По датам

2014

Введите даты для поиска:

от
до

Полезное

Выборки

Закон Республики Карелия от 25.12.2014 N 1861-ЗРК "О внесении изменений в Закон Республики Карелия "О межбюджетных отношениях в Республике Карелия"



25 декабря 2014 года N 1861-ЗРК

------------------------------------------------------------------

РЕСПУБЛИКА КАРЕЛИЯ

ЗАКОН

О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ
В ЗАКОН РЕСПУБЛИКИ КАРЕЛИЯ
"О МЕЖБЮДЖЕТНЫХ ОТНОШЕНИЯХ В РЕСПУБЛИКЕ КАРЕЛИЯ"

Принят
Законодательным Собранием
Республики Карелия
8 декабря 2014 года

Статья 1

Внести в Закон Республики Карелия от 1 ноября 2005 года № 915-ЗРК "О межбюджетных отношениях в Республике Карелия" (Собрание законодательства Республики Карелия, 2005, № 11, ст. 1082; 2007, № 10, ст. 1204; 2008, № 10, ст. 1161; 2009, № 5, ст. 447; № 7, ст. 734; № 12, ст. 1370; 2010, № 9, ст. 1060; № 12, ст. 1573; 2011, № 12, ст. 1968; 2013, № 12, ст. 2189) следующие изменения:
1) в статье 7:
а) в наименовании слово "критерия" заменить словом "критериев";
б) часть 2 изложить в следующей редакции:
"2. Объем дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений утверждается законом Республики Карелия о бюджете Республики Карелия на очередной финансовый год и плановый период и определяется исходя из необходимости достижения установленных законом Республики Карелия о бюджете Республики Карелия на очередной финансовый год и плановый период критериев выравнивания финансовых возможностей поселений по осуществлению органами местного самоуправления полномочий по решению вопросов местного значения.";
в) часть 2.1 изложить в следующей редакции:
"2.1. Критерий выравнивания финансовых возможностей городских поселений (включая городские округа) определяется как среднее арифметическое суммы показателей уровня бюджетной обеспеченности по городским поселениям (включая городские округа), не входящим в число пяти городских поселений (включая городские округа), имеющих самый высокий уровень бюджетной обеспеченности, и в число пяти городских поселений (включая городские округа), имеющих самый низкий уровень бюджетной обеспеченности.";
г) дополнить частью 2.2 следующего содержания:
"2.2. Критерий выравнивания финансовых возможностей сельских поселений определяется как среднее арифметическое суммы показателей уровня бюджетной обеспеченности по сельским поселениям, не входящим в число пяти сельских поселений, имеющих самый высокий уровень бюджетной обеспеченности, и в число пяти сельских поселений, имеющих самый низкий уровень бюджетной обеспеченности.";
д) часть 6 изложить в следующей редакции:
"6. Общий объем средств на выравнивание финансовых возможностей городских округов рассчитывается исходя из достижения критерия выравнивания финансовых возможностей городских поселений (включая городские округа) по формуле:



Фокр - общий объем средств на выравнивание финансовых возможностей городских округов исходя из достижения критерия выравнивания финансовых возможностей городских поселений (включая городские округа);
- средний уровень налоговых доходов городских округов в расчете на душу населения, определяемый как отношение суммарного объема налоговых доходов городских округов к численности постоянного населения, проживающего на территории городских округов, в соответствии с данными органов статистики на конец отчетного года;
Кгп - критерий выравнивания финансовых возможностей городских поселений (включая городские округа);
- средний уровень бюджетной обеспеченности по городским поселениям (включая городские округа), имеющим уровень бюджетной обеспеченности ниже критерия выравнивания финансовых возможностей городских поселений (включая городские округа);
- численность постоянного населения, проживающего на территории городских округов, имеющих уровень бюджетной обеспеченности ниже критерия выравнивания финансовых возможностей городских поселений (включая городские округа).";
е) дополнить частями 7 и 8 следующего содержания:
"7. Налоговый потенциал городского округа по каждому налогу оценивается путем умножения показателя, характеризующего налоговую базу, на репрезентативную налоговую ставку по городским поселениям (включая городские округа) и норматив отчислений по городским поселениям и рассчитывается по формуле:



- налоговый потенциал соответствующего (i) городского округа по конкретному (j) налогу;
- показатель, характеризующий налоговую базу соответствующего (i) городского округа по конкретному (j) налогу за отчетный год на основании данных отчетов, указанных в графе "Источник информации" приложения 2 к настоящему Закону;
- репрезентативная налоговая ставка по городским поселениям (включая городские округа) по конкретному (j) налогу;
- норматив отчислений доходов в бюджет городского поселения от конкретного (j) налога, установленный Бюджетным кодексом Российской Федерации.
8. Репрезентативная налоговая ставка по городским поселениям (включая городские округа) по конкретному (j) налогу () рассчитывается по формуле:



- суммарный объем налогового потенциала городских поселений (включая городские округа) по конкретному (j) налогу на основании показателей прогноза социально-экономического развития Республики Карелия на очередной год (по налогу на доходы физических лиц), разработанных в порядке, установленном Правительством Республики Карелия, и данных отчетов территориального органа федеральной налоговой службы по Республике Карелия за отчетный год (по земельному налогу, налогу на имущество физических лиц);
- суммарный объем показателей, характеризующий налоговую базу городских поселений (включая городские округа) по конкретному (j) налогу за отчетный год на основании данных отчетов, указанных в графе "Источник информации" приложения 2 к настоящему Закону.";
2) абзац пятый части 1 статьи 8 изложить в следующей редакции:
"Фокр - общий объем средств на выравнивание финансовых возможностей городских округов исходя из достижения критерия выравнивания финансовых возможностей городских поселений (включая городские округа);";
3) в статье 10:
а) в наименовании и в части 1 слова "бюджетам поселений" заменить словами "бюджетам городских и сельских поселений";
б) часть 3 изложить в следующей редакции:
"3. Финансовое обеспечение государственных полномочий осуществляется за счет субвенций, предоставляемых бюджетам муниципальных районов из бюджета Республики Карелия.
Общий объем субвенций бюджетам муниципальных районов на осуществление государственных полномочий по расчету и предоставлению дотаций бюджетам городских и сельских поселений (Фобщ) рассчитывается по формуле:

Фобщ = Фгп + Фсп, где

Фгп - объем средств на осуществление государственных полномочий по расчету и предоставлению дотаций бюджетам городских поселений;
Фсп - объем средств на осуществление государственных полномочий по расчету и предоставлению дотаций бюджетам сельских поселений.";
в) часть 3.1 изложить в следующей редакции:
"3.1. Объем средств на осуществление государственных полномочий по расчету и предоставлению дотаций бюджетам городских поселений (Фгп) рассчитывается по формуле:



- средний уровень налоговых доходов городских поселений в расчете на душу населения, определяемый как отношение суммарного объема налоговых доходов городских поселений к численности постоянного населения, проживающего на территории городских поселений, в соответствии с данными органов статистики на конец отчетного года;
Кгп - критерий выравнивания финансовых возможностей городских поселений (включая городские округа), определяемый в соответствии с частью 2.1 статьи 7 настоящего Закона;
- средний уровень бюджетной обеспеченности по городским поселениям, имеющим уровень бюджетной обеспеченности ниже критерия выравнивания финансовых возможностей городских поселений (включая городские округа);
- численность постоянного населения, проживающего на территории городских поселений, имеющих уровень бюджетной обеспеченности ниже критерия выравнивания финансовых возможностей городских поселений (включая городские округа).";
г) дополнить частями 3.2-3.5 следующего содержания:
"3.2. Объем средств на осуществление государственных полномочий по расчету и предоставлению дотаций бюджетам сельских поселений (Фсп) рассчитывается по формуле:



- средний уровень налоговых доходов сельских поселений в расчете на душу населения, определяемый как отношение суммарного объема налоговых доходов сельских поселений к численности постоянного населения, проживающего на территории сельских поселений, в соответствии с данными органов статистики на конец отчетного года;
Ксп - критерий выравнивания финансовых возможностей сельских поселений, определяемый в соответствии с частью 2.2 статьи 7 настоящего Закона;
- средний уровень бюджетной обеспеченности по сельским поселениям, имеющим уровень бюджетной обеспеченности ниже критерия выравнивания финансовых возможностей сельских поселений;
- численность постоянного населения, проживающего на территории сельских поселений, имеющих уровень бюджетной обеспеченности ниже критерия выравнивания финансовых возможностей сельских поселений.
3.3. Налоговый потенциал городского (сельского) поселения по каждому налогу оценивается путем умножения показателя, характеризующего налоговую базу, на репрезентативную налоговую ставку по городским (сельским) поселениям и норматив отчислений по городским (сельским) поселениям и рассчитывается по формуле:



- налоговый потенциал соответствующего (i) поселения по конкретному (j) налогу;
- показатель, характеризующий налоговую базу соответствующего (i) поселения по конкретному (j) налогу за отчетный год на основании данных отчетов, указанных в графе "Источник информации" приложения 2 к настоящему Закону;
- репрезентативная налоговая ставка по соответствующим (i) поселениям по конкретному (j) налогу;
- норматив отчислений доходов в бюджет городского (сельского) поселения от конкретного (j) налога, установленный Бюджетным кодексом Российской Федерации.
3.4. Репрезентативная налоговая ставка по соответствующим (i) поселениям по конкретному (j) налогу () рассчитывается по формуле:



НПij - суммарный объем налогового потенциала соответствующих (i) поселений по конкретному (j) налогу на основании показателей прогноза социально-экономического развития Республики Карелия на очередной год (по налогу на доходы физических лиц), разработанных в порядке, установленном Правительством Республики Карелия, и данных отчетов территориального органа федеральной налоговой службы по Республике Карелия за отчетный год (по земельному налогу, налогу на имущество физических лиц);
НБij - суммарный объем показателей, характеризующий налоговую базу соответствующих (i) поселений по конкретному (j) налогу за отчетный год на основании данных отчетов, указанных в графе "Источник информации" приложения 2 к настоящему Закону.
3.5. При определении объема субвенций на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений на очередной финансовый год и плановый период не допускается снижение значений критериев выравнивания финансовых возможностей городских поселений (включая городские округа) и сельских поселений по сравнению со значением указанных критериев, установленных законом Республики Карелия о бюджете Республики Карелия на текущий финансовый год и плановый период.";
4) статью 11 изложить в следующей редакции:
"Статья 11. Порядок (методика) расчета субвенций бюджетам муниципальных районов на осуществление государственных полномочий по расчету и предоставлению дотаций бюджетам городских и сельских поселений

1. Расчет субвенций бюджетам муниципальных районов на осуществление государственных полномочий по расчету и предоставлению дотаций бюджетам городских и сельских поселений осуществляется в два этапа:
1) первый этап - расчет индексов бюджетных расходов городских и сельских поселений, входящих в состав муниципального района, отражающих объективные условия, влияющие на стоимость бюджетных услуг;
2) второй этап - расчет распределения объема субвенций между бюджетами муниципальных районов.
2. На первом этапе определяются индексы бюджетных расходов городских и сельских поселений, входящих в состав соответствующего (i) муниципального района.
3. Индекс бюджетных расходов городских поселений, входящих в состав соответствующего (i) муниципального района (), рассчитывается по формуле:



- коэффициент дифференциации заработной платы для городских поселений, входящих в состав соответствующего (i) муниципального района;
- корректирующий коэффициент стоимости коммунальных услуг для городских поселений, входящих в состав соответствующего (i) муниципального района;
- интегральный коэффициент, учитывающий плотность и структуру населения, бюджетную обеспеченность городских поселений, входящих в состав соответствующего (i) муниципального района.
4. Индекс бюджетных расходов сельских поселений, входящих в состав соответствующего (i) муниципального района (), рассчитывается по формуле:



- коэффициент дифференциации заработной платы для сельских поселений, входящих в состав соответствующего (i) муниципального района;
- корректирующий коэффициент стоимости коммунальных услуг для сельских поселений, входящих в состав соответствующего (i) муниципального района;
- интегральный коэффициент, учитывающий плотность и структуру населения, бюджетную обеспеченность сельских поселений, входящих в состав соответствующего (i) муниципального района.
5. Коэффициент дифференциации заработной платы для городских и сельских поселений, входящих в состав соответствующего (i) муниципального района (), рассчитывается по формуле:



- районный коэффициент и процентная надбавка за работу в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях в соответствующем (i) муниципальном районе;
- средний по всем городским и сельским поселениям размер районного коэффициента и процентной надбавки за работу в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях.
6. Корректирующий коэффициент стоимости коммунальных услуг для городских поселений, входящих в состав соответствующего (i) муниципального района (), рассчитывается по формуле:



- средневзвешенный тариф на теплоснабжение по городским поселениям, входящим в состав соответствующего (i) муниципального района;
- средний по всем городским поселениям средневзвешенный тариф на теплоснабжение;
- средневзвешенный тариф на водоснабжение по городским поселениям, входящим в состав соответствующего (i) муниципального района;
- средний по всем городским поселениям средневзвешенный тариф на водоснабжение;
- средневзвешенный тариф на водоотведение по городским поселениям, входящим в состав соответствующего (i) муниципального района;
- средний по всем городским поселениям средневзвешенный тариф на водоотведение.
7. Корректирующий коэффициент стоимости коммунальных услуг для сельских поселений, входящих в состав соответствующего (i) муниципального района (), рассчитывается по формуле:



- средневзвешенный тариф на теплоснабжение по сельским поселениям, входящим в состав соответствующего (i) муниципального района;
- средний по всем сельским поселениям средневзвешенный тариф на теплоснабжение;
- средневзвешенный тариф на водоснабжение по сельским поселениям, входящим в состав соответствующего (i) муниципального района;
- средний по всем сельским поселениям средневзвешенный тариф на водоснабжение;
- средневзвешенный тариф на водоотведение по сельским поселениям, входящим в состав соответствующего (i) муниципального района;
- средний по всем сельским поселениям средневзвешенный тариф на водоотведение.
8. Интегральный коэффициент, учитывающий плотность и структуру населения, бюджетную обеспеченность городских поселений, входящих в состав соответствующего (i) муниципального района (), рассчитывается по формуле:



- коэффициент, учитывающий плотность населения городских поселений, входящих в состав соответствующего (i) муниципального района;
- коэффициент, учитывающий структуру населения городских поселений, входящих в состав соответствующего (i) муниципального района;
- коэффициент, учитывающий бюджетную обеспеченность городских поселений, входящих в состав соответствующего (i) муниципального района.
9. Интегральный коэффициент, учитывающий плотность и структуру населения, бюджетную обеспеченность сельских поселений, входящих в состав соответствующего (i) муниципального района (), рассчитывается по формуле:



- коэффициент, учитывающий плотность населения сельских поселений, входящих в состав соответствующего (i) муниципального района;
- коэффициент, учитывающий структуру населения сельских поселений, входящих в состав соответствующего (i) муниципального района;
- коэффициент, учитывающий бюджетную обеспеченность сельских поселений, входящих в состав соответствующего (i) муниципального района.
10. На втором этапе объем субвенций распределяется между муниципальными районами пропорционально численности населения с учетом индексов бюджетных расходов городских и сельских поселений, входящих в состав соответствующего муниципального района.
Объем субвенции для соответствующего (i) муниципального района () рассчитывается по формуле:



- численность постоянного населения городских поселений, входящих в состав соответствующего (i) муниципального района, в соответствии с данными органов статистики на конец отчетного года;
- индекс бюджетных расходов городских поселений, входящих в состав соответствующего (i) муниципального района, рассчитываемый в соответствии с частью 3 настоящей статьи;
- средний индекс бюджетных расходов по всем городским поселениям;
Фгп - объем средств на осуществление государственных полномочий по расчету и предоставлению дотаций бюджетам городских поселений, рассчитываемый в соответствии с частью 3.1 статьи 10 настоящего Закона;
- численность постоянного населения сельских поселений, входящих в состав соответствующего (i) муниципального района, в соответствии с данными органов статистики на конец отчетного года;
- индекс бюджетных расходов сельских поселений, входящих в состав соответствующего (i) муниципального района, рассчитываемый в соответствии с частью 4 настоящей статьи;
- средний индекс бюджетных расходов по всем сельским поселениям;
Фсп - объем средств на осуществление государственных полномочий по расчету и предоставлению дотаций бюджетам сельских поселений, рассчитываемый в соответствии с частью 3.2 статьи 10 настоящего Закона.
11. Средний индекс бюджетных расходов городских поселений, входящих в состав соответствующего (i) муниципального района (), рассчитывается по формуле:



- индекс бюджетных расходов городских поселений, входящих в состав соответствующего (i) муниципального района, рассчитываемый в соответствии с частью 3 настоящей статьи;
- численность постоянного населения городских поселений, входящих в состав соответствующего (i) муниципального района, в соответствии с данными органов статистики на конец отчетного года.
12. Средний индекс бюджетных расходов сельских поселений, входящих в состав соответствующего (i) муниципального района (), рассчитывается по формуле:



- индекс бюджетных расходов сельских поселений, входящих в состав соответствующего (i) муниципального района, рассчитываемый в соответствии с частью 4 настоящей статьи;
- численность постоянного населения сельских поселений, входящих в состав соответствующего (i) муниципального района, в соответствии с данными органов статистики на конец отчетного года.";
5) в статье 23:
а) в абзаце втором части 2 слова "бюджетам поселений" заменить словами "бюджетам городских и сельских поселений";
б) в части 3 слова "возможностей поселений" заменить словами "возможностей городских и сельских поселений";
в) в части 4 слова "бюджетам поселений, предоставляются бюджетам поселений, расчетная бюджетная обеспеченность которых не превышает уровень, установленный в качестве критерия выравнивания расчетной бюджетной обеспеченности поселений соответствующего муниципального района" заменить словами "бюджетам городских и сельских поселений, предоставляются бюджетам городских и сельских поселений, расчетная бюджетная обеспеченность которых не превышает уровень, установленный в качестве критерия выравнивания расчетной бюджетной обеспеченности городских и сельских поселений соответствующего муниципального района";
г) дополнить частью 4.1 следующего содержания:
"4.1. Уровень расчетной бюджетной обеспеченности, указанный в части 4 настоящей статьи, определяется по городским и сельским поселениям по единой методике, обеспечивающей сопоставимость налоговых доходов городских и сельских поселений, перечня бюджетных услуг и показателей, характеризующих факторы и условия, влияющие на стоимость предоставления муниципальных услуг в расчете на одного жителя, по поселениям, и может устанавливаться отдельно для городских и сельских поселений.";
д) в части 5 слова "бюджетам поселений" заменить словами "бюджетам городских и сельских поселений";
е) часть 6 изложить в следующей редакции:
"6. Объем и распределение дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений из бюджета муниципального района между городскими и сельскими поселениями соответствующего муниципального района утверждается решением представительного органа муниципального района о бюджете муниципального района на очередной финансовый год и плановый период.";
ж) в части 7 слова "бюджеты поселений" в соответствующем падеже заменить словами "бюджеты городских и сельских поселений" в соответствующем падеже;
6) в статье 24:
а) в наименовании и в абзаце первом части 1 слова "бюджетам поселений" заменить словами "бюджетам городских и сельских поселений";
б) часть 7 признать утратившей силу;
7) в наименовании приложения 2 слова "потенциала поселения" заменить словами "потенциала городских и сельских поселений".

Статья 2

1. Настоящий Закон вступает в силу со дня его официального опубликования.
2. Действие Закона Республики Карелия от 1 ноября 2005 года № 915-ЗРК "О межбюджетных отношениях в Республике Карелия" (в редакции настоящего Закона) распространяется на правоотношения, возникшие при формировании бюджета Республики Карелия на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов.

Глава Республики Карелия
А.П.ХУДИЛАЙНЕН
г. Петрозаводск
25 декабря 2014 года
№ 1861-ЗРК


------------------------------------------------------------------