке эффективности муниципальных программ муниципального образования Ловозерский район (далее - Методические указания).
2.2.3. Содержательную часть муниципальной программы, включающую:
а) характеристику текущего состояния соответствующей сферы социально-экономического развития муниципального образования Ловозерский район с указанием основных показателей и формулировкой основных проблем;
б) описание основных целей и задач муниципальной программы, прогноз развития в соответствующей сфере социально-экономического развития Ловозерского района;
в) перечень целевых показателей муниципальной программы (подпрограмм) с расшифровкой плановых значений по годам ее реализации;
г) перечень и краткое описание подпрограмм;
д) перечень основных мероприятий муниципальной программы с указанием сроков их реализации и ожидаемых результатов по годам реализации муниципальной программы;
е) перечень объектов капитального строительства по форме, установленной Методическими указаниями;
ж) сведения об объемах финансирования за счет средств бюджета муниципального образования Ловозерский район, областного бюджета, внебюджетных источников, привлечение которых предполагается в рамках реализации муниципальной программы;
з) описание мер государственного регулирования в соответствующей сфере, направленных на достижение цели (целей) муниципальной программы (подпрограммы);
и) описание механизмов управления рисками с целью минимизации их влияния на достижение целей муниципальной программы;
к) методику оценки эффективности муниципальной программы.
2.3. Помимо информации, указанной в пункте 2.2 настоящего Порядка, муниципальная программа может содержать:
а) прогноз сводных показателей муниципальных заданий по годам реализации муниципальной программы в случае оказания муниципальными учреждениями муниципальных услуг (выполнения работ) в рамках муниципальной программы;
б) информацию об участии подведомственных муниципальных учреждений; хозяйствующих субъектов; некоммерческих и общественных организаций Ловозерского района.
2.4. Требования к структуре муниципальной программы устанавливаются Методическими указаниями.
2.5. Целевые показатели муниципальной программы должны характеризовать ход ее реализации, решение основных задач и достижение целей муниципальной программы, а также:
а) отражать специфику развития конкретной области, проблем и задач, на решение которых направлена реализация муниципальной программы;
б) непосредственно зависеть от решения задач и реализации муниципальной программы;
в) иметь количественное значение;
г) удовлетворять одному из следующих условий:
- определяться на основе данных государственного (федерального) статистического наблюдения;
- рассчитываться по методикам, предоставляемым одновременно с проектом муниципальной программы (предложениями по внесению изменений в муниципальные программы).
2.6. В число используемых показателей должны включаться показатели:
- характеризующие конечные общественно значимые результаты, непосредственные результаты и уровень удовлетворенности потребителей оказываемыми (финансируемыми) исполнителями муниципальными услугами (работами), их объемом и качеством;
- включенные в планы мероприятий ("дорожные карты") в соответствующей сфере социально-экономического развития.
Показатели подпрограмм должны быть увязаны с показателями, характеризующими достижение целей и решение задач муниципальной программы.
2.7. В случае если в рамках муниципальной программы предусмотрено предоставление субсидий, субвенций из областного бюджета, муниципальная программа также содержит:
а) обоснование состава и значений показателей муниципальной программы, характеризующих достижение конечных результатов по годам ее реализации;
б) обоснование мер для достижения целей и конечных результатов муниципальной программы;
в) прогнозируемый объем расходов бюджета муниципального образования Ловозерский район на реализацию муниципальных подпрограмм с оценкой его влияния на достижение целей и конечных результатов муниципальной программы.

3. Разработка муниципальных программ

3.1. Разработка муниципальных программ осуществляется на основании Перечня муниципальных программ муниципального образования Ловозерский район, утверждаемого постановлением администрации Ловозерского района.
Проект Перечня муниципальных программ муниципального образования Ловозерский район формируется отделом экономического развития администрации Ловозерского района в соответствии с законодательством Российской Федерации, законодательством Мурманской области, поручениями Главы Ловозерского района и администрации Ловозерского района, а также с учетом предложений структурных подразделений администрации Ловозерского района и подведомственных муниципальных учреждений.
3.2. Разработка проекта муниципальной программы осуществляется ответственным исполнителем муниципальной программы совместно с соисполнителями в соответствии с требованиями настоящего Порядка и Методическими указаниями.
3.3. Проект муниципальной программы согласовывается со всеми соисполнителями.
Состав материалов, предоставляемых с проектом муниципальной программы, определяется в соответствии с Методическими указаниями.
3.4. Ответственный исполнитель муниципальной программы обеспечивает публичное обсуждение проекта муниципальной программы в порядке, установленном Методическими указаниями.
3.5. Замечания и предложения, поступившие при проведении публичного обсуждения проекта муниципальной программы, подлежат обязательному рассмотрению на заседании Программно-целевого совета одновременно с проектом муниципальной программы.
3.6. Проект муниципальной программы, согласованный со всеми соисполнителями, направляется ответственным исполнителем муниципальной программы в отдел экономического развития администрации Ловозерского района.
В случае если проект муниципальной программы не согласован с соисполнителями, к нему прилагаются замечания соисполнителей.
3.7. Отдел экономического развития администрации Ловозерского района в течение 10 рабочих дней со дня поступления проекта муниципальной программы осуществляет его рассмотрение, учитывая:
- соблюдение требований к содержанию муниципальной программы, установленных настоящим Порядком и Методическими указаниями;
- соответствие целей и задач муниципальной программы приоритетам социально-экономической политики, определенной в долгосрочной стратегии Ловозерского района;
- соответствие мероприятий подпрограмм заявленным целям и задачам;
- наличие количественных и (или) качественных показателей, характеризующих достижение целей и решение задач муниципальной программы (подпрограммы), соответствие их требованиям, установленным пунктами 2.5 - 2.6 настоящего Порядка;
- отсутствие дублирования мероприятий в иных муниципальных программах.
При наличии замечаний и предложений по результатам рассмотрения проект муниципальной программы подлежит доработке ответственным исполнителем муниципальной программы, после чего повторно направляется в отдел экономического развития администрации Ловозерского района.
По результатам рассмотрения проекта муниципальной программы отдел экономического развития администрации Ловозерского района осуществляет подготовку заключения и направляет его ответственному исполнителю муниципальной программы для включения в состав материалов, прилагаемых к проекту муниципальной программы.
3.8. После получения заключения отдела экономического развития администрации Ловозерского района ответственный исполнитель муниципальной программы направляет проект муниципальной программы на рассмотрение в районный финансовый отдел администрации Ловозерского района.
3.9. Районный финансовый отдел администрации Ловозерского района в течение 10 рабочих дней со дня поступления проекта муниципальной программы осуществляет его рассмотрение, учитывая:
- соответствие программных мероприятий полномочиям и функциям соисполнителей;
- обоснованность потребности в финансовых ресурсах на реализацию муниципальной программы;
- соответствие объемов ассигнований, указанных в паспортах муниципальной программы и подпрограмм, объемам ресурсного обеспечения муниципальной программы (подпрограмм), установленным в текстовой части программы и приложениях к ней.
При наличии замечаний и предложений по результатам рассмотрения проект муниципальной программы подлежит доработке ответственным исполнителем муниципальной программы, после чего повторно направляется в районный финансовый отдел администрации Ловозерского района.
По результатам рассмотрения представленных материалов районный финансовый отдел администрации Ловозерского района осуществляет подготовку заключения на проект муниципальной программы по объемам бюджетных ассигнований на реализацию муниципальной программы и направляет его ответственному исполнителю муниципальной программы.
3.10. Проект муниципальной программы с приложением материалов, установленных Методическими указаниями, заключений отдела экономического развития администрации Ловозерского района и районного финансового отдела администрации Ловозерского района, документов, подтверждающих проведение публичных обсуждений проектов муниципальных программ с приложением внесенных рекомендаций по проектам муниципальных программ, направляется ответственным исполнителем муниципальной программы на рассмотрение в Программно-целевой совет.
3.11. На заседании Программно-целевого совета ответственный исполнитель муниципальной программы представляет и защищает совместно с соисполнителями проект муниципальной программы, при необходимости на заседание приглашаются участники муниципальной программы.
3.12. На заседании Программно-целевого совета осуществляется окончательное рассмотрение разработанных проектов муниципальных программ.
3.13. В случае одобрения проекта муниципальной программы Программно-целевым советом ответственный исполнитель муниципальной программы направляет проект постановления администрации Ловозерского района об утверждении муниципальной программы (с приложением протокола заседания Программно-целевого совета) на согласование.
3.14. Утвержденные муниципальные программы на бумажном носителе направляются администрацией Ловозерского района ответственному исполнителю муниципальной программы, в отдел экономического развития администрации Ловозерского района и районный финансовый отдел администрации Ловозерского района.
3.15. В течение семи дней со дня утверждения муниципальная программа размещается ответственным исполнителем муниципальной программы на официальном сайте администрации Ловозерского района.

4. Финансовое обеспечение реализации муниципальных программ

4.1. Финансовое обеспечение реализации муниципальных программ осуществляется за счет средств бюджета муниципального образования Ловозерский район, а также привлекаемых для выполнения этих муниципальных программ средств областного бюджета и средств внебюджетных источников.
Распределение бюджетных ассигнований на реализацию муниципальных программ (подпрограмм) утверждается решением Совета депутатов Ловозерского района о бюджете муниципального образования Ловозерский район на текущий финансовый год и на плановый период.
4.2. Планирование бюджетных ассигнований на реализацию муниципальных программ в текущем финансовом году и в плановом периоде осуществляется в соответствии с нормативными правовыми актами, регулирующими порядок составления проекта бюджета муниципального образования Ловозерский район и планирование бюджетных ассигнований.
4.3. В случае планируемого привлечения средств из областного бюджета на реализацию мероприятий муниципальной программы, которые на момент разработки и утверждения муниципальной программы не отражены в решении Совета депутатов Ловозерского района о бюджете муниципального образования Ловозерский район на текущий финансовый год и на плановый период, в муниципальной программе должны отражаться справочные сведения о прогнозном объеме средств областного и федерального бюджета, использование которых предполагается в рамках реализации муниципальной программы.

5. Управление и контроль реализации муниципальной программы

5.1. Управление и контроль реализации муниципальной программы в целом осуществляется ответственным исполнителем муниципальной программы.
5.2. Текущее управление реализацией основных мероприятий, включенных в муниципальную программу, осуществляется соисполнителем муниципальной программы (подпрограммы), ответственным за реализацию основного мероприятия муниципальной программы.
5.3. Предложения по внесению изменений в муниципальную программу, влияющие на ее основные параметры, направляются ответственным исполнителем муниципальной программы одновременно в отдел экономического развития администрации Ловозерского района и районный финансовый отдел администрации Ловозерского района и включают следующий пакет документов:
- проект постановления администрации Ловозерского района о внесении изменений в муниципальную программу;
- пояснительная записка с описанием вносимых изменений;
- справка о внесении изменений по форме, установленной Методическими указаниями.
5.4. В течение 10 рабочих дней со дня получения предложений по внесению изменений в муниципальную программу отдел экономического развития администрации Ловозерского района с учетом оценки эффективности предлагаемых к финансированию инвестиционных проектов (при включении в состав муниципальной программы объектов капитального строительства (инвестиционных проектов)) и районный финансовый отдел администрации Ловозерского района (проведя проверку обоснованности расчета объема бюджетных ассигнований) принимают следующие решения:
- о согласовании проекта постановления администрации Ловозерского района о внесении изменений в муниципальную программу;
- об отказе в согласовании проекта постановления администрации Ловозерского района и о внесении изменений в муниципальную программу;
- о необходимости вынесения предложений по внесению изменений в муниципальную программу на рассмотрение Программно-целевого совета.
5.5. В случае, указанном в абзаце 3 пункта 5.4 настоящего Порядка, предложения по внесению изменений в муниципальную программу подлежат доработке ответственным исполнителем муниципальной программы, после чего повторно направляются в отдел экономического развития администрации Ловозерского района и (или) в районный финансовый отдел администрации Ловозерского района.
5.6. В случае, указанном в абзаце 4 пункта 5.4 настоящего Порядка, соответствующее заключение отдела экономического развития администрации Ловозерского района и (или) районного финансового отдела администрации Ловозерского района направляется ответственному исполнителю муниципальной программы, а также секретарю Программно-целевого совета.
5.7. Предложения по внесению изменений в муниципальную программу подлежат обязательному вынесению на рассмотрение Программно-целевого совета в следующих случаях:
- если планируемые изменения предполагают включение и (или) исключение из муниципальной программы объектов капитального строительства;
- если поступили рекомендации от отдела экономического развития администрации Ловозерского района и (или) районного финансового отдела администрации Ловозерского района о вынесении предложений по внесению изменений в муниципальную программу на рассмотрение Программно-целевого совета.
5.8. В случае, указанном в пункте 5.7 настоящего Порядка, предложения по внесению изменений в муниципальную программу после их рассмотрения отделом экономического развития администрации Ловозерского района и районным финансовым отделом администрации Ловозерского района направляются ответственным исполнителем муниципальной программы в Программно-целевой совет с приложением документов, указанных в абзацах 2 - 4 пункта 5.3 настоящего Порядка.
5.9. Программно-целевой совет:
- осуществляет окончательное рассмотрение предложений ответственных исполнителей муниципальной программы о внесении изменений в муниципальную программу;
- принимает решение об одобрении внесенных ответственными исполнителями муниципальной программы предложений либо об их отклонении.
5.10. В случае одобрения вносимых изменений Программно-целевым советом ответственный исполнитель муниципальной программы направляет проект постановления администрации Ловозерского района о внесении изменений в муниципальную программу (с приложением протокола заседания Программно-целевого совета) на согласование.
5.11. Внесение изменений в сводную бюджетную роспись бюджета муниципального образования Ловозерский район в части расходов, направляемых на финансирование муниципальных программ, осуществляется районным финансовым отделом администрации Ловозерского района.
5.12. Внесение изменений в ведомственные целевые программы, включенные в подпрограммы, осуществляется в порядке, установленном для ведомственных целевых программ Ловозерского района, после внесения изменений в муниципальную программу.
5.13. Ответственный исполнитель муниципальной программы представляет в отдел экономического развития администрации Ловозерского района:
- ежеквартально, до 20 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, - отчет о ходе реализации муниципальной программы в соответствующем периоде;
- ежегодно, до 1 марта года, следующего за отчетным годом, - годовой отчет о ходе реализации и оценке эффективности муниципальной программы;
Ежеквартальные и годовой отчеты о ходе реализации муниципальной программы размещаются ответственным исполнителем муниципальной программы на официальном сайте администрации Ловозерского района в течение трех дней после направления в отдел экономического развития администрации Ловозерского района.
Формы отчетов и требования к их составлению, в том числе в части оценки эффективности муниципальной программы по итогам года, устанавливаются Методическими указаниями.
5.14. Районный финансовый отдел администрации Ловозерского района представляет в отдел экономического развития администрации Ловозерского района по форме, установленной Методическими указаниями:
- ежеквартально, до 20 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, - информацию о кассовых расходах бюджета муниципального образования Ловозерский район на реализацию муниципальных программ (за I квартал, 6 месяцев и 9 месяцев текущего года);
- ежегодно, не позднее 1 апреля года, следующего за отчетным, - информацию о кассовых расходах бюджета муниципального образования Ловозерский район на реализацию муниципальных программ за отчетный год.
5.15. Отдел экономического развития администрации Ловозерского района на основании отчетов ответственных исполнителей и информации районного финансового отдела администрации Ловозерского района осуществляет мониторинг выполнения мероприятий муниципальных программ:
- ежеквартально готовит отчет о ходе реализации муниципальных программ (за I квартал, 6 месяцев и 9 месяцев текущего года) и размещает его на официальном сайте администрации Ловозерского района не позднее 20 числа месяца, следующего за месяцем предоставления отчетности;
- ежегодно, до 1 мая года, следующего за отчетным, осуществляет подготовку отчета о ходе реализации и оценке эффективности муниципальных программ за отчетный год с последующим его вынесением на рассмотрение на заседании Программно-целевого совета.
5.16. Отчет о ходе реализации и оценке эффективности муниципальных программ за отчетный год размещается отделом экономического развития администрации Ловозерского района на официальном сайте администрации Ловозерского района.
5.17. По результатам рассмотрения отчета о ходе реализации и оценки эффективности муниципальных программ администрация Ловозерского района может принять решение о корректировке начиная с текущего финансового года бюджетных ассигнований на реализацию отдельных муниципальных программ или о досрочном прекращении реализации отдельных основных мероприятий, ведомственных целевых программ, подпрограмм или муниципальных программ в целом.
5.18. По муниципальной программе, срок реализации которой завершается в отчетном году (в том числе в случае досрочного завершения), ответственный исполнитель муниципальной программы подготавливает и до 1 апреля года, следующего за отчетным, представляет в администрацию Ловозерского района, отдел экономического развития администрации Ловозерского района и районный финансовый отдел администрации Ловозерского района доклад об итогах муниципальной программы за весь период ее реализации, включая оценку эффективности муниципальной программы.

6. Полномочия ответственных исполнителей, соисполнителей
и участников муниципальной программы при разработке
и реализации муниципальных программ

6.1. Ответственный исполнитель муниципальной программы:
- обеспечивает совместно с соисполнителями разработку проекта муниципальной программы, проектов постановлений администрации Ловозерского района об утверждении муниципальной программы и (или) о внесении изменений в муниципальную программу и их согласование в соответствии с требованиями настоящего Порядка;
- организует и координирует реализацию муниципальной программы, несет ответственность за достижение показателей муниципальной программы в целом, а также конечных результатов ее реализации;
- организует публичное обсуждение проекта муниципальной программы;
- обеспечивает размещение муниципальной программы, а также вносимых в нее изменений на официальном сайте администрации Ловозерского района;
- предоставляет по запросам отдела экономического развития администрации Ловозерского района и районного финансового отдела администрации Ловозерского района сведения о реализации муниципальной программы;
- проводит оценку эффективности муниципальной программы в соответствии с методикой, утвержденной в составе муниципальной программы;
- запрашивает у соисполнителей и участников муниципальной программы информацию, необходимую для проведения оценки эффективности муниципальной программы и подготовки ежеквартального и годового отчетов, а также подготовки ответов на запросы отдела экономического развития администрации Ловозерского района и районного финансового отдела администрации Ловозерского района;
- осуществляет подготовку ежеквартального и годового отчетов и направляет их в отдел экономического развития администрации Ловозерского района в соответствии с пунктом 5.13 настоящего Порядка.
6.2. Ответственный исполнитель подпрограммы:
- обеспечивает разработку подпрограммы, в отношении которой он является ответственным исполнителем, несет ответственность за ее реализацию;
- несет ответственность за достижение показателей целей и задач подпрограмм, конечных результатов ее реализации в части, его касающейся,
- направляет ответственному исполнителю муниципальной программы предложения по разработке проекта муниципальной программы, внесению изменений в муниципальную программу;
- представляет в установленный срок ответственному исполнителю муниципальной программы необходимую информацию для подготовки ответов на запросы отдела экономического развития администрации Ловозерского района и районного финансового отдела администрации Ловозерского района, проведения ежегодной оценки эффективности муниципальной программы и подготовки ежеквартального и годового отчетов в части подпрограмм, в отношении которых он является ответственным исполнителем.
6.3. Соисполнитель:
- обеспечивает разработку и реализацию мероприятий муниципальной программы, в отношении которых является соисполнителем;
- несет ответственность за достижение плановых значений показателей в части, его касающейся;
- формирует предложения по разработке проекта муниципальной программы, внесению изменений в муниципальную программу;
- запрашивает у участников муниципальной программы информацию, необходимую для подготовки ответов на запросы ответственных исполнителей, а также информацию, необходимую для проведения оценки эффективности муниципальной программы и подготовки ежеквартального и годового отчетов;
- представляет в установленный срок ответственному исполнителю муниципальной программы (подпрограммы) необходимую информацию для подготовки ответов на запросы отдела экономического развития администрации Ловозерского района и районного финансового отдела администрации Ловозерского района, проведения оценки эффективности муниципальной программы и подготовки ежеквартальных и годового отчетов.
6.4. Участники муниципальной программы:
- осуществляют реализацию мероприятий муниципальной программы;
- представляют ответственному исполнителю муниципальной программы (подпрограммы) и соисполнителям предложения при разработке муниципальной программы в части мероприятий муниципальной программы, в реализации которых предполагается их участие;
- представляют ответственному исполнителю муниципальной программы (подпрограммы) и соисполнителям необходимую информацию для подготовки ответов на запросы отдела экономического развития администрации Ловозерского района и районного финансового отдела администрации Ловозерского района, проведения оценки эффективности муниципальной программы и подготовки ежеквартальных и годового отчетов.


------------------------------------------------------------------